Проект “Дружная семья народов Красноярского края”
проект (подготовительная группа)

Лунева Ирина Валентиновна

Проект для подготовительной к школе группе

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект на тему

“Дружная семья народов Красноярского края”

подготовительная группа №5

МБДОУ № 305 г.Красноярск

Разработали воспитатели:

Лунева Ирина Валентиновна,

Маслакова Марина Германовна

Актуальность.

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма, любовь и привязанность к родному краю, Родине. В настоящее время идет реализация городского проекта “Семья народов Красноярского края”.

Весной был проведен семинар с педагогами Красноярска по данному направлению. Дети старшего дошкольного возраста могут усваивать эту информацию, поэтому мы решили реализовать свой проект в рамках городского проекта.

Цели и задачи.

Формирование положительных образов Российской Федерации, ее государственных символов, Красноярского края как региона Российской Федерации.

Воспитание у детей дружелюбных и взаимоуважительных отношений с людьми, проживающими в Красноярском крае и Российской Федерации.

Планируемые результаты.

У детей сформируется представление о территории Красноярского края как составляющей территории России. Обогатятся знания детей о культуре, традициях, укладе жизни народов, проживающих на территории Красноярского края. Пополнится развивающая предметно-пространственная среда группы (настольные игры, пазлы, альбомы, макеты, книги).

Вид проекта: патриотический, познавательно-игровой, долгосрочный.

Место реализации: МБДОУ № 305, подготовительная группа №5

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Сроки реализации: сентябрь 2021-май 2022.

I этап. Организационно-ознакомительный.

Составление плана проекта.

Подготовка теоретического и практического материала в рамках проекта.

II этап. Основной.

Сентябрь

1 неделя: занятие “Российская федерация. Флаг и герб России”.

Задача: знакомство детей с визуальными образами России, ее гербом и флагом. Получение знаний о территории России.

2 неделя: чтение Е.К. Ривина “Герб и флаг России”, В.Степанов “Моя Родина-Россия”, В.Степанов “Что мы Родиной зовем”.

3 неделя: настольная игра “Карта России” (деревянные пазлы).

4 неделя: изготовление флага России.

Октябрь

1 неделя: занятие “Красноярский край. Флаг и герб Красноярского края”.

Задача: Получение знаний о территории Красноярского края, гербе и флаге Красноярска.

2 неделя: чтение Н.В. Лобко Сказки о Красноярском крае: “Битва на Лысой горе”, “Добрая река-Енисей”, ”Счастливый мост”.

3 неделя: настольная игра “Большое путешествие по Красноярскому краю”.

4 неделя: рисование “Острог Красный Яр”.

Ноябрь

1 неделя: занятие “Мой Красноярск”

Задача: расширить знания дошкольников о городе Красноярске и его достопримечательностях.

2 неделя: слушание песен и стихотворений о родном городе.

3 неделя: изготовление совместно с родителями фото-альбома “Мой любимый город”.

4 неделя: экскурсия в библиотеку по теме проекта.

5 неделя: выставка рисунков “Я люблю Красноярск”.

Декабрь

1 неделя: занятие “Природа и животный мир Красноярского края”.

Задача: познакомить детей с разнообразной природой и животным миром Красноярского края.

2 неделя: чтение сказок “Белый медведь и бурый медведь” (ненецкая), “Медведь, росомаха и волк” (эвенская), “Медведь и бурундук” (кетская).

3 неделя: д/игра “Четвертый лишний”, словесная игра “Путаница”.

4 неделя: совместное рисование детей и родителей “Животные Красноярского края” и изготовление альбома.

Январь

1 неделя: занятие “Разнообразные территории Красноярского края”.

Задача: создание образа Красноярского края как обширной многообразной территории, где испокон веков жили вместе люди разных народов.

2 неделя: работа с картой Красноярского края, д/игра “Кто где живет?”.

3 неделя: чтение сказок “Почему тофалары живут в саянах” (тофаларская), “Откуда пошли разные народы” (долганская), “Как олень эвенку достался” (эвенкийская).

Февраль

1 неделя: занятие “Культура разных народов”.

Задача: формирование представления о народах Красноярского края. Воспитание уважения к культуре других национальностей.

2 неделя: презентация “Народы Красноярского края”.

3 неделя: чтение сказок “Почему лиса красная” (долганская), “Как ветер к великой горе ходил”(якутская), “Девушка и луна”(нганасанская).

4 неделя: выставка макетов “Чум-жилище народов Севера” совместное изготовление детей и родителей.

Март

1 неделя: занятие “Народные костюмы”.

Задача: знакомство дошкольников с народными традиционными костюмами как важной части уникальной культуры каждого народа.

2 неделя: чтение сказок “Айога” (нанайская), “Кукушка” (ненецкая), “Идэ” (хантыйская). Подвижная игра “Охота на куропаток”.

3 неделя: изготовление бумажных кукол и костюмов малых народностей с родителями.

4 неделя: “Хоровод дружбы” – работа в тетрадях

Апрель

1 неделя: занятие “Народные праздники”.

Задача: знакомство детей с понятием “ народные праздники” и с тем, что некоторые народы празднуют их по-своему.

2 неделя: музыкальная игра “ У оленя дом большой”, подвижная игра “Волк и олени”, словесная игра с мячом “Бывает ли это на Севере?”.

3 неделя: чтение сказок “Как птицы царя выбирали” (хакасская), “Волшебные лыжи” (мансийская).

4 неделя: рисование “Народные праздники”.

Май

1 неделя: занятие “Сибирское гостеприимство и правила поведения”.

Задача: формирование представления о традициях, которые способствуют единению людей, их дружбе.

2 неделя: беседа “Традиции моей семьи”.

3 неделя: совместно с родителями составление родословного дерева.

4 неделя: коллаж “Сибирское гостеприимство”.

III этап. Заключительный. Обобщение итогов работы с детьми. Изготовление макета “Мой Красноярский край”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Сказки коренных народов Красноярского края"

Викторина "Сказки коренных народов Красноярского края" для детей старшего дошкольного возраста.Цель: формирование представлений детей о разнообразии народных сказок коренных народов Красноярского края...

Сказки народов Красноярского края.

Сказки народов  Красноярского края....

Презентация "Подвижные игры народов Красноярского края"

Подвижные игры имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей дошкольного возраста. Участие дошкольников в подвижных играх различной интенсивности позволяет осваивать жизненно в...

Картотека "Подвижные игры народов Красноярского края"

Подвижные игры имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей дошкольного возраста. Участие дошкольников в подвижных играх различной интенсивностипозволяет осваивать жизненно ва...

Проект "Народы Красноярского края" (видео)

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Ссылка на видео: https://youtu.be/BETVEeTBkHw...

Проект "Северные народы Красноярского края" 2022 год

Проект "Северные народы Красноярского края"...

Проект «Народы Красноярского края» для детей подготовительной к школе группе (взаимодействие с муз. руководителем) https://www.youtube.com/watch?v=iNMGUisDL4c

Проект «Народы Красноярского края» для детей подготовительной к школе группе (взаимодействие с муз. руководителем)...