презентация опыта "Экологическое воспитание дошкольников - залог всестороннего развития подрастающего поколения"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему
В опыте представлены: цель, задачи, актуальность, новизна, результатаивность; определены методы и приемы. Показаны опытническая деятельность, трудовая деятельность детей в природе, познавательная деятельность, проектная деятельность, ьхудожественно - эстетическая деяттельность в природе, игрорвая деятельность, детская литература о природе. Представлен фотоотчет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_taradeevoy_3.pptx | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Идея опыта: воспитание у детей гуманного, осознанно-правильного отношения к объектам природы; формирования начал экологической культуры, рассматривание экологического воспитания, прежде всего, как нравственное воспитание, в его основе лежат гуманные чувства. А также наша задача - закладывать краеугольный камень хозяйского отношения к природе, дать научные знания о природе и о месте человека в ней. Необходимо обращать внимание на красоту природы, учить видеть, понимать ее, воспитывать желание ухаживать за ней, оберегать ее. Экологическое равновесие – это глобальная проблема и поэтому особые надежды возлагаются на нравственное воспитание, а начинать приобщать к природе надо с детства, так как человек - часть этой природы.
Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ Актуальность опыта Сложная экологическая обстановка в мире; ее тяжелые последствия; экология родного края; засоренность среды обитания; чаще загрязняются и становятся безжизненными водоёмы; теряют плодородие почвы; обедняются флора и фауна .
Новизна опыта Это составление серии проектов экологического содержания («Братья наши меньшие», «Помоги птицам зимой», мероприятий непосредственно - образовательной деятельности: «Как звери к зиме готовятся», досуга: «Что мы знаем о природе», разработка системы игр и упражнений экологического содержания («Что лишнее», «Определи дерево», «Назови плод», «Угадай по описанию» и др.), создание презентаций на темы природы («Времена года», «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Насекомые»). Также, для малышей все ново. Ребенок только начинает познавать мир, особенно поражает и удивляет малышей природа. Для них появление нового цветка, птички, травки – уже новое открытие. И, поэтому, каким мы вырастим новое поколение, будет зависеть, существовать человечеству на планете или нет. Приобщение дошкольника к экологической культуре осуществляется через гуманистическую направленность отношения к миру. Экологическое сознание человека основывается на понимании целостности природы. Все знания о природе детям преподносятся на основе принципов научности и систематичности, в единстве и взаимосвязи живого и неживого .
Задачи формировать у детей осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе; - формировать умения и навыки по уходу за растениями и животными; - воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду; - воспитывать у детей заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой; - средствами природы воспитывать эстетические и патриотические чувства;
Теоретическая база опыта 1. С.Н.Николаева «Программа экологического воспитания дошкольников», «как приобщить ребенка к природе». 2. А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду». 3. Л.Н.Прохорова «Экологическое воспитание дошкольников». 4. А.Ф.Мазурина «Наблюдения и труд детей в природе». 5. Н.И. Молодова «Игровые экологические занятия». 6. Л.Н. Кондратьева «Программа экологического образования «Мы». 7. Н.А. Рыжова «Наш дом – природа», «Волшебница вода». 8. П.Г. Саморукова «Методика ознакомления детей с природой в детском саду». 9. Т.А. Шорыгина «Экология для малышей». 10. В.В. Смирнова «Тропинка в природу». 11. С.Н. Теплюк «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста» 12. С.А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой». 13. Н.Ф. Виноградова «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой». 14. М.В. Лучич «детям о природе». 15. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми». 16. Г.П. Тугушева «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»
Формы работы - целевые прогулки и экскурсии, - наблюдения, беседы. - НОД («Познавательное развитие» , «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка), «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие») - использование художественной литературы; - рассматривание картин, иллюстраций о природе; - игры: - дидактические, подвижные, творческие, с природным материалом. - труд, опытническая деятельность, проектная деятельность, - работа с родителями.
Методы работы Наглядные методы - наглядные материалы: картины, рисунки, плакаты, фотографии; таблицы, схемы, - демонстрационные материалы: модели, приборы, предметы; демонстрационные опыты, видео - материалы. Словесные методы (рассказ, беседа, чтение художественной литературы): - рассказ педагога, - рассказы детей (пересказ сказок, рассказы по картинам, о предметах, из детского опыта, творческие рассказы), - беседа (познавательные и этические беседы), - чтение художественной литературы.
Практические методы : - упражнение (подражательно- исполнительского характера, конструктивные, творческие), - элементарные опыты, - моделирование. Игровые методы: - дидактическая игра, - воображаемая ситуация в развёрнутом виде ( с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием). Методы, повышающие познавательную активность: - элементарный анализ, синтез, - группировка и классификация - моделирование и конструирование, - ответы на вопросы детей, - стимулирование к самостоятельному поиску ответов на вопросы.
Наблюдения в природе
Экскурсии и целевые прогулки
Непосредственно – образовательная деятельность
Игры о природе
Опытническая деятельность
Проектная деятельность
Плакаты и рисунки о природе
Поделки из природного материала
Трудовая деятельность в природе
Художественная литература о природе
Художественно - эстетическая деятельность
Работа с родителями
Развивающая среда
Мир природы
Правила поведения в природе
Результаты Мои ребята усвоили признаки сезонных изменений в природе; многие знают о сезонных работах в саду, на огороде, о растениях, грибах, ягодах; могут классифицировать животных по среде обитания (вода – гуси, лебеди, рыбы, лягушки); могут классифицировать обитателей природы по признакам – дикие животные, домашние животные; перелетные и зимующие птицы; насекомые; рыбы; знают, что для нормального роста и развития растений нужны три компонента: тепло, свет, вода; убедились в этом на опытах; умеют различать деревья; дети знакомы с правилами поведения в природе; обладают элементарными навыками ухода за растениями.
Вывод Всё хорошее в детях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала. Росли как цветы, малыши Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковые игры - залог всестороннего развития ребенка
известно, что существует прямая связь между развитием мелкой моторики и развитием мышления ребенка. они также помогают налаживать тесный контакт родителя с ребенком....
Экологическое воспитание как средство всестороннего развития дошкольников.
Консультация для педагогов....
Презентация "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника".
презентация из опыта работы...
Доклад на МО (презентации) "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника"
пояснения к презентации...
Презентация: "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников".
laquo;Шагнуть вперед можно лишь тогда, когда нога отталкивается от чего-то, движение от ничего или из ничего невозможно…»...
Консультация для родителей. ВОСПИТАНИЕ СЕНСОРНОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ - ОСНОВА ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА.
С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание....
Социальное развитие подрастающего поколения
Уже в дошкольном возрасте у детей необходимо формировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, ко...