Методическая разработка. Проект: «Моряки на Неве».
проект (старшая группа) на тему

Назарова Мария Владимировна

Методическая разработка. Проект: «Моряки на Неве».

ГБДОУ №17 Приморского района Санкт-Петербурга.

Старшая группа.

     Автор: воспитатель первой квалификационной категории Назарова М.В.

 

 

1.Тип проекта: информационно - творчески -игровой

2. По количеству участников:  групповой.

3.Вид проекта: долгосрочный(5 месяцев)

4.Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители.

 

Образовательные области:  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

 

Актуальность.

Дошкольное детство самый важный период становление личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальное значение об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям и труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольников игра, в ней закладываются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Проект сюжетно-ролевой игры «Моряки на Неве» дает огромные возможности для обучения детей разным способам взаимодействия, общения с разных социальных позиций, причем, ценность его заключается в том, что дети получают не только «близкий» их окружению опыт, но и представления которые помогли бы им «шагнуть» за пределы уже освоенного окружения.

 

Проблема.

Неумение детей играть в новую сюжетно-ролевую игру, творчески развивать сюжет, незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений СПб.

 

Цель проекта.

 Формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную  сюжетную игру детей. Воспитание дружеских взаимоотношений, чувство коллективизма.
 

 

Задачи:

 

Образовательные:

  Расширять представление о профессиях людей.

  Познакомить дошкольников с культурой родного морского города -Санкт- Петербурга, его достопримечательностями; воспитание любви и привязанности к родному городу.

  Познакомить детей с моряками и их отличительными особенностями.          Уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

 

Развивающие:

  Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, моторику.

  Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. .

  Развивать речевую активность, диалогическую речь.

  Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции.   Развивать познавательную активность детей посредством игр (настольных, сюжетно-ролевых, подвижных), бесед, чтения художественной литературы.   Развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры. 

 

Воспитательные:

  Воспитывать желание играть в коллективе сверстников, дружеские взаимоотношения.

  Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.

  Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности (участие в досугах,посвященных23 февраля- Дню защитника Отечества, Дню Победы, приобретению  и изготовлению атрибутов: штурвала, якоря, воротников моряков ,книг о Санкт-Петербурге.

 

Ожидаемые результаты:

-Дети получат знания и представления о моряках, в том числе и вклад моряков в Победу, знакомятся с  историей и архитектурой родного города СПб.

-Родители станут равноценными участниками процесса воспитания и развития детей, предлагают свою помощь, помогают в пополнении развивающей среды.

-Педагогический коллектив детского сада пополнит педагогическую копилку новыми методическими разработками.

 

Методы проекта:


• Словесные:   беседы, консультации для родителей, рассказы, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, диалог;
• Наглядные:  рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, книг, картин, фотографий, рисунков, презентации;
• Игровые:  дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, сюрпризные моменты, ситуации.
• Практические: путешествие, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.

 

 

Реализация проекта осуществляется в 4 этапах.


1 этап .– Подготовительный

Задачи данного этапа:

1.Постановка цели и задач, определение направлений, выбор методов, приемов, форм, разработка конспектов.

2.Подбор и изучение методической, научно-популярной и художественной литературы по данной теме.

3. Подбор иллюстративного материала,  игр (дидактических, сюжетно-ролевых, настольных), музыкального сопровождения, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

4. Создание условий для изобразительной, продуктивной и игровой деятельности детей.

5. Составление плана мероприятий с детьми при участии родителей.

6. Опрос детей с целью выявления знаний и представлений о моряках (кто такие моряки, чем занимаются, каким должен быть моряк) значимость солдата-моряка в Великой Победе.

7. Опрос детей с целью выявления знаний и представлений о родном городе СПб.

Взаимодействие с родителями:

- проведение опроса для родителей с целью выявления помощи воспитателю при реализации проекта;

- совместная деятельность детей и родителей по изготовлению атрибутов к игре, -рекомендации родителям :рассказать детям о родном городе и погулять по нему, сфотографироваться у достопримечательностей СПб.

 

2 этап .- Основной

Беседы: «Кто такие моряки», «Красивая форма моряка», «Мой родной город Санкт-Петербург», «Зачем мой папа служил в армии?».

 

Свободное  общение: беседа: «Моряки в Победе помогают».

