как с пользой смотреть мультфильмы?
консультация (старшая группа) на тему

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_s_polzoy_smotret_multfilmy.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Как с пользой смотреть мультфильмы?»

Ребенок вступает в эту жизнь, чтобы овладеть речью, мышлением, воображением, понять взаимоотношения людей, в конечном итоге , чтобы стать полноценным членом общества и одновременно развить свои индивидуальные свойства. Начинается активный процесс познания, который стимулируется неизведанностью и таинственностью окружающего мира. Источником знаний и побудителем к действию становятся не только реально существующие предметы, явления, но и игры, которые являются зеркалом окружающей ребенка жизни. Детская игра напрямую связана с переосмыслением мультфильмов, использованием их в сюжетной игре.

Мультфильмы, как и игра, являются своего рода символами, сигналами, вызывающими в сознании ребенка определенные реакции. Очевидно, что мультфильмы влияют на развитие ребенка: уже одно то, что эти «бегающие картинки» провоцируют игру, которая становится основой для будущей деятельности и социальных ролей, позволяет выделить их на фоне влияния окружающего мира. То, как будет осуществляться это развитие, и сможет ли ребенок перейти вскоре в реальный мир, а не всегда остаться в мире  фантазий, зависит и от взрослых, и от окружающей среды.

Родители, безусловно, должны проявить повышенное внимание к играм детей, порожденных мультфильмами, ведь в них, как мы уже поняли, глубинные процессы, определяющие становление и развитие личности ребенка. Как только в игре начинает проявляться жестокость, отрешенность от реальности в такой степени, что ребенок не может разграничить вымысел и истину, требуется незамедлительное вмешательство родителей, которым необходимо действовать по следующей схеме:

  •  Узнать, какой персонаж копирует ребенок, и почему именно его.
  •  Поинтересоваться, что привлекает ребенка в данном мультфильме.
  •  Объяснить ребенку с помощью определенных стимулов ( например: дружба со сверстниками, хорошие оценки, поощрение родителей, красивые или желанные игрушки и т.д.), что таким поведением , копирующем героя мультфильмов, он добьется скорее обратного.
  • Совместно посмотреть мультфильмы, например, один из приведенных ниже , и попросить ребенка самостоятельно составить формулу: добрый (умный, красивый) герой – счастье, любовь, дружба; злой (хитрый, коварный)- несчастье и т.д..

Мультипликационный фильм можно использовать с целью воспитания. Итак, родители, прежде чем допускать ребенка к экрану, должны просмотреть мультфильм, ознакомиться с ним, попытаться выделит плюсы и минусы в увиденном, другой вариант- совместный просмотр мультфильма и его обсуждение. Приведем пример выделения из известных мультфильмов дидактического и психологического смысла:

  • «Золушка», «Чебурашка»-обретение семьи, любимого человека и друга.
  • «Чуня»- не смотри кто ты, а смотри  какой ты.
  •  «Каникулы в Простоквашино»- дружелюбие, самостоятельность, хозяйственность, дружба.
  •  «Бюро находок»- друзей не теряйте, их никто вам не вернет.
  •  «Пластилиновая ворона»- ( развитие творческих способностей) «Из ничего-все»; на базе мультфильма можно организовать занятия по лепке
  •  «Мама для мамонтенка»- любовь к родителям.

Использовать данный анализ может каждый родитель, достаточно лишь немного задуматься о просмотренном мультфильме. С воспитательными и обучающими целями можно составить таблицу «задача –решение с помощью просмотра мультфильма» (количество задач и мультфильмов может быть расширено во много раз).

Пример мультфильма

  1. Пример задачи
  2. Качества, которыми должен обладать мультфильм

« Котенок по имени Гав», «Умка», «Доктор Айболит»

1.привить ребенку любовь к животным.

2.герои-очеловеченнные животные. Обязательная оппозиция добра и зла.

Серия мультфильмов:

«Чебурашка», «Крошка Енот», «Большой секрет для маленькой компании», «Приключения Домовенка Кузи»

1.привить ребенку умение дружить

2.герои- люди животные, живые и легкие по характеру; мораль- альтруизм , уважение и любовь к близким, взаимопомощь.

«К.О.А.П.П.», «Доктор Айболит»

1.познание окружающего мира

2.герои- животные, инопланетяне, роботы. Знания, расширяющие кругозор.

«Винни- Пух», «Приключения домовенка Кузи»

1.приучить ребенка к выполнению определенных обязательств

2.герои-люди/ животные, статус которых изменяется во времени с приобретением тех или иных качеств, умений (несчастный, когда не умел, счастливый, когда научился).

Однако родителям нельзя забывать об опасности, которая скрывается за безобидным на первый взгляд развлечением- просмотром мультфильмов. Ребенок не должен стать пленником экрана и нереальной действительности, поэтому следует помнить, что в день ребенок сможет смотреть не более 2-3 мультфильмов  (30-60 минут).

Очевидно, что невозможно решить все проблемы воспитания и обучения с помощью одних мультфильмов, это лишь один из вариантов, но довольно действенный. Для того , чтобы каждый родитель мог понять, насколько позитивно влияют мультфильмы на его ребенка, необходимо:

  • После просмотра выбранного вами мультфильма с определенным обучающим (или воспитывающим) содержанием побеседовать с ребенком о том, что вынес , понял, осознал. Положительным результат можно назвать, если то, что понял ребенок, и то, что вы хотели до него донести, совпало;
  • Понаблюдать за игрой ребенка, порожденной мультфильмом. Положительным результатом будет отсутствие в игре жестоких действий, несправедливости, не свойственной данному возрасту проблематики (деньги, криминал и т.п). сравнить, совпадает ли присутствующее в мультфильме деление на положительных и отрицательных героев, с тем, как себе это представляет ваш ребенок.

Безусловно ,мультфильмы, как и любое другое воздействие на формирование личности ребенка, неоднозначны. Однако позиция ограждения детей от влияния среды, быта, культуры во всех их проявлениях нелепа, т.к. несмотря на известный афоризм: «Дети- цветы жизни», ребенок все же не тепличное растение, требующее искусственной изоляции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка передвижка "Как с пользой смотреть мультики"

tit.jpg 1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg 5.jpghttp://letitbit.net/download/72399.7db9d5602a4c90e89b5d0f633625/kak_s_pol.zoy_smotret._mul.tiki.rar.html...

Как с пользой смотреть мультфильмы?

Мультфильмы, как и игра, являются своего рода символами, сигналами, вызываюшими в сознании ребёнка определённые реакции.........

Как с пользой смотреть мультфильмы?

Мы, взрослые, порой считаем, что мультфильмы - пустое развлечение, бесполезная трата времени. Часто мы, не задумываясь, запрещаем детям проводить время у телевизора. Однако некоторые из нас,...

"Смотрим мульфильмы с пользой!"

Мы все родом из детства! А это значит мы большие поклонники мультипликационных фильмов! Представляю вам мастер-класс на тему "Мультипликационные фильмы как инновационная технология коррекции дете...

Материал в уголок логопеда "Как с пользой смотреть мультфильмы"

Как с пользой смотреть мультфильмы, папка передвижка....

"Как с пользой смотреть мультфильм"

Рекомендации для родителей о пользе просмотра мультфильмов....