Проект "Очистим село от мусора"
проект (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_musor.docx | 36.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Маминский детский сад»
Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы
Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, старший воспитатель,
воспитатель первой квалификационной категории
с. Маминское
Срок реализации: с 19 по 23 сентября
Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы; родители или другие члены семьи; воспитатели группы
Тип, вид проекта:
По доминирующей деятельности – информационно-исследовательский (формирование представлений о мире природы);
По содержанию – перцептивно-эмоциональный (формирование положительного отношения к природе);
По характеру контактов: фронтальный (с группой детей и их семьями).
Актуальность: Хорошо известно, что цивилизационный мусор является частью экологической проблемы нашей планеты, но не все знают, насколько замусоривание является глобальным и катастрофичным. В нашем селе сельскохозяйственные и бытовые отходы довольно часто можно встретить в лесу, просто на окраинах села. Много мусора остается на берегах пруда и реки. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Основным содержанием экологического воспитания является формирование осознанно – бережного отношения к природным объектам и явлениям, которые окружают ребенка, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Формирование предпосылок развития чувства гордости за свое село и любви к нему, побуждение потребности в поддержании и сохранении природы основано на постепенном погружении и вживлении ребенка в ближайшую окружающую среду, глубокому эстетическому восприятию природы, желании жить в гармонии с ней.
Необходимое условие формирования осознанно – бережного отношения к природе - привлечение родителей к образовательному процессу детского сада, потому что семья дает первый опыт взаимодействия с природой, приобщает к активной деятельности в ней.
Цель проекта: привлечь внимание детей и их родителей к проблемам окружающей среды, к проявлению заботы к окружающей среде, желанию защитить планету от мусора.
Основные задачи:
- Воспитывать у детей и родителей желание и умение осознанного сохранения окружающего мира природы.
- Помочь ребенку и родителям в становлении себя как труженика, гражданина, разумного потребителя.
- Помочь родителям внести свой вклад в охрану окружающей среды.
- Познакомить детей с природными факторами, влияющими на здоровье человека.
Предполагаемый результат:
- У ребенка сформирована позиция активного субъекта в обществе.
- Ребенок устанавливает причинно-следственные связи.
- Повышение культурной компетентности родителей в области экологического воспитания дошкольника.
Роль родителей в реализации проекта:
- Участие в анкетировании
- Участие в экологическом КВН
- Участие в конкурсе «Семейные фантазии»
- Участие в субботнике
- Помощь в изготовлении плакатов
Продукты проектной деятельности:
- Фотоальбом «Мое село Маминское»
- Книжки-самоделки
- Поделки из бросового материала
- Выставка рисунков в фойе сельской администрации
- Плакат, размещенный у сельской администрации
- Листовки для раздачи родителям и жителям села
- Буклеты для родителей
Этапы проекта и их реализация
- Подготовительный этап:
- Анкета для родителей «Мусор в селе»
Анкета «Мусор в селе»
Часто ли вы видите мусор на улицах нашего села?
- Да
- Нет
- Не замечаю
Всегда ли вы выбрасываете мусор в специальные контейнеры?
- Да
- Нет
Какой мусор вы встречаете чаще всего?
- Бумага
- Полиэтиленовый пакет
- Пластмасса
- Стекло
- Металл (консервная, пивная банка)
- Другое ________________________
Какой выход вы видите, чтобы мусора на улицах стало меньше?
- выбрасывать мусор только в специальные контейнеры
- чаще устраивать субботники
- заметил мусор – убери
- разработать систему штрафов
- развешивать предупреждающие таблички и баннеры
- сортировка мусора (как в Европе)
- заводы по переработке мусора
- Презентация «Откуда берется и куда девается мусор».
- Наблюдения, субботник на территории д/сада.
- Чтение литературы по проблеме
- Книжки-самоделки «Сказки о природе».
- Рассматривание фотографий с видами села.
- Экологический КВН «Знатоки и защитники природы»
- В защиту окружающей среды:
- плакат «Остановись и прочитай: на планете мусорить плохо ты знай!» вывешен на здании сельской администрации.
- листовка «Тем, кто называет себя Маминцем и любит своё село!» (Приложение 1)
- буклет «Это может сделать каждый для сохранения природы!»
