В гостях у ребят Айсылу и Булат
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Итоговое занятие
по ознакомлению с
Башкортостаном
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_rebyat_aysylu_i_bulat.doc | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие
по ознакомлению с
Башкортостаном
«В гостях у ребят
Айсылу и Булат»
( старшая группа)
Провела: воспитатель Халиуллина Г. Г
Дата проведения: 29.04.2011год.
г. Ишимбай
МБДОУ № 13 «Берёзка»
Программное содержание.
1.Обобщить знания детей о башкирской культуре.
2.Расширять представление детей о родном крае, культуре и традициях людей живущих в Башкортостане.
3.Продолжить формировать интерес к своему краю, вызывать чувство ответственности по отношению к родине.
4.Воспитывать любовь к родному краю.
Материал.
Куклы в национальных башкирских костюмах: Айсылу и Булат.
Лист ватмана с изображением соцветия курая.
Изображение герба и флага РБ, географической карты РБ.
Изображение цветка курая, памятника и портрета Салавата Юлаева, памятника первооткрывателям башкирской нефти, башкирского инструмента-курай.
Иллюстрация башкирских национальных костюмов; башкирских блюд-очпочмак, бэлеш; «Дети играют».
Национальные башкирские напитки-катык, кумыс, айран,катык и блюда- чак-чак, корот.
Символы-значки флажков РБ для детей.
Методические приёмы: сюрпризный момент, стихи о Башкортостане и Уфе, башкирская народная игра «Улетели-улетели», аудиозапись мелодии курая, дидактическая игра «Собери такой же орнамент», « Угадай по вкусу».Исполнение песни на башкирском языке. Рассказывание легенды о курае.
Анализ, итог, поощрения.
Ход занятия.
Вос-ль. Прекрасен город вечера, закаты
Уфе я посвящаю данный стих.
Бывал однажды в городе проездом
И сердце я в Уфе своё, оставил на совсем!
- Какой город воспевают в этом стихотворении? (город-Уфа)
Из города Уфа к нам на занятие приехали гости Айсылу и Булат. Они хотят с нами провести небольшую викторину.
Первый вопрос, который нам задают Айсылу и Булат: «Что вы знаете о городе – Уфа? ( Уфа – столица Башкортостана).
- Правильно, ребята, это столица нашей республики Башкортостан, в котором мы с вами живём.
- Наши гости приготовили для нас картину. (воспитатель вывешивает лист ватмана с изображанием соцветия курая).
-Что на ней изображено? (Ответы детей).
-Да, это соцветие курая, растения, которое распрастранено на территории Башкортостана. Курай эмблема, визитная карточка нащей республики. В каждом цветке соцветия, которое вы видите, спрятано интересное задание. Давайте посмотрим, что там.
-Открываю первое задание. (Снимаю первый бумажный листок с изображения соцветия).
Под кружком изображение герба республики Башкортостан.
-Что вы видите? (Герб республики Башкортостан).
-Кто изображён на фоне восходящего солнца? (Национальный герой Башкортостана-Салават Юлаев).
-Верно. За правильные ответы Айсылу и Булат приготовили небольшие символы флага нашей республики. Посмотрите, какой он красивый! Какие цвета вы видите на флаге? (Синий, белый, зелёный).
-Что они означают? (Ответы детей).
-Да, синий цвет - это безоблачное небо, белый - чистота души народа. Зелёный – вера в жизнь.
-Интересно, какое ещё задание приготовил курай.(Снимаю второй бумажный кружок).
-Это, ребята, изображение географической карты Башкортостана.
Наш край очень красив. Если посмотреть на Башкортостан с высоты птичьего полёта, можно увидеть горы, леса, озёра и реки. Эту красоту нашей родины воспевали народные поэты и писатели Башкортостана.
-Расскажите стихотворения, в которых воспевается наша родина.
Двое детей читают стихотворение о Башкортостане.
-Прекрасны не только земли, а также и его песни, хороши народные танцы.
Какие башкирские музыкальные инструменты вы знаете? (Ответы детей). Сегодня я хочу поговорить с вами о музыкальном инструменте, изображённом на цветке. Это курай. Из чего он сделан? (Ответы детей). Да, он сделан из стебля растения курай, о котором мы сегодня говорили.
Существует легенда о том, как появился этот инструмент.
Сухие стебли качались на ветру и издавали приятный звук. Один парень сорвал стебель, сделал в нём дырочки, подул и снова услышал те же приятные звуки.
-Хотите послушать, как звучит курай? (Слушание аудиозаписи).
