Образовательный проект тема: «Мой край родной»
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Смирнова Наталья Павловна

 

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному краю, определяется их место в эмоциональной и интеллектуально-нравственной структуре личности. В настоящее время достаточно много методической литературы по патриотическому воспитанию. Однако в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в отдельных видах деятельности нет стройной системы, отражающей всю полноту данной проблемы.

 Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного возраста педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт накопленный веками.

 Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Продолжительность проекта: долгосрочный
Тип проекта: исследовательски-творческий.
Участники проекта: дети дошкольной группы; родители.
Возраст детей: 5-7 лет.
Цель проекта: систематизация знаний детей о родном городе, крае

Задачи проекта:

  1. Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю,

уважение к его традициям и обычаям.

2. Воспитывать уважение к культуре других народов края.

3. развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия   разных народов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kray_rodnoy_proekt.docx22.36 КБ
Файл moy_kray_rodnoy.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:

Образовательный

проект 



тема:
«Мой край родной»

Автор проекта: 

Смирнова Наталья Павловна


социальный педагог МДОБУ№2 «Светлячок» г.Новокубанска

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному краю, определяется их место в эмоциональной и интеллектуально-нравственной структуре личности. В настоящее время достаточно много методической литературы по патриотическому воспитанию. Однако в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в отдельных видах деятельности нет стройной системы, отражающей всю полноту данной проблемы.

 Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного возраста педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт накопленный веками.

 Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Продолжительность проекта: долгосрочный
Тип проекта: исследовательски-творческий.
Участники проекта: дети дошкольной группы; родители.
Возраст детей: 5-7 лет.
Цель проекта: систематизация знаний детей о родном городе, крае

Задачи проекта: 

  1. Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю,

уважение к его традициям и обычаям.

2. Воспитывать уважение к культуре других народов края.

3. развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия   разных народов.

Формы реализации проекта:

  1. Игровая деятельность

• дидактические игры: Собери флаг Кубани, России, Новокубанского района,

«Мир растений»,  «Мир животных», «Мой город»;

• кубанские игры: «КРАДУ КАВУНЫ (арбузы)», ««ХЛИБЧИК»», «КУБАНКА»;

• с/р «Семья».

2. Познавательное развитие.

• экскурсии в музей;

 • Рассматривание иллюстраций «О чем расскажут фотографии»;

3. Конструирование

• изготовление построек «Мой дом», «Наш город».

4. Художественно – творческая деятельность

• Рисование «Животные, которые живут рядом со мной», «Мой город».

 • Аппликация «Флаг моей Родины».

5. Развитие речи

• беседы с детьми «Наш родной край», «Праздники в нашей семье», «Природа родного

края»;

 • чтение и заучивание потешек;

 • чтение и разъяснение пословиц и поговорок о Родине;

6. Формы и методы работы с родителями.

  • Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой отчий край».
  • Художественно-творческая продуктивная деятельность в семье на различные темы.
  • Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения предметами русского и

национального быта.

Ожидаемые результаты от реализации проекта:

- приобщать детей к родной культуре, ее истории;

- знакомить детей с укладом и бытом казачества, его обычаями;

- объяснить детям смысл обычаев  и традиций наших  предков.  

Оценка результатов:

  1. Для оценки эффективности данного  проекта провести диагностику в начале и конце работы.
  2. По окончании проекта будет проведено анкетирование  родителей по оценке эффективности проекта

Этапы реализации проекта:

Этапы

Содержание

Сроки

Этап № 1

Подготовительный:

-диагностирование детей

  • Изучение методической литературы;
  • Подбор специальной литературы;
  • Разработка методического материала к проекту. 

Сентябрь 2015 г. 

Этап № 2

Практический;

  • Познавательный,
  • игровой,
  • творческий. 

Октябрь 2015 г.

Этап № 3

Завершающий:

Контрольно-оценочный. 

Май 2016 г.

План проведения деятельности

Сентябрь

1.Опрос детей по темам: «Мой любимый

город», «Мой край».

Октябрь

1.Знакомство с историей  города, края.

2. Знакомство с  казачьими играми

Ноябрь

1. Одежда казака.

Декабрь

  1. Выставка «Кубанская сказка»
  2. Атрибуты казака.

Январь

1. Верный друг казака – конь.

2.Чтение народных сказок.

Февраль

1. «Ремесла и промыслы на Кубани»

2. Чтение  произведений «Праздники, традиции, обычаи, обряды».

Март

  1. Составление рассказа
  2. Заучивание стихотворений
  3. Изготовление книжки-малышки «Семейные традиции»

Апрель

  1. 1.Создание газеты

2. Экскурсия  в музей.

Май

1.Награждение победителей конкурса рисунков «Кубанская сказка».

2.Итоговой мероприятие проведение встреч с представителями казачества.

Методическое обеспечение:

1.Программа О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1998 г.

2. Разделы программы «Детство»

3. «Дошкольнику - об истории и культуре России»: Данилина, Г. Н.

4. «Дошкольное воспитание» № 4 2009 год В. Маркова. «Шлем тебе, Кубань родная, до сырой земли поклон».

5. «Дошкольное воспитание» № 11 2011 год  Микрюкова Ю. «Какая она – моя Кубань?»

6. «Дошкольное воспитание» № 11 2011  год  Прасолова З. «Приобщаем к традиционной культуре Кубани».

