«Хотим быть добрыми»
материал для подготовки к егэ (гиа) по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Коммуникация» (художественная литература) «Хотим быть добрыми»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_oznakomleniyu_s_khud.lit_.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение №76 «Капелька»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

образовательная область «Коммуникация»

(художественная литература)

 «Хотим быть добрыми»

                                Подготовила:

воспитатель С.А.Ситникова

Сургут

2014 год

Задачи НОД:

Образовательная область «Коммуникация»

  1. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету;
  2. Развивать связную речь детей, умение правильно отвечать на вопросы, согласовывать существительные с прилагательными;
  3. Активизировать словарный запас, познакомиться с новыми словами.
  4. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

Образовательная область «Познание»

  1. Активизировать словарный запас.
  2. Познакомить детей с названиями частей книги.

Образовательная область «Социализация»

  1. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность;
  2.  Воспитывать социально – одобряемые стереотипы поведения; не только желание, но и потребность проявлять доброту, заботу, ответственность и предупредительность к своим товарищам, родным и окружающим людям;
  1. Побуждать дошкольников к добрым поступкам.

Словарная работа: пригляделся, обложка, корешок, книжный блок, поступок и проступок, информация.

Виды деятельности: речевая, игровая, познавательная, двигательная, исследовательская, трудовая.

Формы организации совместной деятельности: беседа, рассматривание, словарная работа, разбор пословиц, физминутка, игра, игровое упражнение, пальчиковая гимнастика.

Используемый материал к НОД: 

  • Живой цветок.
  • Зёрнышки.
  • Семечки.
  • Сломанная игрушка.
  • Порванные книги для ремонта.
  • Грязная чашка.
  • Лейка.
  • Мягкая игрушка.
  • Полоски бумаги.
  • Клей.
  • Салфетки.
  • Ноутбук.
  • Видеопроектор, экран, диск со слайдами «Добрые поступки и плохие проступки».

Предварительная работа: рассматривать иллюстрацию «Добрые дела», чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, пословиц и поговорок, беседа о добрых поступках, д/и «Настроение».

                                                     

        Ход занятия:

  1. Организационно – мотивационная часть.

- Ребята, давайте все вместе встанем в « Круг радости» и скажем:

Здравствуй, солнце золотое!            (руки вверх)

Здравствуй, небо голубое!               (руки в стороны)

Здравствуйте, мои друзья!                 (все берутся за руки)

Очень рад вас видеть я!                     (раскачивают руками)

- Мы поздоровались, а значит пожелали здоровья, проявили доброжелательность, уважение, вежливость к себе и своим друзьям.

2. Деятельностная  часть.

1) - А сейчас я попрошу вас сесть в круг – это наш круг общения. Мы с вами покажем , как мы умеем общаться, т.е. красиво сидеть и спокойно разговаривать. Я думаю, что у нас получится. Мы знаем, что в общении на круге существуют правила, давайте повторим их: «Говорим по очереди, не перебивай говорящего, дослушиваем до конца».

А теперь внимательно послушайте рассказ А.Митт «Шар в окошке».

« Коля заболел. Лежит в постели, на шее компресс, в ушах вата, нос от капель щиплет. И никто к нему в гости не придёт. Нельзя, заразиться могут. Лежит Коля, глядит в окно. А что с третьего этажа увидишь лёжа! Только небо. Редко когда самолёт пролетит, да и только слышно бывает, а не видно. И вдруг видит Коля: красный шарик поднялся к самому окну. Поднялся и встал у стекла. Постоял, стал дёргаться. Вверх – вниз, вверх – вниз. Что такое? Не поймёт Коля. Пригляделся: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался: « Это, наверное, Миша придумал». Стало Коле хорошо. Кажется, пустяк – шарик в окошке, а Коля лежит и представляет себе, как Миша за верёвочку дёргает. А рядом, наверное, Катя стоит и смеётся. И все ребята. наверное, стоят, советы дают. Хорошо, когда о тебе друзья помнят!»

