Положение интеллектуального конкурса "Любознайка" для старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Сухорутченко Ольга Федоровна

Положение мжет использоваться прои организации интеллектуального конкурса для  старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Положение

о проведении интеллектуального конкурса для детей

                       старшего дошкольного возраста «Любознайка»

Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Любознайка» организуется творческой группой педагогов ГБОУ Школа №830, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

1. Цели и задачи конкурса

1.1. Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Любознайка» (далее Конкурс) проводится с целью привлечения внимания родителей (законных представителей), педагогов, представителей широкой общественности к необходимости дальнейшего развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста, выявления одаренных детей и детей с повышенной познавательной мотивацией.

1.2. Задачами конкурса являются:

- выявление оптимальных возможностей детского развития в условиях дошкольного  образования;

- раскрытие особенностей реализации современных образовательных технологий, направленных на развитие творческого и интеллектуального потенциала детей дошкольного возраста;

- выявление уровня «литературного опыта» детей дошкольного возраста: знание сказок, рассказов, стихотворений и их авторов;

- содействие развитию познавательной активности, логического мышления, внимания у детей;

- выявление интеллектуальной одаренности воспитанников;

- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

- поддержка интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

1.3. Девиз конкурса: «Любознайки все хотят: знать, хотеть и понимать!»

2. Организация и проведение конкурса

2.1.Участниками конкурса являются дети старшего дошкольного возраста (6 лет на 1 января 2015г.), посещающие дошкольные образовательные учреждения.

2.2.  Программа конкурса:

- Презентация команды. Время выступления – до 3 мин. (приветствуется динамичность, оригинальность, внешний вид, музыкальность);

- Интеллектуальная разминка включает в себя решение общих вопросов, направленных на развитие кругозора, а также  на знание литературных произведений, включенных в общеобразовательную Программу ДО.

- Конкурсные задания;

  • Лабиринт «Помоги сказочному герою». Ребенок должен найти выход в противоположном конце лабиринта  или найти выход к одному из предложенных ответов и закрасить его. Это задание на  произвольное внимания, зрительное восприятие, логическое мышление, развитие мелкой моторики руки.
  • Графический диктант. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, в итоге которой должен получиться определенный узнаваемый образ.
  • «Что сначала, что потом» (последовательные картинки). Задание направлено на выявление кругозора, логического мышления, умения выстраивать последовательность логической цепочки по заданному правилу, устанавливать временные связи между предметами и явлениями (последовательность включает 3 этапа), а также на знание литературных произведений, включенных в Программу.
  • «Угадай сказку» (перепутанные картинки). Задание направлено на умение выстраивать логическую цепочку с учетом содержания предложенной сказки(последовательность включает 8 этапов).
  • «Сказочные пазлы» (групповое задание). Команда должна  из 10 частей составить иллюстрацию из сказочного произведения и определить его название из трех предложенных вариантов, которые даны в виде картинок.
  • «Знаешь ли ты эту сказку». Задание заключается в том, что на вопрос взрослого ребенок должен из  шести изображений выбрать правильный ответ (обвести его).
  • «Назови автора сказки». Задание заключается в том, что на вопрос взрослого ребенок должен из  шести ответов в виде цифр выбрать правильный ответ (обвести его).

- Досуг, вручение памятных подарков.

3. Время проведения и этапы конкурса

3.1. Конкурс проводится  в три этапа с ______по _______ 20    г.:  

Первый этап Конкурса проводится с ______ по _______ 20  г. на уровне дошкольного отделения и выбирается команда-победитель (в количестве 5 человек).  

Второй этап – поводится в   образовательной организации (далее ОО) с ____ по ____ 20   г. с участием команд победителей 1 этапа. По результатам второго этапа руководитель ОО направляет заявку на участие в 3 этапе конкурса (не боле 3-х команд от ОО). Сроки подачи заявки не позднее _______.

          Третий этап – проходит на базе дошкольных отделений ГБОУ Школа №830 с 24 по 26 марта 2015 г.  Для участия в конкурсе организаторами ОО в указанные сроки подается заявка в установленной форме (Приложение 1) на электронный  адрес ____________. Срок подачи заявок до _____20____г.

3.2.  Организатором первого и второго этапов является ОО, третьего этапа творческая группа дошкольных отделений ГБОУ Школа №830 и представители участников ОО.

 3.3. На каждом этапе конкурса создается жюри, которое подводит итоги конкурса и определяет победителя.

3.4.  В жюри входят представители ОО, старшие воспитатели и педагоги-психологи.

3.5. Выполнение заданий третьего этапа конкурса рассчитано на командную и индивидуальную работу детей.

