Экологические игры для детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Экологические игры по теме "Родной край"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskie_igry_starshiy_doshkol._vozrast.pptx | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ход игры: Педагог предлагает детям: - нахмурься, как осенняя туча, как грозовое облако; - улыбнись, как солнышко, как теплый ветерок; - позлись, как гром, вихрь, ураган; - испугайся, как человек, увидевший молнию; - устань, как человек, идущий сквозь вьюгу; - отдохни, как птичка на ветке, как кораблик на волнах. «Тренируем эмоции» Цель: создать условия для развития умения выражать различные эмоции.
«Зоопарк» Цель: создать условия для снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, снижение агрессии. Материал : стулья — «клетки». Ход . Педагог предлагает детям выбрать животное зоопарка, которое каждый из них будет изображать. Животные сидят в клетках (за стульями). Дети отгадывают, какие животные живут в зоопарке. Когда всех животных отгадают, клетки открываются и звери выходят на свободу: бегают, прыгают, рычат.
« С какого дерева листок» Цель : создать условия для закрепления знаний детей о природе родного края Материал : Картинки и иллюстрации с изображением деревьев и кустарников и листьев. Ход игры : Воспитатель показывает картинки с изображением листка, затем дерева, образовывая относительные прилагательные (береза – березовый, дуб – дубовый и т. д.)
« Зеленая аптека» Цель : создать условия для закрепления знаний детей о лекарственных растениях родного края . Материал: гербарий, картотека лечебных трав. Ход игры : Воспитатель показывает картинку с изображением лечебной травы, дети отгадывают. Рассказывает о ее целебных свойствах.
« Малая красная книга » Цель: создать условия для закрепления знаний детей о редких растениях и животных , птиц нашего края занесенных в « Красную книгу». Материал : «малая красная книга», составленная совместно с родителями, картинки и иллюстрации с изображением редких животных и растений, птиц. Ход игры : Воспитатель показывает картинку с изображением редких животных и растений, ребенок называет и рассказывает, затем воспитатель д ополняет рассказ ребенка о редком животном и растении.
«Птицы нашего города(края)» Цель: создать условия для закрепления детей с зимующими или перелетными птицами родного города ( края ). Материал : карточки с изображениями птиц, альбом «Птицы нашего города, края», составленный совместно с родителями. Ход игры : Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет .
«Узнай по описанию, кто это? » Цель : создать условия для закрепления детей о животном мире родного края. Материал : Картинки и иллюстрации с изображением животного мира . Ход игры : Воспитатель описывает животное , дети отгадывают.
«У кого какой домик » Цель : создать условия для закрепления детей о животном мире родного края. Материал : картинки и иллюстрации с изображением жилища животных . Ход игры : Медведю – берлога Белке – дупло и т. д.
« Богатства недр земли» . Цель : создать условия для расширения представлений детей о богатстве недр земли полезными ископаемыми (уголь, минералы, железная руда, драгоценные камни). Материал : коллекция камушек, ископаемых земли, картинки и иллюстрации природных ресурсов земли. Ход игры: Воспитатель показывает детям картинку (природное ископаемое) предлагает назвать его.
«Экологическое лото» Цель: создать условия для обобщения и систематизирования представлений детей о животных леса, о перелетных и зимующих птицах, рыбах озера Байкал, речных рыбах, родного края. Материал: карты – лото и отдельные карточки с изображением животных леса, перелетные и зимующие птицы, рыбы озера Байкал, речные рыбы. Игровая задача: воспитатель показывает карточку с изображением, например – животного леса, не называя его, если у игрока есть изображение этого животного, берет карточку себе. Выигрывает тот, кто первый закроет карту – лото.
«Экологическая ромашка» Цель : создать условия для закрепления детей о характерных явлениях в живой и неживой природе в разные сезоны. Материал: четыре кружочка (серединки ромашки – белого, зеленого, красного, желтого цветов) в соответствии с моделями времен года и набор лепестков с изображением различных явлений в живой и неживой природе в каждое время года. Игровая задача: собрать лепестки ромашки соответствующего сезона и рассказать о характерных явлениях, как в живой, так и в неживой природе.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природа как средство эстетического воспитания в детском саду. Экологические игры для детей старшего дошкольного возраста.
Для эффективного осуществления работы по эстетическому воспитанию дошкольников средствами природы необходимо разработать комплекс занятий, направленный на воспитание, «уточнение» чувств маленького чел...
Экологические игры для детей старшего дошкольного возраста
Экологические игры позволяют уточнить представления детей, углубить их путем установления связей отношений между отдельными явлениями природы, приводить в систему полученные знания, упражнять дошкольн...
Театрализовано-экологические игры для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Сказки для Лунтика»
Технология ознакомления детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с экологическими представлениями через театрализованные игры ....
Консультация для воспитателей на тему: «Экологические игры для детей старшего дошкольного возраста»
Оптимальным этапом в развитии экологической культуры личности является дошкольный возраст. В этом возрасте ребенок начинает соотносить себя в окружающей среде, у него развивается эмоционально-цен...
Экологические игры для детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры по экологическому воспитанию дошкольников...
Авторская разработка: экологическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Птички».
Цель игры:систематизировать знания детей о домашних, зимующих и перелётных птицах, об особенностях их внешнего вида....
Экологические игры для детей старшего дошкольного возраста
Экологические игры...