Проект "Мой любимый город"
проект (подготовительная группа) на тему

Адикова Саида Юнусовна

Край родной, ты с малых лет всегда со мной,

Милый край, лесной, сиреневый, грибной,

Для меня поют здесь песни соловьи,

И для меня журчат весенние ручьи!

Мой край родной, горжусь тобой,

Живу тобой, дышу тобой,

И знает лишь сама любовь,

Как я тебя люблю,

Мой край родной, мой край родной!

                                                      М. Владимов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moy_lyubimyy_gorod.doc202 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №7»

ПРОЕКТ

«Мой любимый город»

                                                                   Руководитель проекта:

                                                                    Адикова Саида Юнусовна

г. Вилючинск

2015 год

Край родной, ты с малых лет всегда со мной,

Милый край, лесной, сиреневый, грибной,

Для меня поют здесь песни соловьи,

И для меня журчат весенние ручьи!

Мой край родной, горжусь тобой,

Живу тобой, дышу тобой,

И знает лишь сама любовь,

Как я тебя люблю,

Мой край родной, мой край родной!

                                                      М. Владимов

Методический паспорт проекта:

Тема проекта: «Мой любимый город»»

  • Руководитель проекта: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 7»

     Адикова С. Ю.

  • Участники проекта: дети, педагоги, родители

          воспитанников

  • Направление проекта: нравственно – патриотическое воспитание дошкольников
  • Возраст детей – участников проекта: дети 6 - 7лет
  • Тип проекта: информационно-практический
  • По методу: поисково-творческий
  • По количеству участников: 22 человека
  • По продолжительности: краткосрочный

Предполагаемый результат: 

Овладение детьми информацией: Вилючинск – малая Родина детей. Сформировать у детей представление о культуре и истории города Вилючинска.

Проживая в городе Вилючинске, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу. Но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Дети должны знать и называть свой город, предприятия города их значимость ; символику города, достопримечательности. Знать свой домашний адрес, место работы родителей. У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Актуальность

Актуальность проблем, связанных с воспитанием подрастающего поколения, привитие любви к малой Родине, бесспорна.  Воспитание детей носит исторический характер и его содержание меняется от ряда обстоятельств и условий: запросов общества, экономических факторов, уровня развития науки, возможностей возраста дошкольников считают Бондарь Н.И., Буре Р.С., Година Г.Н. Следовательно, на каждом этапе своего развития  общество решает разные задачи воспитания подрастающего поколения. Патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными корнями, его любви к отечеству, которая начинается с осознанного и ответственного отношения к малой родине.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социальной культурной среды. Таким образом, формирование у дошкольников любви к Родине с раннего периода следует считать этапом накопления ими социального опыта жизни в условиях малой родины, усвоения принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщения к миру родной культуры.

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Большая Родина всегда начинается с малой – места, где родился человек, своей семьи, двора, дома, детского сада и школы, поля подсолнечника и речки, расположенных рядом. Дом или детский сад, родной край и станица имеют свою историю, особенности природы, свои традиции. А поможет приблизить дошкольников к истории своего родного края – кубанская культура, местный материал, живое общение с природой и земляками – всё, что в дальнейшем призвано обеспечить успешную социализацию личности, пригодиться на той земле, где родился.

Воспитания нравственных чувств, воспитание любви к Родине оказывают влияние и исторический этап, и особенности объекта воспитания, и конкретные условия жизни. Любовь к родине, родному краю формируются и развиваются в деятельности, особенно совместной, во взаимоотношениях друг с другом, с взрослыми. Свои первые нравственные чувства ребёнок приобретает в узком социуме: в семье, детском саду. Первые чувства гражданственности формируются в процессе целенаправленного воспитания. Ребенок приобретает понятия: «дом», «улица», «город», «Родина», т.е. та территория,  на которой он проживает. воспитанию нравственных чувств у детей.

