отчет о проекте музей русский и якутский быт
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Логинова Анна Анатольевна

Мини-музей «Русский, Якутский быт» будет использоваться для проведения различных занятий, на которых дети воспитываются нравственно, духовно и приобретают первоначальные азы патриотизма и социализации. Так же хорошо развивается разговорная речь детей, расширяется словарный запас, дети получаю здесь положительные эмоции, учатся воображать.

Своим опытом по воспитанию социально-патриотических чувств у детей в процессе создания мини-музея и работы с ним поделились с коллегами не только у нас но и в интернете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_muzee.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по музею «Русский и якутский быт»

                         2015-2017гг

Руководители: Логинова, Слепцова,Николаева.

Национальная Культура- объединяет людей, живущих на больших пространствах и необязательно связанных друг с другом кровно -родственными отношениями..

Русский и Якутский народ не может терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским, якутским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи, рукоделии именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков. Нельзя сказать, что мы раньше этого не понимали. Не секрет, что представления выпускников детского сада о русской и якутской культуре были отрывочны и поверхностны. Эти пробелы могли быть восполнены участием в фольклорных праздниках, посещениями разнообразных выставок народного искусства, в музее - краеведческих экспозиций. Однако для воспитанников детского сада это не всегда возможно, не говоря уж о том, что такие экспозиции рассчитаны на восприятие взрослого человека, а для малышей требуется большая грамотная переработка материала.

Наша задача была связано как с объемом содержания предлагаемого детям материала, так и с отбором методических приемов, способных в полной мере донести это содержание до дошкольника и сделать занятие,экскурсии,беседы  интересными, незабываемыми.

Таким образом, возникло противоречие: с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с историей русского и якутского народа, его обычаями и традициями, формирование у детей чувства патриотизма и социализации, и с другой - отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Организация проекта.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь 2015 по май 2017 г.)

Цель проекта:

создание условий для системного, целостного освоения детьми традиционной культуры русского народа и народа республики Саха (Якутии) ;

Задачи проекта:

Познакомить детей с особенностями фольклора, культурой якутского и русского народа; развивать творческие способности и художественно-эстетический вкус у воспитанников, привлекая к посильному участию в декоративно – оформительской деятельности при подготовке экспонатов и их размещении, в специально оборудованном месте; обогащать и активизировать словарный запас детей; дать понятия о традиционных качествах характера якутского и русского человека: гостеприимстве, трудолюбии, доброте и т. д. ;

прививать ребенку интерес и любовь к истории, культуре, обычаям и традициям своего народа, воспитывать социально-патриотические чувства;

Методы исследования реализации проекта: Беседа, рассказ, НОД, чтение художественной литературы, изготовление панно, кукол в русском и якутском стиле, игра, экскурсии.

Результат: Мы сформировали интерес к устному народному творчеству, способствующему развитию патриотических чувств и социализации в обществе, обогатить и активизировать словарный запас, создать мини-музей «Русский и Якутский быт».

Подготовительный этап.

Содержание работы Сроки:

1) Консультация с родителями «Мини-музей в детском саду» Сентябрь.

2) Проведение бесед с родителями о создании музея в группе.

3) Определение темы, названия музея, разрабатывание его модели, выбор места для его размещения.

Практический этап.

Содержание работы Сроки

1) Создание мини-музея в группе. Октябрь-ноябрь.

2) Сбор экспонатов для музея.

3) Разработка экскурсий и мероприятий.

4) Пополнение музея экспонатами. В течение года.

Внедренческий этап.

Содержание работы Сроки

1) Торжественное открытие мини-музея. Декабрь.

2) Экскурсии.

3) Приглашение гостей.

4) Проведение образовательной деятельности в музее.

5) Создание презентации и альбома мини-музея. Апрель-май.

Тематический план образовательной деятельности в мини-музее.

Тема Образовательные области Цель образовательной деятельности Сроки

«Знакомство с русской избой и якутским чумом» Социально-коммуникативное,

Речевое. Знакомить с традиционно-бытовой культурой русского, якутского народа. Расширять активный словарь словами: изба, горница, каравай, чум, оладьи,

Сентябрь

«К бабушке Варварушке в гости на оладушки, а к бабуле Сэрбике на керчях в кытыйа» Речевое, познавательное. Знакомить с предметами быта в избе, их значением и назначением. Развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, бережного отношения к ним.

Октябрь

«Народная игрушка – матрешка и якутяночка» Познавательное, речевое, художественно-эстетическое Знакомить с русской и якутской народной игрушкой (матрешкой, якутяночкой) как символом русского и якутского народного искусства.