 7. «Дошкольное воспитание» № 11 2011 год   Коненко Т., Шелуха О. «Чтим традиции и обычаи»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мой край родной». Подготовила социальный педагог , воспитатель МДОБУ № 2 Смирнова Наталья Павловна г.Новокубанск 2015 Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №2 «Светлячок» г.Новокубанска муниципального образования Новокубанский район

Слайд 2

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному краю, определяется их место в эмоциональной и интеллектуально-нравственной структуре личности. В настоящее время достаточно много методической литературы по патриотическому воспитанию. Однако в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в отдельных видах деятельности нет стройной системы, отражающей всю полноту данной проблемы. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного возраста педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт накопленный веками. Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Слайд 3

Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: исследовательски-творческий. Участники проекта: дети дошкольной группы.

Слайд 4

Цель проекта: систематизация знаний детей о родном городе, крае. Задачи: пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям; 2. воспитывать уважение к культуре других народов края; 3. развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия разных народов.

Слайд 5

Формы реализации проекта: Игровая деятельность • дидактические игры: Собери флаг Кубани, России, Новокубанского района, «Мир растений», «Мир животных», «Мой город»; • кубанские игры: «КРАДУ КАВУНЫ (арбузы)», ««ХЛИБЧИК»», «КУБАНКА»; • с/ р «Семья». 2. Познавательное развитие. • экскурсии в музей; • Рассматривание иллюстраций «О чем расскажут фотографии»; 3. Конструирование • изготовление построек «Мой дом», «Наш город». 4. Художественно – творческая деятельность • Рисование «Животные, которые живут рядом со мной», «Мой город». • Аппликация «Флаг моей Родины». 5. Развитие речи • беседы с детьми «Наш родной край», «Праздники в нашей семье», «Природа родного края»; • чтение и заучивание потешек ; • чтение и разъяснение пословиц и поговорок о Родине; 6. Формы и методы работы с родителями. Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой отчий край». Художественно-творческая продуктивная деятельность в семье на различные темы. Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения предметами русского и национального быта.

Слайд 6

Ожидаемые результаты от реализации проекта: - приобщать детей к родной культуре, ее истории; знакомить детей с укладом и бытом казачества, его обычаями; - объяснить детям смысл обычаев и традиций наших предков.

Слайд 7

Оценка результатов: Для оценки эффективности данного проекта провести диагностику в начале и конце работы. 2. По окончании проекта будет проведено анкетирование родителей по оценке эффективности проекта.

Слайд 8

Этапы реализации проекта: Этапы Содержание Сроки Этап № 1 Подготовительный: -диагностирование детей Изучение методической литературы; Подбор специальной литературы; Разработка методического материала к проекту. Сентябрь 2015 г. Этап № 2 Практический; Познавательный , игровой, творческий. Октябрь 2015 г. Этап № 3 Завершающий: Контрольно-оценочный. Май 2016 г.

Слайд 9

План проведения деятельности. Сентябрь 1.Опрос детей по темам: «Моя любимый город», «Мой край». Октябрь 1.Знакомство с историей города, края. 2. Знакомство с казачьими играми Ноябрь 1. Одежда казака. Декабрь Выставка «Кубанская сказка» Атрибуты казака. Январь 1. Верный друг казака – конь . 2.Чтение народных сказкок . Февраль 1. «Ремесла и промыслы на Кубани» 2. Чтение произведений «Праздники, традиции, обычаи, обряды». Март Составление рассказа Заучивание стихотворений Изготовление книжки-малышки «Семейные традиции» Апрель Создание газеты 2. Экскурсия в музей. Май 1.Награждение победителей конкурса рисунков «Кубанская сказка». 2.Итоговой мероприятие проведение встреч с представителями казачества.

Слайд 10

Методическое обеспечение: Программа О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Спб .: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1998 г. 2. Разделы программы «Детство» 3. «Дошкольнику - об истории и культуре России»: Данилина, Г. Н. 4. «Дошкольное воспитание» № 4 2009 год В. Маркова. «Шлем тебе, Кубань родная, до сырой земли поклон». 5. «Дошкольное воспитание» № 11 2011 год Микрюкова Ю. «Какая она – моя Кубань?» 6. «Дошкольное воспитание» № 11 2011 год Прасолова З. «Приобщаем к традиционной культуре Кубани». 7. «Дошкольное воспитание» № 11 2011 год Коненко Т., Шелуха О. «Чтим традиции и обычаи»

Слайд 11

Фотоматериал

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий и познавательный проект «Ямал – мой край родной». для детей старшего дошкольного возраста (5 - 7лет) Образовательная область «Познавательное развитие»

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ: «Ямал – мой край родной».   Вы на карту посмотритеИ ЯМАЛ на ней найдите,Потому что здесь наш домМы на...

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию на тему: «Улицы моего города» к проекту «Мордовия – мой край родной» (в подготовительной к школе группе).

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о родном городе, его улицах.Задачи:1. Формировать представление о том, для чего улицам дают названия, домам и квартирам – номера (чтобы можно был...

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: Народы, населяющие республику Мордовия» к проекту: «Мордовия – мой край родной» подготовительной к школе группы №5

Цель: Закрепление знаний детей о Мордовии; расширять знания детей о многонациональности нашей Республики; продолжать знакомить детей с культурой мордовского народа.Задачи:1) Закреплять знани...

Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)

Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию. Тема: «Мой край родной- седой ЯМАЛ

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, художественно&ndash...

планирование воспитательно-образовательной работы Тема недели: «Мой родной край»

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема недели: «Мой родной город.» Очень важно знакомить детей с родным краем....