Проект "Мой город"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с №1 «Солнышко» комбинированного вида
Проект на тему :
«Город, в котором я живу»
Выполнила:
Воспитатель
2-ой младшей группы
«Колокольчик»
Дарбый Ч.Ч
Шагонар 2015
Пояснительная записка
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание. Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Мы, взрослые, все учились в школе и прекрасно помним, какое значение имело когда-то воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма. Изменения, прошедшие в нашем обществе в последние десятилетия,привели к деформации этих понятий, лежавших в основании государства. Однако закон маятника возвращает нас к тем идеям, которые были связаны с историей нашей страны. Некрасовские строки: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» - неожиданно приобрели новое весьма актуальное звучание.Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.
Еще классики педагогики, такие как Я.А.Каменский, А.С.Макаренко, В.А. Сухомлинский в своих трудах поднимали тему патриотического воспитания, считали, что начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста.Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек.
Патриотизм – это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу.
Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия совзрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Руководя деятельностью детей, мы, воспитатели, формируем такие важные для человека черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей.Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста.
Паспорт познавательно-информационного проекта во II младшей группе.
- Название проекта: «Город, в котором я живу».
- Руководитель проекта: Дарбый Чаяна Четбериковна - воспитатель второй младшей группы МАДОУ д/сад №1 «Солнышко» г. Шагонар.
- Тип проекта: познавательно-информационный, групповой.
- Продолжительность: краткосрочный (с 01.10.2015г. по 15.02. 2016г.).
- Участники: дети второй младшей группы «Колокольчик», воспитатель, родители воспитанников.
- Образовательная область: познавательное развитие, ознакомление с социальным миром.
- Актуальность: любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.
- Цель проекта: систематизация знаний ребенка о родном городе.
- Задачи проекта: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Дать знания детям о городе, в котором мы живем.
- Предполагаемый результат: Воспитание у детей любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Повышение уровня знаний детей о своем городе.
Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему городу. Привлечение родителей к нравственно-патриотическому воспитанию детей.
11. Продукт проектной деятельности: фото выставка «Наш город – это мы», коллективная работа по ИЗО деятельности «Я и мой город» , презентация проекта.
Актуальность:
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем, городом.
Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно..
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Этапы проекта:
Проект включает три основных этапа:
1-й — подготовительный: постановка цели и задач; работа по составлению этапов реализации проекта: подбор иллюстративного материала по теме, подбор литературы по теме; сотрудничество с семьёй: консультация «Патриотическое воспитание младших дошкольников»
2-й —реализация проекта;
3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний
План реализации проекта
Этапы проекта | Виды деятельности |
| | |
1-й подготовительный | Постановка цели и задач; работа по составлению этапов реализации проекта: подбор иллюстративного материала по теме, подбор литературы по теме, сотрудничество с семьёй |
октябрь | Привлечение родителей к нравственно-патриотическому воспитанию детей |
Создание иллюстрационного альбома «Город,в котором я живу» (фотографии). Консультация для родителей: «Патриотическое воспитание в детском саду». Фотографии или рисунки «Мой дом» |
2-й реализация проекта | 1. Беседа «Что такое Родина?» | ноябрь | Формирование представлений о России, как о нашей родной стране. О Туве, как малой Родине. Воспитание чувства любви и гордости к своей Родине. | Конспект |
2. Разучивание стихотворения ,«Здравствуй, Родина моя!» | ноябрь | Чтение наизусть стихов, формирование любви к Родине | Художественное слово | |
3. Прогулка – экскурсия по улице | ноябрь | Подвести детей к пониманию того, что такое улица | Наблюдение на прогулке | |
4. ООД . Тема: «Наш город» | декабрь | Формирование представлений о малой Родине | Конспект | |
5. Изучение родной природы | январь | Дать представления детям о животном и растительном мире родного края, его своеобразии и особенностях. Воспитывать интерес к окружающему миру,умение видеть и чувствовать красоту родного края. | Иллюстрациив книгах, альбомы с изображениями растительного и животного мира республики Тыва. | |
6.Рассматривание иллюстрационного альбома «Город, в котором я живу» | январь | Закрепление знаний об объектах нашего города | Описание объектов | |
3-й — обобщающий (заключительный). | 1. Игра – путешествие «Мой город» | февраль | Закрепление знаний об объектах нашего города | Описание объектов |
2. Изобразительная деятельность с использованием информационно - коммуникационных технологий: коллективное рисование с элементами аппликации | февраль
| Создание творческого продукта изобразительной деятельности | Выставка |
Вывод:
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Таким образом, любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно и нужно закладывать с младшего возраста.
ПРИЛОЖЕНИЯ: Цель: воспитать чувство привязанности к своему родному городу, любовь и уважение к родному краю; развить в детях чувство гордости за свой край, восхищение его красотой.
Художественное слово:
«Здравствуй, Родина моя!» (В. Орлов)
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
«Песня о России» (О.Высотская)
Над Россией солнце светит, и дожди шумят над ней. В целом свете, в целом свете нет страны её родней! Посмотри, леса какие и сады шумят кругом. Наша Родина – Россия хорошеет с каждым днём! И берёзку молодую, и кустарник, и траву - Беззаветно всё люблю я, всё я Родиной зову.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...