Методическая разработка. Проект: «Моряки на Неве».
проект (старшая группа) на тему
Методическая разработка. Проект: «Моряки на Неве».
ГБДОУ №17 Приморского района Санкт-Петербурга.
Старшая группа.
Автор: воспитатель первой квалификационной категории Назарова М.В.
1.Тип проекта: информационно - творчески -игровой
2. По количеству участников: групповой.
3.Вид проекта: долгосрочный(5 месяцев)
4.Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Актуальность.
Дошкольное детство самый важный период становление личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальное значение об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям и труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольников игра, в ней закладываются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Проект сюжетно-ролевой игры «Моряки на Неве» дает огромные возможности для обучения детей разным способам взаимодействия, общения с разных социальных позиций, причем, ценность его заключается в том, что дети получают не только «близкий» их окружению опыт, но и представления которые помогли бы им «шагнуть» за пределы уже освоенного окружения.
Проблема.
Неумение детей играть в новую сюжетно-ролевую игру, творчески развивать сюжет, незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений СПб.
Цель проекта.
Формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную сюжетную игру детей. Воспитание дружеских взаимоотношений, чувство коллективизма.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представление о профессиях людей.
Познакомить дошкольников с культурой родного морского города -Санкт- Петербурга, его достопримечательностями; воспитание любви и привязанности к родному городу.
Познакомить детей с моряками и их отличительными особенностями. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме.
Развивающие:
Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, моторику.
Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. .
Развивать речевую активность, диалогическую речь.
Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции. Развивать познавательную активность детей посредством игр (настольных, сюжетно-ролевых, подвижных), бесед, чтения художественной литературы. Развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры.
Воспитательные:
Воспитывать желание играть в коллективе сверстников, дружеские взаимоотношения.
Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности (участие в досугах,посвященных23 февраля- Дню защитника Отечества, Дню Победы, приобретению и изготовлению атрибутов: штурвала, якоря, воротников моряков ,книг о Санкт-Петербурге.
Ожидаемые результаты:
-Дети получат знания и представления о моряках, в том числе и вклад моряков в Победу, знакомятся с историей и архитектурой родного города СПб.
-Родители станут равноценными участниками процесса воспитания и развития детей, предлагают свою помощь, помогают в пополнении развивающей среды.
-Педагогический коллектив детского сада пополнит педагогическую копилку новыми методическими разработками.
Методы проекта:
• Словесные: беседы, консультации для родителей, рассказы, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, диалог;
• Наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, книг, картин, фотографий, рисунков, презентации;
• Игровые: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, сюрпризные моменты, ситуации.
• Практические: путешествие, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.
Реализация проекта осуществляется в 4 этапах.
1 этап .– Подготовительный
Задачи данного этапа:
1.Постановка цели и задач, определение направлений, выбор методов, приемов, форм, разработка конспектов.
2.Подбор и изучение методической, научно-популярной и художественной литературы по данной теме.
3. Подбор иллюстративного материала, игр (дидактических, сюжетно-ролевых, настольных), музыкального сопровождения, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
4. Создание условий для изобразительной, продуктивной и игровой деятельности детей.
5. Составление плана мероприятий с детьми при участии родителей.
6. Опрос детей с целью выявления знаний и представлений о моряках (кто такие моряки, чем занимаются, каким должен быть моряк) значимость солдата-моряка в Великой Победе.
7. Опрос детей с целью выявления знаний и представлений о родном городе СПб.
Взаимодействие с родителями:
- проведение опроса для родителей с целью выявления помощи воспитателю при реализации проекта;
- совместная деятельность детей и родителей по изготовлению атрибутов к игре, -рекомендации родителям :рассказать детям о родном городе и погулять по нему, сфотографироваться у достопримечательностей СПб.
2 этап .- Основной
Беседы: «Кто такие моряки», «Красивая форма моряка», «Мой родной город Санкт-Петербург», «Зачем мой папа служил в армии?».
Свободное общение: беседа: «Моряки в Победе помогают».
Рассматривание иллюстраций и книг о море, кораблях, Санкт – Петербурге, морских обитателях.
