«Я люблю свой город Сургут»
проект (старшая группа) на тему
Семейно – групповой проект «Я люблю свой город Сургут»
подготовительная группа
МБДОУ № 27 «Микки – Маус»
2016- 2017 учебный год
Тип проекта: долгосрочный
Вид проекта: познавательно – исследовательский
Длительность: 9 месяцев
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста , родители, воспитатели
Проблема: Большое значение для познавательного, социально – личностного нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, со своей семьёй, улицей на которой проживает ребёнок, с иПричина: НЕ все родители имеют достаточно знаний о городе Сургуте, и не уделяют внимание данной проблеме, считая её неважной, поэтому дети не владеют достаточной информацией о городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи: 1. Воспитать у ребёнка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице.
2. Осуществлять ознакомление с историческим, культурным, географическим, природно- экологическим своеобразием родного региона.
3. Развивать интерес к русским народным традициям и промыслам.
4.Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.звестными людьми, которые строили наш город. Мы хотим, чтоб ребятам, город в котором они живут, стал любимым.
Как решать:
1. Составить перспективный план.
2. Обсудить проблему с детьми, родителями.
3. Определить задачи, исходя из поставленной проблемы.
4. Провести: беседы, наблюдения, НОД, экскурсии, выставки рисунков «Мой родной город Сургут», рассмотреть иллюстрации.
Используемые методы и приёмы:
Диагностический инструментарий:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeyno_gruppovoy_proekt_surgut_.ppt | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: долгосрочный Вид проекта : познавательно – исследовательский Длительность: 9 месяцев Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста , родители, воспитатели
Проблема: Большое значение для познавательного, социально – личностного нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, со своей семьёй, улицей на которой проживает ребёнок, с известными людьми, которые строили наш город. Мы хотим, чтоб ребятам, город в котором они живут, стал любимым.
Причина: НЕ все родители имеют достаточно знаний о городе Сургуте, и не уделяют внимание данной проблеме, считая её неважной, поэтому дети не владеют достаточной информацией о городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине .
к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, известным достоприме Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи: 1. Воспитать у ребёнка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице. 2. Осуществлять ознакомление с историческим, культурным, географическим, природно- экологическим своеобразием родного региона. 3. Развивать интерес к русским народным традициям и промыслам. 4.Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.
Как решать: 1. Составить перспективный план. 2. Обсудить проблему с детьми, родителями. 3. Определить задачи, исходя из поставленной проблемы. 4. Провести: беседы, наблюдения, НОД, экскурсии, выставки рисунков «Мой родной город Сургут», рассмотреть иллюстрации.
Используемые методы и приёмы: Наблюдение: экскурсии, иллюстрации, фотографии Словесные: познавательные беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, экскурсии совместно с родителями. Игровые: игры, упражнения. Диагностический инструментарий: Рисунки детей Фоторепортаж
Перспективный план работы : Сентябрь Тема: «Моя семья» Задачи: знакомить детей с понятием «Родословная». Учить принципам составления восходящей родословной – «от себя» . Воспитывать интерес к своим корням. Форма взаимодействия: Совместно с родителями составление восходящей родословной. Презентация на групповом собрании. Игры: Составление и разгадывание ребуса «7я». Работа над понятием семья.
Перспективный план работы : Октябрь Тема: «Мой город» Задачи: продолжать знакомить детей с районом, где находится детский сад, его особенности и достопримечательности. Форма взаимодействия: Работа с картой города, выделение на карте одного района, где находится детский сад, дома воспитанников и их маршрутов до садика; достопримечательности города. Совместный выход на работу по благоустройству детского сада.
Перспективный план работы : Ноябрь Тема: «Природные и культурные объекты города» Задачи: познакомить с памятниками города; с биографией знаменитостей города. Форма взаимодействия: Оформить листы к проекту с фотографиями памятников. Работа с картой города, выделение на карте одного района, где находится детский сад, дома воспитанников и их маршрутов до садика; достопримечательности города. Совместный выход на работу по благоустройству детского сада.