 Рассматривание иллюстраций и книг о море, кораблях, Санкт – Петербурге, морских обитателях.

Д/и: «Собери из частей»Сложи картинку» (военная техника),   « Подбери одежду моряку».

 Настольные игры: конструктор деревянный, Лего, «Подбери по смыслу».

Пазлы:  Море, Моряк, Санкт –Петербург, Обитатели моря.

Разрезные картинки: «Санкт-Петербург»,Якорь.

Чтение художественной литературы:

Рассказов: А.Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная» ; Л.Кассиль «Твои защитники»

Стихов : о Санкт-Петербурге: С. Скаченков  «Ночью на Невском»; «Ночной ветер».

ННОД: «Моряки спешат на помощь», «Моряки-защитники Отечества», «Я живу в Санкт-Петербурге», «Моя малая Родина- Приморский район Санкт-Петербурга», «Обитатели морских глубин».

 Совместный труд с помощниками воспитателя «Драим пол, как палубу».

Рисование «Кораблик», «Моряк», «Якорь»,рисование  и клеение флажков  для корабля, «Мы плывем на корабле по Неве», «Шпиль Адмиралтейства»

Аппликация:«Парусники на Неве».

Оригами: «Лодка».

Сюжетно-ролевые  игры: «Больница на корабле», «Столовая для моряка», «По морям по волнам».

 Раскрашивание: Раскраски: Капитан, матрос, спасательный круг, тельняшка, бинокль, якорь, Медный всадник, Ростральные колонны.

 Слушание: песен: Жил отважный капитан, Яблочко, День Победы, Санкт -Петербург- гордая белая птица ,Что тебе снится,крейсер Аврора.

Конструктивная деятельность: постройка корабля из напольного и настольного конструктора, конструктора Лего ,стульчиков.

Экспериментальная деятельность детей:

- Проведение опытов :«Тонет – не тонет», чтобы ответить на вопрос «почему корабль не тонет?», в ходе опыта наблюдали и фиксировали, предметы с какими свойствами тонут быстрее и почему, «Три свойства воды».

Оборудование : строительный материал , атрибуты для игры :  тельняшка , морской воротник, фуражка капитана, бескозырка, медицинский халат , , якорь, , штурвал,  , бинокли, медицинский набор, фартук и колпак для кока., модели: Петропавловская  крепость, Исаакиевский собор, флаг России., карта мира, карта города.

 

3 этап. Заключительный

 Продукты проекта:

-Сюжетно-ролевая игра : «Моряки на Неве»

- Защита проекта – итоговая презентация.

 

4 этап. Рефлексия (самоанализ)

Играя в игру «Моряки на Неве», дети отразили знания о профессиях «капитана», «боцмана», «рулевого», «моряка», «кока», расширили знания об  основных достопримечательностей города, знания произведений художественной литературы. Беседы, проведенные в группе, послужили творческому использованию в играх-представлениях о жизни моряка. Расширили знания об архитектуре Санкт-Петербурга. Дети воплотили свои идеи, умения. Игра прошла в увлекательной, разнообразной и интересной форме. Была создана атмосфера творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность проявить себя и в подготовке и в процессе игровой деятельности.

Таким образом, представленный проект «Моряки на Неве» содержит такие формы работы с детьми, как вхождение в образ моряков с помощью атрибутов, одежды, стихов, песен, танца,  фото просмотры, совместный труд, игровая деятельность детей.

В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что сюжетно-ролевая игра, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию личной самооценки (это я - отважный моряк), развивают чувство гордости за свой родной город Санкт-Петербург, и является важным средством для успешной социализации дошкольника.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "МОРЯКИ НА НЕВЕ"67 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка. Проект: «Моряки на Неве».

ГБДОУ №17 Приморского района Санкт-Петербурга.

Старшая группа.

     Автор: воспитатель первой квалификационной категории Назарова М.В.

1.Тип проекта: информационно - творчески -игровой 

2. По количеству участников:  групповой.

3.Вид проекта: долгосрочный(5 месяцев)

4.Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители.

 

Образовательные области:  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Актуальность.