Д/и: «Собери из частей»,«Сложи картинку» (военная техника), « Подбери одежду моряку».
Настольные игры: конструктор деревянный, Лего, «Подбери по смыслу».
Пазлы: Море, Моряк, Санкт –Петербург, Обитатели моря.
Разрезные картинки: «Санкт-Петербург»,Якорь.
Чтение художественной литературы:
Рассказов: А.Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная» ; Л.Кассиль «Твои защитники»
Стихов : о Санкт-Петербурге: С. Скаченков «Ночью на Невском»; «Ночной ветер».
ННОД: «Моряки спешат на помощь», «Моряки-защитники Отечества», «Я живу в Санкт-Петербурге», «Моя малая Родина- Приморский район Санкт-Петербурга», «Обитатели морских глубин».
Совместный труд с помощниками воспитателя «Драим пол, как палубу».
Рисование «Кораблик», «Моряк», «Якорь»,рисование и клеение флажков для корабля, «Мы плывем на корабле по Неве», «Шпиль Адмиралтейства»
Аппликация:«Парусники на Неве».
Оригами: «Лодка».
Сюжетно-ролевые игры: «Больница на корабле», «Столовая для моряка», «По морям по волнам».
Раскрашивание: Раскраски: Капитан, матрос, спасательный круг, тельняшка, бинокль, якорь, Медный всадник, Ростральные колонны.
Слушание: песен: Жил отважный капитан, Яблочко, День Победы, Санкт -Петербург- гордая белая птица ,Что тебе снится,крейсер Аврора.
Конструктивная деятельность: постройка корабля из напольного и настольного конструктора, конструктора Лего ,стульчиков.
Экспериментальная деятельность детей:
- Проведение опытов :«Тонет – не тонет», чтобы ответить на вопрос «почему корабль не тонет?», в ходе опыта наблюдали и фиксировали, предметы с какими свойствами тонут быстрее и почему, «Три свойства воды».
Оборудование : строительный материал , атрибуты для игры : тельняшка , морской воротник, фуражка капитана, бескозырка, медицинский халат , , якорь, , штурвал, , бинокли, медицинский набор, фартук и колпак для кока., модели: Петропавловская крепость, Исаакиевский собор, флаг России., карта мира, карта города.
3 этап. Заключительный
Продукты проекта:
-Сюжетно-ролевая игра : «Моряки на Неве»
- Защита проекта – итоговая презентация.
4 этап. Рефлексия (самоанализ)
Играя в игру «Моряки на Неве», дети отразили знания о профессиях «капитана», «боцмана», «рулевого», «моряка», «кока», расширили знания об основных достопримечательностей города, знания произведений художественной литературы. Беседы, проведенные в группе, послужили творческому использованию в играх-представлениях о жизни моряка. Расширили знания об архитектуре Санкт-Петербурга. Дети воплотили свои идеи, умения. Игра прошла в увлекательной, разнообразной и интересной форме. Была создана атмосфера творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность проявить себя и в подготовке и в процессе игровой деятельности.
Таким образом, представленный проект «Моряки на Неве» содержит такие формы работы с детьми, как вхождение в образ моряков с помощью атрибутов, одежды, стихов, песен, танца, фото просмотры, совместный труд, игровая деятельность детей.
В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что сюжетно-ролевая игра, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию личной самооценки (это я - отважный моряк), развивают чувство гордости за свой родной город Санкт-Петербург, и является важным средством для успешной социализации дошкольника.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "МОРЯКИ НА НЕВЕ" | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка. Проект: «Моряки на Неве».
ГБДОУ №17 Приморского района Санкт-Петербурга.
Старшая группа.
Автор: воспитатель первой квалификационной категории Назарова М.В.
1.Тип проекта: информационно - творчески -игровой
2. По количеству участников: групповой.
3.Вид проекта: долгосрочный(5 месяцев)
4.Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Актуальность.
Дошкольное детство самый важный период становление личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальное значение об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям и труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольников игра, в ней закладываются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Проект сюжетно-ролевой игры «Моряки на Неве» дает огромные возможности для обучения детей разным способам взаимодействия, общения с разных социальных позиций, причем, ценность его заключается в том, что дети получают не только «близкий» их окружению опыт, но и представления которые помогли бы им «шагнуть» за пределы уже освоенного окружения.
