"Час веселья"
план-конспект занятия на тему

Вышкварка Тамара Эйвальдовна

Сценарий фольклорного занятия в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_folklornogo_zanyatiya_v_detskom_sadu.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                      «Час веселья»

                     Сценарий фольклорного занятия в детском саду

Цель: Приобщение детей к народным традициям посредством русского фольклора.

Задачи:

- развитие активного восприятия музыки посредством музыкального фольклора;

- воспитание уважительного отношения в общении с другими детьми и взрослыми;

- развивать двигательную активность детей в народных играх с музыкальным сопровождением.

Предварительная работа: разучивание народных песенок, потешек, пестушек, народных игр.

Действующие лица:

Хозяюшка-взрослый

 Девица-красавица – взрослый

 Бабушка-загадушка – взрослый

 Дети

 Зал оформлен в русском стиле. В углу стоит избушка, забор. Перед избушкой стол, накрытый скатертью, на столе стоит русская посуда.

Под русскую народную музыку входят Хозяюшка (в руках поднос с пирогами) и Девица-красавица, танцуют и останавливаются перед гостями.

Девица: Хлебом-солью всех встречаем, друзей в гости приглашаем.

Хозяюшка: Каравай гостям несём, милых детушек зовём!

 (после слов ставит на стол каравай)

Под русскую народную песню «Ой, сад во дворе!», взявшись за руки, входят дети и Девица, обходят один круг и становятся в одну линию.

Девица и дети: Здравствуй, милая Хозяюшка!

Хозяюшка: Здравствуйте, дорогие гости! Милости просим!

Девица-красавица: Добрый день всем добрым людям!

Девица-красавица: Здравствуй, Солнышко-колоколнышко!

Хозяюшка: Солнышко-вёдрышко, выгляни в оконышко.

Солнышко, нарядись, Красное, покажись!

1 ребёнок: Солнышко, солнышко, выгляни в окошко.

Ждут тебя детки, ждут малолетки!

2 ребёнок: Радуга-дуга, не давай дождя,

Давай солнышка – колоколнышка!

Девица: Принимай, Хозяюшка, милых детушек в гости! К тебе мы с песней пришли, с народной пришли!

Песня р.н. «Солнышко-вёдрышко»

Девица: Ай, люли-люли, люли-люли,

К милой Хозяюшке в гости пришли!

Песни петь, играть, шутить,

Хороводы заводить!

Хозяюшка: Тогда вставайте в круг скорей, да пляшите веселей!

Хоровод «Во поле березонька стояла»

(садятся все на свои места)

Хозяюшка: Как у наших у ворот собирается народ!

Слышите стук в дверь? Ну-ка, Молодец – иди проверь!

 (мальчик идёт к двери, открывает дверь, под рус. нар. музыку входит Бабушка-Загадушка)

Бабушка-Загадушка: Здравствуйте, мои милые, здравствуйте, мои хорошие!

Я-Бабушка-загадушка, давно к вам в гости собиралась,

В кокошник новый наряжалась!

Про гостинцы не забыла – леденцы вам прикупила!

Хозяюшка: Милости просим вас к нам в гости!

Бабушка-загадушка: Спасибо, Хозяюшка!

А в моей корзине новой забав найдётся много!

Вот сяду рядышком на лавке, вместе с вами посижу,

Загадаю вам загадки. Кто смышленый, погляжу!

А загадки мои не простые – в них отгадки все живые!

Ночью спрячется оно

 Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

 Бьётся радостное……

Дети: Солнце!

Хозяюшка: Верно, это солнышко!

Ребятки, на полянку выходите, да загадку оживите.

Запевайте веселей, чтоб порадовать гостей!

Песня «Солнышко»

Бабушка-загадушка: Вот вторая моя загадка…

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку!

Дети: Зайчик!

Девица: Верно, верно, угадали.

Зайку дружно вы назвали!

На полянку мы пойдём

 И про зайку все споём!

Песня р. н. «Заинька»

(после песни дети остались на ковре)

Девица: А сейчас начнем играть – будем зайку выбирать!

Музыкальная игра «Заинька»

(в игре взрослый одевает маску на любого ребёнка, говорит детям «с (имя)….прыгай веселей, своих ножек не жалей!»)

Бабушка-загадушка: В моей корзинке и третья загадка для вас нашлась!

Лапу он сосёт зимой, а ещё он любит мёд.

Может громко зареветь, как зовут его?.........(медведь)

Хозяюшка: Молодцы, ребятки, и эту загадку отгадали!

С мишкой все мы поиграем, и кто ловкий – мы узнаем!

Рус. нар. игра «У медведя во бору»

(на се6редину зала выходит Девица с девочкой)

Девица: Как у нашего соседа весела была беседа!

Девочка: А у нас у ворот развесёлый хоровод!

Хозяюшка: За руки скорей беритесь,

Друг за другом становитесь!

Танец «Весёлый краковяк»

Бабушка- загадушка: А ещё в моей корзине ложки расписные.

С ними щи отменные, и кисель вкусней.

Расписные, лёгкие, не найдёшь нужней!

 (показывает ложки и отдаёт их мальчику, который будет читать следующие слова)

Мальчик: Эх, топну ногой и притопну ножками,

Развесёлый у нас танец будет с ложками!

Танец с ложками

 Девица: Хозяюшка, а как мы ещё гостей будем развлекать?

Хозяюшка: В старину, на праздничных гуляниях затевали игры, пляски, песни да хороводы, не обходилось веселье без скороговорок. Так кто же из гостей нас порадует, удивит?

 (гости-родители по очереди говорят скороговорки)

Мальчик: Наши девочки-подружки краше всех у нас в саду,

Заводите хороводы, я вас всех сюда зову!

 (ручки разводит в стороны, притопнув ногой)

Хоровод девочек «Маков цвет»

(после хоровода все взрослые выходят на середину ковра)

Девица: Наплясались, повеселились мы с вами, вот и солнышко скоро скроется!

Бабушка: Праздник наш прошёл чудесно,

Было очень интересно!

Хозяюшка: (с пирогами в руках)

Приглашаем всех на чай,

Ждёт вас вкусный каравай!

 (Хозяюшка ставит пирог на стол, праздник продолжается чаепитием)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"

Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить првавильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического  матер...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"

Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить правильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического  матери...

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре  совместно с родителями  в средней возрастной группе....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»

Знаете ли вы …что  у нашего язычка есть тоже сказки.  Сказка «О Веселом Язычке»...

"Весело, весело встретим новый год!"

Консультация для родителей...