Игры с Айсылу «Тактильная угадай-ка» Многофункциональное дидактическое учебно-игровое пособие для детей 3 - 7 лет
методическая разработка на тему
Пособие представляет собой куклу в татарском национальном костюме, состоящую из головы и платья. которая держит панно с кармашками, в которых размещается игровой материал.К пособию прилагаются наборы картинок диких и домашних животных с наклеенными на них кусочками меха. Используя данное пособие, у детей не только развивается тактильное восприятие, но и активизируется словарный запас.
Данное пособие предназначено для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, на занятиях, в играх, режимных моментах.
Для детей с особенностями психофизического развития данное пособиебудет являться стимулятором развития сенсомоторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogofunktsionalnoe_didakticheskoe_posobie_igry_s_aysylu.docx | 536.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4»
Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Игры с Айсылу
«Тактильная угадай-ка»
Многофункциональное дидактическое
учебно-игровое пособие
для детей 3 - 7 лет
Автор: Горшкова
Ольга Алексеевна
воспитатель первой
квалификационной категории
Паспорт авторского игрового дидактического пособия
Игры с Айсылу «Тактильная угадай-ка»
Название пособия | Игры с Айсылу «Тактильнаяугадайка» |
Автор пособия | Горшкова Ольга Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 4» |
Актуальность | Тактильная (кожная) форма ощущений является у человека наиболее древней. Это ощущения, которые мы получаем через кожу: горячее - холодное, сухое - мокрое, колючее - гладкое, мягкое - твёрдое и пр. Кинестетические ощущения возникают у нас, когда мы двигаемся. И они помогают нам узнать, насколько удобно мы сидим, лежим, стоим, комфортно ли нам при движении. Тактильно-кинестетические ощущения напрямую связаны с мыслительными операциями, с их помощью познается Мир. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в 1 классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. |
Описание пособия | Пособие представляет собой куклу в татарском национальном костюме, состоящую из головы и платья. которая держит панно с кармашками, в которых размещается игровой материал.К пособию прилагаются наборы картинок диких и домашних животных с наклеенными на них кусочками меха. Используя данное пособие, у детей не только развивается тактильное восприятие, но и активизируется словарный запас. Данное пособие предназначено для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, на занятиях, в играх, режимных моментах. Для детей с особенностями психофизического развития данное пособиебудет являться стимулятором развития сенсомоторики. |
Возрастная категория детей | Для детей 3 – 4 лет – используются игры на развитие тактильных восприятий. Для детей 5 – 7 лет - игры на развитие тактильного восприятия усложняются закреплением активного словаря в рамках УМК по обучению татарскому языку. |
Цель | Обогащение и закрепление представлений детей об объектах окружающих предметов и объектов природы;снижение эмоционально-психического напряжения посредством тактильно-кинестетических ощущений; закрепление активного словаря в рамках УМК по обучению татарскому языку. |
Задачи | - Развивать у детей тактильное восприятие;обогащать активный словарь детей новыми словами, в том числе и на татарском языке; - Развивать память, внимание, воображение,образное мышление; мелкую моторику. - Развивать тактильную чувствительность рук у детей: тактильную чувствительность кожного покрова ладоней и подушечек пальцев ребенка, тонкую моторику пальцев; |
Варианты игр | |
Игра № 1 «Домашние животные» | 3-4 года:Взрослый предлагает детям потрогать, погладить домашних животных, обращая внимание на то, какая у каждого из животных шерсть. Затем ребёнок с закрытыми глазами угадывает, какое это животное и кладет в соответствующий кармашек Айсылу. Можно предложить ребенку достать из кармашка карточку с мехом, её потрогать, погладить, пощупать. Затем ребенок с закрытыми глазами, сравнивая, находит животное с такой же шерстью, как была предложена на карточке. Ребенок может сравнивать материал, как одной рукой так и двумя. Важно задержать руку на мехе, и прислушаться к своим ощущениям. Взрослый начинает игру, рассказывая ребёнку о своих ощущениях: "Мне приятно. Я чувствую мягкость (или тепло).Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие шерстинки. А что чувствуешь ты?" 5-6 лет: Игра параллельно усложняется закреплением названий домашних животных на татарском языке: кошка-песи; собака – эт; лошадь – ат; корова – сыер; овца – сарык. Предложить поиграть с Айсылу и ответить на ее вопрос: бу кем? - это кто? |
