Индивидуальный проект "Мой "Южный"
проект (старшая группа) на тему
Большая Родина всегда начинается с малой – места, где родился человек, своей семьи, двора, дома, детского сада. Дом, родной поселок, имеет свою историю, природу, свою культуру. А поможет приблизить дошкольников к познанию своего родного «местечка» –культура, местный материал, живое общение – всё, что в дальнейшем призвано обеспечить успешную социализацию личности, пригодиться на той земле, где родился.
Воспитания нравственных чувств, воспитание любви к Родине оказывают влияние на нравственные чувства ребенка. Любовь к родине, родному краю формируются и развиваются в деятельности, особенно совместной, во взаимоотношениях друг с другом, с взрослыми. Свои первые нравственные чувства ребёнок приобретает в узком социуме: в семье, детском саду. Первые чувства гражданственности формируются в процессе целенаправленного воспитания. Воспитание нравственных чувств должно учитывать особенности местности и связь между поколениями семьи.
Проект способствует пробудить интерес к окружающему миру, приобщению ребенка быть экскурсоводом, рассказывая о родных окрестностях. Знакомясь и рассматривая достопримечательности поможет ребенку больше узнать сравнить и показать другим красоту родного поселка.
Большинство детей группы не живут на поселке «Южный», а ближайших районах, поэтому была необходимость познакомить детей с тем местом, где расположен детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yuzhnyy.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА- «ДЕТСКИЙ САД №125»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, КРАТКОСРОЧНЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«НАШ «ЮЖНЫЙ»»
Разработала: Кондрашина Татьяна Владимировна
воспитатель МБДОУ ЦРР- «Детский сад №125»
Барнаул 2016
СОДЕРЖАНИЕ:
Актуальность проекта
Цель проекта.
Участники проекта.
Задачи.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Этапы реализации проекта:
принципы:
Мини- рассказ: «Южный»
Работа с родителями
Формы и методы работы с ребенком.
Презентация проекта.
Вывод
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
Большая Родина всегда начинается с малой – места, где родился человек, своей семьи, двора, дома, детского сада. Дом, родной поселок, имеет свою историю, природу, свою культуру. А поможет приблизить дошкольников к познанию своего родного «местечка» –культура, местный материал, живое общение – всё, что в дальнейшем призвано обеспечить успешную социализацию личности, пригодиться на той земле, где родился.
Воспитания нравственных чувств, воспитание любви к Родине оказывают влияние на нравственные чувства ребенка. Любовь к родине, родному краю формируются и развиваются в деятельности, особенно совместной, во взаимоотношениях друг с другом, с взрослыми. Свои первые нравственные чувства ребёнок приобретает в узком социуме: в семье, детском саду. Первые чувства гражданственности формируются в процессе целенаправленного воспитания. Воспитание нравственных чувств должно учитывать особенности местности и связь между поколениями семьи.
Проект способствует пробудить интерес к окружающему миру, приобщению ребенка быть экскурсоводом, рассказывая о родных окрестностях. Знакомясь и рассматривая достопримечательности поможет ребенку больше узнать сравнить и показать другим красоту родного поселка.
Большинство детей группы не живут на поселке «Южный», а ближайших районах, поэтому была необходимость познакомить детей с тем местом, где расположен детский сад.
Цель проекта.
Воспитание нравственных чувств, при ознакомлении с историей и культурой родного поселка, развивая у ребенка самосознание, способствуя развитию познавательной активности.
Участники проекта.
Матвей Гвоздев, воспитанник МБДОУ ЦРР- «Детский сад №125», родители.
Задачи.
1. Способствовать формированию умения получать информацию из разных источников, использовать её в своей деятельности.
2.Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром, умений и навыков ориентировке в пространстве
3. Развитие творческого самовыражения.
4. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
3. Совместно с родителями изготовить мини альбом «Поселок «Южный» прошлое и настоящее»
Предполагаемые итоги реализации проекта:
К завершению проекта ребенок должен знать местонахождения значимых объектов поселка, называть и ориентироваться на улицах поселка, находить и показывать на карте.
Как экскурсовод провести и познакомить с родным поселком других.
