Проект «Домашние животные».
проект (младшая группа) на тему

Натали Николаевна Никитина

Цель проекта: формирование интерес и бережное отношение к животным. Познакомить воспитанников с животными Красноярского края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx352.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Домашние животные».

Вид проекта: информационный, воспитательный.

Срок: краткосрочный.

Участники: дети младшей группы

Итоговое мероприятие: младшая группа провидение викторины «Дикие и домашние животные», создание совместной с родителями дидактической игры ЖИВОТНЫЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ,  выставка творческих работ (Лепка) ЛИСИЧКА.

Актуальность: 

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.

Цель проекта: формирование интерес и бережное отношение к животным. Познакомить воспитанников с животными Красноярского края.

Задачи проекта:

1.Уточнить представления о диких и домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.

2.Воспитывать гуманное отношение к животным.

3.Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

4.Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов.

5.Взоимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.

Реализация проекта.

1.Начальный этап.

Подбор художественной литературы:

Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка), «Петушок и бобовое зернышко»(русская народная сказка), К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных». Загадки, пословицы, потешки про домашних животных.

Подвижные игры «Иван-косарь в бору», «Кот и мышь», «Козлик, козлик не косись!». Пальчиковая гимнастика «Собака», «Бегали котята», «Кролик», «Котенок».

Дыхательное упражнение «Доброе животное».

Песня «Кошечка» муз. В.Витлина, сл. Н.Найденовой.

Дидактическая игра «Чего не стало?», «Где живут?», «Один - много», «Где чья мама?».

Сформировать проблемные вопросы:

Как бы мы жили без домашних животных?

Зачем человек приручил животных?

Чем животные отличаются от растений?

Чем,  похожи животные и человек?

Как ухаживать за домашними животными?

Чем отличают дикие животные от домашних?

Какую пользу человеку приносят домашние животные?

Что мы можем дать домашним животным?

Как можем помогать диким животным?

Каких животных можно держать дома?

Какие животные могут жить у человека в квартире?

2.Основной этап.


Раздел программы

Вид детской деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница»

Игры по моделям.

Театрализация сказки «Лиса, заяц и петух».

Кубики «Домашние животные».

Лото «Животные».

Игра «Кто пасется на лугу». Цель: развитие чувство ритма, такта.

Социальное развитие

Тематические занятия по защите животных.

Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце».

Беседа на тему «Как животные помогают человеку».

Ситуативная беседа «Безопасное общение с животными на улице».

Формирование целостной картины мира

Наблюдение за домашними животными (кошка, собака).

Рассказ о пользе домашних животных.

Рассматривание картин с домашними животными.

«Домашние животные и их детеныши»

Рассматривание картин с изображениями диких животных.

Конструирование

«Будка для песика» из бросового материала.

«Кошечка» оригами.

«Дом для моего питомца» плоскостное моделирование.

Полотенца для лесных зверюшек (рисование)

Художественно продуктивная деятельность

Аппликация «Зайчик»

Лепка «Лисичка»

Игры «На деревенском дворе»

Коммуникация

«Как собака друга искала» мордовская сказка.

А. Введенская «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке». А. Барто «Козленок».

Коммуникативное упражнение «Животное». Цель: развивать умение договариваться, приходить к общему мнению, помогать другому.


Взаимодействие с родителями.

 «Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».

Опрос:

«Есть ли в вашей семье домашние животное»

3.Заключительный этап:

Проведение викторины «Домашние животные».

Выставка детских работ из бросового материала «Домашние животные».

Подготовка совместно с родителями дидактической игры ЖИВОТНЫЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ.

Приложение к проекту

Ритмичное упражнение «Лошадка».

Я лошадка, я скачу,

Я копытцами стучу:

Цок – цок, цок – цок,

Ты скачи – скачи, конек!

Пальчиковая игра «Котенок».

Кусается сильно котенок – глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь

Но я же играю с тобой, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!».

Речевая игра «Укрась слово».

Кошка (какая она?)…

Собака (какая она?)...

 Корова (какая она?)… и т.д. все домашние животные.

Викторина «Животные и их детеныши»

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о домашних животных, воспитывать гуманные чувства к животным.

