Проект "Наш город"
проект (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Наш город» для старшей группы детского сада, посвященный году скверов и памятников
Проблема:
Патриотическое воспитание в педагогике является одним из важнейшим направлением. Формирование патриотического сознания - это очень длительный процесс, который осуществляется на протяжении всей жизни. В дошкольном возрасте только начинается формирование патриотической направленности ребенка.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и существования человека, который находиться в рамках конкретной социально – культурной среды. Когда человек рождается, то инстинктивно и естественно привыкает к тому, что его окружает, а именно к природе, культуре и быту своего народа.
Формирование у ребенка любви к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, сестре, брату, любовь к своей улице, дому, в котором он живет, к детскому саду, в который он ходит.
Наблюдая долгое время за детьми, я увидела, что они с большим интересом рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся своими впечатлениями.
Но побеседовав с ними я поняла, что дети очень мало знают об истории своего родного города.
Вывод:
Дети имеют поверхностное представление о родном городе, знаний о его возникновении мало. Мало рассказывают детям родители об истории города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города.
Участники проекта: дети старшей группы, родители детей, воспитатель Шамсутдинова Р.Т.
Срок проекта: 2 месяца.
Цель:
- Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.
Задачи:
- Воспитывать любовь к родному городу.
- Формировать интерес к прошлому и настоящему города Нижнекамска.
- Формировать представления детей о последовательности событий в жизни города.
- Углублять краеведческие знания о родном городе.
- Развивать уважительное отношение к историческим личностям, участвовавшим в создании города.
- Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях исторических памятниках.
- Знакомить с творчеством поэтов и художников, прославляющих наш город.
- Бережно относиться к историческому наследию нашего города.
Предполагаемый результат: владение детьми информацией:
- Памятники и достопримечательности города рассказывают о его возникновении и развитии.
1 этап
- Сбор информации о городе
- Подбор иллюстративного материала;
- Отбор художественной литературы, художественного материала;
2 этап - Перспективы планирования
1. Рассказ воспитателя об истории развития города.
2. Рассматривание фотографий и беседа на тему «Наш Нижнекамск 1964-2015».
3. Просмотр слайдов и видеоматериалов.
4. Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».
5. Беседа «Нижнекамск» в творчестве поэтов и художников».
6. Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу».
7. Совместный труд с родителями по благоустройству участка (уход за кустарниками, уборка территории).
8. Организованная деятельность.
Цикл занятий
История возникновения родного города (июнь).
Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.
История создания г. Нижнекамск(июнь) .
Цель: Дать детям представление о значении в истории нашего государства, о созидательном труде народа. Воспитывать чувство гордости за свой народ, прославивший наш город.
Скверы и памятники города Нижнекамска (июль) (Экскурсия по скверам Нижнекамска).
Цель: Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях города Нижнекамска, познакомить с архитектурными особенностями города. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.
Наш любимый город (июль).
Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.
Совместная и самостоятельная деятельность
Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад». Познавательные занятия «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю? ».
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые:
Построим улицу города
Строительство нового дома
Дидактические игры:
Лото «Наш город»
«Где находится памятник? »
«Путешествие по городу».
Создание уголка «Мой город родной».
Альбом «Наш любимый детский сад».
Альбом «Город Нижнекамск».
Карта - схема «Дорога в детский сад»
Фотографии «Воскресные зарисовки» (при участии родителей).
Макеты: «По дороге в детский сад», «Торговые ряды».
3 этап - Реализация проекта
Итог работы.
Вопросы к детям:
- Что вы узнали нового, чего раньше не знали?
- Что вас удивило?
- Что понравилось больше всего?
Воспитательная ценность:
У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.
Ожидаемый результат:
У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.
Умственная ценность:
Расширится и систематизируется объём знаний детей об истории возникновения родного города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...