Знакомство с профессией Братска -ЭНЕРГЕТИК
методическая разработка (старшая группа) на тему
В Братске стоит самая красивая гидроэлектростанция. Трудятся на ней отважные и преданные своему делу энергетики. Знакомство с этой профессией дает детям знания о людях, которые прославляют наш город своим трудом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_professiya_energetik_2015.docx | 633.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 92»
муниципального образования города Братска
КОНСПЕКТ
Познавательной деятельности
«ПРОФЕССИЯ БРАТСКА - ЭНЕРГЕТИК»
( старший дошкольный возраст , 5-6 лет)
Составила: Плакущая Г.А.,
Воспитатель, высшая квалификационная категория
Братск, 2015г.
Задачи
- обобщить представления детей об общественном характере труда взрослых (труд на пользу людей – почетное и нужное дело);
- расширить и углубить знания детей о труде энергетика;
- развивать умение, пользуясь схемой составлять электрическую цепь конструктора;
- закрепить знания об орудиях труда энергетика;
- закрепить умение подбирать рабочую одежду для энергетика;
- закреплять знания о правилах безопасности обращения с электроприборами;
- развивать внимание и наблюдательность;
- воспитывать уважение к труду взрослых;
Активизация словаря: энергетик, энергия, гидроэлектростанция, рабочая одежда, измерительные приборы, плоскогубцы, провода
Предварительная работа:
- Просмотр видео экскурсии на Братскую ГЭС,
- Создание имитационной высоковольтной линии,
- Создание макета передачи электроэнергии от ГЭС до города,
- Изготовление рабочей одежды для энергетика,
- «Гость группы» - встреча с папой, работающим инженером-энергетиком
Методы и приемы: (мини – план конспекта)
- Переход из самостоятельной деятельности в непосредственно образовательную: лампочку- светильник, накрытую непрозрачной салфеткой, включает педагог. Светильник издает звук.
- Светильник гаснет, включается видеокартинка – злой волшебник ЭЛЕКТРО
- Проблемная ситуация: Злой волшебник ЭЛЕКТРО выключил всю энергию!
- Все приходят к решению исправить неполадки, постараться включить светильник
- Выполнение заданий:
- 1 стол. Профессия энергетик
- 2 стол. Место работы - Братская ГЭС
- 3 стол – Рабочая одежда энергетика
- 4 стол. Орудия труда энергетика
- 5 стол. Трудовые действия энергетика
- 6 стол. Схема подключения лампочки. Практические действия - конструктор
- 7 стол. Места использования энергии человеком
- 8 стол. Правила безопасности поведения с электрическими приборами. Просмотр мультфильма тетушки Совы
Моделирование развивающей предметно – пространственной среды
- Светильник - лампочка со звуковым эффектом при включении
- Видеосюжет: злой волшебник ЭЛЕКТРО,
- Высоковольтные столбы с номерами заданий с протянутой тесьмой,
- Набор картинок с изображением разных профессий
- Фото Братской ГЭС ( формат А4), разрезанная на 8 частей
- Стойка с разными видами одежды для сюжетно-ролевых игр: продавец, пожарник, строитель, парикмахер, повар, ремонтник автомобилей, водитель, полицейский
- Набор инструментов для рабочих разных профессий: фонендоскоп, ножницы, плоскогубцы, изолента, патрон для лампочки, изолента, скалка, кастрюля, ложка, провод, молоток, ключ, пожарный огнетушитель
- Электронный конструктор «Первые шаги в электронике»
- Набор картинок с изображением мест использования электроэнергии человеком
- Мультфильм «Уроки тетушки Совы. Правила безопасности поведения с электрическими приборами»
Педагогическая ситуация: (переход из самостоятельной деятельности детей к непосредственно образовательной деятельности)
Педагог незаметно для играющих детей включает светильник - лампу со звуковым эффектом. Дети обращают внимание на звук, подходят к столу.
Мотивация (игровая или проблемная ситуация, в соответствии с возрастом детей)
Внезапно гаснет лампочка в светильнике и появляется на экране злой волшебник «ЭЛЕКТРО», который похитил всю энергию.
Ход:
Педагог незаметно для играющих детей включает светильник - лампу со звуковым эффектом. Дети обращают внимание на звук, подходят к столу.
Педагог:
- Как вы думаете, что под салфеткой?
Дети высказывают свои предположения.
После того, как педагог открывает светильник, дети некоторое время его рассматривают.
Педагог:
- Почему светится лампочка?
Ответы детей: потому что она включена в розетку. К ней поступает электричество, энергия.
Педагог:
- Откуда берется энергия?
Дети: энергия идет по проводам.
