Дружная семья народов
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности
по формированию представлений о родном крае
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_druzhnaya_semya_narodov.docx | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Арский детский сад №5»
Арского муниципального района РТ
Конспект организованной образовательной деятельности
по формированию представлений о родном крае
Тема: «Дружная семья народов»
Подготовила
воспитатель
Шигапова
Клара Хадитовна
План – конспект ООД по формированию представлений о родном крае.
Тема: «Дружная семья народов»
Программное содержание: Познакомить детей с национальной одеждой представителей ближайшего национального окружения — русского народа, закрепить знания детей о татарском и русском национальных костюмах. Способствовать элементарному пониманию принадлежности каждого человека (и себя в том числе) к большой социальной группе - народу, используя в качестве главных признаков идентификации (соотнесения) с этносом язык, традиционную народную культуру. Активизировать в речи: калфак, камзул, кокошник, сарафан, узоры, волнистые линии. Закрепить умение создавать узор на шаблоне с помощью пластилина, и украшать его бисером. Воспитывать у детей любовь и гордость за свою республику, за свой край, уважение к народам, живущим на ее территории.
Образовательные области: коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка
Вид занятия: диалогическая беседа, практическая работа
методическая новизна – использование на занятии интерактивной доски, и видеоматериала по теме
материал к занятию: ноутбук с мультимедийным оборудованием, колонки, серия слайдов по теме; шаблоны головных уборов (калфаки, кокошники), цветной пластилин, бисер; аудиозаписи (УМК),
Конспект занятия
Планируемое время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
2 мин. |
Дети под музыку заходят в зал. Приветствую детей Здравствуйте, дети! Исәнмесез, балалар! Дети, я поприветствовала вас на двух языках – на русском и татрском. Значит, вы можете говорить на этих языках? (предлагаю детям пройти и сесть на стульчики) | Здравствуйте! Исәнмесез! Да. (Реб. Читает стих.) 1.Знай и русский ты язык, знай татарский ты язык, оба очень нам нужны, оба очень нам важны 2.Татарча да яхшы бел, Урысча да яхшы бел. Икесе дә безнен очен Ин кирәкле затлы тел. Тел кешене дус итә, Бер-берсен беркетә. Белегез сез рус телен, һәм онытмагыз уз телне. | |
4 мин. |
Дети, в какой республике мы живем?
Правильно. (на доске слайд №1 с изображением флага, герба РТ, Казанского кремля). Столица нашей республики – город Казань. Что вы видите на доске? Правильно, и это символы нашей республики В нашей республике проживают люди разных национальностей, и сегодня мы поговорим о дружбе двух народов – русского и татарского. Дружба - это отношения между людьми, народами, странами, (слайд №2 с изображением людей в различных национальных костюмах). Так, вот и наш детский сад посещают дети разных национальностей. В большинстве это татары и русские. И мы стараемся жить в дружбе и согласии (слайд №3 – дети нашего детского сада). (слайд №4). Дети, знаете ли вы кто это? Правильно. Великий татарский поэт Г.Тукай. Он написал такие строки: «Рус белән гомер кичердек сайрашып, Төл, лөгат, гадәт вә әһләк алмашып», что в переводе означает: «с русским народом живем дружно, изучаем язык, традиции друг друга» | В республике Татарстан. Флаг, герб Татарстана Казанский кремль Слушают, смотрят слайды Г.Тукай | |
7 мин. 2 мин. 6 мин. |
