Образовательный проект тема: «Мой край родной»
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному краю, определяется их место в эмоциональной и интеллектуально-нравственной структуре личности. В настоящее время достаточно много методической литературы по патриотическому воспитанию. Однако в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в отдельных видах деятельности нет стройной системы, отражающей всю полноту данной проблемы.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного возраста педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт накопленный веками.
Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Тип проекта: исследовательски-творческий.
Участники проекта: дети дошкольной группы; родители.
Возраст детей: 5-7 лет.
Цель проекта: систематизация знаний детей о родном городе, крае
Задачи проекта:
- Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю,
уважение к его традициям и обычаям.
2. Воспитывать уважение к культуре других народов края.
3. развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия разных народов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_kray_rodnoy_proekt.docx | 22.36 КБ |
moy_kray_rodnoy.pptx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный
проект
тема: «Мой край родной»
Автор проекта:
Смирнова Наталья Павловна
социальный педагог МДОБУ№2 «Светлячок» г.Новокубанска
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному краю, определяется их место в эмоциональной и интеллектуально-нравственной структуре личности. В настоящее время достаточно много методической литературы по патриотическому воспитанию. Однако в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в отдельных видах деятельности нет стройной системы, отражающей всю полноту данной проблемы.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного возраста педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт накопленный веками.
Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Тип проекта: исследовательски-творческий.
Участники проекта: дети дошкольной группы; родители.
Возраст детей: 5-7 лет.
Цель проекта: систематизация знаний детей о родном городе, крае
Задачи проекта:
- Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю,
уважение к его традициям и обычаям.
2. Воспитывать уважение к культуре других народов края.
3. развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия разных народов.
Формы реализации проекта:
- Игровая деятельность
• дидактические игры: Собери флаг Кубани, России, Новокубанского района,
«Мир растений», «Мир животных», «Мой город»;
• кубанские игры: «КРАДУ КАВУНЫ (арбузы)», ««ХЛИБЧИК»», «КУБАНКА»;
• с/р «Семья».
2. Познавательное развитие.
• экскурсии в музей;
• Рассматривание иллюстраций «О чем расскажут фотографии»;
3. Конструирование
• изготовление построек «Мой дом», «Наш город».
4. Художественно – творческая деятельность
• Рисование «Животные, которые живут рядом со мной», «Мой город».
• Аппликация «Флаг моей Родины».
5. Развитие речи
• беседы с детьми «Наш родной край», «Праздники в нашей семье», «Природа родного
края»;
• чтение и заучивание потешек;
• чтение и разъяснение пословиц и поговорок о Родине;
6. Формы и методы работы с родителями.
- Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой отчий край».
- Художественно-творческая продуктивная деятельность в семье на различные темы.
- Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения предметами русского и
национального быта.
Ожидаемые результаты от реализации проекта:
- приобщать детей к родной культуре, ее истории;
- знакомить детей с укладом и бытом казачества, его обычаями;
- объяснить детям смысл обычаев и традиций наших предков.
Оценка результатов:
- Для оценки эффективности данного проекта провести диагностику в начале и конце работы.
- По окончании проекта будет проведено анкетирование родителей по оценке эффективности проекта
Этапы реализации проекта:
Этапы | Содержание | Сроки |
Этап № 1 | Подготовительный: -диагностирование детей
| Сентябрь 2015 г. |
Этап № 2 | Практический;
| Октябрь 2015 г. |
Этап № 3 | Завершающий: Контрольно-оценочный. | Май 2016 г. |
План проведения деятельности
Сентябрь | 1.Опрос детей по темам: «Мой любимый город», «Мой край». |
Октябрь | 1.Знакомство с историей города, края. 2. Знакомство с казачьими играми |
Ноябрь | 1. Одежда казака. |
Декабрь |
|
Январь | 1. Верный друг казака – конь. 2.Чтение народных сказок. |
Февраль | 1. «Ремесла и промыслы на Кубани» 2. Чтение произведений «Праздники, традиции, обычаи, обряды». |
Март |
|
Апрель |
2. Экскурсия в музей. |
Май | 1.Награждение победителей конкурса рисунков «Кубанская сказка». 2.Итоговой мероприятие проведение встреч с представителями казачества. |
Методическое обеспечение:
1.Программа О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1998 г.
2. Разделы программы «Детство»
3. «Дошкольнику - об истории и культуре России»: Данилина, Г. Н.
4. «Дошкольное воспитание» № 4 2009 год В. Маркова. «Шлем тебе, Кубань родная, до сырой земли поклон».
5. «Дошкольное воспитание» № 11 2011 год Микрюкова Ю. «Какая она – моя Кубань?»
6. «Дошкольное воспитание» № 11 2011 год Прасолова З. «Приобщаем к традиционной культуре Кубани».
7. «Дошкольное воспитание» № 11 2011 год Коненко Т., Шелуха О. «Чтим традиции и обычаи»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному краю, определяется их место в эмоциональной и интеллектуально-нравственной структуре личности. В настоящее время достаточно много методической литературы по патриотическому воспитанию. Однако в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в отдельных видах деятельности нет стройной системы, отражающей всю полноту данной проблемы. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного возраста педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт накопленный веками. Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.
Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: исследовательски-творческий. Участники проекта: дети дошкольной группы.
Цель проекта: систематизация знаний детей о родном городе, крае. Задачи: пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям; 2. воспитывать уважение к культуре других народов края; 3. развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия разных народов.
Формы реализации проекта: Игровая деятельность • дидактические игры: Собери флаг Кубани, России, Новокубанского района, «Мир растений», «Мир животных», «Мой город»; • кубанские игры: «КРАДУ КАВУНЫ (арбузы)», ««ХЛИБЧИК»», «КУБАНКА»; • с/ р «Семья». 2. Познавательное развитие. • экскурсии в музей; • Рассматривание иллюстраций «О чем расскажут фотографии»; 3. Конструирование • изготовление построек «Мой дом», «Наш город». 4. Художественно – творческая деятельность • Рисование «Животные, которые живут рядом со мной», «Мой город». • Аппликация «Флаг моей Родины». 5. Развитие речи • беседы с детьми «Наш родной край», «Праздники в нашей семье», «Природа родного края»; • чтение и заучивание потешек ; • чтение и разъяснение пословиц и поговорок о Родине; 6. Формы и методы работы с родителями. Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой отчий край». Художественно-творческая продуктивная деятельность в семье на различные темы. Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения предметами русского и национального быта.
Ожидаемые результаты от реализации проекта: - приобщать детей к родной культуре, ее истории; знакомить детей с укладом и бытом казачества, его обычаями; - объяснить детям смысл обычаев и традиций наших предков.
Оценка результатов: Для оценки эффективности данного проекта провести диагностику в начале и конце работы. 2. По окончании проекта будет проведено анкетирование родителей по оценке эффективности проекта.
Этапы реализации проекта: Этапы Содержание Сроки Этап № 1 Подготовительный: -диагностирование детей Изучение методической литературы; Подбор специальной литературы; Разработка методического материала к проекту. Сентябрь 2015 г. Этап № 2 Практический; Познавательный , игровой, творческий. Октябрь 2015 г. Этап № 3 Завершающий: Контрольно-оценочный. Май 2016 г.
План проведения деятельности. Сентябрь 1.Опрос детей по темам: «Моя любимый город», «Мой край». Октябрь 1.Знакомство с историей города, края. 2. Знакомство с казачьими играми Ноябрь 1. Одежда казака. Декабрь Выставка «Кубанская сказка» Атрибуты казака. Январь 1. Верный друг казака – конь . 2.Чтение народных сказкок . Февраль 1. «Ремесла и промыслы на Кубани» 2. Чтение произведений «Праздники, традиции, обычаи, обряды». Март Составление рассказа Заучивание стихотворений Изготовление книжки-малышки «Семейные традиции» Апрель Создание газеты 2. Экскурсия в музей. Май 1.Награждение победителей конкурса рисунков «Кубанская сказка». 2.Итоговой мероприятие проведение встреч с представителями казачества.
Методическое обеспечение: Программа О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Спб .: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1998 г. 2. Разделы программы «Детство» 3. «Дошкольнику - об истории и культуре России»: Данилина, Г. Н. 4. «Дошкольное воспитание» № 4 2009 год В. Маркова. «Шлем тебе, Кубань родная, до сырой земли поклон». 5. «Дошкольное воспитание» № 11 2011 год Микрюкова Ю. «Какая она – моя Кубань?» 6. «Дошкольное воспитание» № 11 2011 год Прасолова З. «Приобщаем к традиционной культуре Кубани». 7. «Дошкольное воспитание» № 11 2011 год Коненко Т., Шелуха О. «Чтим традиции и обычаи»
Фотоматериал
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Белгородский край родной»
Повествование детям об их родном крае....
Творческий и познавательный проект «Ямал – мой край родной». для детей старшего дошкольного возраста (5 - 7лет) Образовательная область «Познавательное развитие»
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ: «Ямал – мой край родной». Вы на карту посмотритеИ ЯМАЛ на ней найдите,Потому что здесь наш домМы на...
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию на тему: «Улицы моего города» к проекту «Мордовия – мой край родной» (в подготовительной к школе группе).
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о родном городе, его улицах.Задачи:1. Формировать представление о том, для чего улицам дают названия, домам и квартирам – номера (чтобы можно был...
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: Народы, населяющие республику Мордовия» к проекту: «Мордовия – мой край родной» подготовительной к школе группы №5
Цель: Закрепление знаний детей о Мордовии; расширять знания детей о многонациональности нашей Республики; продолжать знакомить детей с культурой мордовского народа.Задачи:1) Закреплять знани...
Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)
Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию. Тема: «Мой край родной- седой ЯМАЛ
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, художественно&ndash...
планирование воспитательно-образовательной работы Тема недели: «Мой родной край»
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема недели: «Мой родной город.» Очень важно знакомить детей с родным краем....