Проект Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения
проект (подготовительная группа) по теме
Проект разработан для детей подготовительной группы по формированию гражданско-патриотических чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_grazhdansko-patrioticheskoe_vospitanie.doc | 130.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад № 462 г.Челябинска
ПРОЕКТ
Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения
Разработчик проекта: воспитатель Дзюба М.С.
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
Актуальность
Проблема патриотического воспитания в последнее время приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
У Симонова есть такие строчки:
“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”
И действительно человек связывает свое чувство любви к Родине с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил; с двором, где провел много времени с друзьями.
В детские годы формируются основные качества человека, поэтому важно наполнить душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.
Таким образом, в педагогическом аспекте под патриотическим воспитанием мною понимается процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой.
Цель:
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Чтобы реализовать эту цель, были поставлены следующие задачи:
- Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их ред и польза, экологическая ситуация в городе.
- воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- усвоение элементарных знаний о правах человека;
- расширение представлений о городах России;
- знакомство детей с символами государства (гербом, флагом, гимном);
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников
Этапы проекта:
1-й этап: подготовительный
• разработка этапов проектной деятельности;
• создание предметно-развивающей среды (центров краеведения, мини-музея «Любимый город»);
• разработка примерных конспектов, совместных мероприятий и экскурсий;
• разработка дидактических игр;
• оформление сюжетно-ролевых игр «Семья», «Школа», «Детский сад», «Театр», «Защитники Отечества» и др. ;
• выставки детских работ на тему «Мой любимый город», «Наш край», «Моя семья», «Они защищали Родину», «День Победы». Фотовыставки на тему «Я и мой город», «Туристические прогулки по городу», «Мы городом родным, должны гордиться! »;
• составление информаций, консультаций, рекомендаций для родителей.
2-й этап: основной - «Деятельность педагогов, детей и родителей»
Предлагаемые мероприятия интегрируют основные направления нравственного, патриотического и умственного развития.
Кроме совместных мероприятий дети с родителями занимаются исследовательской деятельностью (узнают истории названия улиц, изучают историю города, в честь кого названы улицы, знакомятся с достопримечательностями, знакомятся с известными жителями города; проводят туристические прогулки по городу, составляют информацию о достопримечательностях, рисуют схемы округа, наблюдают красоту природы в разные времена года; составляют семейные родословные, рисуют герб семьи, составляют иллюстрированные рассказы о предприятиях города и профессиях родителей и т. д.
3-й этап: итоговый
• Презентация путеводителя - развлечение «Я, моя семья, мой город»
• Создание фотоальбома «Челябинск, город, в котором я живу»
Таким образом, созданные оптимальные условия для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала дошкольника через построение целостного педагогического процесса взаимодействия педагогов, детей и родителей на основе синтеза и интеграции видов деятельности помогают заложить нравственные основы и воспитанию патриотических чувств дошкольников.
Реализация проекта:
- 1. Познавательная деятельность
- - Образовательная деятельность «Наша армия родная»
- - Рассматривание наглядно-дидактического пособия «Защитники Отечества»
- - Рассматривание армейских альбомов, фотографий
- - Рассматривание картинок о родах войск
- - Рассматривание иллюстрации В. Васнецова «Богатыри»
- - «Моя первая энциклопедия»
- - Беседа по книге С. Михалкова «Дядя Степа»
- - Беседа «Мой папа защитник Отечества»
- - Беседа «Животные на службе в Армии»
- - Беседа «Боевая техника»
- 2. Чтение
- С. Михалков «Дядя Степа»
- - А. Барто «Наши солдаты», «Самолеты», «Флажок», «Кораблик»
- - С. Михалков «Мир»
- - Н. Иванова «Военные профессии»
- - З. Александрова «Дозор»
- - А. Нехода «Летчики»
- - Пословицы, поговорки, загадки, стихи
- Деятельность детей
- 3. Художественное творчество
- 1. Рисование «Мой папа самый лучший» (портрет)
- 2. Конструирование «Самолеты»
- 3. Лепка «Танк»
- 4. Аппликация «Летящие самолеты» (коллективная работа)
- 4. Музыка
- Прослушивание песен на военную тему «Катюша», «У солдата выходной», «Первым делом самолеты», «Аты баты»
- 5. Игровой блок
- Дидактические игры:
- «Четвертый лишний», «Профессия военный»
- Подвижные игры:
- «Летчики на аэродроме», «Через болото»
- 6. Работа с родителями
- Оформление альбома «Красная книга Южного Урала»
- - выставка «Военная техника»
- - выставка «Мы рисуем вместе с папой»
- - ширма «23 февраля»
- - ширма «День защитника Отечества»
- 7. Оснащение пространственно-развивающей среды
- - оформление картотеки загадок о военной технике
- - пополнение картотеки дидактических игр «Профессия военный», «Четвертый лишний»
- - пополнение картотеки стихов к 23 февраля
Предполагаемый результат:
Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
Умение выражать собственное мнение, анализировать происходящее, оказывать помощь.
Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
Словарь: президент, государство, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина, Русь, генеалогическое древо, любить, ценить, уважать, символика, герб, гимн, флаг, династия, поколение.
Предварительная работа:
- разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов;
- чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;
- рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, края, района, города;
- прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;
- рассматривание семейных фотоальбомов, рассказы детей о своих близких, помощь родителями в изготовлении «генеалогических древ», разучивание стихов о семье.
Рекомендации для родителей:
- обращайте внимание ребенка на красоту родного город;
- употребляйте как можно чаще пословицы и поговорки о Родине и родном крае;
- во время прогулки расскажите о достопримечательностях города;
- читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа и т.д.;
- не говорите при ребенке плохо о той стране, где вы живете;
- чаще рассказывайте о подвигах, великих войнах, победах и поражениях, правителях и государях, и даже простых людях которые, за столько веков, сотворили эту историю, а вместе с ней и страну, в которой вы сейчас живете;
- смотрите научные и документальные фильмы, находите интересную информацию, проводите свои расследования, обсуждайте увиденное, радуйтесь и переживайте вместе с героями;
Формы и методы работы с родителями:
- анкетирование; тестирование;
- консультации;
- творческие мастерские (поделки, стенгазеты, книжки – малышки);
- интервьюирование;
- фоторепортажи, фотомонтаж;
- памятки, буклеты;
- создание мини музеев;
- народные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно
Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...
Консультация для воспитателей и педагогов «Духовно – нравственное воспитание подрастающего поколения – это направление, которое сама жизнь выдвинула в настоящий момент в качестве приоритетного в системе воспитания»
Снижение культурного и интеллектуального уровня нации требует возрождения традиционной духовно – нравственной иерархии ценностей. Потеря нравственных ориентиров, обесценивание таких категорий, к...
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.
Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...
Доклад "Опыт гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения на примере благоверного князя Александра Невского"
Доклад стал победителем X Епархиальных Рождественских образовательных чтений«Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа»- 2020 г....
Проект по патриотическому воспитанию подрастающего поколения «Я помню, я горжусь»
Проект" Я помню, я горжусь!"Актуальность:Дошкольное образовательное учреждение, являясь начальным звеном системы образования, призвано формировать у детей первое представление об окружающем ...
Проект "Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения"
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государствен...
Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения через ознакомление с традициями семьи и народа
В настоящее время, патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС актуально и приоритетно для подрастающего поколения....