Людей любой национальности можно узнать по языку и национальному костюму (слайд №5 девочка в татарском национальном костюме). Посмотрите на рисунок. Здесь изображена татарская девушка. У неё на голове калфак (татарский национальный женский головной убор) дети повторим, она одета в красивое платье, жакет, или по-татарски камзул, давайте повторим и на ногах сапожки, по-татарски читек (национальная обувь). Какой орнамент на узорах одежды красивый, растительный. Что вы видите? Обратите внимание на яркий цвет одежды. Какого цвета платье на девочке? Какого цвета калфак, камзул? Каким цветом вышиты узоры на одежде, головных уборах? (Слайд № 6) посмотрите, дети, каким узором украшен калфак? Вот так красиво одевались наши бабушки (Слайд №7 –) Здесь изображена русская девушка. Она одета в рубашку, а сверху нарядный сарафан. У нее на голове кокошник, на ногах сапожки. Какой узор преобладает на одежде? (Слайд №8) какие узоры вы видите на кокошнике? И все это вышито жемчугом, бисером Давайте рассмотрим головные уборы подробнее. (Слайд №9. – изображение калфака, кокошника) Обратите внимание, как красиво они украшены. Калфак расшит золотыми нитями, бисером, бусинками. Какие элементы вам знакомы? Назовите их. Женщины прятали волосы под кокошник. Кокошник расшивали жемчугом, золотыми нитями или украшали свисающими нитями бисера. (Слайд №10) Какие элементы вам знакомы? Назовите их. В прошлые времена люди сами шили и украшали свою одежду, мужчины делали более трудную работу - умели шить сапоги, плести лапти, катать валенки. Интересно сможем ли мы с вами сегодня быть такими же умелицами и умельцам?
(ведет воспитатель) Ребята, я принесла вам шаблоны головных уборов и очень хочу, чтобы вы сегодня, хотя бы ненадолго, стали дизайнерами и украсили головные уборы. Хотите попробовать? Но сначала посмотрим, как можно украсить головной убор (слайд №11 Показ выполнения работы) (из серии занятий по обучению татарскому языку « әкият илендә” А какие узоры понравились вам? Нужно выйти и нарисовать их на интерактивной доске. А сейчас выбирайте материал, которым будете работать. А я помогу вам. Предлагаю детям сесть за столы, начать украшать шаблоны (Работа детей под звуки музыки.) Готовые работы дети помещают на флипчарт. Желающим детям предлагаю высказать свое мнение о работах.
Какие замечательные получились головные уборы – кокошники, тюбетейки. Разных народов большая семья, И этим гордиться должны мы друзья. Татарстаном зовётся общий наш дом Пусть будет уютно каждому в нем. | Слушают, смотрят слайды калфак камзул читек листья, цветы зеленого темно-синего серебристым завиток сарафан кокошник, сапожки волнистые линии, цветы круги, волнистые линии, точки Листья, цветы, завитки Волнистые линии, Цветы, цветы да
Желающие дети выходят и рисуют элементы орнамента для украшения Дети украшают шаблоны Дети уходят |
Список использованной литературы:
- Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования. – РИЦ, 2012. – 208с
- Примерная общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. –М.-МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народов мира дружная семья (фестиваль детской культуры)
Сценарии для детей старшей-подготовительной группы. Воспитывание любви к Родине, к Кубани....
Развлечение для детей средней группы "Мордовия моя - народов дружная семья"
Закреплять знания детей о Мордовии, развивать интерес к культуре мордовского народа, вовлечь в игры и театрализацию, воспитывать уважение к национальным традициям....
Конспект развлечения - Фестиваль детской культуры "Народов Поволжья - дружная семья"
Развлечение - Фестиваль детской культуры "Народов Поволжья - дружная семья" проводиться с целью обобщить представления дошкольников о Поволжском национальном крае; воспитывать интерес к культуре своег...
Сценарий праздника по НРК «Народы Поволжья – большая дружная семья»
Сценарий праздника по национально-региональному компоненту "Народы Поволжья - большая дружная семья" знакомит детей с народами Поволжья, с их обычаями и традициями....
Дружная семья народов России
Дружная семья народов России...
мордовия моя - народов дружная семья
развлечение с детьми средней группы...
Проект “Дружная семья народов Красноярского края”
Проект для подготовительной к школе группе...