Экологический проект «Экология и подрастающее поколение»
презентация на тему
МБДОУ «Детский сад № 5 «Сказка» г.Медногорска»
Экологический проект
«Экология и подрастающее поколение»
«Мир, окружающий ребенка-
это прежде всего мир природы,
с безграничным богатством, неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе,
источник детского разума»
В. А. Сухомлинский
Актуальность проблемы.
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. На нашей планете в последнее время отмечаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней. Причины этого в экологической неграмотности человека, относящего к окружающему миру потребительски. Именно поэтому задачи изменения мировоззрения человека и экологического развития ребенка представляются первоочередными. «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности
В нашем детском саду детские исследовательские проекты, исследовательские работы, развивающие исследовательские занятия практикуются не первый год. Педагоги считают, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней и в этом нам помогает наиболее эффективный метод – метод экологических проектов, который подразумевает совместную деятельность педагогов, детей и родителей.
Цель проекта:
Создание условий для формирования у детей и родителей основ экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к окружающей среде.
Задачи проекта:
• создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации данного проекта;
• формировать активную жизненную позицию и экологическую культуру воспитанников;
• воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного края;
• прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты;
• развивать познавательные умения дошкольников через экспериментальную и исследовательскую деятельность;
• воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе;
Участники проекта:
- дети всех возрастных групп детского сада;
- воспитатели;
- родители;
Руководитель проекта: старший воспитатель Сяплина Е. С.
Исполнители проекта: воспитатели
Вид проекта: краткосрочный (март – май 2017г.)
Продукты проекта:
• стенды,
• фотографии,
• рисунки,
• экспериментально – исследовательские работы,
• выставки, конкурсы,
• скворечники, кормушки,
• цветники,
• дидактические экологические игры,
• художественная литература,
• экологические развлечения, досуги, праздники,
• комнатные цветы,
• коллекции,
лабораторные или опытнические зоны в группах
План действий по реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Определение ожидаемого социально-значимого результата.
2 этап. Собственно исследовательский.
Совместная деятельность участников образовательного процесса по развитию эмоционально-чувствительного отношения детей к объектам живой и неживой природой, ценностных представлений об организации природоохранной деятельности, развитие способности к творческо-поисковой деятельности с учетом особенностей развития ребенка и социально-педагогических условий организации образовательной среды в условиях детского сада и семьи. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
1. Создание экологической развивающей среды в детском саду и на территории.
2. Пополнение в группах познавательно-экологической среды.
3. Пополнение дидактических игр по экологии
4. Показ музыкальной экологической сказки для детей «Лесная история».
5. Операция «Помоги природе". Цель: уборка территории от мусора.
6. Конкурс детских работ из природного и бросового материала.
7. Конкурс «Птичья столовая». Изготовление кормушек
8. Участие во всероссийских конкурсах рисунков
9. Краткосрочные экологические проекты:
10. Экологическая акция «Каждой птичке по домику». Изготовление скворечников
11. Конкурс «Огород на подоконнике» среди групп детского сада.
12. Посадка и уход за однолетними и многолетними цветами.
13. Открытое экологическое мероприятие «День Земли»
14. Изучение флоры и фауны родного края на занятиях по экологическому воспитанию, через наблюдения на прогулках. Передача своих взглядов на природу через различные виды деятельности
3 этап. Обобщающий.
Закрепление полученных знаний, формулирование выводов детских исследовательских проектов. Анализ достижения целей и результатов проекта. Обобщение результатов работы по экологическому проекту. Педагогический Совет по итогам проекта.
1. Диагностирование уровня экологического развития дошкольников с заполнением диагностических карт на каждого ребенка.
2. Анализ уровня обогащения предметно – развивающей среды в группах, в детском саду и на территории ДОУ.
3. Педагогический Совет по обобщению результатов работы по проекту, составление рекомендаций по дальнейшей работе по экологическому воспитанию дошкольников.
Заключение.
В ходе работе над проектом предполагаемые результаты были достигнуты. Мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения различных методов и приемов. Мы использовали различные формы деятельности. Совместно с детьми и родителями разработаны, организованы различные конкурсы, игры, праздники. В период работы над проектом развили у детей эмоционально-чувственные отношения к объектам живой и неживой природы, ценностное представление об организации природоохранной деятельности, способности к творческо-поисковой деятельности. В ходе экспериментальной деятельности у детей развили воображение, мышление, восприятие, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. При виде результатов своего труда в объектах природы. в детях растет желание трудиться Дошкольники научились передавать свои чувства в рисунках, поделках и произведениях. Положительным результатом реализации проекта стало создание комфортной развивающей образовательной среды в нашем дошкольном учреждении.
Есть просто храм, есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
(А. Смирнов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический проект «Экология и подрастающее поколение» | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мир, окружающий ребенка- это прежде всего мир природы, с безграничным богатством, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, источник детского разума» В. А. Сухомлинский
Актуальность проблемы. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. На нашей планете в последнее время отмечаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней. Причины этого в экологической неграмотности человека, относящего к окружающему миру потребительски. Именно поэтому задачи изменения мировоззрения человека и экологического развития ребенка представляются первоочередными. «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности
В нашем детском саду детские исследовательские проекты, исследовательские работы, развивающие исследовательские занятия практикуются не первый год. Педагоги считают, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней и в этом нам помогает наиболее эффективный метод – метод экологических проектов, который подразумевает совместную деятельность педагогов, детей и родителей.
Задачи проекта: • создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации данного проекта; • формировать активную жизненную позицию и экологическую культуру воспитанников; • воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного края; • прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты; • развивать познавательные умения дошкольников через экспериментальную и исследовательскую деятельность; • воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе; Цель проекта: Создание условий для формирования у детей и родителей основ экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к окружающей среде.
Участники проекта: - дети всех возрастных групп детского сада; - воспитатели; - родители; Руководитель проекта: старший воспитатель Сяплина Е. С. Исполнители проекта: воспитатели Вид проекта: краткосрочный (март – май 2017г.)
Продукты проекта: стенды, фотографии, рисунки, экспериментально – исследовательские работы, выставки, конкурсы, скворечники, кормушки, цветники, дидактические экологические игры, художественная литература, экологические развлечения, досуги, праздники, комнатные цветы, коллекции, лабораторные или опытнические зоны в группах.
План действий по реализации проекта. 1 этап. Подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Определение ожидаемого социально-значимого результата. 2 этап. Собственно исследовательский. Совместная деятельность участников образовательного процесса по развитию эмоционально-чувствительного отношения детей к объектам живой и неживой природой, ценностных представлений об организации природоохранной деятельности, развитие способности к творческо-поисковой деятельности с учетом особенностей развития ребенка и социально-педагогических условий организации образовательной среды в условиях детского сада и семьи. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
1. Создание экологической развивающей среды в детском саду и на территории. 2. Пополнение в группах познавательно-экологической среды. 3. Пополнение дидактических игр по экологии 4. Показ музыкальной экологической сказки для детей «Лесная история». 5. Операция «Помоги природе". Цель: уборка территории от мусора. 6. Конкурс детских работ из природного и бросового материала. 7. Конкурс «Птичья столовая». Изготовление кормушек 8. Участие во всероссийских конкурсах рисунков 9. Краткосрочные экологические проекты: 10. Экологическая акция «Каждой птичке по домику». Изготовление скворечников 11. Конкурс «Огород на подоконнике» среди групп детского сада. 12. Посадка и уход за однолетними и многолетними цветами. 13. Открытое экологическое мероприятие «День Земли» 14. Изучение флоры и фауны родного края на занятиях по экологическому воспитанию, через наблюдения на прогулках. Передача своих взглядов на природу через различные виды деятельности
3 этап. Обобщающий. Закрепление полученных знаний, формулирование выводов детских исследовательских проектов. Анализ достижения целей и результатов проекта. Обобщение результатов работы по экологическому проекту. Педагогический Совет по итогам проекта. 1. Диагностирование уровня экологического развития дошкольников с заполнением диагностических карт на каждого ребенка. 2. Анализ уровня обогащения предметно – развивающей среды в группах, в детском саду и на территории ДОУ. 3. Педагогический Совет по обобщению результатов работы по проекту, составление рекомендаций по дальнейшей работе по экологическому воспитанию дошкольников.
Заключение. В ходе работе над проектом предполагаемые результаты были достигнуты. Мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения различных методов и приемов. Мы использовали различные формы деятельности. Совместно с детьми и родителями разработаны, организованы различные конкурсы, игры, праздники. В период работы над проектом развили у детей эмоционально-чувственные отношения к объектам живой и неживой природы, ценностное представление об организации природоохранной деятельности, способности к творческо-поисковой деятельности. В ходе экспериментальной деятельности у детей развили воображение, мышление, восприятие, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. При виде результатов своего труда в объектах природы. в детях растет желание трудиться Дошкольники научились передавать свои чувства в рисунках, поделках и произведениях. Положительным результатом реализации проекта стало создание комфортной развивающей образовательной среды в нашем дошкольном учреждении.
Экологическая акция «Птичья столовая».
Витамины на окне
Конкурс рисунков «Природа родного края»
Конкурс рисунков «Экологические знаки»
Экологическая акция «Зеленый островок»
Есть просто храм, есть храм науки, А есть еще природы храм, С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время года, Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь. (А. Смирнов)
Берегите природу!!! Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Экология в лицах»
Тема проекта: «Экология в лицах». Тип проекта: творческий. Сроки реализации: с 03 по 17 декабря 2007 г. Проблема: Есть ли в нашем городе фотографы, писатели, поэты, воспевающие природу родного к...
Проект Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения
Проект разработан для детей подготовительной группы по формированию гражданско-патриотических чувств....
Экологический проект : " Экология души"
Влияние родной природы каждый из нас испытал на себе и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Данный проект помож...
презентация опыта "Экологическое воспитание дошкольников - залог всестороннего развития подрастающего поколения"
В опыте представлены: цель, задачи, актуальность, новизна, результатаивность; определены методы и приемы. Показаны опытническая деятельность, трудовая деятельность детей в природе, познавательна...
Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...