Проект "Люби и знай-свой край"
проект (подготовительная группа) на тему
Детско-родительский проект в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Люби и знай свой край" | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный детско-родительский проект «Люби и знай свой край»
Как вовлечь родителей в образовательную деятельность ДОО? Как научить их интересно проводить время с ребенком? Для педагогов эти вопросы сегодня особенно актуальны. Конечно же, необходимо родителям и детям предложить что-то интересное и познавательное, а таковым является создание и разработка тематического детско - родительский проект. Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач, стоящих перед коллективами дошкольных учреждений. Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Одной из форм сотрудничества является проектная деятельность. Особенность
детско-родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно сказывается на результатах.
Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.
Автор проекта педагог и родители, как активные участники образовательного процесса.
Проект направлен на достижение общих целей:
- вовлечь семьи воспитанников в образовательную деятельность ДОО;
- создать условия для продуктивного общения родителей и детей в ходе экскурсий в музей;
- расширить и закрепить знания дошкольников о
- истории родного города.; сформировать понятие
- о Родине как месте, где человек родился и живет;
- воспитать уважение к родному городу, чувство гордости за
- то, что они являются жителями города;
Роль родителей в реализации проекта.
- Организация экскурсий по улицам города, совместное создание фотоальбомов, рисунков, помощь в изготовлении атрибутов к играм.
- Экскурсия в краеведческий
- музей, подбор иллюстраций и оформление альбома «История города»,
- Проведение родителями активно познавательной прогулки с детьми по городу «По места достопримечательностей»
- Любовь к родному городу, к родной культуре, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье.
Эта любовь, постепенно расширяясь, переходит в любовь к
своей стране - к ее истории, ее прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится воспитание любви к Родине, родному городу.
Любить свой город – значит ощущать себя неотъемлемой частью родины. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родному городу.
Проект «Люби и знай свой край»
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Срок реализации: 1 месяц
Цель проекта: Осуществить комплексный подход к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, воспитание любви к родному городу, приобщение их к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям
Задачи: а) рассказать детям об истории возникновения нашего города.
Познакомить с символикой нашего города и области : флаг, герб, его историей.
в) Расширить представление о достопримечательностях родного города и его исторических памятниках.
г) Воспитывать любовь и привязанность к родному городу.
д) Расширять представления детей о жизни и укладе русской семьи.
е) Привлечение родителей к работе по формированию у детей любви к родному городу и краю.
ж) Формировать любовь к родному краю и интерес к его прошлому.
Ожидаемый результат:
1. Освоение доступных знаний об истории возникновения родного города.
2. Активное участие детей в различных видах деятельности (выставках, конкурсах, дискуссиях, литературно-музыкальном досуге, экскурсиях).
3. Проявление чувства гордости, любви к своему городу и родному краю.
План реализации проекта:
I этап подготовительный
1. Постановка цели и задач проекта.
2. Подбор методической, справочной и художественной литературы по теме проекта.
3. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Выставка книг, посвященных родному краю. Подбор стихов о родном крае
Методическая работа: Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.
Взаимодействие с родителями: Познакомить родителей с проектом «Чем славится Воронежский край», поддержать интерес родителей к участию в проекте; Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.
II этап Взаимодействие с детьми:
Беседы о нашем городе : как называется родной город,
история возникновения родного города, какие улицы знаем, какие достопримечательности. Занятие – путешествие «Экскурсия по городу Борисоглебску».
Дидактические игры: «Пазлы: гербы и костюмы Воронежской области». «Экскурсия в картинную галерею» Игра «Путешествие по городу». Экскурсия в краеведческий музей. Чтение художественной литературы
Рисование на тему: «Воронежская матрешка». Разгадывание кроссвордов на тему: «Достопримечательности города». Конструирование «Строим дом в нашем микрорайоне». Рисование «Дом, в котором я живу»,
ООД познавательного цикла: «Моя малая Родина-город Борисоглебск», «Как возник наш город»?, «Традиции и обычаи русского народа», «Знаменитые люди Борисоглебска», «Достопримечательности нашего города», «Герб и флаг малой Родины». «Заповедники родного края» «Новохоперский заповедник»
Иллюстративный альбом «Наш город «Вчера, сегодня, завтра» (совместно с родителями)
Оформление дидактических игр Д/и "Экскурсия по Борисоглебску", "Собери русский костюм , герб(пазлы)",
Рисование "Визитная карточка нашего города - герб" «Воронежская матрешка»
Виртуальная экскурсия по родному городу (презентация).
Взаимодействие с родителями:
предложить узнать историю своей улицы; составить
рассказ о своей улице; привлечь к изготовлению альбома знаменитые люди родного города.
Выставка детско-родительских рисунков " Моя малая Родина"
Консультация" Знакомим детей с родным городом".
Организация совместных творческих домашних заданий
создание макетов русской избы.
Знакомство с буклетом «Мой родной Борисоглебск»
Экскурсионный маршрут - выходного дня «Отдыхаем всей семьёй»
3 этап – Подведение итогов
Итогом работы с детьми по данному направлению было:
Работа с родителями: приглашение на презентацию продуктов проекта. Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию любви к родному городу.
Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города.
Оформление дидактических игр Д/и "Экскурсия по городу Борисоглебску", "Собери русский костюм герб:", «Заповедники Воронежского края», «Найди герб своего города».
Рисование "Визитная карточка нашего города - герб" , «Воронежская матрешка»
Виртуальная экскурсия по родному городу (презентация).
Взаимодействие с родителями:
предложить узнать историю своей улицы; составить рассказ о своей улице; привлечь к изготовлению альбома знаменитые люди родного города.
Консультация" Знакомим детей с родным городом".
Организация совместных творческих домашних заданий
создание макета русской избы
Знакомство с буклетом «Мой родной Борисоглебск»
Экскурсионный маршрут - выходного дня «Отдыхаем всей семьёй»
Итоги : воспитанники группы имеют высокий уровень сформированности социальной и информационной компетенции: они могли назвать и источники информации, проявляли интерес и любопытство к затронутой теме. В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: "Люби и знай свой отчий край".
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе и презентация о родном городе используемая на занятии....
Проект "Люби и знай свой Коми Край"
Проект «Наш Коми край»Вид проекта: познавательно – игровой.Участники проекта: Дети, родители и воспитатели старшей группы № 4. МДОУ «Детский сад №9 общеразвивающего...
КВН для детей подготовительной группы и родителей "Люби и знай свой Коми край"
КВН для детей подготовительной группы и их родителей "Люби и знай свой коми край" Цель: систематизация знаний детей о геогрфических и природных компонентах Республики Коми....
прект для подготовительной группы "Люби и знай свой Тульский край"
Проект направлен на привлечение дошкольников к изучению родного края. Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, тр...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай свой Коми край».
Проект потознакомлению дошкольников с родным краем....
Экскурсионная прогулка в рамках проекта : "Люби и знай свой отчий край".
Экскурсионная прогулка в рамках проекта : "Люби и знай свой отчий край"....
Социально-познавательный проект «Люби и знай свой Новохоперский край»
Проект по ознакомлению дошкольника с родным краем....