Цели:

  • воспитание гражданина и патриота своей страны;
  • формирование у детей любви к малой Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства;
  • воспитание чувства гордости за город, в котором живем;
  • обобщить и систематизировать знания о родном крае;
  • расширение детского кругозора.

Задачи:

  • Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности;
  • Воспитывать любовь к своей малой родине, умение видеть прекрасное, гордиться им;
  • Знакомство детей с географическим расположением города, природными ресурсами;
  • Воспитывать желание трудиться на благо города, беречь и умножать его богатства

Образовательные области:

  • Социализация.
  • Коммуникация.
  • Познание.
  • Труд.
  • Художественное творчество

Этапы проведения работы

1 этап: подготовительный

«Деятельность педагога и деятельность родителей»

  • разработка этапов проектной деятельности;
  • разработка примерных конспектов занятий и экскурсий;
  • создание предметно-развивающей среды;
  • продумать формы работы с родителями в процессе реализации проекта;
  • Рассматривания иллюстраций;
  • Беседы о достопримечательностях нашего города и их назначение;
  • просьба к родителям оказать посильную помощь в реализации проекта. Побеседовать со своими детьми о городе, о своей работе.

2-й этап: основной

Деятельность детей, педагога и родителей

  • проводятся занятия, беседы на которых дети изучают историю города (герб, флаг, гимн);
  • Знакомятся с достопримечательностью города;
  • Проводятся экскурсии по городу, где дети получают знания о родном городе;
  • проводятся дидактические, сюжетно – ролевые игры;
  • проводится совместно с родителями выставка фотографий на тему «Где мы любим отдыхать семьёй»;
  • Проводится выставка детских работ «Флаг города», «Мой папа – подводник»;
  • Слушание рассказов, стихов о городе и его жизни.

Вилючинск на карте мира

День рождения Вилючинска

Многие годы город оставался «невидимкой», не был обозначен на географических картах, а упоминание «Вилючинск» можно было найти только в документах с грифом «Совершенно секретно». Город называли Петропавловск-Камчатский Второй, Петропавловск-Камчат-ский-50, и только с 1994 года он появился на картах и стал открыто называться своим настоящим именем . 16 октября 1968 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР поселки Старая Тарья, Новая Тарья, Приморский, Сельдевая, Рыбачий, Ягодный, Богатыревка были объединены в город Вилючинск.

Вилючинск расположен вдоль берега бухты Крашенинникова Авачинской губы в юго-восточной части полуострова Камчатка. Окружающий рельеф делает бухту естественной крепостью. Еще в 1908 году военный генерал-губернатор Приморья В. Флуг писал: « … бухту следует сохранить для военной гавани, которая в недалеком будущем должна быть оборудована». Но только в 1938 году сюда пришли первые подводные лодки, и началось строительство береговой базы. Границы бухты определяют м. Входной и м. Казак. Бухта Крашенинникова – кальдера древнего вулкана. Подтверждением этого является лавовый остров Хлебалкина, названный так в 1840 г. по имени командира военного судна, проводившего здесь научные исследования.

Вилю́чинск — город-порт в России в Камчатском крае, имеющий статус ЗАТО.

Полное наименование — Вилючинский городской округ закрытое административно-территориальное образование город Вилючинск Камчатского края.

Население — 21 602чел. (2014). Большая часть населения — военнослужащие и члены их семей.

Глава Вилючинского городского округа (также председатель городской думы) — Гришило Галина Александровна, глава администрации Вилючинского городского округа — Васькин Владимир Геннадьевич.

Флаг г. Вилючинска

Флаг города Вилючинска представляет собой прямоугольное полотнище лазоревого (голубого) цвета с изображением фигур герба города Вилючинска, расположенных в крыже: якорь, окружённый разомкнутым вверху лавровым венком, все сопровождено внизу двумя обнажёнными морскими кортиками накрест; все фигуры жёлтые.

