Игра-викторина «Рудных дел мастера»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Цель: систематизировать знания о профессиях горнодобывающей и металлургической отрасли.
Задачи:
Образовательные:
· закреплять понятия о профессиях горнодобывающей и металлургической отрасли;
· расширить представления о труде шахтёров и металлургов, его необходимости и общественной значимости;
· формировать представления об орудиях труда в трудовой деятельности человека.
Развивающие:
· развивать познавательный интерес;
· активизировать познавательную деятельность;
· развивать мышление, произвольное внимание, представления о причинно-следственных связях.
Воспитательные:
· воспитывать уважение к труду взрослых;
· воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности;
· содействовать сплочению детского коллектива посредством коллективной работы
Материалы и оборудование: картинки с пословицами о труде, разрезные картинки «Проходчик», «Сталевар», 2 набора картинок с этапами добычи и переработки железной руды, каски, тачки, самосвалы, дуги, ведёрки, комочки из фольги.
Предварительная работа: беседа «Совсем не просто быть шахтёром», чтение художественной литературы о труде горняков и шахтёров, сюжетно-ролевая игра «Мы шахтёры», дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Что сначала, что потом», рассматривание иллюстраций «Глубже всех в земные недра опускается шахтёр», «Заводы Нижнего Тагила», «Путешествие в прошлое. Демидовские шахты», разучивание стихотворений, знакомство и объяснение пословиц о труде, просмотр отрывка из документального фильма «Путь скрепки», просмотр музыкальной сказки «Звуки металла».
Планируемые результаты: дети имеют представление о профессиях горнодобывающей и металлургической отраслях, этапах добычи и переработки железной руды, орудиях труда людей этих профессий, проявляют интерес и любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-viktorina.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина «Рудных дел мастера»
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
МБДОУ детский сад «Солнышко», СП детский сад №134
Группа ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ
Длительность 30 минут
Воспитатель: Бурахина Т.А.
Цель: систематизировать знания о профессиях горнодобывающей и металлургической отрасли.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять понятия о профессиях горнодобывающей и металлургической отрасли;
- расширить представления о труде шахтёров и металлургов, его необходимости и общественной значимости;
- формировать представления об орудиях труда в трудовой деятельности человека.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес;
- активизировать познавательную деятельность;
- развивать мышление, произвольное внимание, представления о причинно-следственных связях.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду взрослых;
- воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности;
- содействовать сплочению детского коллектива посредством коллективной работы
Материалы и оборудование: картинки с пословицами о труде, разрезные картинки «Проходчик», «Сталевар», 2 набора картинок с этапами добычи и переработки железной руды, каски, тачки, самосвалы, дуги, ведёрки, комочки из фольги.
Предварительная работа: беседа «Совсем не просто быть шахтёром», чтение художественной литературы о труде горняков и шахтёров, сюжетно-ролевая игра «Мы шахтёры», дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Что сначала, что потом», рассматривание иллюстраций «Глубже всех в земные недра опускается шахтёр», «Заводы Нижнего Тагила», «Путешествие в прошлое. Демидовские шахты», разучивание стихотворений, знакомство и объяснение пословиц о труде, просмотр отрывка из документального фильма «Путь скрепки», просмотр музыкальной сказки «Звуки металла».
Планируемые результаты: дети имеют представление о профессиях горнодобывающей и металлургической отраслях, этапах добычи и переработки железной руды, орудиях труда людей этих профессий, проявляют интерес и любознательность.
Ход викторины
Под музыку в зал входят дети и садятся на отведенные места. Дети заранее поделены на две команды: «Шахтёры» и «Металлурги». На груди каждого ребёнка эмблема команды, которую они представляют.
Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в интересный и увлекательный мир людей металлургических и горняцких профессий. Вы любите играть? Соревноваться? Тогда предлагаю начать нашу викторину «Рудных дел мастера». Капитаны команд, представьте, пожалуйста, свою команду.
Капитан команды «Шахтёры» представляет свою команду.
Девиз: «Мы шахтёры молодцы! Рудных дел мы удальцы!»
Капитан команды «Металлурги» представляет свою команду.
Девиз: «Варим сталь мы прямо в цехе. Мы уверены в успехе!»
Ведущий: Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня разнообразные задания, сложные конкурсы, интересные вопросы, за правильное выполнение которых команда получает жетон. Победит та команда, у которой будет больше жетонов. Но если конкурсанты будут мешать друг другу, то они рискуют потерять жетон и не стать победителями. Вы молодцы, и мы верим, что у вас все получится. Подвести итоги игры нам поможет жюри (педагог-психолог, инструктор по физической культуре). Сосредоточьтесь, будьте внимательны, думайте прежде, чем отвечать. Победителей ждёт приз.