- Что случилось с Колей? (заболел)

-  Почему никто к нему не идёт в гости? (заразиться могут)

- Что делает Коля, лёжа в постели? (глядит в окно)

- На каком этаже живёт Коля? (на третьем)

- Что было видно Коле в окно? (небо)

- Что он вдруг увидел? (шарик)

- Какой был шарик? (красный)

- Что ещё увидел на шарике мальчик, когда пригляделся? (рожица нарисована)

- объяснить слово «пригляделся»    Как сказать по–другому? (посмотри внимательно)

- О чём догадался Коля? (это наверное придумал Миша)

- Как себя он почувствовал? (хорошо, на душе - радостно, весело)

- Что он себе представлял, лёжа в постели? (как Миша дёргает за верёвочку)

- Как сначала чувствовал себя больной мальчик? (плохо, ему было скучно)

- Почему Коле стало хорошо? (потому что друзья о нём помнят)

- Как вы думаете, Коле было приятно оттого, что друзья о нём не забыли?

( да, конечно, приятно, стало хорошо, тепло, он обрадовался, был рад)

- Какое настроение стало у Коли, после того, как он увидел шар?

( хорошее, радостное, приподнятое, весёлое, неунывающее)

- Что было самое главное для Коли? (что о нём помнят, его не забыли)

- Что значит хороший друг? Какой он? - Игровое упражнение : Давайте подберём определение и хлопнем в ладоши при правильном ответе (добрый, внимательный, злой, заботливый, жадный, честный, весёлый, воспитанный, капризный, умный, драчливый, аккуратный, ленивый, скромный, вежливый, спокойный)  

- А как можно еще доставить радость другому человеку?

( сделать приятное можно с помощью добрых слов и прикосновений, мимики и жестов)

- Ребята, а как одним словом можно сказать, о чём этот рассказ?

( о добром поступке, о добре, о доброте)

- В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко – доброта. Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – доброта.

- Как произносим это слово, каким голосом? (спокойно, мягко, ласково, тихо)

- А если мы скажем  с другой интонацией, то будет ли оно добрым?

( нет, грубо, сердито, неприятно)

- Ребята подумайте и скажите, о ком или о чём можно сказать «добрый»?

( о человеке, поступке, пути, встрече и т.д.)

- Добрый человек добрый, значит он ещё какой?

( внимательный, заботливый, не жадный, ласковый)

- А если человек недобрый, он какой?

( злой, грубый, жадный)

- Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у неё запах, вкус?

 ( нет)

- Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках и чувствах человека, это мы только что увидели в рассказе о больном Коле.

- Давайте вспомним игру, которая учит нас быть внимательными, чуткими, добродушными,  учит дружбе. Кто помнит, как она называется? (игра «Мы с тобой одна семья»)

 2) - Молодцы!  А давайте поиграем в эту игру дружно, для этого  встанем в круг, возьмёмся за руки, и поиграем в игру «Мы с тобой одна семья»

 ИГРА «МЫ С ТОБОЙ ОДНА СЕМЬЯ»

( повторяем все вместе текст и движения к нему)

Мы с тобой одна семья: вы, мы. ты и я.

Потрогай нос соседа справа, потрогай нос соседа слева,

Мы с тобой – друзья!

Мы с тобой одна семья: вы, мы, ты и я.

Обними соседа справа, обними соседа слева,

Мы с тобой – друзья!

Мы с тобой одна семья: вы, мы, ты и я.

Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева,

Мы с тобой друзья! Мы с тобой одна семья!

 - Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?

( не злое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой)

- Подарите друг другу улыбку, посмотрите друг на друга ласковым взглядом.

( садимся)

3) Я приглашаю вас в наш волшебный кинозал, где мы увидим добрые поступки и плохие проступки. Почему проступки, потому что человек оступился и сделал что-то плохое. Давайте посмотрим на экран и найдём, где добрые поступки, а где плохие проступки.

- А как вы думаете, какие поступки или проступки вы будете делать? Почему?

(поступки добрые,  а проступки не будем)  

4) – Дети, подойдите к столу и посмотрите, как много здесь разных предметов , назовите их –  зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, лейка, мягкая игрушка, семечки.

- Скажите, какой добрый поступок можно совершить с помощью этих предметов?

( зёрнышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, семечки дать голубю, из лейки полить цветочки, мягкую игрушку дать другу)

7) Практическая часть.(итоговая)

- Дети, посмотрите на эту книгу, она сильно износилась, я взяла её в младшей группе, она плачет и просит нас о помощи. Вы готовы помочь? Вы поможете?  Тогда открываем мастерскую по ремонту книжек и пройдем за столы.

