Программа "Я живу в Прибайкалье"
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
I частьОсень. Блок "Мир Прибайкалья".Цель: познакомить детей с названиями и особенностями городов, областным центром, поселками,которые есть в нашем регионе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ya_zhivu_v_pribaykale.docx | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Блок Мир Прибайкалья.
I часть Осень.
1 Неделя «Города Прибайкалья».
Цель: Познакомить детей с названиями и особенностями городов, которые есть в нашем регионе.
Блок Мир Прибайкалья
I часть Осень.
2 Неделя «Иркутск – главный город Приангарья».
Цель: Познакомить детей с областным центром, воспитывать любовь к своему региону.
Временный период | Мероприятие | Содержание | Образ область | Вид деятель | Форма орган | ||||||||||
Утренний прием | Работа с родителями | Викторина для родителей «Иркутск театральный. Вопросы: 1.На какой улице находится Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова? (К. Маркса-14). Сколько ему лет? (Год образования: 1850) 2. В каком селе прошло торжественное открытие памятника знаменитому драматургу Александру Вампилову? (в поселке Кутулик Иркутской области. Монумент разместился во дворе дома, в котором рос выдающийся) 3.Кто руководит Театром Юного Зрителя имени Вампилова? (Руководит театром и сам ставит спектакли заслуженный работник культуры России Виктор Токарев). 4. Когда и в каком театре будет показан спектакля по пьесе Михаила Корнева «Подвиг иркутского драгунского полка» (В сентябре театр народной драмы покажет спектакль о подвиге иркутян в войне 1812 года) | Художественное творчество Познание Социализация | Музыкально-художественная Познавательно-исследовательская | Образовательная деятельность с семьей | ||||||||||
Самостоятельная деятельность в “Центре Прибайкалья” | мини-беседа с детьми «Почему так назвали улицы города Иркутска» - рассуждения детей записать и разместить в приёмной группы. Предлагаем детям открыть центр Прибайкалья, разместить картины, книги, сувениры, рисунки по теме проекта, предлагаем оформить группу таким образом, чтобы любой входящий сразу понимал, что у нас сегодня “День Прибайкалья” | Познание Коммуникация Социализация | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Продуктивная | Самостоятельная деятельность | |||||||||||
9-00/ 9-20 | Утренний сбор | 1. Речёвка: «Здравствуйте. Здравствуйте, здравствуйте. Вот и собрался наш круг. Здравствуйте. Здравствуйте, здравствуйте. Руку другу дал друг»
Пальчиковая игра: «Домик»
Достопримечательности наблюдаем. Справа краеведческий музей стоит, Слева - Ледокол-музей «Ангара» 6.Игра с картой города «Узнай, где я нахожусь» | Коммуникация Социализация Здоровье Физическая культура Познание Музыка | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая Музыкально-художественная | Образовательная деятельность групповая | ||||||||||
9-20/9-50 | Центры активности | Познавательно- исследовательский центр: картограф «Улицы Иркутска и их достопримечательности» ( название улиц на усмотрение воспитателя)
Центр литературы. изготовление газеты «Иркутские новости» (рисование и приклеивание картинок; печатание слов по теме дня). Центр строительства. «Триумфальные ворота в Иркутске» - конструктор ЛЕГО Центр художественного творчества. рисование по фотографии «Кружевной дом» | Познание Чтение художественной литературы Коммуникация Художественное творчество Труд | Познавательно-исследовательская Чтение художественной литературы Коммуникативная Продуктивная | Образовательная деятельность подгрупповая | ||||||||||
Утренняя прогулка | Наблюдение П/и | Наблюдение в цветнике. Как выглядит цветник сейчас? Какие растения растут на клумбе? Рассмотреть семена, сравнить их. Выкопать астру и перенести в группу
П/игра «Байкальские классики» | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Двигательная Познавательно-исследовательская | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Перед обедом | Чтение художественной литературы | чтение «Легенда об Ангаре» | Чтение художественной литературы | Чтение художественной литературы | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра | «Экскурсия по городу Иркутску». | Социализация Безопасность | Игровая | Самостоятельная деятельность | ||||||||||
Самостоятельная деятельность в “Центре Прибайкалья” | Предлагаем собрать разрезные картинки с видами Иркутска | Познание | Познавательно-исследовательская | Самостоятельная деятельность | |||||||||||
Итоговый сбор | 1.Речёвка: «Вот собрался наш кружок Улыбнись скорей дружок. Рука другу, рука другу Передаём тепло по кругу» 2.Игра «Разделите слово «Иркутск» на части (слоги). Назовите гласные, согласные звуки. 3. Игра «Жители Иркутска» (Папа – иркутянин, мама - …, бабушка, дедушка, дочка…) | Коммуникация Социализация | Коммуникативная Игровая | Образовательная деятельность групповая | |||||||||||
Экспресс-стенд | Просим родителей рассказать, что им больше всего нравится в Иркутске и почему. Записываем их ответы на стенд Также подводим итоги утренней викторины | Коммуникация Социализация | Коммуникативная | Образовательная деятельность с семьей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект "Я живу в Прибайкалье"
Данный учебно-методический комплект создан в рамках регионального образования: программа для детей старшего дошкольного возраста (к реализации регионального компонента общеобразовательной п...
Авторская комбинаторная программа "Я живу в Прибайкалье" для детей 3-7 лет.
Что такое Родина, любим ли мы её, насколько мы её знаем? Отвечая детям на эти вопросы, заставило нас задуматься над тем, что невозможно привить эту любовь, если сам не проникся этим чувством, те...
Проект "Мы живем в Прибайкалье"
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе, культуре.Среди направлений образовательн...
Проект "Мы живем в Прибайкалье"
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе, культуре.Среди направлений образовательн...
Проект "Мы живем в Прибайкалье"
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе, культуре.Среди направлений образовательн...
«Я живу в Прибайкалье»
Методическая разработка "развитие коммуникативных навыков средних дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края"...
Домашняя ЛОГОтека по лексической теме: "Я живу в Прибайкалье. Животный и растительный мир Байкала".
В домашней ЛОГОтеке представлен материал для родителей и детей старшего дошкольного, подготовительного к школе возраста по лексической теме "Я живу в Прибайкалье. Животный и растительный ми...