- Конкурс поделок «Семейные фантазии» из бросового материала
- Выставка рисунков «Сохраним родную природу»
- Исследовательский этап:
- Экскурсия к пруду, наблюдение.
- Экспериментальная и практическая деятельность.
- Обобщающий этап:
- Обсуждение, умозаключение, вывод.
- Составление памятки по правилам поведения в лесу и природоохранных знаков, связанных с проблемой мусора на основе собственных исследований.
- Завершающий этап:
- НОД «Спасем свое село от мусора»
Результаты проекта: наше село – это не только место, где мы живем, это наш дом и хочется, чтобы в доме этом было чисто и уютно. От кого это зависит? Только от каждого из нас. Вот такой призыв прозвучал в ходе акции. У детей возникло желание не только навести чистоту и порядок на улицах и около пруда, но и стремиться к тому, чтобы сохранить эту красоту и чистоту.
Приложение 1
Тем, кто называет себя Маминцем и любит своё село!
Ты переживаешь за свое село?
Ты не знаешь, что можно сделать для него полезного?
- Увидел того, кто мусорит – сделай замечание!
Это ТВОЕ село! Это ТВОЙ дом! ТЕБЕ жить возле мусора!
- Стал свидетелем сбросов отходов, выброса мусора, рубки деревьев, пожара – сообщи!
- Займи активную жизненную позицию. Приглашай друзей участвовать в экологических акциях.
Помни, что Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.
Выводы и предложения:
Как уменьшить количество отходов?
- отказаться от ненужного потребления;
- сдавать в переработку металл и бумагу;
- пищевые и садовые отходы - прекрасный материал для приготовления компоста;
- отходы – прекрасный материал для творчества;
- при покупке товара выбирайте товар в многоразовой упаковке или в упаковке, подлежащей переработке;
- не стоит покупать вещи, содержащие ядохимикаты, а постараться найти им замену; обращайте внимание на маркировку товара.
Как мы можем помочь справиться с отходами?
- выявлять несанкционированные свалки и сообщать о них;
- организовывать сбор макулатуры и металлолома;
- выпустить листовки о вреде мусора;
- рассказать младшим школьникам о том, как надо обращаться с отходами;
- организовать субботник по сбору мусора;
- материальное стимулирование горожан (например, по результатам конкурса), содержащих в образцовом состоянии придворные территории;
- ужесточить систему наказания несознательных граждан за свалку мусора в неразрешенных местах;
- установить достаточное количество мусорных контейнеров;
- организовать пункты приема некоторых видов бытовых отходов
Ты люби этот край
Здесь живут настоящие люди,
Что умеют трудиться,
И землю, и море любя.
Ты храни этот край –
Пусть цветущим и мирным он будет,
Навсегда пусть останется
Домом родным для тебя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Бой королю мусору и принцессе мусоринке"
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Бой королю Мусору и принцессе Мусоринки» с детьми подготовительной логопедической группы. Цель:выз...
"Бой королю мусору и принцессе мусоринке"
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Бой королю Мусору и принцессе Мусоринки» с детьми подготовительной логопедической группы. Цель:выз...
"Пусть живёт и здравствует Село наше Красное!" Праздник, посвящённый 300-летию г. Красное Село
"Пусть живёт и здравствует Село наше Красное!" Праздник, посвящённый 300-летию г. Красное Село...
8. Достопримечательности родного села - села Кичигино (10.12.2019)
Семейный проект...
Мой успешный проект «Наше село - чистое село»
Организатор проекта:Воспитатель старшей группы Оюн Марина Маадыр-ооловна Участники проекта:Родители и педагоги детского сада, воспитанники старшей группы Сроки реализации проекта:...
Проект «Моё село - село мое родное»
Знакомство с родным селом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина...
Конспект совместной деятельности детей и педагога познавательной направленности в рамках информационно - исследовательского проекта на тему:«Мусор - это плохо, мусор - это хорошо, мусор - это важно!»
Совместная деятельность детей и педагога познавательной направленности в рамках информационно - исследовательского проекта на тему: «Мусор - это плохо, мусор - это хорошо, мусор - это важн...