Все это поможет раскрыть наличие у Матвея интерес к истории, как к науке о прошлом и настоящем. Разговор в семье разных поколений даст возможность сравнить разные ценности, разные взгляды на вещи.
Этапы реализации проекта:
1.Экскурсия по улицам поселка «ЮЖНЫЙ».
2.Рассматривание альбомов иллюстраций, фотографий о поселке.
3.Презентация «Прошлое и настоящее поселка «Южный»».
4.Экскурсия по улицам поселка.
5. Составление брошюры «Их именами названы улицы».
6.Виртуальная экскурсия для детей «Мой «Южный»».
Планируя поисково-исследовательскую работу опираемся на следующие принципы:
Принцип связи исследования с реальной жизнью (происходит соединение знаний и практических действий).
Принцип учёта индивидуальности воспитанника: его интересов, темпа работы.
Принцип опоры на субъектный опыт (имеет хорошие возможности сравнить, т. к. есть связь поколений)
Принцип кооперации (в процессе работы над проектом осуществляется широкое взаимодействие воспитанника с педагогом, с родителями).
Принцип детоцентризма (в центре творческой деятельности находится воспитанник, который проявляет свою активность. У него имеются замечательные возможности реализовать себя, ощутить успех, продемонстрировать свои возможности).
Мини- рассказ «Южный»
Цель: формирование представления о поселке «Южный»
Задачи: развивать активность, внимание, любознательность, память, речь; развивать познавательный интерес к истории своего поселка.
Наш поселок «Южный» находится с левой стороны ленточного бора. Основан для рабочих завода «Ротор».
На поселке 6 главных улиц. Самая длинная улица Чайковского три школы , почта , магазины, сбербанк. Улица Куйбышева самая короткая, но считается центром поселка. Аллея Чепурко (это первый директор завода «Ротор»), первая аптека, салон быта.
Улица Герцина начало поселка, на ней находятся важные объекты: полиция, пожарная часть, поселковый совет.
Улица Мусоргского: Дворец Культуры стадион «Рубин», бассейн, первый девятиэтажный дом и заканчивается улица училищем.
Улица Дзержинского :музыкальная школа, ленточный бор. Эта улица считается «лицом» поселка.
Улица Белинского конец поселка. На ней находится детская больница, взрослая больница, самая большая девятиэтажка.
Работа с родителями.
Работа с родителями – одно из важных направлений воспитательно – образовательной работы в ДОУ.
Работы с родителями позволяет, структурировать работу педагогов с родителями и придать ей комплексный характер. Родителям рассматривать процесс воспитания и развития ребенка, как диалог со своим ребенком на основе знания психологических особенностей возраста, учитывать его интересы, способности. Внушать ребенку доверие и активно участвовать в его делах. Привлечь внимание педагогов и родителей к формированию единого понимания целей и задач.
Работа с родителями:
1.Бесседа с родителями о необходимости данного проекта.
2.Совместное рассмотрение семейного фотоальбома.
3.Экскурсия по улицам поселка.
4. Презентация.
Формы и методы работы с ребенком.
Изучение литературы о поселке; Рассматривание иллюстраций, фотографий; изготовление брошюры «Их именами названы улицы», подбор фотографий для презентации ; изготовление карты поселка с отмеченными на ней достопримечательностями поселка; изготовление настольно- печатной игры «Путешествие по поселку «Южный»».
Презентация проекта.
Виртуальная экскурсия для детей «Мой «Южный»». Презентация «Прошлое и настоящее поселка «Южный»» Рассматривание брошюры «Их именами названы улицы».
Вывод
Проект носит интегрированный характер: в процессе его выполнения Матвей наблюдает, изучает, слушает рассказы родителей бабушек, дедушек, воспитателей, вместе с родителями ищет информацию в энциклопедиях, книгах, помогает выбирать материал для брошюры, презентаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа воспитания,обучения и развития ребёнка дошкольного возраста с индивидуальным нарушением
Разработка индивидуальной программы обучения воспитания и развития ребёнка младшего дошкольно возраста с индивидуальными нарушениями....
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...