проект "Знакомство с памятниками родного города. Памятники героям, защитникам Отечества"
проект (старшая группа)

Жуланова Вера Алексеевна

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей Великой Отечественной ойне, с подвигами , с героизмом людей, через знакомство с памятниками советским воинам - победителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7» «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой

Материалы на открытый дистанционный конкурс методических разработок «Я расскажу вам о войне…»

Номинация «Высеченные в камне» (о памятниках героям Отечества).

Образовательный проект

«Знакомство с памятниками родного города. Памятники героям, защитникам Отечества».

Разработчик проекта

воспитатель

Жуланова Вера Алексеевна.

Стрежевой 2020

Содержание

Пояснительная записка

Актуальность проекта

3

Постановка и обоснование проблемы

3

Объект проектной деятельности

3

Предмет проектной деятельности

3

Постановка и обоснование гипотезы проекта

3

Цель и задачи

4

План реализации проекта

5

Эффективность проекта

5

Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции

5

Проектный продукт

5

Ресурсное обеспечение

5

Литературное обеспечение

6

Календарно-тематическое планирование (Приложение 1)

7

Материалы к проекту (Приложение 2)

10

Фотоотчёт по проекту (Приложение 3)

12

конспект экскурсии (Приложение 4)

18

Пояснительная записка.         

Актуальность Что такое патриотизм? Патриотизм – это чувство любви к Родине, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества. Это  сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира. С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего, через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды: местными историко – культурными, национальными, географическими, природными особенностями. Ведь известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

 Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия. Нужно с детства знакомить детей не только со своим родным городом, его названием, гербом, улицами, но и с его достопримечательностями, культурными и природными объектами. Одними из таких достопримечательностей в каждом городе  являются памятники.

Памятники – это не только архитектурные сооружения со своей композиционной особенностью, но это, прежде всего, история.

В преддверии празднования Дня Победы мы с детьми провели опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал, дети недостаточно знают о Великой Отечественной Войне, о подвигах, о героизме людей в те страшные годы. Какой ценой досталась победа советскому народу над фашистами. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. 

В нашей городе в центре, на  небольшой  площади (названной в честь 60-лет Победы), и в парковой зоне около тихой реки Пасол, находится памятники погибшим войнам, Отечественной войны, погибшим в боях за освобождение нашей Родины от немецко-фашистских захватчиков. Сюда приходят горожане, чтобы возложить цветы и почтить память погибших. С каждым годом остается все меньше ветеранов, прошедших войну.. Но памятники, посвященные людям, погибшим в той войне, напоминают ныне живущим о той цене, что заплатила наша страна за мир на земле. Нынешнее поколение должно быть достойно памяти павших. Очень хотелось бы, чтобы слова " Никто не забыт, ничто не забыто" притворялись в жизнь.

Поэтому и возникла идея проекта «Знакомство с памятниками родного города. Памятники героям, защитникам Отечества» позволила задействовать различные виды детской деятельности в ещё большем ознакомлении детей с подвигами героев войны. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Объект проекта: памятники города посвящённые героям – победителям в Великой Отечественной войне.

Предмет проекта: история происхождения памятников советским воинам-победителям.

Гипотеза. Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Новизна: Ознакомление дошкольников с памятниками нашего города и его создателями на основе проектной деятельности

Цель исследования: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей Великой Отечественной Войне, с подвигами, с героизмом людей через знакомство с памятниками советским воинам-победителям .

Задачи:

Образовательные: 

  •  Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;
  • Дать детям понятие о значимости Дня Победы.        
  • Расширять знания о памятных местах своего города.

Развивающие:

  • Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше  нового, полезного, интересного об истории своей страны;
  •  Развивать у детей способность сопереживать другим людям;
  • Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;
  • Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;

Воспитательные: 

  • Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, к традиции преемственности поколений;
  • Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;
  • Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

Описание проекта.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский. 

Участники проекта: воспитатели, воспитанники и родители старшей  группы.

Сроки выполнения проекта:

 Начало: 27 апреля 2020

 Окончание: 8 мая 2020

Продолжительность: краткосрочный.