Материал: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, картинки к игре «Кто, где живет?».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня я корреспондент газеты « В мире животных». Кто-нибудь знает кто такой корреспондент? Ответы детей. Правильно! Корреспондент - это человек, который пишет статьи для газеты. Вы у меня все знатоки природы. Я хочу побеседовать с вами о домашних и диких животных и их детенышах, и это будет викторина. Что такое викторина? Правильно! Викторина – это игра в ответы на вопросы: я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Только давайте договоримся о том, что вы не будите кричать и отвечать все вместе, хором, а просто поднимете руку. Я буду подносить к вам микрофон, и вы будете отвечать на вопрос. Это для того чтобы я смогла записать ваши ответы, а потом мы выпустим газету о нашей викторине. Договорились? Хорошо! За каждый правильный  ответ вы будете получать фишку. Кто больше всех наберет фишек, тот и победитель нашей викторины.

1.Конкурс: «Отгадай загадку».

Задание: воспитатель читает загадки, дети отвечают.

2.Конкурс «Собери детей».

Карточки с изображением взрослых животных и детенышей. Корреспондент: Давным-давно все животные жили мирно и дружно. Они всегда вместе работали и отдыхали. И вот один раз они решили сходить вместе с детьми на экскурсию в лес. Малыши были довольны: они бегали, резвились, всем интересовались. Мамы держали своих детей за лапы, чтобы они не потерялись в лесу. Но когда они вышли на лесную поляну, то отпустили детей покувыркаться, малыши с радостью разбрелись по поляне и все перемешались: не понятно было, где теленок, а где котенок. Забеспокоились родители. Ребята, помогите им разобраться, где, чей детеныш.

 Задание: найти и назвать детеныша того животного, который изображен на карточке.

Вопросы к детям:

Какое у тебя животное? Кого из детенышей оно будет звать?

3.Физкультминутка « Лошадка».

4.Конкурс: «Назови родителей: папу и маму».

У детей карточки с детенышами.

 Корреспондент: Вот мы и нашли всех малышей. Назвали их. А как называют их родителей?

Задание: назови папу и маму детеныша.

Вопросы детям:

Кто у тебя? Как зовут папу, маму?

5.«Кто как кричит?»

Когда родители звали своих малышей, они кричали их по- своему. Вопросы:

Мычит кто? Хрюкает кто? и т.д.

6.«Кто, где живет?»

Карточки с изображением жилья домашних животных.

Задание: распределить животных по своим домикам.

5.«Собери картинку»

На столах конверты с разрезными картинками.

Задание: собрать картинку и назвать животное, которое получилось.

6.Подведение итогов и награждение победителей.

ДИДАКТТЧЕСКАЯ ИГРА

Набор картинок с изображением домашних и диких животных (ламинированных), изображения дома – как символики домашних животных, деревьев (ель, тополь, осина, береза) – как символ диких животных. Дети должны назвать животное и распределить их  в правильную группу. В дальнейшем предполагается создание комплекта картинок на тему КТО ЧЕМ ПИТАЕТСЯ. Где дети также будут определять, чем какое животное питается. А так же картинки на тему – КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСЯТ ЖИВОТНЫЕ ЧЕЛОВЕКУ.

http://www.cliparthut.com/clip-arts/1492/birch-tree-illustration-1492282.jpghttp://reskon.ru/wp-content/uploads/2015/11/01.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......

Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"

Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в уме­нии соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....

Проект "Домашние животные"

Тема проекта: «Домашние животные».Тип проекта: практико-ориентированный.Направление предметное: познавательно-речевое.Внепредметное направление: лингвистическое.Целевая аудитория: дети 6-7 лет.Участни...

Грустные истори о животных для реализации проекта "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Грустный рассказ     Однажды осенью лил сильный дождь. И под этим дождем гуляла бедная одинокая кошка. Она была голодная, грязная и печальная. Ее выгнали из дома, выкинули на смерт...

стихи о животных к проекту "Домашние животные"

стихи о домашних питомцах   БЕЗДОМНАЯ КОШКА     Однажды я встретил бездомную кошку.    – Как ваши дела?    – Ничего, понемножку....

Информационно- практический проект Тема проекта: «Домашние животные»

Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных формированием более глубоких знаний о фауне. Знакомство детей с особенностями ...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...