Игра № 2 «Дикие животные» | 3-4 года: Взрослый предлагает детям потрогать, погладить диких животных, обращая внимание на то, какая у каждого из животных шерсть. Затем ребёнок с закрытыми глазами угадывает, какое это животное и кладет в соответствующий кармашек Айсылу. Можно предложить ребенку достать из кармашка карточку с мехом, её потрогать, погладить, пощупать. Затем ребенок с закрытыми глазами, сравнивая, находит животное с такой же шерстью, как была предложена на карточке. Ребенок может сравнивать материал, как одной рукой так и двумя. Важно задержать руку на мехе, и прислушаться к своим ощущениям. Взрослый начинает игру, рассказывая ребёнку о своих ощущениях: "Мне приятно. Я чувствую мягкость (или тепло). Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие шерстинки. А что чувствуешь ты?" 5-6 лет: Игра параллельно усложняется закреплением названий диких животных на татарском языке: волк-бүре; заяц – куян; мышка – тычкан; медведь – аю; ежик – керпе; лиса – төлке. Предложить поиграть с Айсылуи ответить на ее вопрос:бу кем?-это кто? |
Игра № 3 «Угадай и опиши животное» | 3-4 года:Взрослый предлагает потрогать и угадать на ощупь животное не доставая его из кармашка Айсылу. Обратить внимание на то, какая у каждого из животных шерсть. Затем Айсылу просит рассказать о животном (Заяц маленький, белый, пушистый). 5-6 лет: Игра параллельно усложняется закреплением названий животных и их описанием на татарском языке (Куянматур, ак, чиста, кечкенә). Предложить поиграть с Айсылу и ответить на ее вопросы: бу кем?-это кто?ничә?-сколько?нинди?-какой? |
Игра № 4 «Найди по описанию» | 3-4 года:Предложить детям рассмотреть животных,потрогать их и определить какие они на ощупь (гладкие, пушистые, колючие, мягкие)и предложить найти одинаковые по ощущениям. 5-6 лет: Игра параллельно усложняется закреплением названий животных на татарском языке. Предложить поиграть с Айсылу и ответить на ее вопросы: бу кем? - это кто? бу кем?-кто это? нишли? -что делает? |
Игра № 5 «Угадай, кто спрятался в кармашке» | 3-4 года: Взрослый предлагает внимательно посмотреть на животных, затем просит детей закрыть глаза. В это время воспитатель прячет одного из животных в кармашек Айсылу и спрашивает: Угадайте, кого не стало? 5-6 лет: Игра параллельно усложняется закреплением названий животных на татарском языке. Предложить поиграть с Айсылу и ответить на ее вопрос: кем юк?-кого нет? |
Игра № 6 «Угадай, кто как кричит» | 3-4 года: Взрослый предлагает выбрать животного, погладить его и ответить на вопрос: Кто как кричит? Ребенок должен назвать животное и воспроизвести его крик, затем положить в соответствующий кармашек Айсылу. 5-6 лет: Игра параллельно усложняется закреплением названий животных на татарском языке. |
Игра № 7 «Назови детенышей» | 3-4 года: Взрослый предлагает выбрать животного, погладить его и назвать детеныша, затем положить в соответствующий кармашек Айсылу. 5-6 лет: Игра параллельно усложняется закреплением названий животных на татарском языке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2.Доклад на тему:" Игры с песком и водой как средство психологической разгрузки у детей раннего возраста, воспитывающихся в Домах ребенка."
В данном докладе раскрывается новизна работы,значение игр с песком и водой,принципы проведения занятий....
Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей.
для детского сада...
Игра – викторина «Чудо - дерево» по сказкам К.И.Чуковского для детей 4-7ле
В статье представлен сценарий игры – викторины «Чудо – дерево». Эта игра – викторина позволяет в увлекательной форме познакомить дошкольников с творчеством К.И.Чуковского. Цель: показать детям удивит...
Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста. (Игры с прищепками)
Для совершенствования лексико-грамматической стороны речи детей, необходимый речевой материал предлагаем подавать в игровой форме, так у ребенка появляется мотив, а, следовательно, и желание говорить ...
Перспективный план по игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Перспективный план по игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в подготовительной гр...
Сюжетно - ролевая игра "Помогаем маме наводить порядок в доме" (по проекту для детей с ОВЗ "Мы играем"
Игра в увлекательной форме поможет активизировать словарный запас по таким лексическим темам, как «Уборка», «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Бытовые...