Место реализации: групповая комната, семья, памятные места города

Необходимые материалы и оборудование:

  • консультации;
  • беседы
  • презентации,
  • иллюстрированный материал;
  • книги с рассказами о войне

В результате работы над проектом

Дети:

  • Научились ориентироваться в истории нашей страны;
  • Сформировались понятия о ветеранах, обороне, захватчиках, фашистах, фашистской Германии;
  • Получили знания о памятных местах нашего города, получили знания о истории создания памятников;
  • Сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Родители

Ознакомились с рекомендациями «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»

Изготовили лэтбук «День Победы»

Совместно с воспитателями  и детьми побывали на экскурсии  и возложили цветы к  Стеле Победы;

Развивающая среда группы пополнилась

Макетом « Вечный огонь»

           Дидактическими играми «Сложи картинку», «Кем я буду в Армии служить»

План реализации проекта

Реализация проекта включает в себя три этапа: 

Организационно-подготовительный этап: ( 20.04.2020-24. 04.2020)

  1. Постановка цели.
  2. Выявление имеющихся знаний о Великой Отечественной  войне у детей.
  3. Составление плана работы по проекту (приложение 1).
  4. Оформление книжных уголков, чтение художественной и методической литературы. (Приложение 2)

Внедренческий этап: (27.04.2020 – 7.05.2020) (приложение 3)

  1. Чтение произведений о войне. (рисунок 6)
  2. Посещение занятий в краеведческом музее.
  3. Просмотр презентаций о войне, о памятниках победителям ;
  4. Беседы, просмотр иллюстраций; (рисунок  5)
  5. Дидактические игры  « Что нужно артиллеристу», « Кем я буду в Армии служить», «Кто защищает наши границы», «Отгадай военную профессию», «Соберем картину», « Найди флаг» , « Узнай герб нашей страны»; (рисунок 4)

            6.    Продуктивная деятельность: Рисование: « Военная техника», «Салют победы»

Лепка  «Военные учения»; Аппликация – рисование «Плакат  День победы»

Ручной труд: макет памятника. (рисунок 2)

 7.       Размещение в родительском уголке  рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»;

Заключительный этап: (8. 05.2020)

  1. Изготовление Лэтбука «День Победы»;
  2. Праздник, посвящённый Дню победы совместно с музыкантами;
  3. Изготовление макета памятника совместно с детьми.

Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции

  • Низкая мотивация детей.
  • Отказ родителей от сотрудничества.
  • Сезонные заболевания.
  • Низкая посещаемость детей.

Проектный продукт:

  1. Лэтбук « День Победы»; (рисунок 8)
  2. Составлен перспективный план по реализации проекта;
  3. Экскурсии к памятникам  «Боевой славы»  в нашем городе; (рисунок 7)
  4. Установлено деловое взаимодействие с родителями;
  5. Создание макета памятника. (рисунок 1)

Перспективы на будущее.

  • Продолжать знакомить  детей с подвигами героев – земляков, посещение музея, библиотеки;
  • Распространение опыта работы среди воспитателей и публикация на сайте и в СМИ.

Ресурсное обеспечение

Бюджет

Сумма

Атрибуты к театрализации сказки

Не требует финансирования

Видео материалов по теме проекта

Не требует финансирования

Методическая литература по заявленной теме

Не требует финансирования

Наглядные материалы по теме проекта

Не требует финансирования

Используемая литература

1).А. И. Колобанова Проект «Герои дней военной славы». Старший дошкольный возраст/авт.-сост. А. И. Колобанова. – Волгоград : Учитель, 2013                                               2).Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова, Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. Москва Издательство «Скрипторий 2003» 2011.
3).Н.Н. Леонова, Н.В. Неточаева, Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. В помощь педагогу. Волгоград 2013.
4). Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., Жингаль Е.Н., Краснощёкова Г.В., Подопригора С.П., Полынова В.К., Савельева О.В. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.- СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010.
5). Стихи советских поэтов, посвящённые войне: портал для родителей «Ладушки – ладушки», «Русская поэзия»-rupoem.ru.
                                                                                             6).. История в камне. По материалам фонда историко-краеведческого музея  города Стрежевого. Издательство г. Стрежевой , 2009.

Приложение №1

Календарно – тематическое планирование по проекту

день недели

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах

Работа с родителями

1 неделя  «Нам не нужна война»

Понедельник

Беседа  «Великая Отечественная война». 

Цель: Обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную деятельность родителей и детей в семье

Чтение произведений: 

 Л. Кассиль «Твои защитники»;

Е. Благинина «Шинель»

Цель: Учить воспринимать произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной сторон, проецировать события и образы героев на себя и взаимоотношения с окружающими.

Центр книги. .Внести  и рассматривание картинок  о Великой Отечественной войне «Подвиги солдат на фронте», «Жизнь людей в тылу», «Подвиги детей во время войны».

 Цель:  Уточнять ответы детей, подсказывать слова, более точно отражающие особенности явления, поступка;

Центр игротеки. Внести д/игра « Кем я буду в Армии служить».

Цель: Закрепление знаний о военных профессиях. Развивать умение соотносить предмет с нужной профессией.

Центр строительства «Военные суда».

