Знакомство с родным городом.
проект (старшая группа) на тему
Проект знакомит детей с историей родного города, с его достопримечательностями, с улицами города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_rodnym_gorodom.pptx | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Вид проекта : информационный, познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта : Воспитатели, дети старшей группы «Одуванчик», музыкальный руководитель, родители. Возраст участников проекта : дети 5-6лет. Тип проекта : долгосрочный, групповой. Форма организации : образовательные ситуации и занятия, экскурсии, праздники, развлечения, беседы.
Актуальность проекта : В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве. Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, рассказывает о красоте и богатой природе своего родного города? В этом - выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам в сердце как самое дорогое. Поэтому задачей дошкольных работников является - научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и интересен. Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.
Предполагаемый результат : Воспитывать патриотические чувства у детей. Актуализировать знания о родном городе. Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны. Цель проекта: - расширение знания детей о родном городе; - приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям; - воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине. Задачи : 1. Формировать представления детей о родном городе. 2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад. 3. Расширять и углублять знания детей о городе Североморске, его истории, достопримечательностях.
Этапы реализации проекта: 1 этап Сбор информации о городе. Подбор иллюстративного материала. Отбор художественной литературы, художественного материала. Разработка дидактических игр .
2 этап - Перспективы планирования. 1.Рассказ воспитателя об истории развития города. 2. Рассматривание фотографий и беседа на тему « Любимый город Североморск » . 3. Просмотр слайдов и видеоматериалов. 4. Беседы на тему «Гордимся тобой, наш город родной»(достопримечательности), «Интересные уголки родного города» 5. Составление творческих рассказов « Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Мое любимое место», «Город мечты».
6 . Цикл занятий История возникновения родного города. Цель : Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу. Наш любимый город.(улицы) Цель : Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю. 7. Совместная и самостоятельная деятельность Рисование «Любимые места в городе» , «Герб города Североморск». Лепка «Памятник героям- североморцам».
8.Игровая деятельность Сюжетно-ролевые : Построим улицу города Семья Моряки Военные Строительство нового дома «Улицы родного города» Дидактические игры : «Сложи герб по памяти» «Узнай, назови» «Третий лишний» . «Можно - нельзя» «Назови адрес»
9.Создание уголка «Мой город родной» . 10.Создание коллажа «История моего города Североморска» Содержание проектной деятельности. Создание в группе условий для реализации проекта: -выставки книг, -создание с детьми альбома с фотографиями.
3 этап – результативный. Выпуск фотоальбома « Достопримечательности», «Улицы» Разработка экскурсий, мероприятий, конспектов занятий Выставки рисунков, поделок . Виртуальная экскурсия по городу
Открытка папам на 23 февраля Грамоты папам за участие в клубе интересных встреч
Рисование любимого места в городе. Лепка «Памятник Защитникам Заполярья» Рисование «Герб города» Конструирование «Приморская площадь»
Создание макета «Наш детский сад»
Создание альбома «Улица, на которой живу я»
«Клуб интересных встреч»
Экскурсия в библиотеку
Выставочный зал «Не зарастет народная тропа…»
Экскурсия в краеведческий музей
Результат проекта: Знания, полученные во время реализации проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Улицы нашего города» , сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном городе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей 6-7 лет по знакомству с родным городом.
Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагаю проект по знакомству детей с Санкт-Петербургом. В ходе реализации этого проекта мне удалось вызвать огромный познавательный интерес к изучению родного горо...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ МНЕМОТЕХНИКИ И ЗНАКОМСТВА С РОДНЫМ ГОРОДОМ. ТЕМА «ЦАРСТВО ЗАГАДОК И КРАСОТЫ»
Задания на развитие смекалки и сообразительности с элементами мнемотехники. В занятие включено знакомство с Санкт-Петербургом....
«Знакомство с родным городом»
«Знакомство с родным городом»Цель: Формирование у старших дошкольников ключевых компетентностей (информационной, социально-коммуникационной, технологической): - закрепить общие представления об основ...
Знакомство с родным городом
«Знакомство с родным городом»Цель: Формирование у старших дошкольников ключевых компетентностей (информационной, социально-коммуникационной, технологической):- закрепить общие представления...
"Познаём мир" (знакомство с родным городом)"
Для формирования патриотических чувств необходим определенный уровень развития общения ребенка. Какие же представления о родном городе должны быть сформированы у детей каждого возраста?...
Консультация для родителей Тема: «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе знакомства с родным городом»
Консультация для родителей...
Знакомство с родным городом
Знакомство детей с историей возникновения Кронштадта. Кто первый высадился на остров? Почему стал называться остров Котлин?...