Санкт Петербург - город родной
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
«Город мой родной город
Санкт-Петербург»
Цель:
Закрепить знания о достопримечательностях Санкт-Петербурга через активизацию речи детей.
Задачи:
Образовательные
1. Обогащать и расширять представления детей о родном городе.
2. Расширение зрительного восприятия и мышления.
Воспитательные
1. Создать положительный эмоциональный настрой при изучении и закрепление материала о родном городе..
2. Воспитать любовь и уважение к родному городу.
Развивающие
1. Развивать связную речь через дидактические и словесные игры.
2.Продолжать развивать словарный запас, активизация словаря: острова, собор, храм, крепость, дворец, проспект, музей, флот, Адмиралтейство и т.д
3. Пробудить в детях познавательный интерес к родному городу.
Материал : иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга, иллюстрации нескольких крепостей, в том числе Петропавловской, разрезанная напольная игра «Собери изображение», друга, буквы для составления слов (храм, собор, площадь), мяч, ноутбук
Дети заходят в группу под музыку А.Дольского «Ленинградский вальс».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1). Чтение художественной литературы о Санкт-Петербурге, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, репродукций картин, слайдов . о нашем городе
2). Экскурсии с воспитателями : «Кикины палаты», «Смольный собор», «Суворовский проспект», «Таврический дворец»»
3).Экскурсии и прогулки с родителями: «Петропавловская крепость», «Дворцовая площадь», «Зимний дворец», «Адмиралтейство», памятник Петру 1 «Медный всадник» и другие памятные места Санкт Петербурга.
Ход занятия
- Ребята, нам с вами посчастливилось жить в одном из самых замечательных городов мира Санкт–Петербурге; любоваться его великолепием.
Вы много знаете о родном городе, посетили немало красивых мест, побывали в некоторых музеях и парках. Нашу сегодняшнюю встречу мы посвящаем нашему городу–Санкт–Петербургу.
Воспитатель Послушайте песню , про что она ?
Прослушивание песни о Санкт- Петербурге.
Воспитатель : Ребята, вы узнали о каком городе песня? А вы, любите свой город? Какой он? (ответы детей).
Дети : большой , красивый, исторический и т.д.
Воспитатель - Расскажите стихотворение о Санкт- Петербурге.
Ребенок :Мы очень любим город свой
Сияет солнце над Невой
Или дожди стучат в окно,
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем
И он растет и мы растем.
Воспитатель А кто был инициатором строительства нашего города?
Дети : царь Петр 1
Воспитатель : Какие дела на благо России совершил Петр 1?
(Построил город, создал флот, основал школы и академии, ввел новый календарь, учредил в России ассамблеи, привез и посадил картофель, при нем начали издавать газеты и журналы).
Петр1 был сильным государем - хозяином и правителем России.
Кто помнит стихотворение о Петре.1?
Ребенок Жил давно в России царь,
Очень умный государь.
Он на троне не сидел -
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым
Он и плотник и кузнец
Петр царь был- молодец!
Воспитатель Показывает скульптурку «Медного всадника на коне.»
А кто его скульптор?
Его создал Этьен ФАЛЬКОНЕ
Воспитатель- Прочитайте стихотворение «Медный всадник»
Ребенок Вот памятник царю Петру
И царскому коню
Фотографируют его
По двести раз на дню.
Царь много славных дел свершил
А конь неоднократно,
Его на подвиги возил
И привозил обратно.
Кто из вас знает, где началось строительство нашего города? Дети: (На Заячьим острове. Первое здание нашего города -Петропавловская крепость, т.к. нужно было защищать наши земли от врагов-шведов).
Одновременно со строительством города строились и корабли.
Кто может рассказать нам об этом месте? (Показ иллюстрации).
Адмиралтейство тоже строилось как крепость, является одной из первых построек в Санкт-Петербурге, возведенной на левом берегу Невы. Строительство Адмиралтейства началось по приказу Петра І , там строились корабли.
Показ иллюстрации здания Адмиралтейства, обратите внимание его шпиль венчает кораблик – флюгер,(Один из символов Санкт-Петербурга.)
Ребенок читает стихотворение о кораблике
Маленький кораблик
В городе огромном
В небе над Невою
Синем и просторном.
Маленький кораблик
Высоко плывет - это
Символ города -
Здесь рождался флот.
ВоспитательПредлагаю поиграть в игру «По болоту Петр шел»
(Дети идут по кругу, со словами).
По болоту Петр шел
Остров заячий нашел.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут.
