"Люблю свой город"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 

 

 

ПРОЕКТ  ИНТЕГРИРОВАНОГО ЗАНЯТИЯ  

В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ

(ознакомление дошкольников с малой Родиной  с использованием элементов нетрадиционного рисования)

ТЕМА: «ЛЮБЛЮ  свой город.»

             Автор-составитель: воспитатель

                                                  высшей квалификационной категории Орина Наталия Ивановна.

                                               

                         

                               

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • Формировать нравственно-патриотическое отношение к местным обычаям и традициям.
  • Активизировать познавательную деятельность детей, умение понимать неразрывную связь событий   прошлого и настоящего.
  • Продолжать учить  детей  применять нетрадиционные изобразительные техники (тычок, штампик, кисточки), соответствующие  создаваемому образу.
  • Развивать цветовосприятие, чувство композиции рисунка.
  • Воспитывать любовь и познавательный интерес к  малой Родине.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:

Методы формирования сознания личности: беседа, пример,

напоминание, пояснение, указания, обследование.

   Репродуктивные методы: совет, помощь, указания, вопросы.

  Методы стимулирования и мотивации: художественное слово, музыкальное сопровождение,  игровой приём,

Методы контроля и самоконтроля: создание воспитательной ситуации, анализ продукта деятельности.  

 

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

, добротный, утварь,  , лазурью окрашена, житница.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа  о городе Ершове, его достопримечательностях, жителях . Поход в районный музей боевой и трудовой славы. Просмотр   иллюстративного материала о городе.  Рассматривание  обрядовых костюмов.  Разучивание  песен, стихов, частушек.  

           Оснащение воспитательно-образовательного процесса:

Оборудование музыкального зала  в русском стиле.

       Дети одеты в костюмы.

Тканевые полотна, отображающие полотенца, краски, тычки, штампики,  палитра.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Звучит  песня  « У моей России».

Воспитатель представляет   хозяйку избы.

Хозяйка: Здравствуйте гости дорогие, пожалуйста, коль ко мне пришли, будьте, как дома.

Дети: Не беспокойся, хозяйка,  мы дома не лежим и в гостях не стоим.

Хозяйка: Садитесь, пожалуйста! У нас для каждого найдётся и местечко, и словечко.

Дети: Гости люди подневольные,  где посадят, там и сидят

Хозяйка: Усаживайтесь поудобнее. Любой гость не в тягость.

Дети: Дома сидеть ничего не видеть.

Дети: Решили на людей посмотреть, да себя показать.

Хозяйка: Проходите гости дорогие, Гостю почёт, а хозяйке честь.

Д: Ехали мы мимо да заехали до дыму.

Хозяйка: Давно вас поджидаю, праздник без вас не начинаю.

Посмотрите, сколько собралось гостей из всех волостей.

Всем ли видно! Всем ли слышно! Всем ли места хватило!

Дети: Гостям то известно места хватило, а хозяйке, то не  тесновато  ли?

Хозяйка: В тесноте, да не в обиде.  Рады мы гостям у нас. Мы потешем вас, сейчас будут песни, пляски, смех, развеселим сегодня всех.

Дорогие гости вы то заехали к нам в гости, а кто из вас знает, как  называется наш город?

Дети: Мы приехали к вам сюда, как прекрасна ваша земля, очень наслышаны о ней, о людях, которые живут здесь. А называется она Ершовская.  Мы очень хотели сюда попасть.  

Хозяйка: Да, город у нас хороший, а какие здесь люди живут, они весёлые частушки поют. А  кто из вас слышал Ершовские частушки?

Дети: Да мы не только слышали, но и знаем их.

(Девочки исполняют частушки)

1.     Мы с весёлой песней дружим,

По – русски  говорим,

Хорошо живём, не тужим,

 Со сметаной хлеб едим.

2.     Эх, сторонушка родная,

                                          Сторона Ершовская,

Край родной мы уважаем,

Не забудем никогда.

3.)Старину мы почитаем,

Старину мы бережём

О Ершовском нашем районе

Песни звонкие поём!

4.)Ты играй, играй гармонь,

Ты гармонь  Ершовская,

Я девчонка боевая,

С края из Ершовского.

