"МЫ ХОТИМ БЫТЬ ДОСТОЙНЫ ГЕРОЕВ"
методическая разработка (подготовительная группа)
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПОСВЯЩЕННЫЙ ОСВОБОЖДЕНИЮ ЮЖНОГО САХАЛИНА И КУРИЛЬСКИХ ОСТРОВОВ ОТ ЯПОНСКИХ МИЛИТАРИСТОВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya.docx2_.docx | 74.35 КБ |
razvlechenie_posvyashchennoe_osvobozhdeniyu_yuzhnogo_sahalina_i_kurilskih_ostrovov.pptx | 565.04 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«ДЕТСКИЙ САД №8 «ЖУРАВЛЕНОК»
Южно-Сахалинск
Сценарий развлечения
посвященный освобождению Южного Сахалина и Курильских островов
от японских милитаристов
«МЫ ХОТИМ БЫТЬ ДОСТОЙНЫ ГЕРОЕВ»
МАДОУ "Детский сад № 8 "Журавленок"
педагог высшей квалификационной категории,
музыкальный руководитель
Еин Галина Геннадьевна
Южно-Сахалинск
2019
Пояснительная записка
В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу. Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.
Основные задачи патриотического воспитания дошкольников
- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города) ;
- формирование духовно-нравственных отношений;
- формирование любви к культурному наследию своего народа;
- воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;
- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;
- толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
Но патриотическое чувство не возникает у детей само по себе. Это результат длительной деятельности, начиная с самого раннего возраста. Патриотизм формируется под влиянием идеологии, среды, образа жизни и идейно-воспитательной работы в семье, дошкольном учреждении, в школе, в коллективе. Поэтому процесс воспитания патриотизма является составной частью и одной из главных задач идеологической работы.
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Мы знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение. Показываем детям, что их малая родина славится своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Большое значение в патриотическом воспитании дошкольников играет непосредственное участие их в праздниках (день города, День Победы, День защитника Отечества). Дети делают открытки, поздравления, подарки, выступают на утренниках. В результате такой работы у детей создаются не только представления об их городе, стране, но и возникает чувство сопричастности к важным происходящим событиям.
Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Цель: создать условия для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально – нравственного и познавательного развития.
Задачи:
- формировать гражданственно-патриотические отношения и чувство сопричастности:
- к семье, городу, стране (патриотические даты и праздники); - к природе родного края; - к культурному наследию своего народа;
- воспитывать патриотизм и чувства гордости за свою страну;
- формировать гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину;
- воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Ведущая: Ребята, сегодня 2 сентября – особый праздник, он связан с Днем освобождения Южного Сахалина и Курильских островов от японских захватчиков. И мы в детском саду тоже отмечаем этот день, потому что самое главное – это мирное небо, мирная жизнь. За это мы обязаны нашим доблестным воинам, которые не щадили жизни, освобождая Сахалин и Курилы от врага, защищая нашу с вами Родину.
1-ый ребенок: Наш остров дорогой, любимый
Ты гордый, сильный и красивый.
Сахалин наш край родной,
Очень любим мы с тобой!
2-ой ребенок: За остров шли жестокие бои,
За Сахалин солдаты воевали.
И в сентябре разбив врага,
Победу нам завоевали.
3-й ребенок: Пусть будет мир на всей планете,
И войны не знают дети.
Пусть дети учатся, мечтают,
Ни горя, ни беды не знают.
Ведущая: В этот день мы с особой теплотой вспоминаем о наших ветеранах, они стали примером мужества и героизма. Наши ветераны были тогда совсем молодыми, но они бесстрашно сражались с врагом и на суше, и на море, и в воздухе.
Пока вы еще маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными людьми, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину, и способными в трудную минуту встать на ее защиту.
А теперь мы с вами побываем в настоящем бою. Будьте внимательны.
Игра «В бой пошла пехота» (все группы; «летчики – пилоты», «прячемся в окопы», «в бой пошла пехота»)
Ведущая: Были в то время и меткие стрелки. И мы сейчас проверим, как далеко вы можете стрелять.
Игра « Пушкари» (по 2 человека из 2-х групп, дети становятся в шеренгу и «стреляют» воздушными шариками, кто дальше)
Ведущая: Свой вклад в освобождение острова внес морской флот. Вот и мы, сейчас проверим, насколько готовы наши мальчишки к службе во флоте.
Игра «Перетягивание каната»
Ведущая: Закон бойца – стойкость до конца! А вы ребята сможете быть стойкими до конца, давайте проверим нашу разведку.
Эстафета «Донесение» (прыгнуть в 2 обруча, пробежать 3 кегли, проползти под дугой не задев колокольчик, передать письмо )
Ведущая: Я знаю, что вы подготовили стихи о нашем острове. Давайте устроим конкурс чтецов.
Сахалин
Сахалин – чудесный остров
Замечательных людей.
Ты на свете всех прекрасней,
Ты для нас всего нужней,
Сахалинская природа –
Край чудесный и родной.