Крепость новая стоит
Пушками врагу грозит.
Бам, бам, бам, бам!
Не осталось зайцев там.
Зайцы пушек испугались,
По кустам все разбежались.
(Дети убегают на места).
Воспитатель - На каком острове построена крепость?
Дети- На Заячьим острове
Воспитатель -Назовите , какие еще вы знаете острова/ Васильевский, Петровский,. Аптекарский, Крестовский, Каменный.,
1 Задание Сейчас я буду начинать фразы, а вас попрошу их закончить. Если все правильно – то на экране появится фотография-отгадка.
• Главная река нашего города … НЕВА.
• Первая постройка в Санкт-Петерберге… ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ.
• Главный проспект … НЕВСКИЙ.
• Главный дворец нашего города… ЗИМНИЙ.
• Памятник скульптора Фальконе… МЕДНЫЙ ВСАДНИК.
• Первый сад в нашем городе… ЛЕТНИЙ.
• Главная площадь нашего города…ДВОРЦОВАЯ
• Первый музей …КУНСКАМЕРА.
2 Задание (разрезные картинки )Обратить внимание детей на их рабочие места, где лежат конверты с заданием. Делим детей на две команды
Воспитатель: Ребята давайте соберем эти картинки и узнаем, что на них изображено.
Дети собирают разрезные картинки с достопримечательностями г. Санкт-Петербурга, затем называют их.
3 Задание О Петербуржцах ходит слава, что это воспитанные и вежливые люди.
Сейчас мы проверим , а тоже вежливые петербуржцы ?
- Игра «Вежливые слова»
Дети передают друг другу мяч, называя вежливое слово.
4 Задание. «Назови одним словом».
-Русский, Эрмитаж, Зоологический - (музеи) .
-Исаакиевская, Дворцовая, Искусств -(площади) .
-Невский, Московский, Суворовский -(проспекты) .
-Казанский, Исаакиевский, Спаса на крови- (соборы).
-Троицкий, Дворцовый, Аничков, Охтинский - (мосты) .
- Тульская, Кавалергардская , Очаковская - (улицы)
- Центральный , Приморский, Адмиралтейский (районы) .
-В каком районе находится наш детский сад?
Какие достопримечательности находятся в нашем районе ?
5 Задание «Что здесь не так?»
Ребята у меня есть фотографии,
но они какие-то странные. Что здесь не так?
-----. на «гром – камне» находится «Медный всадник», а не Пушкин;
----на Александровской колонне находится ангел с крестом, а не кораблик;
----- около большого Драматического театра нет Ростральных колонн.
Подведение итогов.
-По какому городу сегодня путешествовали?
Какие знаете символы Петербурга? Чем известен и интересен наш город?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_lyubimyy_gorod.pptx | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самая главная река нашего города
• Самая главная крепость
• Самый главный проспект
• Самый главный дворец
Самый главный памятник
Самый главный сад
• Самая главная площадь
• Самый первый музей
Большой Драматический театр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург
Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург
Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....
Информационная карта проекта «Санкт – Петербург – мой родной город»
Как привить ребенку чувства патриотизма, любви к родине и своему городу? Рассказывать, знакомить с этим, закреплять знания. Воспитание патриотизма - это важная и неотъемлемая часть любой системы воспи...
Конспект занятия в средней (старшей) группе на тему «Мой родной город – Санкт-Петербург, «Город рек и мостов».
В ходе патриотического воспитания детей, главным образом идет изучение родного края. А так как мы живем в одном из самых красивых городов мира, наши дети с большой гордостью и неиссякаемым интересом и...
Информационная карта проекта «Санкт – Петербург – мой родной город»
Полное название проекта: «Санкт – Петербург – мой родной город»Тип проекта: познавательно – творческийПродолжительность проекта: краткосрочный...
Задолго до основания Петербурга государь мечтал построить город в честь своего святого – апостола Петра. Этот святой является покровителем мореплавателей и рыбаков. Название «Санкт-Петербург» - город святого Петра – как нельзя лучше подходил для крепости,
Задолго до основания Петербурга государь мечтал построить город в честь своего святого – апостола Петра. Этот святой является покровителем мореплавателей и рыбаков. Название «Санкт-Петербу...
презентация :Санкт-Петербург - мой родной, любимый город.
Знакомим детей с историей Санкт -Петербурга, с архитектурой родного города.*Расширяем кругозор детей о достопримечательностях родного города.*Воспитываем у детей любовь и привязанность к городу на Нев...