5.)Мы вам пели и плясали,

Каблучками топали,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали!

Хозяйка: Ой, молодцы гости дорогие, как вы весело поёте, но у нас по нашему обычаю, как водится, вечера без танцев не обходятся.   (Ребята исполняют  польку.)

Хозяйка: Молодцы повеселили меня, но собрались у реки весёлые молодцы. Что вы молодцы сидите, а чём здесь говорите?

Дети: Казак без коня, что солдат без ружья! Казак и беде не плачет!

Казак из пригоршни напьётся, а на ладони пообедает!

Казак сам голодает, а конь его сыт!

Хозяйка: Ребята я хотела бы у вас спросить, как вы понимаете  вот такую поговорку: «Своя сторона не бывает холодна…»

Дети: Мы думаем, что каждый человек любит и бережет  свою Родину, те места, где он родился и вырос, здесь сердцу всегда тепло.

Хозяйка:  Ребята, а скажите, что вы знаете о своем городе? Чем он вам нравится?  

Дети: В  городе есть красивые  здания, музей, памятники, детские сады, парк, библиотека, ну и конечно фонтаны, и прочие достопримечательности. (Дети делятся своими знаниями)

Хозяйка:  Каким был наш край  раньше? Как жили люди прошлых лет? Какими были обычаи, традиции?

 Хозяйка обращает внимание на   убранство  двора, в том числе  рушники ручной работы и предлагает  ребятам попробовать  на ткани не вышивать, а нарисовать  узоры. А как это можно сделать хозяйка подскажет.  

Рассмотрев орнамент, дети приступают к рисованию на  тканевых полотнах и рисуют нетрадиционным методом рисования. В рисовании они  используют разные виды штампов, тычки. Хозяйка поощряет, подбадривает юных художников. Она радуется тому, что растет достойная смена ребят. Рушники, разукрашенные детьми, дополняют убранство  подворья.  

Хозяйка: Ай, да  молодцы! Порадовали вы меня.

На  Руси так  идёт

Что талантливый народ,

Он и жнец, и швец,

И на дудочке игрец,

И блоху он подкуёт,

Дом добротный возведёт

Утварь всю по дому справит

Чашей дом тот полной станет.

 

                        Дети: Посмотрите вокруг – зачарует краса,

Нет, края прекраснее нашего,

Золотятся поля, зеленеют леса , безкрайние степи

 

Дети:

А какие девочки – красавицы,

Ершов -это житница нашей страны

Стихами и песнями славится!

Может быть, где-то лучше  края,

Может быть, где-то лучше земля,

Но, для нас Ершовцев  - это малая Родина!

 

Хозяйка: Какие чудесные слова вы сказали, этими словами вы показали свою любовь к нашей  земле.

Звучит песня .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН «Я люблю свой город»

Зал празднично украшен, на центральной стене плакаты «С днём рождения любимый город»- подготовленные участниками игры , звучит музыка....

Викторина "Я люблю свой город" для детей старшего дошкольного возраста.

Викторина о родном городе Ельце. Цель: расширить знания детей о достопримечательностях города, об отраслях, известных в России и в мире, о людях, которые прославили наш город....

дидактический материал "Знаю и люблю свой город Пермь"

Настройки§1234567890-=Backspace Tabqwertyuiop[] Return  capslockasdfghjkl;\'\ shift`zxcvbnm,./shift  English  Deutsch Español Françai...

Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу».

Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу».   Цель: закрепить знания детей о названии родного города, главные его достопримечательности; закрепить элементарные правила поведен...

Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу».

Цель: закрепить знания детей о названии родного города, главные его достопримечательности; закрепить элементарные правила поведения, этикет общения и приветствия; развивать речь, внимание, память; вос...

Исследовательский проект "Я люблю свой город родной"

Это долгосрочный проект, над которым можно работать с детьми старшего дошкольного возраста, в нём прослеживается вся работа с детьми....

Сценарий праздника ко дню города для детей старшего возраста "Я люблю свой город - Санкт-Петербург!"

Уважаемые коллеги, предлагаю вам сценарий праздника ко дню города Санкт-Петербурга для детей старшего возраста. К детям в гости приходит взрослый персонаж - Художник, поэтому игры и задания по ходу пр...