Социально-познавательный проект «Люби и знай свой Новохоперский край»
проект на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида» «Ласточка»
ПРОЕКТ
Социально-познавательный
«Люби и знай свой Новохоперский край»
Информационно-исследовательский
Подготовительная группа.
Авторы проекта:
Воспитатели: Клочкова Е.В. Клепикова С.И.
Воронежская область, Черноземье,
Родившись здесь, я так тобой горжусь!
Как не любить родную эту землю?
Как не беречь святую нашу Русь?
Актуальность
Изучение родного края становится важнейшим и обязательным компонентом в системе дошкольного образования. Время не стоит на месте, наше современное общество требует новой системы образования - «инновационного обучения». В связи с введением
Стандарта в дошкольном образовании, в педагогической практике укрепилось приоритетное направление индивидуального подхода к ребёнку, сохранение самоценности дошкольного детства и самой природы дошкольника.
Проблема заключается в том, что современные родители, мало уделяют внимание детям по ознакомлению с родным краем, считая это не самым важным в жизни ребенка. Поэтому дети не владеют достаточной информацией о родном крае, плохо ориентируются на местности, не интересуются народными традициями, историей, бытом предков, не все дети знают свой полный домашний адрес.
Поэтому большую работу по воспитанию у детей краеведческих представлений о родном крае необходимо вести в дошкольном учреждении. Только в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы, у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Изучив проблему, сделали вывод: необходимо систематизировать, углубить, расширить знания детей по краеведению.
Работа по ознакомлению дошкольника с родным краем должна носить комплексный, доступный, достоверный, систематический характер.
Для решения проблемы предлагаем в работе с детьми использовать наглядно - практический метод обучения краеведению с помощью игрового нетрадиционного, доступного каждому ребенку пособием лепбук.
Пособие лепбук позволит охватить всю имеющуюся информацию о родном поселке в доступной, занимательной и компактной форме.
Сроки реализации: 1 год.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Цель проекта:
Через наглядно – практический метод обучения и игровую инновационную технологию приобщить дошкольников к истории своего народа, познакомить с прошлым и настоящим малой родины.
Задачи
1.Воспитывать чувства привязанности к своему родному поселку.
2. Вызвать в детях чувство гордости за свой родной поселок, интерес к его истории и стремление сделать свой край богаче и краше.
3. Познакомить детей с культурными ценностями родного края
4.Приобщать к культуре и традициям своего народа, воспитывать лучшие качества присущие ему: трудолюбие, доброту, сочувствие, взаимовыручку.
5.Развивать способность наблюдать, исследовать, делать выводы, обобщать.
6. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, речевую культуру.
Пути реализации проекта.
Чтобы решить эти задачи и получить желаемые результаты надо соблюдать системность и последовательность в обучении детей краеведению. Для этого предлагаем изготовить наглядно – практическое пособие по краеведению: папку лэпбук по теме: «Люби и знай свой Новохоперский край». Собранная информация в единую папку по данной теме позволит сформировать первичные краеведческие представления у дошкольников.
Лэпбук является игровой инновационной технологией по обучению дошкольников.
1 этап Информационно - накопительный:
Изучение интереса детей для определения целей проекта.
Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
Обращение к специалистам.
2 этап. Разработка проекта
- Анкетирование педагогов. Цель: выявить знания о родном крае, их готовность пополнить эти знания, поделиться с коллегами; уровень готовности педагогов к проблеме.
- Создание творческой группы
- Довести до участников проекта важность данной проблемы.
3 этап Выполнение проекта
Лэпбук Тема: «Люби и знай свой Новохоперский край» изготавливается в виде папки раскладушки. В кармашках размещена информация по блокам: 1. « Карта местности», 2. «Моя малая родина», 3. «Экскурсия в прошлое»,
4« Культурная жизнь Новохоперска». Каждому блоку соответствует тема.