-Какая замечательная мелодия. Слушая её, представляешь наш родной край, его поля, леса и реки.
- Но нам пора двигаться дальше, откроем следующее задание. (Воспитатель снимает третий бумажный кружок).
-Что здесь изображено? (Памятник первооткрывателям башкирской нефти).
-Где находится этот памятник? (В нашем городе Ишимбай на площади Нефтяников).
-Нравится ли вам наш город? Почему? (Здесь красивые дома, широкие улицы, есть площади, Дома культуры, памятники, парки, рядом леса, поля и реки Тайрук и Агидель, что значит Белая.
- Какие города расположены вокруг Ишимбая? (Города Салават, Стерлитамак).
-Да, богата наша земля - в Башкортостане добывают не только нефть, но и газ, уголь, железо, медь. Мы ещё с вами будем говорить об этом на следующих занятиях. Но главное наше богатство это люди.
- А вы заметили, как одеты наши гости? (Ответы детей).
-Это и будет следующее задание на нашем соцветии курая.(Воспитатель снимает четвёртый бумажный кружок).
-Что здесь изображено? (Люди в башкирской национальной одежде).
-Как называется женский головной убор, украшенный кораллами и бисером? (Кашмау).
-Как называется мужской головной убор? (Тюбетейка или бyрек).
-Как называется короткая безрукавка? (Камзул).
-Как называются кожанные башмаки или сапоги с суконными голенищами? (Сарык).
-Кто хочет открыть следующее задание? (Ребёнок снимает пятый бумажный кружок).
-Что вы думаете на этой картине изображено? (Дети играют).
-Правильно, я думаю, что пришла пора нам поиграть. А сейчас мы с вами поиграем с вами в хорошо знакомую игру « Улетели-улетели». Эта игра, как известно считается национальной башкирской игрой. Правила игры мы уже знаем. Эта игра способствует быстрому обдумыванию и расторопности.(Разыгрывание игры).
-Молодцы, ребята, все вы были внимательны!
-А что ещё приготовило нам наше соцветие курая? (Воспитатель открывает следующий бумажный кружок).
На картине изображен башкирский орнамент.
-Мы знаем, что жители Башкортостана одежду, посуду, предметы быта украшали различными узорами-орнаментом и это придавало красоту и уют.
-Как называется орнамент, состоящий из точек, кругов, крестов, ромбов, звёзд? (Геометрический).
-Что изображено на растительном орнаменте? ( Ветви, листья, цветы).
Игра «Собери такой же орнамент».
-Посмотрите на соцветие курая. У него осталось одно задание. Алина, открой его. (Девочка снимает последний бумажный кружок).
-Что здесь изображено? (Ответы детей).
- Это задание очень вкусное. Мы с вами поговорим о башкирских национальных напитках и блюдах. Назовите их. (Кумыс, айран, катык, корот, чак-чак, очпочмак, вак бэлеш, зур бэлеш).
-Наш край славится целебным напитком кумыс. Что это за напиток? (Это кислое коровье молоко).
-А что такое катык?(Заквашенное кипячённое коровье молоко).
-Сегодня я покажу, как можно приготовить ещё один напиток-айран. Беру катык, добавляю холодной воды, перемешиваю, и получается вкусный целебный напиток: он снимает усталость, придаёт силу. (Воспитатель разливает в пиалы, предлагает детям попробовать).
Игра «Угадай по вкусу».
- Вот и открыты все кружочки на нашем соцветии курая. Как вы думаете, ребята, мы справились с заданиями наших гостей Айсылу и Булат?
-Посмотрите Айсылу и Булат сколько получили дети за ответы нашей викторины флажков РБ. Молодцы, ребята!
- А в подарок для наших гостей исполнит песню А. Радмилла на башкирском языке о любви к нашей родине, о любви к близким нам людям.
Айсылу и Булат угощают детей чак-чаком.
Стихи о Башкортостане.
Башкортостан.
(А. Ахметкужин)
Башкортостан мой край-родной,
Горжусь и радуюсь тобой!
Твои долины, реки и поля-
Всё это ты, любимая земля!
Под мирным солнцем славься и сияй,
Наш благодатный и цветущий край,
В одной руке ты держишь соловья,
В другой-напевный дедовский курай.
Башкирия,
Моя земля и небо,
Моя любовь,
Мой соловьиный край.
Мне жаль того
Кто здесь ни разу не был,
Мне жаль того,
Кому не пел курай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"
спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"
Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....
Ёжик в гостях у ребят .
сценарий праздника осени в младшей группе....
Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"
Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...
Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"
Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....