4. Руководство конкурсом.

  4.1. Руководство конкурсом осуществляется Оргкомитетом ГБОУ Школа №830 (Приложение №3).

  4.2. Руководство оргкомитетом осуществляется председателем.

  4.3. Оргкомитет:

   - принимает заявки на участие  в  конкурсе;

 - определяет программу конкурса;

 - создает рабочие комиссии для подготовки и проведения конкурса;

   - обеспечивает соблюдение прав участников конкурса.

5. Порядок и регламент оценки результатов выполнения конкурсных заданий.

5.1. Оценка результатов выполнения заданий участниками Конкурса осуществляется жюри. Представители ОО, желающие принять участие в жюри Конкурса, подают заявку (Приложение 2) на электронный адрес____________.  Срок подачи заявок до______ 2015г.

5.2. Председатель жюри входит в состав оргкомитета Конкурса.

  5.3. Жюри осуществляет следующие функции:

  • рассматривает и оценивает задания, выполненные, участниками Конкурса;
  • определяет победителя и лауреатов Конкурса.

5.4. Решение жюри оформляется протоколом.

6. Награждение участников и победителей конкурса.

  6.1. Победители и лауреаты Конкурса награждаются дипломами, грамотами, памятными призами.

   6.2. Члены жюри награждаются сертификатами.


                                                                 Приложение 1

В оргкомитет

интеллектуального конкурса

для дошкольников «Любознайка»

ГБОУ Школа № 830

Заявка 


Просим включить в состав участников интеллектуального конкурса
для дошкольников «Любознайка» команду _____________ Название ОО ___

__________________ в составе:

Ф.И. участников

Дата рождения

Адрес ОО

Руководитель ОО

Ф.И.О  полностью

Контактный телефон ответственного, e-mail::

Дата составления заявки

М.П.                                                                                  

Приложение 2

В оргкомитет

интеллектуального конкурса

для дошкольников «Любознайка»

ГБОУ Школa № 830

                                                                 

Заявка 

Прошу включить в состав жюри третьего этапа интеллектуального конкурса

для дошкольников «Любознайка» Ф.И.О._____________Должность________ 

 Название и адрес ОО: _______________________________________________________________

                           

Контактный телефон,e-mail:

Дата составления заявки

М.П.                                                                                  

Приложение 3

Состав оргкомитета интеллектуального конкурса для дошкольников «Любознайка»:

Председатель:

Барыкина Эльвира Владимировна

Заместитель директора ГБОУ Школа №830;

Члены:

Сухорутченко Ольга Федоровна

Старший воспитатель ДО «Пчелка»;

Михеева Марина Сергеевна

Старший воспитатель ДО «Умка»;

Кутилина Елена Анатольевна

Старший воспитатель ДО «Крепыш»;

Федорчук Татьяна Васильевна

Старший воспитатель ДО «Росток»;

Эргашева Юлия Владимировна

Старший воспитатель ДО «Незабудка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование эстетического воспитания у детей с общей интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста через игру-драматизацию.

В детском саду для детей с нарушением интеллекта - эстетическое воспитание,  несомненно, является  важнейшей  стороной развития и  воспитания особого ребёнка. Оно способствует обог...

Положение о проведении интеллектуальных состязаний среди детей старшего дошкольного возраста «Почемучки»

Состязания проводятся с целью развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного возраста путем развития познавательных способностей...

Особенности применения инновационного подхода в обучении детей с интеллектуальными нарушениями дошкольного возраста

В данной статье рассказывается о применении инновационных технологий в коррекции и развитии детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями....

Конспект занятия на тему: "Один-много" для детей с интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста

Задачи: Формировать понятия "один” и "много”. Закреплять умение детей различать "один” и "много” различными анализаторами. Учить различать и выполнять ...

ПОЛОЖЕНИЕ о внутрисадовской интеллектуальной олимпиаде по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Успешный дошкольник»

Настоящее Положение о  внутрисадовской интеллектуальной олимпиаде (далее   Положение) определяет порядок организации и проведения интеллектуальной олимпиады (далее Олимпиада) по образов...

Рабочая программа для детей-инвалидов с легкой степенью интеллектуальной недостаточности дошкольного возраста

Рабочая программа для детей-инвалидов с легкой степенью интеллектуальной недостаточности дошкольного возраста разработана с целью создания адекватных условий для развития у ребенка познавате...

Особенности развития детей с интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста

Представленная характеристика дошкольников с интеллектуальной недостаточностью позволяет констатировать широкий спектр проблем детей в познавательной, эмоционально-волевой, физической, коммуника...