проект по экологическому воспитанию
проект (подготовительная группа) на тему
По тропинкам Алтайского края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_na_temu.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной к школе группе на тему:
«По тропинкам Алтайского края»
Воспитатель: Домальчук И.Л.
г.Алейск 2017
Актуальность темы:
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
«Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте, и такой фундамент — это патриотизм. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории Росси» (В.В. Путин)
Одним из приоритетных направлений в законе “Об образовании Российской Федерации” стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.
Цель проекта:
Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям.
Задачи проекта:
1)Дать знания детям о родном крае, городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в крае.
2)Пополнить собственные знания и знания родителей о своей малой Родине.
3)Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям
4)Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.
5)Использовать разные приёмы изобразительной деятельности в передаче полученных знаний.
6)Использовать художественное слово при знакомстве с историей города и края.
Предполагаемый результат:
- У детей будут сформированы знания о родном городе, крае.
- Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, дискуссиях, других видах деятельности.
- У детей расширяется кругозор, они получают более глубокие знания о культуре, быте и традициях родного края.
- Дошкольники приобретут навыки социального общения со взрослыми.
- Воспитатели, дети и родители придут к пониманию своей значимости как культурных и просвещённых людей в развитии края, города.
Направления проектной деятельности:
- Информационный блок. Подбор методической, художественной, детской литературы, иллюстрированного материала.
- Технологический блок. Провести занятия по теме проекта. Вовлечь родителей в воспитательный процесс для совместной работы.
- Организационный блок. Создание предметно – развивающей среды.
Вид проекта: информационно – творческий.
Участники: дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Срок реализации: краткосрочный 2 недели.
Основной раздел программы: познавательное развитие
Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Этапы проведения и реализация проекта:
I этап – подготовительный.
- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Перспективное планирование проекта.
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический)
Содержание проектной деятельности:
Время проведения | Тема | Цели | Форма проведения |
01.02. | «Мой край родной – Алтай». | Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края. Познакомить с символами Алтайского края. | НОД «Развитие речи» Д/и «Что лишнее» Словесная игра :«Что отдашь земле родной» |
02.02. | «Природа Алтая». | Научить видеть красоту родной природы. Продолжать учить правильно располагать рисунок на листе. | НОД «Рисование» Д/и «Что за растение» П/гимнастика «Лесные встречи» Рассматривание фотографий с природой в разное время года. Чтение алтайских сказок. |
03.02. | «Путешествие по городу Алейску». | Закрепить знания детей о родном городе, о его достопримечательностях, учреждениях и предприятиях. Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его ещё красивее. | НОД «Ребёнок и окружающий мир» Д/и «Где я живу?» Дети совместно с родителями участвуют в конкурсе рисунков: «Город будущего» |
06.02. | «Знакомство с коренным населением Алтая». | Познакомить детей с коренными жителями – алтайцами, их бытом, с основными промыслами. Воспитывать толерантность по отношению к людям других национальностей. | НОД «Развитие речи». Разучивание игр народов Алтая. Просмотр мультфильма по мотивам алтайских сказок: «Шёлковая кисточка». |
06.02. | «Орнаменты на национальных костюмах алтайцев». | Познакомить детей с национальной одеждой и особенностями украшения орнаментом, узорами. | НОД «Рисование». Рассматривание картинок с изображением алтайцев в народных костюмах. |
07.02. | «Животные Алтайского края». | Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни животных. Учить правильно создавать заданную композицию | НОД «Конструирование» «Оригами Заяц» П/гимнастика: «Кто спит зимой»; «Нора и логово». Д/и «Что за животное?» |
08.02. | Проведение конкурса чтецов на тему: « Алтай, любимый край мой, в стихах воспетый». | Заложить детям душевную любовь к родному, Алтайскому краю. Воспитывать чуткое, доброе отношение к Родине. Развивать память, пополнять словарный запас детей. | НОД «Развитие речи». Разучивание стихов об Алтае. |
09.02. | «Урало – сибирская роспись». | Продолжить знакомство детей с урало-сибирской росписью, в нетрадиционной технике рисования (пальцами). Учить смешивать краски и правильно наносить на рисунок. | НОД «Рисование» Оформление выставки рисунков : «Урало – сибирская роспись». |
10.02. | «Знаменитые люди Алтая» | Познакомить детей со знаменитыми людьми Алтайского края. Воспитывать уважение, гордость за своих соотечественников. | НОД «Ребёнок и окружающий мир». |
13.02. | Интеллектуальная игра: «Путешествие по Алтайскому краю». | Обобщить и закрепить знания детей о России, родном округе, природе родного края, культуре, быте коренного народа Алтайского края. | НОД «Развитие речи». Прослушивание песен об Алтайском крае. Чтение алтайских сказок. |
Работа с родителями:
Оформление папки передвижки: «Я живу на Алтае».
Конкурс рисунков: «Город будущего». (дети совместно с родителями.)
Изготовление для группы: «Красная книга Алтая».
«Целебные травы Алтая».
Проведение конкурса чтецов на тему: «Алтай, любимый край мой, в стихах воспетый». (дети разучивают стихи выбирая совместно с родителями).
III этап – заключительный.
- Оформление результата проекта в виде презентации.
- Выставки продуктов детской деятельности.
Методическое обеспечение:
- Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа. Конспект занятий. – М.: УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2008.
2. Виноградова Н.Ф., Козлова С. А. Наша Родина: Пособие для воспитателя детского сада – М.: Просвещение. 1984
3. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред.
Л.А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2011. – 160с. (Серия «Вместе с детьми».)
4. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа.) – М.; «Издательство Скрипторий 2003» 2010, 96с.
5. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»: КН. для воспитателей дет. сада. – М.: Просвещение, 1991.
6. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 208с. – (Растим патриотов России).
7. «Комплексные занятия по программе под редакцией
М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Подготовительная группа / авт. – сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012
8. Меремьянина О.Р., Суворова С.А. Давайте сохраним: учебно-методичесое пособие по краеведению. Изд. 2-е- Барнаул: АКИПКРО, 2008.
9.«От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
10. Журнал «Ребенок в детском саду» №1 2012
11. Шишкина С.К. Мир, в котором я живу: Пособие для педагогов ДОУ по планированию и организации занятий познавательного цикла.
Изд. 2-е – Барнаул: АКИПКРО, 2008.
12. Интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию на тему " Экологическая тропа-деревья, цветы и кустарники нашего детского сада"
воспитание экологически грамотного отношения к природе...
проект по экологическому воспитанию. Путешествие по экологической тропе.
Путешествие по экологической тропе вокруг детского сада....
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»
Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...
Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ «Экологическая полянка»
Актуальность проекта:Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.Умение &laqu...
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Глобальные экологические катастрофы»
Цель проекта: Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека....
Проект по экологическому воспитанию " Экологически чистый город глазами ребёнка"
Проект+ презентация по экологическому воспитанию...
Инновационный проект по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»
Проект по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»...