Моя Родина - Россия
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Обобщение знаний и представлений детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rodina.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «ЯГОДКА» ПГТ. ДЖУБГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
«МОЯ РОДИНА - РОССИЯ»
Конспект итогового занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в подготовительной группе компенсирующего вида
Подготовила воспитатель
Никитина Диана Анатольевна
2017 год
Цель. Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней.
Задачи.
Обучающие: расширить знания о многонациональности нашей Родины, формировать у детей интерес к получению знаний о России.
Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, умение рассказывать об истории и культуре своего народа.
Воспитательные: воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов, воспитывать уважение и гордость, чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Ход организованной деятельности.
Ребенок читает стихотворение М. Пляцковского «Родина»:
Слышишь песенку ручья?
Это – Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это – Родина твоя.
Видишь звездочки Кремля?
Это – Родина твоя.
Школа, где твои друзья,
Это – Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей, и шум ветвей,
И в лесу смородина –
Это тоже Родина.
Воспитатель беседует с детьми по прочитанному стихотворению: «О чем говорится в стихотворении? Родина это…? ( Песенка ручья, голос соловья, звездочки Кремля, руки матери и т. д.) Какие вы знаете стихи о Родине?»
Дети читают стихи.
Я. Абидов «Мать – земля».
Скажи мне, как правильней землю назвать:
Земля дорогая? Земля золотая?
Нет, лучше, наверно, сказать ей: «Родная! Земля – наша милая, добрая мать!»
Так ласковей будет звучать и вернее.
Ведь все, что мы любим. Все создано ею –
И горы, и реки, и лес, и цветы,
И осень, и лето. И дождик, и ты…
В. Гусев
Наш любимый край Россия,
Где в озерах синева,
Где березки молодые
Нарядились в кружева.
В. Гусев
Небо синее в России,
Реки синие в России.
Васильки и незабудки
Не растут нигде красивей.
Есть и клены, и дубы,
А какие есть грибы!
А еще пекут в печи
Вот такие калачи!
В. Гусев
Я – русский человек, и русская природа
Любезна мне, и я ее пою.
Я – русский человек, сын своего народа
И с гордостью гляжу на Родину свою!
П. Воронько
Жура – Жура – Журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил, крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля: «Где же лучшая земля?»
Отвечал он, пролетая:
«Лучше нет родного края!»
Воспитатель ведет разговор о том, что мы живем в стране, которая носит удивительно красивое имя – Россия, о замечательных странах на земле, где тоже живут люди, но для нас Россия – это…( Это мама и папа. Это лес и горы. Это реки и моря. Это люди, которые живут вокруг нас. Это дом, где мы родились.) Много разных народов живет в России: русские, татары, чуваши, башкиры, мордва, буряты, калмыки и многие другие.
Проводится игра «Я русский, а ты кто?» Дети называют свою национальность, в руках картинки людей в разных национальных костюмах.
Проводится игра «Размести кукол на карте» Ребята рассматривают кукол в национальных костюмах, по возможности называют их национальность и вместе с воспитателем подходят к карте и размещают кукол в соответствующих регионах на карте.
Проводится игра «Сложи картинку» (дети должны собрать картинку с изображением народов, населяющих Краснодарский край: осетины, черкесы, русские).
Воспитатель подводит детей к выводу: важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
Презентация «Символы России с загадками»: березка, матрешка, голубь, каравай.
1.Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой - зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
2.В этой молодице прячутся девицы,
Каждая сестрица – для меньшой темница.
Красные щечки, пестрые платочки.
Хлопают в ладошки
Веселые…матрешки.
3.Под карнизами гнездо,
Птичий дом, квартира.
В нем живет изящная
Птица – символ Мира!
4.Отгадать легко и просто:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый.
А бывает подгорелый.
Ребенок читает стихотворение Я. Дягутите «Каравай»
Вот лежит каравай у меня на столе.
Черный хлеб на столе, нет вкусней на земле!
Будет плакать мой хлеб, каравай мой румяный,
Если я разленюсь, если лодырем стану.
…Но ведь я не лентяй, я в работе проворный,
Улыбнись, каравай, улыбнись хлеб мой черный.
Воспитатель ведет беседу о том, что у каждой страны есть свой президент и особый дом, где он со своими помощниками принимает важные решения и законы, которые должны соблюдать все люди. (Фотография президента В. В. Путина и Кремля). У каждого государства есть флаг и герб. (Фотографии герба и флага России). Беседа о гербе и флаге России.
Проводится игра «Собери Российский флаг» (на магнитной доске). Дети делятся на две команды, кто быстрее соберет флаг, разрезанный по цветам.
Проводится игра «Найди и покажи герб России» (на листе формата А3 изображения десяти гербов разных стран, дети находят и показывают герб России).
Воспитатель включает аудиозапись гимна России (видео).
Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы о Родине: «Родина – мать, умей за нее постоять», «Своя земля и в горести мила», «Родимая сторона – мать, чужая – мачеха», «Где жить, тем и слыть», «На родной стороне и камешек знаком».
Завершается занятие прослушиванием песни «Россия» в исполнении О. Газманова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России
Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине, Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...
Сценарий тематического досуга к Дню России на тему:"Родина - Россия".
Тематический досуг направлен на воспитание у детей чувства патриотизма, чувства любви к людям других национальностей, доброго отношение к родной стране, уважения к её культуре, истории, традициям. Раз...
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "
Конспект "Наша Родина - Россия" и презентация к викторине "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...