Чтобы с нами не случилось,
Будем мы всегда с тобой.
И любить мы будем сильно
Горы, реки и поля.
Потому что есть на свете
Сахалинская земля.
Аня Доброва, 12 лет, с. Костромское, Сахалинская область
Где – то на окраине России
Где – то на окраине России
Есть суровая красивая земля.
Окруженный океаном синим
Рыба – остров, родина моя.
Я, конечно мало в жизни,
Но могу поспорить с вами я,
Что красивей леса сахалинского
Не родит уж никогда земля.
Ну и пусть я мало в жизни видела,
Но успела полюбить я всей душой
Слякотный, дождливый и метельный,
Но такой прекрасный остров мой.
Аня Сорокина, г. Макаров, Сахалинская область
Корсаков
Мой город Корсаков,
Мой город у моря!
Люблю я смотреть на тебя вечерами,
Когда отработав, идешь ты на отдых,
Сверкая вокруг золотыми огнями.
На рейде стоят корабли, как в дозоре,
С штормами и бурями могут поспорить.
Люблю я свой город, люблю эти сопки,
Людей, что живут здесь и синее море.
Евгений Пузиков , Прибой, Сахалин
Сахалин – мой край родной
Время года украшает Сахалин – мой край родной.
Вот и осень загорелась над родною стороной.
Кисти яркие рябины алым пламенем горят,
А резные листья клена, точно радуга, блестят!
Сахалин, ты так прекрасен! Нет красивей островка.
Пусть же день твой будет ясен и всегда журчит река.
Олеся Мучкаева, 7 класс, г. Долинск, Сахалинская область
Ведущая: А теперь я проверю ваше внимание.
Кричалка «Это мы, ребята – бравые солдаты!»
- Кто рано просыпается и быстро умывается?
- Кто зря не задирается. друзьям помочь старается?
- Кто вместо риса и котлет съел за обедом пять конфет?
- Кто девчонок защищает, малышей не обижает?
- Кто боится приключений и веселых развлечений?
- Кто спортом занимается и дома закаляется?
- Кто на рыбалке в пруд упал и всю там рыбу распугал?
- Кто тут хвастался талантом стать певцом и музыкантом?
- Кто книжки и тетрадки содержит в беспорядке?
- Кто велосипед сломал и об этом не сказал?
- Кто во дворе играл в футбол и забил в окошко гол?
- Кто в армию пойдет служить, чтобы всем примером быть?
- Кто мечтает, ни много, ни мало, дослужиться до генерала?
Ведущая: Ребята, а какие памятные места в нашем городе, посвященные той войне, вы знаете? (дети называют, мы просматриваем слайды). В память о тех людях, которые освобождали юг Сахалина и Курилы, о боях на Сахалине, был построен памятник в сквере на центральной площади, куда приходят люди, возлагают цветы, военные производят торжественные залпы и многие из вас приходили туда вместе с родителями. Ну, а какой праздник без салюта!
Игра «Салют» (4 цвета шариков для сухого бассейна, 4 корзины; все группы делятся на 4 команды, подбрасываем шарики вверх, а команды собирают шарики своего цвета в корзины, кто быстрей)
Ведущая: Пусть небо будет голубым, пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат и пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города, мир нужен на Земле всегда!
Песня «Пусть всегда будет солнце» (дети с голубыми и желтыми лентами в руках)
Список использованной литературы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», 2013г.
- «Музыкальная палитра». Музыкальное воспитание в детском саду, семье и школе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обелиск Советским военным морякам павшим при освобождении города Корсакова в 1945 году
Стела «Гора Слез» г. Корсаков
Площадь Славы г. Южно-Сахалинск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система формирования этических норм поведения у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГТ» «Хотим быть добрыми»
В современном обществе приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми рассматривается как одна из важнейших задач социально – личностного развития...
Конспект коррекционно-развивающего занятия-практикума в старшей логопедической группе (ОНР) на тему: "Хотим быть здоровыми"
Познакомить родителей с методами и приемами массажа рук. Оптимизировать чувствительность рук у детей с ОНР с помощью пассивного массажа, который предусматривает использование разнообразных контрастных...
"Мы хотим быть мастерами"
Выставка детских работ и изделий хохломских мастеров....
«Хотим быть добрыми»
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Коммуникация» (художественная литература) «Хотим быть добрыми» ...
Рекомендации для родителей "Хотите быть здоровы - пойте"
С древних времен лекарям известна уникальная исцеляющая сила звуков, которые человек произносит своим голосом. В настоящее время медицина не прошла мимо этого старейшего наблюдения. Современные медики...
Семейные клубы "Хотим быть здоровыми" в дошкольной образовательной организации
Семейные оздоровительные колубы в детском саду...
Физкультурный досуг «Мы гордимся вами, герои и хотим быть похожими на вас»
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ "МЫ ГОРДИМСЯ ВАМИ,ГЕРОИ И ХОТИМ БЫТЬ ПОХОЖИМИ НА ВАС"...