Положение интеллектуального конкурса "Любознайка" для старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Положение мжет использоваться прои организации интеллектуального конкурса для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение интеллектуального конкурса "Любознайка" для старшего дошкольного возраста | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение
о проведении интеллектуального конкурса для детей
старшего дошкольного возраста «Любознайка»
Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Любознайка» организуется творческой группой педагогов ГБОУ Школа №830, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
1. Цели и задачи конкурса
1.1. Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Любознайка» (далее Конкурс) проводится с целью привлечения внимания родителей (законных представителей), педагогов, представителей широкой общественности к необходимости дальнейшего развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста, выявления одаренных детей и детей с повышенной познавательной мотивацией.
1.2. Задачами конкурса являются:
- выявление оптимальных возможностей детского развития в условиях дошкольного образования;
- раскрытие особенностей реализации современных образовательных технологий, направленных на развитие творческого и интеллектуального потенциала детей дошкольного возраста;
- выявление уровня «литературного опыта» детей дошкольного возраста: знание сказок, рассказов, стихотворений и их авторов;
- содействие развитию познавательной активности, логического мышления, внимания у детей;
- выявление интеллектуальной одаренности воспитанников;
- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
- поддержка интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
1.3. Девиз конкурса: «Любознайки все хотят: знать, хотеть и понимать!»
2. Организация и проведение конкурса
2.1.Участниками конкурса являются дети старшего дошкольного возраста (6 лет на 1 января 2015г.), посещающие дошкольные образовательные учреждения.
2.2. Программа конкурса:
- Презентация команды. Время выступления – до 3 мин. (приветствуется динамичность, оригинальность, внешний вид, музыкальность);
- Интеллектуальная разминка включает в себя решение общих вопросов, направленных на развитие кругозора, а также на знание литературных произведений, включенных в общеобразовательную Программу ДО.
- Конкурсные задания;
- Лабиринт «Помоги сказочному герою». Ребенок должен найти выход в противоположном конце лабиринта или найти выход к одному из предложенных ответов и закрасить его. Это задание на произвольное внимания, зрительное восприятие, логическое мышление, развитие мелкой моторики руки.
- Графический диктант. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, в итоге которой должен получиться определенный узнаваемый образ.
- «Что сначала, что потом» (последовательные картинки). Задание направлено на выявление кругозора, логического мышления, умения выстраивать последовательность логической цепочки по заданному правилу, устанавливать временные связи между предметами и явлениями (последовательность включает 3 этапа), а также на знание литературных произведений, включенных в Программу.
- «Угадай сказку» (перепутанные картинки). Задание направлено на умение выстраивать логическую цепочку с учетом содержания предложенной сказки(последовательность включает 8 этапов).
- «Сказочные пазлы» (групповое задание). Команда должна из 10 частей составить иллюстрацию из сказочного произведения и определить его название из трех предложенных вариантов, которые даны в виде картинок.
- «Знаешь ли ты эту сказку». Задание заключается в том, что на вопрос взрослого ребенок должен из шести изображений выбрать правильный ответ (обвести его).
- «Назови автора сказки». Задание заключается в том, что на вопрос взрослого ребенок должен из шести ответов в виде цифр выбрать правильный ответ (обвести его).
- Досуг, вручение памятных подарков.
3. Время проведения и этапы конкурса
3.1. Конкурс проводится в три этапа с ______по _______ 20 г.:
Первый этап Конкурса проводится с ______ по _______ 20 г. на уровне дошкольного отделения и выбирается команда-победитель (в количестве 5 человек).
Второй этап – поводится в образовательной организации (далее ОО) с ____ по ____ 20 г. с участием команд победителей 1 этапа. По результатам второго этапа руководитель ОО направляет заявку на участие в 3 этапе конкурса (не боле 3-х команд от ОО). Сроки подачи заявки не позднее _______.
Третий этап – проходит на базе дошкольных отделений ГБОУ Школа №830 с 24 по 26 марта 2015 г. Для участия в конкурсе организаторами ОО в указанные сроки подается заявка в установленной форме (Приложение 1) на электронный адрес ____________. Срок подачи заявок до _____20____г.
3.2. Организатором первого и второго этапов является ОО, третьего этапа творческая группа дошкольных отделений ГБОУ Школа №830 и представители участников ОО.
3.3. На каждом этапе конкурса создается жюри, которое подводит итоги конкурса и определяет победителя.
3.4. В жюри входят представители ОО, старшие воспитатели и педагоги-психологи.