Перспективный план работы : Декабрь Тема: «Профессии нашего города» Задачи: развивать интерес к профессиям своих родителей Форма взаимодействия: Продолжать работу с картой города, при помощи моделей обозначить предприятия на которых работают родители. Репортаж (фото) с работы родителей. Выступление детей о важности профессии своих родителей.
Перспективный план работы : Январь Тема: «Архитектура нашего города» Задачи: закрепить представления детей об архитектуре современных зданий. Познакомить с главным памятником архитектуры города. Воспитывать интерес и уважение к труду людей строительных профессий. Форма взаимодействия: Групповая экскурсия с родителями к памятнику, фоторепортаж с экскурсии.
Перспективный план работы : Февраль Тема: «Воинская слава России»» Задачи: закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время. Воспитывать уважение к войнам, защищавшим нашу страну, гордость за исторические подвиги соотечественников. Форма взаимодействия: Праздничный концерт для защитников Отечества, подготовить газету с именными поздравлениями.
Перспективный план работы : Март: Тема: «Сургут - спортивный» Задачи: закрепить знания детей о спорте. Познакомить с историей проведения соревнований. Форма взаимодействия: Спортивный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья»
Перспективный план работы : Апрель: Тема: «Природа родного края» Задачи: продолжать знакомить с природой нашего края: его обитателями, растительностью. Продолжать знакомить с местом отдыха – парковой зоной, с особенностью ландшафта. Расширить представления о водных просторах города, о водном транспорте, научить сравнивать реки, озёра, моря. Форма взаимодействия: Экскурсия по лесопарковым и водным зонам города, фоторепортаж.
Перспективный план работы : Май: Тема: «Мой город дороже которого нет» Задачи: раскрыть общественную значимость труда взрослых. Воспитывать уважение к людям любой профессии; продолжать знакомить с достопримечательностями города. Форма взаимодействия: совместные прогулки с родителями по городу, рассказы о достопримечательностях, о людях разных профессиях, которые живут и работают в нашем городе. КВН – на тему: « Город Сургут» Изготовление альбома совместно с родителями «Мой город – моя судьба»
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Сургута. Поможет сформировать чувство толерантности по отношению друг другу, заботливое отношение к городу. Итог проекта: Фотоальбом. Альбом с рисунками детей .
Спасибо за внимание! Материал подготовили: Чайко Г.п. Редикульцева С.Г Сургут – 2016 – 2017 гг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Люблю свой город"
ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ(ознакомление дошкольников с малой Родиной с использованием элементов нетрадиционного рисования)...
КВН «Я люблю свой город»
Зал празднично украшен, на центральной стене плакаты «С днём рождения любимый город»- подготовленные участниками игры , звучит музыка....
Викторина "Я люблю свой город" для детей старшего дошкольного возраста.
Викторина о родном городе Ельце. Цель: расширить знания детей о достопримечательностях города, об отраслях, известных в России и в мире, о людях, которые прославили наш город....
дидактический материал "Знаю и люблю свой город Пермь"
Настройки§1234567890-=Backspace Tabqwertyuiop[] Return capslockasdfghjkl;\'\ shift`zxcvbnm,./shift English Deutsch Español Françai...
Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу».
Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу». Цель: закрепить знания детей о названии родного города, главные его достопримечательности; закрепить элементарные правила поведен...
Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу».
Цель: закрепить знания детей о названии родного города, главные его достопримечательности; закрепить элементарные правила поведения, этикет общения и приветствия; развивать речь, внимание, память; вос...
Сценарий праздника ко дню города для детей старшего возраста "Я люблю свой город - Санкт-Петербург!"
Уважаемые коллеги, предлагаю вам сценарий праздника ко дню города Санкт-Петербурга для детей старшего возраста. К детям в гости приходит взрослый персонаж - Художник, поэтому игры и задания по ходу пр...