Конспект занятия "Мой любимый город» (средняя группа)"
план-конспект занятия (средняя группа)

Забудько Галина Александровна

Формирование нравственно-патриотических качеств детей среднего дошкольного возраста через приобщение их к истории народа, родного края, города, знакомство с достопримечательностями родного города.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие "Мой любимый город» 22.82 КБ

Предварительный просмотр:

«Мой любимый город» (средняя  группа)

Цель:
Формирование нравственно-патриотических качеств детей среднего дошкольного возраста через приобщение их к истории народа, родного края, города, знакомство с достопримечательностями родного города.

Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с родным городом Знаменском, его достопримечательностями.
2. Развивать память, внимание, логическое мышление, способность рассуждать, высказывать свое мнение.

3. Расширять словарный запас детей: малая Родина, большая Родина, достопримечательности, знаменцы.
4. Воспитывать любовь и уважение к малой Родине, бережное отношение к ней, желание принимать посильное участие в преобразовании родного города.

Предварительная работа: рассматривание альбомов с видами города, нахождение родного города на карте России, чтение стихотворений местных поэтов,  заучивание стихотворений о Родине, знакомство с пословицами и поговорками о Родине, рисование на тему: «Мой город», подбор дидактических игр по данной теме, чтение произведений о Родине, использование различных видов деятельности при знакомстве дошкольников с родным городом.

Материалы и оборудование к занятию: альбом с видами города, презентация с достопримечательностями г. Знаменск, цветы.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

- Дети, а в каком городе вы все живете? (Знаменск)

- А как называемся мы все с вами - жители Знаменска? (знаменцы.)

- Знаменск - это наша малая Родина.

- Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.) Правильно.

Стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовем?»  прочитает Артагалиев Тимур.

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

 - Дети, а в какой стране вы живете? (Россия)Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.

- Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля.

Пальчиковая игра «В нашем городе»

Я хочу построить дом,

(руки над головой «домиком»)

Чтоб окошко было в нем

(руки перед глазами, концы пальцев сомкнуты в «окошко»)

Чтоб у дома дверь была,

(ладони повернуты к себе, сомкнуты боковыми частями)

Рядом чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

(руки перед собой кольцом, пальцы соединены)

Пес ворота охранял.

( большой палец отсоединить от других пальцев)

Солнце было,

(скрестить кисти рук, пальцы растопырены)

Дождик шел,

( стряхивающие движения)

И тюльпан в саду расцвел.

( пальцы-лепестки смотрят вверх).

Воспитатель: Дети, к нам по сотовому телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями Знаменска. Надо им помочь.

- Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.)

- Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран?

- Гостей мы всегда встречает главной аллее нашего города. Как она называется? (аллея Королева.) Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей.) Чей памятник находится на этой аллее?

- Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? (Храм Александра Невского, кинотеатр Юность, школа искусств, дом культуры, спортивная школа, памятник В. И. Вознюка .)

- Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного. (показ презентации о достопримечательностях

Дидактическая игра «Узнай на фото»

(Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают иллюстрации с видами Знаменска и рассказывают об этом объекте)

Воспитатель: Я отправлю SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей.

Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе.

Словесная игра «Любимый город» (детям раздают цветы, они говорят свои хорошие слова о городе, ставят цветы в вазу и получается красивый букет, который радует нас.)

Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Игра «Можно - нельзя».

Дети встают в круг.

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.

  • Переходить улицу на красный свет.
  • Рвать цветы на клумбе.
  • Любоваться цветущей клумбой.
  • Сажать деревья и цветы.
  • Бросать фантики от конфет.
  • Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
  • Кричать, шуметь в общественных местах.
  • Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Воспитатель: А теперь мы с вами послушаем стихи о нашем любимом городе. Ксюша, Рома, Кристина расскажут стихотворения о том, как они любят свой город и гордятся им.

А Тимур, Эмир, Настя поздравят свой любимый город с юбилеем.

Расскажу я вам, друзья

, Про зеленый славный город!

Здесь живет моя семья,

 Этот город всем нам дорог!

Любим мы по парку Весело гулять,

 Разноцветною листвой друг друга осыпать!

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные -

Дома бывают разные.

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

Вот ведь радостная весть:

В мире город чудный есть,

 Нынче праздник отмечает,

 Воздадим ему мы честь.

 Пусть цветет он и растет

 День за днем, из года в год,

 И пускай счастливым будет

 В этом городе народ.

 Пусть наш город вырастает

 С каждым годом, с каждым днем

. Пусть всегда в нём процветают

 Каждый житель, каждый дом.

 Пусть всё больше зеленеет,

 Птицы пусть поют с утра.

И пусть каждого тут греют

Любовь, счастье, доброта.

 Как прекрасен город наш,

Чистый, светлый и уютный!

 Летом радует он глаз,

И зимой морозной, вьюжной!

Городок наш сказочный

– Знаменск наш родной!

С самого рождения дружим мы с тобой!

Я от всех спешу поздравить

: С Днём рожденья, город мой!

 От себя хочу добавить:

 Я люблю тебя, родной!

Сегодня день рождения
Наш город отмечает,
Желаем мы всем жителям,
Чтоб счастье повстречали,
Пусть город наш ухоженный
Растет и развивается,
И новые в нем жители
Пусть каждый день рождаются.

 

Нет сегодня краше в мире целом
Города, в котором я живу.
И его торжественно и нежно
Я своею родиной зову.

Здесь очень чисто и красиво,
И жизнь течет неторопливо!
К тому же город молодой,
Всего полвека за душой!

У города сегодня праздник.
Мы отмечаем юбилей!
Знаменцев я с этим поздравляю,
И поздравляю всех гостей!

Я знаю, вырасту большая,
И хоть весь мир я обойду,
Прекрасней города родного
На всей планете не найду.

 С Днем города всех вас ребята
Поздравить сегодня хочу.
И каждый в праздник пусть скажет:
— «Свой город я очень люблю!»

Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо вы рассказали нам о нашем любимом городе. Вижу, что вы его любите и будете о нем заботиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Любимый город Благовещенск"

В конспекте описана работа с детьми в процессе непосредственно-образовательной деятельности  по краеведческому компоненту...

Конспект НОД "Любимый город"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию...

конспект занятия "любимый город"

конспект занятия по ознакомлению с окружающим...

Конспект «Мой любимый город - Колпино»

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Мой любимый город - Колпино"...

ПЛАН -КОНСПЕКТ Мой любимый город Ейск

Данное занятие пополняет сведения дошкольников о курортном городе Ейске, его достопримечательностях и трудящихся....

Конспект «Мой любимый город Елец»

middot;         Познакомить детей с достопримечательностью города- домом- музеем им.Т.Н. Хренникова....

Конспект занятия "Любимый город Канск"

Воспитывать любовь к родному городу, уважение к памятникам родного города...