1 конкурс « Разминка»
Участникам игры предлагается найти среди нескольких вариантов две части русской народной пословицы, соединить их, объяснить смысл.
Каждая команда должна собрать по три пословицы. В этом конкурсе команды могут заработать по 3 жетона.
(«Любишь кататься – люби и саночки возить», «Делу – время, потехе – час», «Труд человека кормит, а лень портит», «Без труда не выловишь рыбку из пруда», «Дело наспех – сделано на смех», «Хочешь есть калачи, не сиди на печи»)
2 конкурс «Загадки о профессиях»
Участникам игры предлагается отгадать загадки о профессиях, дослушав их до конца. Загадки загадываются каждой команде по очереди. В этом конкурсе команды могут заработать по 5 жетонов.
3 конкурс «Собери картинку»
Участникам команд предлагается собрать разрезанную на части картинку, рассказать по предложенным вопросам о профессии, которая получилась.
Где работают люди этой профессии?
Какую работу они выполняют?
Команда «Шахтёры» получает картинку с изображением проходчика, а команда «Металлурги» - картинку с изображением сталевара.
Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. За правильно собранную картинку команда получит один жетон.
Ведущий: вы очень быстро справляетесь с предложенными заданиями, чтобы не устать, предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка
В шахте мы руду добыли, (наклоны вперёд)
А потом ее дробили, (руки сжаты в кулаки, стучат друг по другу)
В сепаратор отправляли, (круговые движения руками)
И агломерат спекали. (имитация ладонями, как «пекут пирожки»)
На завод он попадёт, (движения, имитирующие поезд)
В печь плавильную пойдёт. (руки вытянуты вперёд)
Много мы сварили стали (ходьба на месте)
И нисколько не устали. (руки вверх)
4 конкурс «Конкурс капитанов»
Капитанам команд предлагается разложить картинки с этапами добычи и переработки железной руды в правильной последовательности. Победит капитан той команды, который первый справится с заданием и сможет объяснить, что изображено на картинках.
В этом конкурсе капитаны смогут заработать 1 жетон для своей команды.
5 конкурс «Назови профессию»
Командам предлагается по очереди ответить на вопрос «Кто нужен, чтобы…»
Прокладывать путь в шахте – проходчик
Варить сталь – сталевар
Закладывать взрывчатку в шахте – взрывник
Следить за правильным ходом варки чугуна – горновой
Ремонтировать оборудование – слесарь
Следить за электрооборудованием - электрик
Максимальное количество жетонов в этом конкурсе – три.
6 конкурс – спортивная эстафета «Отважные проходчики»
Командам необходимо пройти последнее испытание. Детям нужно стать проходчиками, «опуститься в шахту» и «добыть руду». Игроки строятся друг за другом. Тот, кто стоит первый, получает каску и тачку. Ему нужно добежать до «туннеля шахты» (дуга), пролезть в него, достать из ведёрка «руду» (комочек из фольги), положить в тачку и привезти к своей команде, положить в кузов самосвала. Затем передать каску и тачку следующему игроку.
Побеждает та команда, которая быстрее соберет всю «руду» из «шахты».
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы замечательно справлялись со всеми заданиями и прошли самые сложные испытания. Спасибо вам за такую интересную игру. Наше жюри уже подвели итоги и готовы назвать победителей.
Капитаны команд читают стихотворения.
Шахтер - профессия эта
Опасна и очень нужна!
Работа без дневного света,
Уж очень трудная она!
Мы металлурги — это ясно,
Трудимся мы не напрасно,
Чтоб был народ, не победим,
Стране металл необходим!
Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - викторина "Город мастеров"
НОД по музейной педагогике для детей старшей группы...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)
Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)...
Мастер-класс по созданию игры-викторины
Мастер-класс по созданию игры-викторины в PowerPoint...
Мастер-класс «Изучаем права, играя». Презентация дидактической игры-викторины «Права сказочных героев»
Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всем мире.Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами той страны, в которой он живет, а дошкольное детство - это наиболее благоприятный п...
Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина Познавательное развитие15 МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА « СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА»
ЗАДАЧИ:1. Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя. Совершенствовать умение слушать и понимать заданный вопрос, правильно и полностью отвечать на в...
Мастер-класс. Игра - викторина ко дню пожилого человека.
1 октября- День Добра и Уважения к людям почтенного возраста....