Карта местности | |
тема | Формы и методы работы с детьми |
Знакомство с картой своего края | д.и. «Заколдованный край », «Наш город», «Угадай и назови», «Волшебные ленты дорог», «Раион в котором мы живем» |
Ориентирование на местности с картой. | п.и. «Вежливая улица», «Путешествие по детскому саду, поселку» |
Путешествия по карте | д.и. «Узнай, где я нахожусь», «Собери картинку», «Вот моя улица, вот мой дом родной», «Кто живет с нами рядом» |
Моя малая родина | |
Символика. | Беседа «герб Новохоперска» |
Моя родословная, история моей семьи. | сюжетно-ролевая игра «Семья», «Поедем в гости» беседы «Кому спасибо говорим», «Уважения достойны» беседа с творческим заданием «Моя семья – моя радость», рассмотреть семейный альбом. |
Вот моя улица, вот мой дом родной | Фотовыставка «Вот моя улица, вот мой дом родной», «Составь картинку и назови свай адрес», д. и «Куда дорожка приведет», д.и. «Узнай, где мой дом» |
Герои Новохоперска. | Беседа «Вам, защитники отечества»,презентация «Никто не забыт, ни что не забыто» экскурсия к аллее «Герои Новохоперска», экскурсия в «Парк Победы» |
Экскурсия в прошлое | |
Знакомство с историей поселка. | беседа«История поселка в названии улиц», презентации «Исторические места Новохоперска», «Крепость и верфь», «Городок на Хопре» д. и. «Прошлое и настоящее» ручной труд макет « Корабль прошлого» |
Знакомство с обычаями, обрядами. Народные праздники. | Чтение легенд, разучивание народных песен, колядок, игр. «Встреча Масленицы», «Рождество», «День поселка» |
Ремесла наших предков | Рассматривание предметов быта «Бабушкин сундучок», « Русская изба» беседа «Декоративно – прикладное искусство в народных промыслах», художественное творчество: аппликация «Корзина», рисовании «Дом с узорами» |
Культурная жизнь Новохоперска | |
Знаменитые люди, связанные с Новохоперском | Беседы «Ими гордится наш край», чтение произведений , рассматривание репродукций художников. |
Ожидаемые результаты
Подведение итогов: Диагностика детей по теме «Люби и знай свой Новохоперский край» Оценка полученных результатов.
Цель: Определить итоговый уровень развития ребенка в результате освоения задач проекта.
Итоговая диагностика детей по теме: «Люби и знай свой Новохоперский край»
Ф.И. ребёнка | |||||||||
Название страны | |||||||||
Название области | |||||||||
Название поселка | |||||||||
Домашний адрес | |||||||||
Название достопримечательностей поселка | |||||||||
Название улиц, поселка | |||||||||
Символика Новохоперска | |||||||||
Знаменитые люди поселка | |||||||||
Народные праздники | |||||||||
Жилище человека и предметы быта | |||||||||
Родословная |
Высокий уровень - дети отвечают на все вопросы самостоятельно.
Средний уровень - дети отвечают на вопросы с помощью взрослого.
Низкий уровень - дети не отвечают на вопросы диагностики.
Считаем внедрение игровой инновационной технологией лепбук удачным шагом по пути внедрения ФГОС ДО.
Материально - технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
- Подбор исторической литературы,
- Подбор экспонатов народного творчества,
- Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
- Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
- Подборка дидактические игры,
- Выставки книг, рисунков, поделок, предметов быта и т.д.
Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты
Методическое обеспечение:
Е.С.Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6. , И.В.Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.,Л.Н.Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8.,Т.И.Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста
Приложение № 1
Анкета для родителей
Знаете ли вы свой Нвохоперск?
Предлагаем вам ответить вам вопросы нашей анкеты. Вспомнить все, что вы знаете о Новохоперске, его прошлом и настоящем.
Обо всем, что знаете и помните обязательно расскажите своим детям.
1. В каком году был основан Новохоперск? _________________________________ В каком историческом документе это упоминается?____________________
_________________________________________________________________
2.Почему наш поселок носит такое название?_________________________________
__________________________________________________________________
3. Вспомните старые названия улиц поселка.__________
__________________________________________________________________
4. Какие старинные здания сохранились в Новохоперске? _______________
__________________________________________________________________
5. Сколько парков и как они называются? __________________________________________________________________
6. Какой музей вы посещали? __________________________________________________________________
7. Перечислите имена знаменитых людей, жизнь которых коснулась Новохоперска ______________________________________________________
8. Какие старинные русские усадьбы в Новохоперском районе вам известны? __________________________________________________________________
9. Назовите улицы в Новохоперске, носящие имена героев войны. _______________
10. Рассказываете ли своему ребенку о достопримечательностях Новохоперска ________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Люби и знай свой Коми Край"
Проект «Наш Коми край»Вид проекта: познавательно – игровой.Участники проекта: Дети, родители и воспитатели старшей группы № 4. МДОУ «Детский сад №9 общеразвивающего...
Экскурсионная прогулка в рамках проекта : "Люби и знай свой отчий край".
Экскурсионная прогулка в рамках проекта : "Люби и знай свой отчий край"....
Проект "Люби и знай свой родной край"
Проект направлен на формирование нравственно-патриотических чувств, сопричастности к семье. поселку. стране, природе,культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного кра...
Проект "Люби и знай свой родной край"
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданино...
Проект "Люби и знай свой родной край"
Актуальность:В. СтепановЧто мы родиной зовем?Дом, где мы с тобой растем,И березки у дороги,По которой мы идем.Что мы родиной зовем?Солнце в небе голубом,И душистый, золотистыйХлеб за праздничным столо...
Проект "Люби и знай свой Вейделевский край"
Гражданско - патриотическое напраление "Люби и знай свой Вейделевский край"....
Проект "Люби и знай свой родной край" (природа Южного Урала)
Проект "Люби и знай свой родной край" (природа Южного Урала)...