Отношение ширины флага города Вилючинска к его длине — 2:3. Отношение площади крыжа к площади флага города Вилючинска — 1:4. Отношение высоты фигур герба города Вилючинска к ширине флага города Вилючинска — 1:6.

Обоснование символики:

Голубой цвет полотнища символизирует Тихий океан, на берегах которого расположен город.

Перекрещённые кортики обозначают защиту и справедливость, воплощают отвагу, твёрдость духа, героизм, мужество и доблесть горожан, а также аллегорически говорит о роли города в деле обороноспособности страны.

Лавровый венок — символ значимости и величия Военно-Морского Флота России, форпостом которого на востоке является город Вилючинск.

Якорь символизирует морской флот и все структуры относящиеся к нему.

Жёлтый цвет (золото) — символ прочности, богатства, величия, справедливости и великодушия.

Голубой цвет (лазурь) — символ чести, благородства, духовности.

Ныне действующий флаг утверждён 22 апреля 2011 года.

Герб г. Вилючинска

«Герб представляет собой щит с изображением разомкнутого лаврового венка, в центре которого расположен якорь, символизирующий морской флот и все относящиеся к нему структуры. В нижней части щита — обнаженные перекрещенные морские кортики обозначают защиту и справедливость, воплощают отвагу, героизм, мужество и доблесть горожан, а также аллегорически говорят о роли города в деле обороноспособности страны. Все фигуры золотого цвета. Синий цвет поля созвучен бескрайнему океану, на берегах которого расположен город. Лавровый венок — символ значимости и величия военно-морского флота России, форпостом которого на восточных рубежах является город Вилючинск».

Герб утверждён 28 апреля 2008 года.

Достопримечательности г. Вилючинска

В Вилючинске семь детских садов, четыре средних общеобразовательных, две музыкальных, одна художественная, две спортивных школы (9 видов спорта, около 1000 занимающихся), два учреждения дополнительного образования, занимающихся творческой деятельностью (около 3500 занимающихся по 17 направлениям). В 2008 году открыто государственное учреждение среднего профессионального образования — Камчатский индустриальный техникум (КИТ) — с многоуровневым образованием, в котором готовят специалистов рабочих профессий по 16 специальностям.

В муниципальных учреждениях культуры — ДК «Меридиан» и Дом офицеров флота (оба входят в состав МБУК «Центр культуры и досуга») — занимаются более тысячи взрослых и детей, 30 творческих самодеятельных коллективов, 9 из которых народные. Также функционируют МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества» и МБОУ ДОД «Дом детского творчества» (учреждён 14 января 1987 года).

В городе создана централизованная библиотечная система (МБУК ЦБС), включающая центральную городскую библиотеку и 7 библиотек с общим книгофондом 155 тыс. томов (число читателей достигает 16,6 тыс. чел.).

В здании центральной городской библиотеки располагается также муниципальный Краеведческий музей (основан 30 сентября 1996 года, в коллекции 12 000 экспонатов).

Активно развивается банковская система.

Во второй половине 1990-х годов в Вилючинске построены два православных храма — Преподобного Серафима Саровского и святого Апостола Андрея Первозванного — единственный гарнизонный храм на Дальнем Востоке. В храме Преподобного Серафима Саровского хранятся колокола кораблей 4 и 5 ТОГЭ «Сибирь», «Спасск», «Сахалин», «Чукотка», «Чажма» и «Чумикан».

С 2007 года в городе работает спортивно-оздоровительный комплекс «Океан» (аквапарк), доступный для посещения военнослужащим и их детям. В 2010 году был также открыт ледовый комплекс «Айсберг».

Функционирует горнолыжная база «Вилюй» МБОУ ДОД ДЮСШ № 2.

Занятие – область познание.

Тема «Знакомство с гербом и флагом города»

Цель: дать детям первоначальные сведения о гербе и флаге нашего города.

Задачи: -

-  уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его

   достопримечательностях

-  воспитывать гордость за свой город, в котором живешь

- организация выставки рисунков «Флаг нашего города»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...