Интерактивная игра по теме «Камчатский лосось»
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа) на тему
Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста по теме «Камчатский лосось»
Цель: формировать представления детей старшего дошкольного возраста о природе родного края.
Задачи:
- закреплять знания детей о жизненном цикле лосося;
- закреплять умения определять вид лосося по внешним признакам;
- формировать интерес к природе Камчатки и желание сохранять её;
Игру можно скачать здесь ⇒ СКАЧАТЬ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание интерактивной игры "Камчатский лосось" | 642.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание интерактивной игры
а. Информация об авторе, месте и значении презентации
1. | Гальцова Александра Ивановна |
2. | МАДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида» |
3. | Воспитатель 1 квалификационной категории |
4. | ОО «Познавательное развитие» |
5. | Старший дошкольный возраст |
6. | Цель занятия: формировать представления детей старшего дошкольного возраста о природе родного края. |
7. | Тема занятия: «Камчатский лосось» |
8. | Тип занятия: интерактивная игра |
9. | Элементы данной презентации можно использовать в ходе организованной образовательной деятельности, при знакомстве детей с таким достоянием родного края, как камчатский лосось. Так же презентация может является основой для проведения викторины или другого развлечения, с целью закрепления полученных знаний по данной теме. |
b. пошаговое описание технологических приёмов
Интерактивные игры для детей старшего дошкольного возраста по теме «Камчатский лосось»
Цель: формировать представления детей старшего дошкольного возраста о природе родного края.
Задачи:
- закреплять знания детей о жизненном цикле лосося;
- закреплять умения определять вид лосося по внешним признакам;
- формировать интерес к природе Камчатки и желание сохранять её;
1 и 2 слайды презентации включают в себя данные об авторе, цели и задачи игры.
На 3 слайде представлено меню игры, созданное с помощью смарт-объекта. Каждый пункт меню связан гиперссылкой с необходимым слайдом.
Викторина «Все о лососях»
Выбрав в меню пункт «Викторина «Все о лососях»», появляется поле викторины, на котором ребёнку необходимо выбрать блок и номер вопроса.
Для более удобного использования игры на слайде представлены кнопки «Меню» и «Правила».
Кнопка «Меню» позволяет вернуться в главное меню (3 слайд), а кнопка «Правила», переводит на слайд с подробным описанием правил викторины.
В поле викторины каждая цифра связанна гиперссылкой со слайдом, на котором написан вопрос.
Проверить ответ можно с помощью кнопки «Ответ». Вернуться на поле викторины кнопкой «Выберите вопрос».
И на каждом слайде с ответом тоже есть кнопка возврата на поле викторины .
Задачки про живых жемчужин моря
Выбрав в главном меню (слайд 3) пункт «Задачки про живых жемчужин моря», появляются правила выполнения данных задач.
Переход на следующие слайды в данном разделе игры осуществляется с помощью кнопки .
В задании 1 необходимо расставить картинки в таком порядке, как изменяется лосось в течении своего жизненного цикла. На слайде используется такой интерактивный элемент, как макросы.
В задании 2 необходимо расставить рыб так, что бы нерка была между горбушей и кетой, а кета была рядом с чавычей. Для движения изображения по слайду, так же используются макросы.
В задании 3 ребёнку предлагается сосчитать рыб и нажать на цифру с правильным ответом.
Нажав цифру 8 (правильный ответ), происходит переход со звуковым сопряжением на слайд с картинкой рыбы и надписью «Правильно», а цифры 5 и 7, на слайды с грустным слайдом и надписью «Подумай ещё».
Задание 4 предполагает, что ребёнок помогает нерке добраться в родную реку, выбрав путь, на котором нет сетей. Выбрав дорожку, ребёнок нажимает на неё.
После нажатия на любую дорожку рыбка отправляется в путь. Если ей встречается преграда, то она возвращается обратно. При нажатии на синий путь (правильный ответ), рыбка перемещается к реке. На слайде используется анимация – пути перемещения. Все движение сопровождается звуком.
В задании 5 необходимо найти ошибку в жизненном цикле лосося и нажать на неё, что бы проверить свой выбор.
Если ребёнок допускает ошибку, появляется надпись «Подумай еще!», если картинка выбрана правильно, изображение перемещается в нужное место (анимация – пути перемещения) и всплывает надпись «Молодец!». Для появления надписей использовались триггеры.
И в 6 задании воспитаннику необходимо заполнить пустую клетку в таблице, выбрав нужную картинку рыбы.
В случае ошибки изображение пульсирует (анимация со звуком). Если же ответ правильный, изображение появляется в таблице, а на её прежнем месте всплывает надпись «Правильно» и картинка рыбки. На слайде используется анимация – эффекты выделения и входа и триггеры.
Пазлы «Лососи в брачных нарядах»
Выбрав в меню пункт «Лососи в брачных нарядах», появляются правила пазлов. На следующем слайде ребёнку предлагается выбрать изображение рыбы, которое он хочет собрать. Каждая картинка связана гиперссылкой с нужным слайдом.
Выбрав изображение, воспитанник собирает пазл из 6 деталей. Нажав на деталь, она прилипает и таким образом её можно перетащить в любое место. Данный элемент выполнен с помощью макросов.
Последним пунктом меню является список использованных источников.
Таким образом, викторина позволяет формировать представления детей старшего дошкольного возраста о природе родного края, закреплять знания детей о жизненном цикле лосося, закреплять умения определять вид лосося по внешним признакам и формировать интерес к природе Камчатки и желание сохранять её.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Занятие с использованием интерактивной доски. Тема "Приметы зимы"
Цель. Закреплять представления о зиме как о времени года, ее признаках и отличиях от других времен года.Задачи: Учить детей способам работы с интерактивной доской. Поддерживать интерес детей к объекта...
Конспект занятия в старшей группе с применением интерактивной доски тема: «Зимушка»
Обобщение знаний на тему "Зима"...
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе с использованием интерактивной доски Тема : «Тайна заколдованного письма».
Задачи: Образовательные: - Закреплять представления детей о количественном и порядковом счете в пределах 10.- Закреплять знание геометрических фигур; понимание знаков +, =, умение решать простейшие ар...
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения с использованием интерактивной доски Тема: «Всем на свете надо знать, как по улице шагать!»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе с использованием интерактивной доски Тема : «Тайна заколдованного письма»
Задачи:Образовательные:- Закреплять представления детей о количественном и порядковом счете в пределах 10.- Закреплять знание геометрических фигур; понимание знаков +, =, умение решать простейшие ариф...
Индивидуально-подгрупповая работа с детьми старшей логопедической группы по развитию фонетико-фонематической стороны речи с использованием интерактивного оборудования. Тема: «Умеем говорить правильно».
Программное содержание:*закреплять умения по автоматизации поставленных звуков в свободной речевой деятельности;*развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать фонематические процессы;*...