Проблема.
Неумение детей играть в новую сюжетно-ролевую игру, творчески развивать сюжет, незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений СПб.
Цель проекта.
Формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную сюжетную игру детей. Воспитание дружеских взаимоотношений, чувство коллективизма.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представление о профессиях людей.
Познакомить дошкольников с культурой родного морского города -Санкт- Петербурга, его достопримечательностями; воспитание любви и привязанности к родному городу.
Познакомить детей с моряками и их отличительными особенностями. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме.
Развивающие:
Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, моторику.
Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. .
Развивать речевую активность, диалогическую речь.
Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции. Развивать познавательную активность детей посредством игр (настольных, сюжетно-ролевых, подвижных), бесед, чтения художественной литературы. Развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры.
Воспитательные:
Воспитывать желание играть в коллективе сверстников, дружеские взаимоотношения.
Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности (участие в досугах,посвященных23 февраля- Дню защитника Отечества, Дню Победы, приобретению и изготовлению атрибутов: штурвала, якоря, воротников моряков ,книг о Санкт-Петербурге.
Ожидаемые результаты:
-Дети получат знания и представления о моряках, в том числе и вклад моряков в Победу, знакомятся с историей и архитектурой родного города СПб.
-Родители станут равноценными участниками процесса воспитания и развития детей, предлагают свою помощь, помогают в пополнении развивающей среды.
-Педагогический коллектив детского сада пополнит педагогическую копилку новыми методическими разработками.
Методы проекта:
• Словесные: беседы, консультации для родителей, рассказы, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, диалог;
• Наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, книг, картин, фотографий, рисунков, презентации;
• Игровые: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, сюрпризные моменты, ситуации.
• Практические: путешествие, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.
Реализация проекта осуществляется в 4 этапах.
1 этап .– Подготовительный
Задачи данного этапа:
1.Постановка цели и задач, определение направлений, выбор методов, приемов, форм, разработка конспектов.
2.Подбор и изучение методической, научно-популярной и художественной литературы по данной теме.
3. Подбор иллюстративного материала, игр (дидактических, сюжетно-ролевых, настольных), музыкального сопровождения, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
4. Создание условий для изобразительной, продуктивной и игровой деятельности детей.
5. Составление плана мероприятий с детьми при участии родителей.
6. Опрос детей с целью выявления знаний и представлений о моряках (кто такие моряки, чем занимаются, каким должен быть моряк) значимость солдата-моряка в Великой Победе.
7. Опрос детей с целью выявления знаний и представлений о родном городе СПб.
Взаимодействие с родителями:
- проведение опроса для родителей с целью выявления помощи воспитателю при реализации проекта;
- совместная деятельность детей и родителей по изготовлению атрибутов к игре, -рекомендации родителям :рассказать детям о родном городе и погулять по нему, сфотографироваться у достопримечательностей СПб.
2 этап .- Основной
Беседы: «Кто такие моряки», «Красивая форма моряка», «Мой родной город Санкт-Петербург», «Зачем мой папа служил в армии?».
Свободное общение: беседа: «Моряки в Победе помогают».
Рассматривание иллюстраций и книг о море, кораблях, Санкт – Петербурге, морских обитателях.
Д/и: «Собери из частей»,«Сложи картинку» (военная техника), « Подбери одежду моряку».
Настольные игры: конструктор деревянный, Лего, «Подбери по смыслу».
Пазлы: Море, Моряк, Санкт –Петербург, Обитатели моря.
Разрезные картинки: «Санкт-Петербург»,Якорь.
Чтение художественной литературы:
Рассказов: А.Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная» ; Л.Кассиль «Твои защитники»
Стихов : о Санкт-Петербурге: С. Скаченков «Ночью на Невском»; «Ночной ветер».
ННОД: «Моряки спешат на помощь», «Моряки-защитники Отечества», «Я живу в Санкт-Петербурге», «Моя малая Родина- Приморский район Санкт-Петербурга», «Обитатели морских глубин».
