Сценарий "Наследники Есенина"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Леонова Галина Александровна

Музыкально- поэтический праздник для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasledniki_esenina_podgotovit.gr_.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Наследники Есенина

(Сценарий музыкально- поэтического праздника для детей подготовительной группы, посвящённого дню рождения С.А.Есенина).

В зал под музыку входят дети, садятся на стульчики.

Ведущий:

 Здравствуйте, ребята детского сада!

Осень сегодня нас собрала.

Лето прошло, но осени рада

Наша детсадовская детвора!

1-ый ребёнок:

Закружила листва золотая

В розоватой воде на пруду.

Словно бабочек лёгкая стая

С замираньем летит на звезду.

2-ой ребёнок:

Отговорила роща золотая

Берёзовым весёлым языком

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о чём….

3-ий ребёнок:

Поспевает брусника,

Стали дни холодней.

И от птичьего крика

В сердце только грустней…

4-ый ребёнок:

Сразу замерло синее небо вдруг

И птицы улетят от нас на юг.

Как грустно видеть где- то там вдали,

Как пролетают клином журавли.

5-ый ребёнок:

Свет луны, таинственный и длинный,

Плачут вербы, шепчут тополя.

Но никто под окрик журавлиный

Не разлюбит отчие края.

Ведущий: Замечательные слова! Ребята, а кто написал эти стихи? Правильно, С.А.Есенин. В самом сердце России, под Рязанью, на высоком правом берегу Оки, привольно раскинулось старинное село Константиново- родина великого русского поэта. Как никто другой Есенин сумел открыть красоту родной природы, взять за душу. Этот край стал живым родником поэзии.

(Дети исполняют песню «С добрым утром» на слова С.Есенина)

Ведущий:

Осень празднует день рождения.

Гроздья красные, даль осенняя….

У Есенина день рождения…

6-ой ребёнок:

Милый край, воспевай о есенинской осени,

С несказанной и нежной, таинственной просинью,

Что поёт, невесёлою рябью звеня

Журавлиной тоски октября.

7-ой ребёнок:

У Есенина день рождения,

В звонком золоте даль осенняя.

Догорает лес, золотится сад.

Как листки стихов- листья вдаль летят.

8-ой ребёнок:

Осенний пейзаж посетил детский сад,

Природа надела свой лучший наряд:

Золотая листва на берёзках кругом,

Это наша земля, здесь с тобою живём.

9-ый ребёнок:

Земли русские широки, необъятны,

Каждый день и хорош и пригож.

Поезжай за моря- океаны-

Лучше нашей земли не найдёшь!

10-ый ребёнок:

Россия, Россия- края дорогие.

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют просторы родные,

И песни их знает вся Русь наизусть.

11-ый ребёнок:

Золотая осенняя рань

Под крылом журавлиного клина.

Здесь под сердцем носила Рязань

Для России великого сына.

(Исп. песня о Есенине- поют взрослые и дети)

(Хоровод  с листьями «Отговорила роща золотая»)

(Родители читают стихотворения С.Есенина «Гой ты, Русь, моя родная», «Спит ковыль»)

Ведущий: Да! Есенин любил Россию, воспевал её в стихах!

Но и тогда, когда на всей планете

Пройдёт вражда племён,

Исчезнет ложь и грусть,-

Я буду воспевать всем существом в поэте

Шестую часть земли

С названьем кратким «Русь».

Наше Отечество, наша Родина- матушка Россия.

Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней испокон веку жили отцы и деды наши; Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное, близкое; матерью мы зовём её потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт от всех врагов. Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать- одна у него и Родина.

«Нет поэта без Родины»,- говорил Есенин. И мы, наследники Есенина тоже любим свою родину, свой родной край.

12 ребёнок:

Я- русский человек, и русская природа

Любезна мне, и я её пою.

Я- русский человек, сын своего народа

И с гордостью гляжу на Родину свою.