3.5. Выполнение заданий третьего этапа конкурса рассчитано на командную и индивидуальную работу детей.
4. Руководство конкурсом.
4.1. Руководство конкурсом осуществляется Оргкомитетом ГБОУ Школа №830 (Приложение №3).
4.2. Руководство оргкомитетом осуществляется председателем.
4.3. Оргкомитет:
- принимает заявки на участие в конкурсе;
- определяет программу конкурса;
- создает рабочие комиссии для подготовки и проведения конкурса;
- обеспечивает соблюдение прав участников конкурса.
5. Порядок и регламент оценки результатов выполнения конкурсных заданий.
5.1. Оценка результатов выполнения заданий участниками Конкурса осуществляется жюри. Представители ОО, желающие принять участие в жюри Конкурса, подают заявку (Приложение 2) на электронный адрес____________. Срок подачи заявок до______ 2015г.
5.2. Председатель жюри входит в состав оргкомитета Конкурса.
5.3. Жюри осуществляет следующие функции:
- рассматривает и оценивает задания, выполненные, участниками Конкурса;
- определяет победителя и лауреатов Конкурса.
5.4. Решение жюри оформляется протоколом.
6. Награждение участников и победителей конкурса.
6.1. Победители и лауреаты Конкурса награждаются дипломами, грамотами, памятными призами.
6.2. Члены жюри награждаются сертификатами.
Приложение 1
В оргкомитет интеллектуального конкурса для дошкольников «Любознайка» ГБОУ Школа № 830 |
Заявка
Просим включить в состав участников интеллектуального конкурса
для дошкольников «Любознайка» команду _____________ Название ОО ___
__________________ в составе:
№ | Ф.И. участников | Дата рождения | Адрес ОО | Руководитель ОО Ф.И.О полностью |
Контактный телефон ответственного, e-mail::
Дата составления заявки
М.П.
Приложение 2
В оргкомитет интеллектуального конкурса для дошкольников «Любознайка» ГБОУ Школa № 830 |
Заявка
Прошу включить в состав жюри третьего этапа интеллектуального конкурса
для дошкольников «Любознайка» Ф.И.О._____________Должность________
Название и адрес ОО: _______________________________________________________________
Контактный телефон,e-mail:
Дата составления заявки
М.П.
Приложение 3
Состав оргкомитета интеллектуального конкурса для дошкольников «Любознайка»:
Председатель: | Барыкина Эльвира Владимировна | Заместитель директора ГБОУ Школа №830; |
Члены: | Сухорутченко Ольга Федоровна | Старший воспитатель ДО «Пчелка»; |
Михеева Марина Сергеевна | Старший воспитатель ДО «Умка»; | |
Кутилина Елена Анатольевна | Старший воспитатель ДО «Крепыш»; | |
Федорчук Татьяна Васильевна | Старший воспитатель ДО «Росток»; | |
Эргашева Юлия Владимировна | Старший воспитатель ДО «Незабудка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование эстетического воспитания у детей с общей интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста через игру-драматизацию.
В детском саду для детей с нарушением интеллекта - эстетическое воспитание, несомненно, является важнейшей стороной развития и воспитания особого ребёнка. Оно способствует обог...
Положение о проведении интеллектуальных состязаний среди детей старшего дошкольного возраста «Почемучки»
Состязания проводятся с целью развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного возраста путем развития познавательных способностей...
Особенности применения инновационного подхода в обучении детей с интеллектуальными нарушениями дошкольного возраста
В данной статье рассказывается о применении инновационных технологий в коррекции и развитии детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями....
Конспект занятия на тему: "Один-много" для детей с интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста
Задачи: Формировать понятия "один” и "много”. Закреплять умение детей различать "один” и "много” различными анализаторами. Учить различать и выполнять ...
ПОЛОЖЕНИЕ о внутрисадовской интеллектуальной олимпиаде по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Успешный дошкольник»
Настоящее Положение о внутрисадовской интеллектуальной олимпиаде (далее Положение) определяет порядок организации и проведения интеллектуальной олимпиады (далее Олимпиада) по образов...
Рабочая программа для детей-инвалидов с легкой степенью интеллектуальной недостаточности дошкольного возраста
Рабочая программа для детей-инвалидов с легкой степенью интеллектуальной недостаточности дошкольного возраста разработана с целью создания адекватных условий для развития у ребенка познавате...
Особенности развития детей с интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста
Представленная характеристика дошкольников с интеллектуальной недостаточностью позволяет констатировать широкий спектр проблем детей в познавательной, эмоционально-волевой, физической, коммуника...