Педагог:
Раньше жили все без света.
Мы по книжкам знаем это.
Но ученые трудились.
Над проблемой этой бились.
Наконец свершилось чудо!
Свет теперь горит повсюду.
Ток по проводам бежит,
В лампах ярко свет горит.
Вдруг лампочка гаснет, на экране под характерный звук появляется злой волшебник Электро.
Педагог:
- Ой, ребята, случилась беда! Злой волшебник ЭЛЕКТРО выключил всю энергию! И теперь наша лампа никогда не будет светиться! Что же делать?!
Ответы детей: исправить, отремонтировать…
Педагог :
Посмотрите, перед нами высоковольтные столбы, если мы с вами пойдем по направлению столбов и исправим все неполадки, победим злого волшебника и наша лампочка опять будет работать, светиться.
1 стол.
Задание: перед вами карточки, на которых люди разных профессий. Найдите человека профессии энергетик.
Дети по очереди берут со стола карточку, рассматривают изображение, называют профессию.
Почему ты так думаешь?
После выставленной карточки с профессией энергетика на магнитную доску, от столба проводится провод – шнур к следующему столбу.
2 стол.
Задание:
В конверте разрезанная картинка Братской ГЭС. Дети собирают ее, называют место работы энергетика.
Педагог: Давайте проверим, правильно ли мы выбрали картинку.
Видео – Братская ГЭС
Выбрать картинку с местом работы энергетика, поставить на магнитную доску
3 стол
Задание:
Перед детьми выложены разные орудия труда – нужно выбрать и назвать только орудия труда энергетика: плоскогубцы, пассатижи, отвертка, изолента, тумблеры, провод, выключатель
Выбрать картинку с орудиями труда энергетика, поставить на магнитную доску
Педагог: вы отлично справились с этим заданием и теперь можете взять самый необходимый инструмент энергетика.
Детям предлагает взять карточку с плоскогубцами. На одних из них красная ручка, на других зеленая.
4 стол
Детям предлагается разделиться на две компании по цвету ручки плоскогубцев.
Задание по компаниям:
Обвести карандашом трудовые действия энергетика и объяснить выбор.
Педагог предлагает проверить - видео
5 стол
Педагог: Давайте, мы с вами попробуем собрать как настоящие энергетики цепочку по схеме.
Дети собирают цепочку по схеме конструктора. По окончании проверяют: если цепочка собрана верно – включается лампочка.
6 стол
Педагог: Собрана вами цепочка - малая часть того, где используется электроэнергия. Какие места использования электроэнергии вы знаете?
Ответы детей.
После высказываний педагог включает макет:
Мы с вами выяснили, что энергетик, работая на гидроэлектростанции, следит, чтобы в наших домах, на заводах и во всех городах у людей была электроэнергия.
7 – мольберт
Педагог: Электроэнергия – помощник человеку, но работать энергетиком может только взрослый человек, который этому научился в специальных учебных заведениях. Когда вы вырастете, вы тоже можете пойти учиться на энергетика.
А пока вы обязаны знать правила безопасности.
Детям предлагается взять карточки и рассказать о безопасности поведения с электричеством.
Вы большие молодцы, все задания выполнили, правильно рассказали о безопасности с электричеств ом. Повержен злой волшебник ЭЛЕКТРО!
Включается лампочка – светильник.
Педагог предлагает детям посмотреть мультфильм тетушки Совы.
Список используемой литературы
1. Н.З.Жаренкова, О.В.Муртазина «Знакомимся с профессиями» - долгосрочный проект для старших дошкольников С-П 2014г.
2. Т.Н.Вострухина , Л.А.Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» М 2010
3.Т.А.Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» М 2013г.
Интернет-ресурсы:
- http://moeobrazovanie.ru/professions_energetik.html
- http://edunews.ru/professii/obzor/Tehnicheskie/energetik.html
- wikipedia.org/wiki/Братская_ГЭС (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с детьми старшей группы "Знакомство с творчеством братского поэта Ю.Е.Черных"
В данной деятельности дети знакомятся с творчеством поэта-земляка Ю.Е.Черных. При повторении знакомого материала и заучивании нового стихотворения использованы приёмы социоигровой технологии....
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Технологическая карта по познавательному развитию "Профессия опасная - профессия прекрасная" (знакомство с профессией пожарного)
Поэтапный план проведения занятия по знакомству детей с трудом пожарного, особенностями этой професии с упором на обобщение знаний о правилах пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраст...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...
Знакомство с профессиями. Знакомство с профессией заведующего детским садом.
Руководитель учреждения знакомит ребят со своей профессиональной деятельностью...
- Мне нравится (1)