- Но сначала внимательно посмотрите и послушайте, о чём я вам расскажу и что вам покажу. Перед нами книга, она состоит из разных частей, запоминаем новые слова, с ними вы встретитесь в старших группах, затем в школе.

- Обложка – это покрытие книги, которое скрепляет листы и защищает их от повреждений. На обложке ты прочитаешь название книги, фамилию автора, можно увидеть рисунки по теме книги. Обложка мягкая. Страницы и обложка объединяются и образуют книжный блок. А где они скреплены между собой, это называется корешок. Интересное название и даже можно сказать смешное. И вот этот корешок часто рвётся и поэтому мы и будем его ремонтировать. Книга ценна своей  информацией, она учит, помогает узнавать много нового. Поэтому книги нужно беречь и относиться к ним аккуратно и бережно.

- Я сначала вам покажу, как мы будем ремонтировать книжки.

- Перед нами лежит клей, салфетка, полоска бумаги и книжка, которую нужно отремонтировать. Берём полоску разделённую сгибом пополам и аккуратно намазываем клеем  затем одну часть полоски приклеиваем к нижней крышке книги и хорошо прижимаем с помощью салфетки, а потом другую часть полоски также приклеиваем к верхней части книжного блока .

- Перед тем как приступить к работе, давайте с вами разогреем наши пальчики.

                            Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять.

Пять, четыре, три, два, один.

- Придвинули к себе дощечки и взяли полоски бумаги, намазываем клеем их, аккуратно, берём по одной книжке, наклеиваем одну часть полоски на нижнюю часть книги,  помогаем себе салфеткой, чтобы не замарать книгу, работу выполняем аккуратно, затем приклеиваем нижнюю часть книги , тоже помогаем салфеткой и хорошо прижимаем ,излишки клея убираем салфеткой, не забываем вытирать свои руки. Пусть наши книги пока подсохнут.

- О доброте в народе сложено много пословиц и поговорок. Давайте вспомним, какие пословицы и поговорки вы знаете.

1. Добро не умирает, а зло пропадает.

2. Добрый человек придёт, словно свет принесёт.

3. Доброе дело веками помнится.

4. Доброта словно ясный день.

5. Доброта – она от века украшенье человека.

Вы должны выбрать ту, которая подойдёт сейчас к нашему делу.

- Правильно, третья пословица к нам подходит.

 - Отремонтированные книги мы отдадим малышам из группы «Гномик».

Как вы думаете, что вам скажут дети и воспитатели этой группы?

( спасибо, благодарим)

 - Что вы почувствуете, когда услышите слова благодарности?

        - Станет ли у вас на душе тепло?

       - Мы с вами сейчас сделали доброе дело, совершили добрый поступок, и в завершении нашей работы  послушайте  стихотворение И. Тулуповой «Доброта», которое прочтёт  Ира.

Добрым быть совсем не просто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет и от холода согреет,

Надо только добрым быть и в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система формирования этических норм поведения у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГТ» «Хотим быть добрыми»

В современном обществе приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми рассматривается как одна из важнейших задач социально – личностного развития...

Конспект коррекционно-развивающего занятия-практикума в старшей логопедической группе (ОНР) на тему: "Хотим быть здоровыми"

Познакомить родителей с методами и приемами массажа рук. Оптимизировать чувствительность рук у детей с ОНР с помощью пассивного массажа, который предусматривает использование разнообразных контрастных...

"Мы хотим быть мастерами"

Выставка детских работ и изделий хохломских мастеров....

Конспект открытого занятия в старшей группе по воспитанию гуманных чувств и отношений «Хотим быть добрыми»

Создать условия для становления устойчивой мотивации, развития произвольности, чувства товарищества и взаимовыручки....

Конспект ООД "Хотим быть добрыми"

Воспитание гуманных чувств и доброжелательных отношений требует создание условий для становления устойчивости мотивации, развития произвольности, чувства товарищества и взаимовыручки. Развивать умение...

Тематическая встреча с родителями "Хотите воспитать доброго человека-читайте ему добрые книжки"

Повышение уровня педагогической культуры родителей, развитие интереса по воспитанию юного читателя....

Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В. Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии» Цель тренинга: развитие профессионально важных качеств, как педагогическая

Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В.Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии»Цель тренинга: развитие ...