Викторина для детей по краеведению
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Подосёнова Виктория Вячеславовна

Игра "Что? Где? Когда?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_znatokov_goroda_nod.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Новомичуринский детский сад №2»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по доминирующей О.О. «Познавательное развитие»

(в подготовительной группе)

тема: Клуб знатоков города.

Игра: «Что? Где? Когда?»

Подготовила: воспитатель МДОУ

«Новомичуринский детский сад №2»

Подосёнова Виктория Вячеславовна

г. Новомичуринск

2017 г.

Цель: организовать образовательную деятельность, направленную на  воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине.

Задачи:

  • Способствовать формированию у детей интереса к прошлому и настоящему родного города, края.
  • Продолжать учить детей понимать и объяснять суть пословиц.
  • Закреплять и систематизировать полученные ранее знания о родном городе, крае.
  • Способствовать  развитию монологической речи, умению правильно строить предложения.
  • Вызвать чувство восхищения, любви, уважения и гордости по отношению ко всему, что связано с родным краем.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Наш город», фотографий «Прошлое и настоящее города». Выставка рисунков «Любимый город», коллективная аппликация «Улицы нашего города». Дидактическая игра «Собери герб нашего города». Рассматривание фотографий «Мещёра», «Окский заповедник».

Оборудование:

Столы, стулья, круг с 9-ю цветными секторами. Гонг, конверты с заданиями, фотографии города. Проектор, «чёрный ящик».

Содержание.

Звучит «Новомичуринский вальс». Дети под музыку проходят в группу.

Воспитатель:  Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Так прекрасно и радостно жить, когда тебя окружают добрые друзья.

Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живёшь, где твой родной дом, твоя родная земля. Каждому человеку дорог тот край, где он живёт, независимо от того, большой ли этот город, маленький ли городок или даже деревня.

Люди с давних времён слагали песни, пословицы и поговорки о родной земле. А  какие пословицы и поговорки о Родине  знаете вы? Попробуйте объяснить их смысл.

Дети называют пословицы и поговорки о Родине.

  • Нет в мире краше Родины нашей.
  • Одна у человека мать, одна у него и родина.
  • Родину-мать учись защищать.
  • Тот герой, кто за Родину горой.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я вам предлагаю одну интересную игру: «Что? Где? Когда?».

- Сейчас мы с вами превращаемся в знатоков клуба «Что? Где? Когда?». Вы должны выбрать капитана. После того, как объявлен вопрос, вы совещаетесь, кто-то озвучивает, если игроки затрудняются, то капитан сам должен дать ответ.

Дети проходят и садятся за стол.

Воспитатель: Внимание мы начинаем игру с разминки. Нужно ответить на мои вопросы.

  1. Назовите  область, район и город, в котором мы с вами живём? Рязанская область, Пронский район, г.Новомичуринск.
  2.  Назовите улицу, на которой находится наш д/с? Улица Строителей, дом 25
  3. Город, в котором мы живём – Новомичуринск, а как можно назвать нас - жителей города? Новомичуринцы
  4. Назовите реки, протекающие в нашем городе? Проня, Галина

Воспитатель: Молодцы! На все вопросы сумели дать верные ответы!

Итак, мы начинаем! Первый раунд! /Гонг/

Капитан команды берёт любую карточку, расположенную на секторе.  Воспитатель озвучивает вопрос. Перед каждым заданием воспитатель объявляет номер раунда.

1 Раунд

В игре конверт, который прислали работники краеведческого музея: Вы знаете, что у каждой страны и у каждого города есть свои символы (геральдика), а что изображено на гербе и флаге вашего города /Дуб, солнце, рыба, княжья шапка, серебряная вода. После ответа детей демонстрируется изображение герба и флага города Новомичуринска/

2 Раунд

Против знатоков играет фотограф нашего города, внимание на экран.                                  - Посмотри на это фото, здесь знакомо тебе что- то? Это твой любимый край, место это ты узнай. Что изображено на фотографии?

3 Раунд

Внимание, черный Ящик. Видео вопрос от заведующей нашим детским садом. Она  хочет, чтобы вы отгадали, что находится в чёрном ящике?

Быстро над землёй порхает,

Мошек на лету хватает

И мелькает в высоте

С чёрной стрелкой на хвосте.

Домик у неё из глины,

Вроде маленькой корзины.

                            (Ласточка)

- Правильно, ребята, ласточка - символ нашего детского сада.

4 Раунд Блиц - турнир

В игре конверт от общества охраны природы /Игрокам зачитывается описание какого-либо животного, занесённого в Красную Книгу Рязанской  области. Задача игроков: узнать по описанию животного.