Дошкольное детство самый важный период становление личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальное значение об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям и труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольников игра, в ней закладываются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Проект сюжетно-ролевой игры «Моряки на Неве» дает огромные возможности для обучения детей разным способам взаимодействия, общения с разных социальных позиций, причем, ценность его заключается в том, что дети получают не только «близкий» их окружению опыт, но и представления которые помогли бы им «шагнуть» за пределы уже освоенного окружения.

Проблема.

Неумение детей играть в новую сюжетно-ролевую игру, творчески развивать сюжет, незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений СПб.

Цель проекта.

 Формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную  сюжетную игру детей. Воспитание дружеских взаимоотношений, чувство коллективизма.

Задачи:

Образовательные: 

  Расширять представление о профессиях людей.

  Познакомить дошкольников с культурой родного морского города -Санкт- Петербурга, его достопримечательностями; воспитание любви и привязанности к родному городу.

  Познакомить детей с моряками и их отличительными особенностями.          Уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

Развивающие:

  Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, моторику.

  Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. .

  Развивать речевую активность, диалогическую речь.

  Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции.   Развивать познавательную активность детей посредством игр (настольных, сюжетно-ролевых, подвижных), бесед, чтения художественной литературы.   Развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры. 

Воспитательные: 

  Воспитывать желание играть в коллективе сверстников, дружеские взаимоотношения.

  Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.

  Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности (участие в досугах,посвященных23 февраля- Дню защитника Отечества, Дню Победы, приобретению  и изготовлению атрибутов: штурвала, якоря, воротников моряков ,книг о Санкт-Петербурге.

Ожидаемые результаты:

-Дети получат знания и представления о моряках, в том числе и вклад моряков в Победу, знакомятся с  историей и архитектурой родного города СПб.

-Родители станут равноценными участниками процесса воспитания и развития детей, предлагают свою помощь, помогают в пополнении развивающей среды.

-Педагогический коллектив детского сада пополнит педагогическую копилку новыми методическими разработками.

Методы проекта:


• Словесные:   беседы, консультации для родителей, рассказы, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, диалог;
• Наглядные:  рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, книг, картин, фотографий, рисунков, презентации;
• Игровые:  дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, сюрпризные моменты, ситуации.
• Практические: путешествие, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.

Реализация проекта осуществляется в 4 этапах.


1 этап .– Подготовительный

Задачи данного этапа:

1.Постановка цели и задач, определение направлений, выбор методов, приемов, форм, разработка конспектов.

2.Подбор и изучение методической, научно-популярной и художественной литературы по данной теме.

3. Подбор иллюстративного материала,  игр (дидактических, сюжетно-ролевых, настольных), музыкального сопровождения, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

4. Создание условий для изобразительной, продуктивной и игровой деятельности детей.

5. Составление плана мероприятий с детьми при участии родителей.

6. Опрос детей с целью выявления знаний и представлений о моряках (кто такие моряки, чем занимаются, каким должен быть моряк) значимость солдата-моряка в Великой Победе.

7. Опрос детей с целью выявления знаний и представлений о родном городе СПб.

Взаимодействие с родителями:

- проведение опроса для родителей с целью выявления помощи воспитателю при реализации проекта;

- совместная деятельность детей и родителей по изготовлению атрибутов к игре, -рекомендации родителям :рассказать детям о родном городе и погулять по нему, сфотографироваться у достопримечательностей СПб.

2 этап .- Основной

Беседы: «Кто такие моряки», «Красивая форма моряка», «Мой родной город Санкт-Петербург», «Зачем мой папа служил в армии?».

Свободное  общение: беседа: «Моряки в Победе помогают».

 Рассматривание иллюстраций и книг о море, кораблях, Санкт – Петербурге, морских обитателях.

Д/и: «Собери из частей»Сложи картинку» (военная техника),   « Подбери одежду моряку».

 Настольные игры: конструктор деревянный, Лего, «Подбери по смыслу».

Пазлы:  Море, Моряк, Санкт –Петербург, Обитатели моря.

Разрезные картинки: «Санкт-Петербург»,Якорь.

Чтение художественной литературы:

Рассказов: А.Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная» ; Л.Кассиль «Твои защитники»

Стихов : о Санкт-Петербурге: С. Скаченков  «Ночью на Невском»; «Ночной ветер».

ННОД: «Моряки спешат на помощь», «Моряки-защитники Отечества», «Я живу в Санкт-Петербурге», «Моя малая Родина- Приморский район Санкт-Петербурга», «Обитатели морских глубин».