Ноябрь

«Волшебная дудочка и хомус. » Речевое, художественно-эстетическое Знакомить с русским.якутским народным музыкальным инструментом. Обогащать словарный запас. Учить различать инструменты по типу: ударные, духовые, струнные. Развивать интерес к русским и якутским народным инструментам.

Декабрь

«Эх, лапти мои, лапти липовые. Киянчи Киянчи меховые мои… » Физическое, речевое, познавательное, художественно-эстетическое Формировать потребность в познании рукотворного мира. Развивать связную речь. Воспитывать уважение и восхищение мастерством человеческих рук.

Январь

«Наша изба – на славу хороша» (посиделки, развлечение) художественно-эстетическое, физическое, речевое. Закрепить знание о русской и якутской избе, быте русского, якутского народа. Привить любовь к родному краю, народу, к самобытной красоте жизни наших предков.

Февраль

«Великий праздник Пасха» Речевое, познавательное, социально-коммуникативное Знакомить с народным обрядовым праздником Пасхой, обычаями, традициями. Ввести в словарь новые слова и их значения.

Март

«Народная игрушка кукла-самоделка» Познавательное, художественно-эстетическое речевое. Знакомить с процессом изготовления куклы-самоделки, закрутки, их роли в жизни человека. Развивать интерес к народной игрушке, желание изготовить игрушку самостоятельно.

Апрель

«Госпожа Масленица и Праздник солнца (Ысыах) » Речевое, познавательное, художественно-эстетическое физическое, социально-коммуникативное. Знакомить с традициями русского и якутского народа (обрядовым праздником) «Масленица, Ысыах». Развивать речь, заучивая заклички, поговорки.

Май.

Вывод.

По окончании проекта (май2017)деятельность в выбранном нами направлении, будет продолжена. Мини-музей «Русский, Якутский быт» будет использоваться для проведения различных занятий, на которых дети воспитываются нравственно, духовно и приобретают первоначальные азы патриотизма и социализации. Так же хорошо развивается разговорная речь детей, расширяется словарный запас, дети получаю здесь положительные эмоции, учатся воображать.

Своим опытом по воспитанию социально-патриотических чувств у детей в процессе создания мини-музея и работы с ним поделились с коллегами не только у нас но и в интернете. Такими способами, как демонстрация тематического планирования, альбомами, созданными в процессе реализации проекта. В дальнейшем планируем продолжать работу с детьми по знакомству с родным краем.

Список литературы.

1. Ветохина А. Я., Дмиренко З. С, Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. -СПб. : ООО Издательство «Детство – ПРЕСС». 2011-192с.

2. Газзаева З. Ш., Абрамочкина О. Ю. Воспитание ценностных ориентиров личности дошкольника. // Управление ДОУ. – 2010.№ 7. - 97с.

3. Доможакова Т. И. Воспитание патриотизма у детей старшего дошк. возраста: // Управление ДОУ. – 2006. - № 8. – 80с.

4. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 64с.

5. Качанова И. А. Роль народных игр в патриотическом воспитании. // Управление ДОУ. - 2010 № 7. – 70с.

6. Жирякова И. В., Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику. //Управление ДОУ. -2008.-4.-с. 77


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музей русский и якутский быт

Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа. Любовь маленького ребенка-дошкольника к малой Родине начинается с...

Конспект НОД к проекту Музей «Русской матрешки» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация. «Наряди Матрешку»

Данный вид аппликации можно использовать и с детьми более старшего возраста, таких матрешек можно сделать и использовать в качестве закладок для книг, данный вид аппликации интересен тем , что мы испо...

Приказ «О создании творческой группы по разработке проекта «Музей «Русский быт» на 2018-2019 учебный год» от 14.09.2019 г. № 102/2-адм

Приказ «О создании творческой группы по разработке проекта «Музей «Русский быт» на 2018-2019 учебный год» от 14.09.2019 г. № 102/2-адм...

Приказ «О создании творческой группы по разработке проекта «Музей «Русский быт» на 2018-2019 учебный год» от 14.09.2019 г. № 102/2-адм

Приказ «О создании творческой группы по разработке проекта «Музей «Русский быт» на 2018-2019 учебный год» от 14.09.2019 г. № 102/2-адм...

Приказ «О создании творческой группы по разработке проекта «Музей «Русский быт» на 2018-2019 учебный год» от 14.09.2019 г. № 102/2-адм

Приказ «О создании творческой группы по разработке проекта «Музей «Русский быт» на 2018-2019 учебный год» от 14.09.2019 г. № 102/2-адм...

Приказ «О создании творческой группы по разработке проекта «Музей «Русский быт» на 2018-2019 учебный год» от 14.09.2019 г. № 102/2-адм

Приказ «О создании творческой группы по разработке проекта «Музей «Русский быт» на 2018-2019 учебный год» от 14.09.2019 г. № 102/2-адм...