1. Видят эти животные-богатыри плохо, но у них хорошо развиты обоняние и слух. Они очень выносливы и сильны, несмотря на крупные габариты, умеют великолепно прыгать и плавать. Барьеры, препятствия для них – не проблема. В Рязанской области в Окском заповеднике (зубр)

2. Любит полакомиться водяными жуками, улитками, раками, рыбами, головастиками, а также употребляет в пищу камыш, тростник, кувшинки. Как правило, животное уткнет в ил свой длинный хоботок, и, используя силу передних ног, как бы «ходит на руках» по определенной территории. Говорят, что появились эти зверьки 30 млн лет назад. Так же проживают на территории окского заповедника (выхухоль)

3. Они всегда служили людям символом тоски по родному дому. Тело у них довольно длинное, шея тоже длинная и тонкая, а голова небольшая. Ноги длинные и очень сильные (журавль)

5 Раунд

В игре конверт от иностранных гостей, которые впервые в нашем городе:

- Почему ваш город носит название – Новомичуринск? /ответы детей/в честь биолога Ивана Мичурина.

- Вы можете ответить просто или рассказать, чем прославился этот человек.

Музыкальная пауза

Дети и воспитатель исполняют песню «Край, в котором ты живешь» Ю.Энтин.

6 Раунд

- В игре вопрос от строителей нашего города. В небольшом нашем городе есть славные и памятные места. Внимательно рассмотрите фотографии и скажите, что на них изображено? /детям раздаются фотографии с изображением достопримечательностей города Новомичуринска: памятник «Ликвидаторам ЧАЭС», Рязанская ГРЭС, памятник «Строителям Рязанской ГРЭС», стела «Защитникам Отечества».

7 Раунд

В игре конверт от детей старшей группы №3 «Колобок». Какие названия носят улицы нашего города, почему? /ул. Волкова, ул. Энергетиков, ул. Смирягина, ул. Промышленная, ул. Строителей /

8 Раунд

Вопрос-рассуждение задают родители. Как вы думаете, что произойдёт, если в нашем городе исчезнут все образовательные организации? (школы, сады и т.п.)

- Подходит к концу заседание нашего клуба знатоков нашего города, всем нам приятно было видеть, что вы любите и знаете свой город, а значит, вы – настоящие Новомичуринцы!

Ребята, у каждой страны и города есть символы: герб, гимн и флаг. Но есть символ, который объединяет всех. Голубь – это птица мира.

Голубей приручили древние египтяне. Пять тысяч лет назад египетские голубеводы заметили и научились использовать в своих целях одну интересную особенность поведения голубей — птицы всегда возвращаются в свой дом самым коротким путем. А значит, с их помощью можно передавать различные послания.

Голубиной почтой пользовались в разных странах на протяжении длительного времени, и даже появление телефона и телеграфа не смогло в полной мере заменить этих ценных почтальонов в трудные времена. Когда была война, противник пытался в первую очередь лишить врага возможности передавать сообщения. Телефоны и телеграфы часто выходили из строя, и тогда на помощь пришли голуби. Они были незаменимы по скорости передачи информации, неприхотливости и незаметности — ведь кто может различить, обычный это летит голубь или почтовый?

Во многих древних культурах считалось, что голубь настолько чист и благороден, что ни одна злая сила не способна перевоплотиться в него.

Сегодня голуби считаются также символом молодоженов — белоснежных ручных голубей часто выпускают во время свадеб. Эта традиция родилась еще во времена Киевской Руси — считалось, что выпустившему птицу человеку будут сопутствовать удача и благословение высших сил.

Как видите, голубям приписывают только хорошие качества, считая их воплощением всего доброго и светлого на Земле. Потому-то они и стали символом самого ценного, что есть у людей — мира.

Давайте  мы с вами сделаем белых голубей и подарим самым близким людям, тем кто нам дорог.

Воспитатель раздает картонные заготовки - силуэты птиц. Дети складывают белую  бумагу «веером» и вставляют в прорези на заготовке, так чтобы получились крылья и хвост. В клюв вставляют заготовку веточку.

Работа детей (ручной труд)

Воспитатель: (по завершении работы) Молодцы, ребята. Какие прекрасные голуби у вас получились. Давайте поднимем их вверх над собой…

Ты - символ мира и добра,

Мой Голубь белый, вольный!

Напомни людям, что пора

Уже закончить войны!

Взлети ты выше облаков!

Пусть нас услышит каждый:

Лишь мир важнее всех основ -

Всё, без него, не важно...

- На этом наш клуб знатоков «Что? Где? Когда?» закрывается до следующего сезона. А мне хотелось бы услышать: на какие вопросы вы отвечали с лёгкостью? Какие вопросы у вас вызвали затруднение? Какие впечатления у вас остались от нашей встречи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей по краеведению

Данная презентация поможет воспитателю рассказать детям о русской матрешке....

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

«Этнокультурное воспитание детей через краеведение»

Этнокультурное воспитание – это такой процесс, в котором цели, задачи, содержание, технологии воспитания ориентированы на развитие и социализацию личности как субъекта этноса и как гражданина мн...

Конспект викторины на 9 мая в детском саду Детям о героях войны (викторина для детей старшего дошкольного возраста)

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад №53»      Конспект викторины на 9 мая в детском садуДетям о гер...