Цель: расширять обобщённые представления о разных видах судов; упражнять в построении схематических изображений судов и конструирование по ним.

Познакомить  родителей с темой проекта.

Папка - передвижка «День Победы»

.

Вторник

Рассматривание картины и беседа на тему «Дети войны» 

Цель. Продолжать на примерах подвигов героев – школьников рассказать детям о войне. Воспитывать чувство патриотизма, побуждать стремление быть похожими на героев

Чтение произведений                       В. А. Осеева «Андрейка»;

К. Г. Паустовский «Стальное колечко»;

Центр книги. Внесение книг с рассказами о войне  Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций и пересказа друг другу, развитие воображения, речи.

Центр игротеки. Внести д/игру «Соберем картину»

Цель: формировать целостное восприятие предмета. Активизировать словарь. Развивать речь детей.  Развивать мелкую моторику. (рисунок

Центр музыки Прослушивание  песен о войне: «Священная война», «Землянка», «Журавли»

Среда

Занятие «Великий день – День Победы»

Задачи: Закрепить знания о том, как люди защищали страну, как помнят и чтят подвиги своих героев. Развивать представление о разных видах войск. Познакомить детей с историей происхождения памятника советским воинам-танкистам. Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.

Центр физкультуры. Подвижные игры                             « Разведчики», « Собери патроны». 

Цель: Совершенствовать умение детей, действовать по сигналу ,  довести правильное выполнение основных движений ходьба и бег до автоматизма. Уметь согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Центр музыки Просмотр презентации « 9 Мая»

Центр искусства. Рисование «Военные учения»

Цель: создать условия для работы с красками. Развивать умение рисовать военную технику по картинке и по памяти.

Четверг

Экскурсия к памятнику – землякам.

Цель: Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Центр игротеки. Дидактическая игра  «Отгадай военную профессию» .

Цель: Закреплять знания детей о военной технике. Учить детей, собирать из частей целое

Центр искусства. Лепка «Сражение»

Цель: Побуждать детей к созданию коллективной работы путём придумывания и воплощения сюжета по данной теме. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать основы патриотизма, уважительное отношение к ветеранам ВОВ.

2 неделя «Им памятник воздвиг нерукотворный»

Среда

 Экскурсия «Памятники нашего города. Стелла Победы». (приложение 4)

Цель: Продолжать знакомить детей достопримечательностями одного города, с его создателями, показать роль памятников, как … которая передаётся из поколения  к поколению.

Чтение произведений:

А. Шишов «Лесная девочка»;

 Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»;

Центр книги. Внести картинки памятников героям войны воздвигнутых в России

Центр творчества. Ручной труд: изготовление макета – памятника «Вечный огонь»

Цель. Развивать патриотические чувства, уважение к героическому прошлому нашей страны, ветеранам войны, активизировать творческую деятельность детей и взрослых

Изготовление родителями лэтбука «День Победы»

Четверг

 Беседа на тему «День Победы»

Цель. Рассказать детям о том, как праздник отмечают в нашей стране 9 Мая, о героях Великой Отечественной войне, рассмотреть  иллюстрации; обучать пересказу.

Чтение произведения:

С. Михалков "День Победы".

Центр творчества. Аппликация - рисование «Плакат «День Победы»»

Цель. Изготовление плаката  в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

 

Цент музыки. Прослушивание песни «День Победы»; просмотр презентации «День Победы»

Пятница

Тематический  досуг: «Детям о войне»

Для детей старших и подготовительных групп. В музыкальном зале ДОУ с использованием интерактивной доски, прослушиванием музыки и песен военных лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный проект "Памятники родного города и его история"

Слава путешествуя по родному городу,  познакомился с памятниками и историей Первоуральска....

Методическая разработка по развитию речи "Памятники защитникам Отечества"

Методическая разработка  по развитию речи "Памятники защитникам Отечества". Наша цель: закрепить знания детей о том, как защищали страну русские люди в годы Великой Отечественной Войны, как живущ...

Презентация к НОД " Памятник защитникам Отечества»

Презентация к НОД "День защитника отечества"...

Презентация "Памятники защитникам Отечества"

памятники защитникам Отечества в Республике Татарстан...

"История родного города" Земляки-герои

Работа была выполнена к конкурсу презентаций по нравственно-патриотическому воспитанию "Защитники Отечества" Рассказывает о нелегкой жизни родного города Колпино, в годы Великой От...

Наши герои защитники Отечества

Наши герои защитники ОтечестваМаресьев Алексей ПетровичЛегендарный лётчик, Герой Советского Союза. За время войны Маресьев совершил восемьдесят шесть боевых вылетов, сбил десять самолётов врага. Подви...