 Совместный труд с помощниками воспитателя «Драим пол, как палубу».

Рисование «Кораблик», «Моряк», «Якорь»,рисование  и клеение флажков  для корабля, «Мы плывем на корабле по Неве», «Шпиль Адмиралтейства»

Аппликация:«Парусники на Неве».

Оригами: «Лодка».

Сюжетно-ролевые  игры: «Больница на корабле», «Столовая для моряка», «По морям по волнам».

 Раскрашивание: Раскраски: Капитан, матрос, спасательный круг, тельняшка, бинокль, якорь, Медный всадник, Ростральные колонны.

 Слушание: песен: Жил отважный капитан, Яблочко, День Победы, Санкт -Петербург- гордая белая птица ,Что тебе снится,крейсер Аврора.

Конструктивная деятельность: постройка корабля из напольного и настольного конструктора, конструктора Лего ,стульчиков.

Экспериментальная деятельность детей:

- Проведение опытов :«Тонет – не тонет», чтобы ответить на вопрос «почему корабль не тонет?», в ходе опыта наблюдали и фиксировали, предметы с какими свойствами тонут быстрее и почему, «Три свойства воды».

Оборудование : строительный материал , атрибуты для игры :  тельняшка , морской воротник, фуражка капитана, бескозырка, медицинский халат , , якорь, , штурвал,  , бинокли, медицинский набор, фартук и колпак для кока., модели: Петропавловская  крепость, Исаакиевский собор, флаг России., карта мира, карта города.

3 этап. Заключительный

 Продукты проекта:

-Сюжетно-ролевая игра : «Моряки на Неве» 

- Защита проекта – итоговая презентация.

4 этап. Рефлексия (самоанализ)

Играя в игру «Моряки на Неве», дети отразили знания о профессиях «капитана», «боцмана», «рулевого», «моряка», «кока», расширили знания об  основных достопримечательностей города, знания произведений художественной литературы. Беседы, проведенные в группе, послужили творческому использованию в играх-представлениях о жизни моряка. Расширили знания об архитектуре Санкт-Петербурга. Дети воплотили свои идеи, умения. Игра прошла в увлекательной, разнообразной и интересной форме. Была создана атмосфера творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность проявить себя и в подготовке и в процессе игровой деятельности.

Таким образом, представленный проект «Моряки на Неве» содержит такие формы работы с детьми, как вхождение в образ моряков с помощью атрибутов, одежды, стихов, песен, танца,  фото просмотры, совместный труд, игровая деятельность детей.

В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что сюжетно-ролевая игра, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию личной самооценки (это я - отважный моряк), развивают чувство гордости за свой родной город Санкт-Петербург, и является важным средством для успешной социализации дошкольника.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка "Проект "Путешествие в прошлое""

Информационно-практико-ориентированный  проект  "Путешествие в прошлое" - развивающая игра  Цель проекта:  Формирование у детей умения применять полученные в различных в...

методическая разработка проекта "Расти здоровым, малыш!"

методическая разработка "Расти здоровым, малыш!". целью разработки является формирование у детей потребности в здоровом образе жизни...

Методическая разработка:проект -презентация. Технология реализации проекта "ВСЁ ЧТО ПРЫГАЕТ и СКАЧЕТ"

Технология реализации проекта к Дню здоровья -  "ВСЁ ЧТО ПРЫГАЕТ  и СКАЧЕТ" Дошкольный возраст – важный период в  жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будуще...

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»..

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада   «Это мой, это твой, это наш  край родной»....

Методическая разработка "Музыкальная экскурсия по Неве"

Сценарий музыкального занятия с детьми подготовительной группы (6-7 лет)....

Номинация «Педагогический проект» Тема методической разработки: проект «Россия – Родина моя!» по патриотическому воспитанию детей в комбинированной подготовительной группе

Самое дорогое, великое чувство, самое глубокое и сильное это – любовь к Родине! Чтобы стать патриотом своей Родины, человек должен ощущать духовную связь со своим народом, принять его язык и кул...

Методическая разработка(ПРОЕКТ) Конспект проекта: «Дети за безопасность на дороге .» Номинация: «Классный наставник (педагог) по безопасности дорожного движения для дошкольников».

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного...