презентация опыта "Экологическое воспитание дошкольников - залог всестороннего развития подрастающего поколения"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тарадеева Галина Алексеевна

В опыте представлены: цель, задачи, актуальность, новизна, результатаивность; определены методы и приемы. Показаны  опытническая деятельность, трудовая деятельность детей в природе, познавательная деятельность, проектная деятельность, ьхудожественно - эстетическая деяттельность в природе, игрорвая деятельность, детская литература о природе. Представлен фотоотчет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_taradeevoy_3.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация педагогического опыта «Экологическое воспитание дошкольников – залог всестороннего развития подрастающего поколения» Тарадеевой Галины Алексеевны, воспитателя МКОУ « Болоховский центр образования № 1».

Слайд 2

Идея опыта: воспитание у детей гуманного, осознанно-правильного отношения к объектам природы; формирования начал экологической культуры, рассматривание экологического воспитания, прежде всего, как нравственное воспитание, в его основе лежат гуманные чувства. А также наша задача - закладывать краеугольный камень хозяйского отношения к природе, дать научные знания о природе и о месте человека в ней. Необходимо обращать внимание на красоту природы, учить видеть, понимать ее, воспитывать желание ухаживать за ней, оберегать ее. Экологическое равновесие – это глобальная проблема и поэтому особые надежды возлагаются на нравственное воспитание, а начинать приобщать к природе надо с детства, так как человек - часть этой природы.

Слайд 3

Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ Актуальность опыта Сложная экологическая обстановка в мире; ее тяжелые последствия; экология родного края; засоренность среды обитания; чаще загрязняются и становятся безжизненными водоёмы; теряют плодородие почвы; обедняются флора и фауна .

Слайд 4

Новизна опыта Это составление серии проектов экологического содержания («Братья наши меньшие», «Помоги птицам зимой», мероприятий непосредственно - образовательной деятельности: «Как звери к зиме готовятся», досуга: «Что мы знаем о природе», разработка системы игр и упражнений экологического содержания («Что лишнее», «Определи дерево», «Назови плод», «Угадай по описанию» и др.), создание презентаций на темы природы («Времена года», «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Насекомые»). Также, для малышей все ново. Ребенок только начинает познавать мир, особенно поражает и удивляет малышей природа. Для них появление нового цветка, птички, травки – уже новое открытие. И, поэтому, каким мы вырастим новое поколение, будет зависеть, существовать человечеству на планете или нет. Приобщение дошкольника к экологической культуре осуществляется через гуманистическую направленность отношения к миру. Экологическое сознание человека основывается на понимании целостности природы. Все знания о природе детям преподносятся на основе принципов научности и систематичности, в единстве и взаимосвязи живого и неживого .

Слайд 5

Задачи формировать у детей осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе; - формировать умения и навыки по уходу за растениями и животными; - воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду; - воспитывать у детей заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой; - средствами природы воспитывать эстетические и патриотические чувства;

Слайд 6

Теоретическая база опыта 1. С.Н.Николаева «Программа экологического воспитания дошкольников», «как приобщить ребенка к природе». 2. А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду». 3. Л.Н.Прохорова «Экологическое воспитание дошкольников». 4. А.Ф.Мазурина «Наблюдения и труд детей в природе». 5. Н.И. Молодова «Игровые экологические занятия». 6. Л.Н. Кондратьева «Программа экологического образования «Мы». 7. Н.А. Рыжова «Наш дом – природа», «Волшебница вода». 8. П.Г. Саморукова «Методика ознакомления детей с природой в детском саду». 9. Т.А. Шорыгина «Экология для малышей». 10. В.В. Смирнова «Тропинка в природу». 11. С.Н. Теплюк «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста» 12. С.А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой». 13. Н.Ф. Виноградова «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой». 14. М.В. Лучич «детям о природе». 15. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми». 16. Г.П. Тугушева «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»

Слайд 7

Формы работы - целевые прогулки и экскурсии, - наблюдения, беседы. - НОД («Познавательное развитие» , «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка), «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие») - использование художественной литературы; - рассматривание картин, иллюстраций о природе; - игры: - дидактические, подвижные, творческие, с природным материалом. - труд, опытническая деятельность, проектная деятельность, - работа с родителями.

Слайд 8

Методы работы Наглядные методы - наглядные материалы: картины, рисунки, плакаты, фотографии; таблицы, схемы, - демонстрационные материалы: модели, приборы, предметы; демонстрационные опыты, видео - материалы. Словесные методы (рассказ, беседа, чтение художественной литературы): - рассказ педагога, - рассказы детей (пересказ сказок, рассказы по картинам, о предметах, из детского опыта, творческие рассказы), - беседа (познавательные и этические беседы), - чтение художественной литературы.

Слайд 9

Практические методы : - упражнение (подражательно- исполнительского характера, конструктивные, творческие), - элементарные опыты, - моделирование. Игровые методы: - дидактическая игра, - воображаемая ситуация в развёрнутом виде ( с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием). Методы, повышающие познавательную активность: - элементарный анализ, синтез, - группировка и классификация - моделирование и конструирование, - ответы на вопросы детей, - стимулирование к самостоятельному поиску ответов на вопросы.

Слайд 10

Наблюдения в природе

Слайд 11

Экскурсии и целевые прогулки

Слайд 12

Непосредственно – образовательная деятельность

Слайд 13

Игры о природе

Слайд 14

Опытническая деятельность

Слайд 15

Проектная деятельность

Слайд 16

Плакаты и рисунки о природе

Слайд 17

Поделки из природного материала

Слайд 18

Трудовая деятельность в природе

Слайд 19

Художественная литература о природе

Слайд 20

Художественно - эстетическая деятельность

Слайд 21

Работа с родителями

Слайд 22

Развивающая среда

Слайд 23

Мир природы

Слайд 24

Правила поведения в природе

Слайд 25

Результаты Мои ребята усвоили признаки сезонных изменений в природе; многие знают о сезонных работах в саду, на огороде, о растениях, грибах, ягодах; могут классифицировать животных по среде обитания (вода – гуси, лебеди, рыбы, лягушки); могут классифицировать обитателей природы по признакам – дикие животные, домашние животные; перелетные и зимующие птицы; насекомые; рыбы; знают, что для нормального роста и развития растений нужны три компонента: тепло, свет, вода; убедились в этом на опытах; умеют различать деревья; дети знакомы с правилами поведения в природе; обладают элементарными навыками ухода за растениями.

Слайд 26

Вывод Всё хорошее в детях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала. Росли как цветы, малыши Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры - залог всестороннего развития ребенка

известно, что существует прямая связь между развитием мелкой моторики и развитием мышления ребенка. они также помогают налаживать тесный контакт родителя с ребенком....

Презентация: "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников".

laquo;Шагнуть вперед можно лишь тогда, когда нога отталкивается от чего-то, движение от ничего или из ничего невозможно…»...

Социальное развитие подрастающего поколения

Уже в дошкольном возрасте у детей необходимо формировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах  жизни в обществе, вооружить моделями поведения, ко...