"Как с пользой смотреть мультфильм"
учебно-методический материал

Быстрановская Валентина Михайловна

Рекомендации для родителей о пользе просмотра мультфильмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_s_polzoy_smotret_multfilm.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 90»

Рекомендации для родителей

«Как с пользой смотреть мультфильм?»

Подготовила:

Быстрановская В.М.

 «Как с пользой смотреть мультфильм?»

 

  Для многих взрослых мультфильмы становятся просто ожившей сказкой. Для детей же они - реальность, пусть даже и не настоящего мира, но реальность детского мира, где соседствуют гномы и люди, добрые животные и отъявленные злодеи - лесные чудища.

 

   Прочитать - значит понять, увидеть же - значит поверить в реальность происходящего по ту сторону "голубого" экрана. В последние годы мультфильмы становятся все более и более приближенными к настоящей жизни: те же проблемы (деньги, экология, борьба за власть, преступления).

Некоторые мультфильмы достаточно реалистично воссоздают непосредственные отношения между детьми и взрослыми. И тут, безусловно, стоит задуматься о том, насколько адекватно детям показывают те или иные стороны жизни, насколько допустима демонстрация насилия, что несет в себе авторская интерпретация мира, добра и зла.

  

    Решение педагогической (а может, и этической) проблемы находится в разграничении и анализе мультфильмов: что ребенок воспримет адекватно, а что - нет. Здесь каждый родитель должен провести частную диагностику со своим чадом:

во-первых, осмысляя игру детей, порожденную мультфильмом, и, во-вторых, занимаясь совместным творчеством, например: рисование, лепка, написание небольших рассказов или стихотворений. И все это после просмотра мультфильма и выделения его основных мотивов. Также важно  проявлять повышенное внимание к играм детей. Как только в игре начинает проявляться жестокость, отрешенность от реальности в такой степени, что ребенок не может разграничить вымысел и истину, требуется незамедлительное вмешательство родителей, которым необходимо действовать по следующей схеме:

- узнать, какой персонаж копирует ребенок, и почему именно его.

- поинтересоваться, что привлекает ребенка в данном мультфильме.

- объяснить ребенку с помощью определенных стимулов (например: дружба со сверстниками, хорошие оценки, поощрение родителей и т.д.), что таким поведением, копирующем героя мультфильма, он добьется скорее обратного.

- совместно посмотреть мультфильмы и попросить ребенка самостоятельно составить формулу: добрый (умный, красивый) герой - счастье, любовь, дружба ; злой (хитрый, коварный) - несчастье и т.д..

 

  Мультипликационный фильм можно использовать с целью воспитания. Итак, родители прежде, чем допускать ребенка к экрану, должны просмотреть мультфильм, ознакомиться с ним, попытаться выделить плюсы и минусы в увиденном, другой вариант - совместный просмотр фильма и его обсуждение.

Приведем пример выделения из известных мультфильмов дидактического и психологического смысла:

"Золушка", "Чебурашка" - обретение семьи, любимого человека, друга.

"Чуня" - "Не смотри, кто ты, а смотри, какой ты".

"Каникулы в Простоквашино" - дружелюбие, самостоятельность, хозяйственность, дружба.

"Бюро находок" - "Друзей не теряйте, их никто вам не вернет".

"Пластилиновая ворона" - (развитие творческих способностей) "Из ничего - все"; на базе мультфильма можно организовать занятия по лепке.

"Мама для мамонтенка" - любовь к родителям.

Использовать данный анализ может каждый родитель, достаточно лишь немного задуматься о просмотренном мультфильме.

          Однако нельзя забывать об опасности, которая скрывается за безобидным на первый взгляд развлечением - просмотром мультфильмов. Ребенок не должен стать "пленником" экрана и нереальной действительности, поэтому следует помнить, что в день ребенок может смотреть не более 2-3 мультфильмов (30 минут).

   Очевидно, что невозможно решить все проблемы воспитания и обучения с помощью одних лишь мультфильмов, это лишь один из вариантов.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно – речевого занятия "Вред и польза жевательной резинки"

Цель данного занятия: познакомить детей с историей жевательной резинки, влиянием её на организм человека; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и осознанную потребность в правильном пи...

Прогулки с интересом и пользой!

«Прогулки с интересом и пользой!»    Каждый педагог дошкольного образовательного учреждения знает, какие уникальные возможности в развитии дошкольников имеет прогулка. Ведь она способс...

Проект "Зернышко малое - польза большая"

краткосрочный проект для детей 5-6 лет, состоящий из 4 этапов. Цель проекта: помочь понять детям, как зарождается жизнь любого растения. Наш девиз: "Пусть каждый зернышко посадит, пустыня превратится ...

Загадки и их польза для детей

Детские загадки расширяют кругозор детей, знакомят их с окружающим миром, явлениями природы.Также загадки способствуют развитию у детей наблюдательности, памяти, смекалки, мышления и воображения.Кстат...

Консультация для родителей «Телевизор – это польза или вред?»

Телевизор давно стал частью нашей жизни, и даже при самом дозированном просмотре многие детишки становятся его заложниками. Теле- и видео продукция является частью их мира, и компетентность в вопросах...

Буклеты "Польза рисования" и "Подготовка ребёнка к школе"

В буклетах мною подобраны советы и консультации для родителей. Буклеты можно раздать после родительского собрания по соответствующей теме....

Уважаемые родители! Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома с пользой» сделать интереснее и увлекательнее. План работы в формате «Сидим дома с пользой» в разновозрастной группе № 9

План работы в формате «Сидим дома с пользой»в разновозрастной группе  № 9С  13.04.2020 г. по 20.04.2020 г.Воспитатели: Мельникова Е.В., Дрегалова О.М.Тематическая неделя «В...