13-й ребёнок:

Только в родимых краях бывает такое:

Солнце- самое яркое, небо- самое голубое,

Вода- самая чистая, звёзды- самые лучистые.

Берёзки в родимых краях самые тонкие,

А песни- душевные, звонкие.

(Девочки под песню «Тихо струится река серебристая» в исп. анс. «Радуница» исполняют танец)

14-ый ребёнок:

Утром солнышко встаёт.

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я-

Здравствуй, улица моя.

Я пою и в вышине,

Подпевают птицы мне.

15-ый ребёнок:

Травы шепчут мне в пути,

Ты скорей, дружок, расти.

Подпеваю травам я,

Подпеваю ветрам я,

Подпеваю солнцу я-

Здравствуй, Родина моя!

(Песня «Родная сторонка»-сб. «Колокольчик» №48 2011г.)

Ведущий:

Сколько сказочных мест у России,

Сколько городов не счесть!

Может где- то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

(Выходят дети)

1-ый ребёнок:

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живём,

Рязанью мы светлой,

Рязанью мы милой,

Рязанью великой зовём!

2-ой ребёнок:

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете- есть Родина своя!

И город, где родились, где радостно живём,

Края свои родные Рязанью мы зовём!

(Танец «Моя Рязань» в исп.В.Золотарёва)

Ведущий:

Звени, звени, Есенинская Русь,

Волнуйся, неуёмный ветер!

Блажен,- кто радостью отметил

Твою пастушескую грусть.

Звени, звени, Есенинская Русь!

(Песня на стихи Есенина «Не жалею, не зову, не плачу»в исп. взрослых)

(Выходят дети):

В родных местах ромашкой пахнет ветер

И до травинки вся земля своя,

В родных местах и солнце ярче светит,

И серебристей голос у ручья.

В родных местах у неба цвет синее,

В родных местах просторнее луга,

Стволы берёз прямее и стройнее

И разноцветней радуга- дуга.

В родных местах всё лучше и красивей,

От звёзд ночных до утренней зари,

В родных местах на капельках росинок

Горят зари весёлой огоньки.

В поле звон раздаётся лазоревый,

Льётся с птичьими трелями влад.

Почему- то в России особенно

Колокольчики нежно звучат.

Вновь звучат стихи синей полночью.

Всё хорошее с ними вспомнится.

По- есенински край свой хочу я любить,

Чтобы с песней мне всюду рядом с ним быть.

Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья-

Это русская сторонка,

Это- Родина моя!

(Песня «Моя Россия» Г.Струве)

Ведущий:

Мы- наследники Есенина,

Так же умеем Россию любить!

Мы- наследники Есенина,

А, значит, России быть!

(Под музыку дети уходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное музыкально-познавательное занятие "Край березовый, край Есенина" , с использованием инновационных технологий

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русских поэтов , а именно стихотворениями С.А.Есенина. Продолжать учить детей слушать и слышать содержание художественных и музыкальных произведений, ...

Тематическое занятие, посвященное юбилею С.Есенина

Занятие, посвященное юбилею С.Есенина, нацелено на то, чтобы рассказать ребятам о русском поэте, познакомить с его творчеством, привить любовь к русской природе....

Литературно-музыкальной композиции по нравственному патриотическому воспитанию на тему: «Знакомство детей с творчеством Сергея Есенина».

литературно-музыкальная композиция по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группе....

«Знакомство детей с творчеством Сергея Есенина».

Литературно-музыкальная композиция по нравственно-патриотическому воспитанию в старших и подготовительных группах....

с.есенин

конспект занятия...

Конспект музыкально- литературного досуга "Край березовый, край Есенина..."

Этот конспект предназначен для детей подготовительной группы и посящён жизни и творчеству замечательного русского поэта Сергея Есенина!...

Литературно музыкальное развлечение тема: «Край берёзовый, край Есенина»

Литературно музыкальное развлечение на тему:«Край берёзовый, край Есенина»...