Совместный труд с помощниками воспитателя «Драим пол, как палубу».
Рисование «Кораблик», «Моряк», «Якорь»,рисование и клеение флажков для корабля, «Мы плывем на корабле по Неве», «Шпиль Адмиралтейства»
Аппликация:«Парусники на Неве».
Оригами: «Лодка».
Сюжетно-ролевые игры: «Больница на корабле», «Столовая для моряка», «По морям по волнам».
Раскрашивание: Раскраски: Капитан, матрос, спасательный круг, тельняшка, бинокль, якорь, Медный всадник, Ростральные колонны.
Слушание: песен: Жил отважный капитан, Яблочко, День Победы, Санкт -Петербург- гордая белая птица ,Что тебе снится,крейсер Аврора.
Конструктивная деятельность: постройка корабля из напольного и настольного конструктора, конструктора Лего ,стульчиков.
Экспериментальная деятельность детей:
- Проведение опытов :«Тонет – не тонет», чтобы ответить на вопрос «почему корабль не тонет?», в ходе опыта наблюдали и фиксировали, предметы с какими свойствами тонут быстрее и почему, «Три свойства воды».
Оборудование : строительный материал , атрибуты для игры : тельняшка , морской воротник, фуражка капитана, бескозырка, медицинский халат , , якорь, , штурвал, , бинокли, медицинский набор, фартук и колпак для кока., модели: Петропавловская крепость, Исаакиевский собор, флаг России., карта мира, карта города.
3 этап. Заключительный
Продукты проекта:
-Сюжетно-ролевая игра : «Моряки на Неве»
- Защита проекта – итоговая презентация.
4 этап. Рефлексия (самоанализ)
Играя в игру «Моряки на Неве», дети отразили знания о профессиях «капитана», «боцмана», «рулевого», «моряка», «кока», расширили знания об основных достопримечательностей города, знания произведений художественной литературы. Беседы, проведенные в группе, послужили творческому использованию в играх-представлениях о жизни моряка. Расширили знания об архитектуре Санкт-Петербурга. Дети воплотили свои идеи, умения. Игра прошла в увлекательной, разнообразной и интересной форме. Была создана атмосфера творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность проявить себя и в подготовке и в процессе игровой деятельности.
Таким образом, представленный проект «Моряки на Неве» содержит такие формы работы с детьми, как вхождение в образ моряков с помощью атрибутов, одежды, стихов, песен, танца, фото просмотры, совместный труд, игровая деятельность детей.
В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что сюжетно-ролевая игра, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию личной самооценки (это я - отважный моряк), развивают чувство гордости за свой родной город Санкт-Петербург, и является важным средством для успешной социализации дошкольника.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка "Проект "Путешествие в прошлое""
Информационно-практико-ориентированный проект "Путешествие в прошлое" - развивающая игра Цель проекта: Формирование у детей умения применять полученные в различных в...
методическая разработка проекта "Расти здоровым, малыш!"
методическая разработка "Расти здоровым, малыш!". целью разработки является формирование у детей потребности в здоровом образе жизни...
Методическая разработка:проект -презентация. Технология реализации проекта "ВСЁ ЧТО ПРЫГАЕТ и СКАЧЕТ"
Технология реализации проекта к Дню здоровья - "ВСЁ ЧТО ПРЫГАЕТ и СКАЧЕТ" Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будуще...
Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»..
Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»....
Методическая разработка "Музыкальная экскурсия по Неве"
Сценарий музыкального занятия с детьми подготовительной группы (6-7 лет)....
Номинация «Педагогический проект» Тема методической разработки: проект «Россия – Родина моя!» по патриотическому воспитанию детей в комбинированной подготовительной группе
Самое дорогое, великое чувство, самое глубокое и сильное это – любовь к Родине! Чтобы стать патриотом своей Родины, человек должен ощущать духовную связь со своим народом, принять его язык и кул...
Методическая разработка(ПРОЕКТ) Конспект проекта: «Дети за безопасность на дороге .» Номинация: «Классный наставник (педагог) по безопасности дорожного движения для дошкольников».
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного...