Совместная деятельность с детьми старшей группы "Знакомство с творчеством братского поэта Ю.Е.Черных"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Шаманская Наталья Викторовна

В данной деятельности дети знакомятся с творчеством поэта-земляка Ю.Е.Черных. При повторении знакомого материала и заучивании нового стихотворения использованы приёмы социоигровой технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_tvorchestvom_yu.chernykh._shamanskaya_n.v.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

П.с.  Познакомить детей с поэтом Ю.Е. Черных, систематизировать представления детей о его творчестве.

Упражнять детей в произнесении скороговорок с различной громкостью и в разном темпе, с различным тембровым и эмоциональным окрасом.

Способствовать улучшению звукопроизношения, дикции, формированию умения быстро менять положение органов артикуляции при произношении трудных сочетаний звуков.

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное  содержание стихотворений.

Познакомить детей с новым стихотворением-перевёртышем. Создать благоприятную атмосферу для его быстрого запоминания, путём использования игровых и юмористических вариаций. Развивать умения выразительно декламировать стихотворение, чувствовать его настроение, передавая, его с помощью интонации.

Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.

Развивать инициативу, способность импровизировать, умение договариваться, действовать сообща.

Воспитывать интерес к поэзии, творчеству братских поэтов.

Интеграция образовательных областей: художественная литература, познание, социализация, коммуникация, труд, музыка.

                           Формы совместной деятельности:

1. Вношу книгу Ю.Черных «На лугу пасутся ко…». И начинаю декламировать стихотворение, побуждая детей к вступлению в стихотворный диалог.

-Вам нравится это стихотворение?

-А знаете, кто его написал?

-Сочинил это замечательное стихотворение наш земляк, братский поэт Юрий Егорович Черных.

Приглашаю детей сесть на ковёр, и показываю портрет Ю.Черных.

-Юрий Черных родился в Иркутской области, в городе Усть-Кут. Он долгое время жил в городе Братске, работал инженером, и совсем не собирался быть поэтом. А детские стихи он стал складывать для своей маленькой дочки.

Это стихотворение «На лугу пасутся ко…», дало название его первой книжке.

-А хотите узнать, как появилось это стихотворение, сделавшего знаменитым нашего земляка?

-Однажды молодой папа, гуляя за городом со своей дочкой, увидел пасущихся вдалеке животных. Он спросил у дочки:

-Посмотри, кто там пасётся на лугу?

-Где?

-Вон там далеко-далеко! Ну, кто там пасётся? Подсказать? Ко…

-Козы!

-Нет ни козы!

-Кони?

-Нет ни кони!

И так молодой поэт понял, что получилось замечательное стихотворение для детей. И уже к вечеру нашлись заключительные строчки к стихотворению.

-Как вы думаете какие?

А когда вышла эта книжка, она попала в руки к известному композитору Александре Пахмутовой. Ей так понравились незатейливые строчки этого стихотворения, что она положила их на музыку. Так родилась новая детская песенка, ставшая вскоре лауреатом международного фестиваля детской песни в Болгарии.

- А хотите её спеть?

А для этого объединимся в две компании.

- Какие слова из этого стихотворения нам в этом помогут?

Дети встают в круг и объединяются в компании, поочередно произнося слова кони, козы. Дети в компаниях поют песенку по ролям, одна компания задаёт вопрос, другая отвечает, затем компании меняются ролями.

Эта удивительная песенка так понравилась художникам-мультипликаторам, что стала основой для создания мультипликационного фильма «Песенка-загадка».

-Хотите его посмотреть?

Просмотр мультфильма «Песенка-загадка».

2. А мы с вами знаем ещё одно стихотворение Ю.Черных.

Я сейчас покажу иллюстрацию к этому стихотворению. А вы отгадайте, как оно называется.

Выставляю слайд к стихотворению «Егоркины скороговорки».

-Как вы думаете, какие скороговорки изобразил художник на этой иллюстрации. (Скороговорки про жука, няню и дрова).

Давайте вспомним стихотворение «Егоркины скороговорки», постарайтесь произносить слова скороговорок чётко и внятно.                                                      Дети хором читают это стихотворение.

-Со стихами и скороговорками Ю.Черных можно поиграть, хотите?

Сейчас мы объединимся в две компании. А помогут нам в этом картинки к нашей игре «Времена года». Дети берут картинки и объединяются в компании по сезонам: «Осень-зима».

Предлагаю детям посовещаться в компаниях и выбрать скороговорку, которую они хотят произнести. А затем выбрать посыльного.

-Сейчас я на ушко посыльным скажу задание, как же ваша компания должна произнести свою скороговорку. И посыльные тихонько должны рассказать это задание в своей компании, и шёпотом прорепетировать, как вы будете произносить свою скороговорку. После того, как первая компания расскажет свою скороговорку, вторая компания должна отгадать какое задание вы получили.

Предлагаю компаниям произнести выбранные скороговорки громко и шёпотом, медленно и быстро, грустно и радостно, в образе лисы и медведя.

-Замечательно, за Егоркины скороговорки обеим компаниям можно смело поставить пятёрки!

3. Предлагаю детям сесть на ковёр.

-Недавно я прочитала ещё одно стихотворение Ю.Черных, оно мне так понравилось. Что я решила обязательно вас с ним познакомить.

-А называется оно…

-А как называется, отгадайте сами, с этих слов начинаются многие русские народные сказки.

-И это стихотворение называется «Жили-были».

Выставляю слайд с иллюстрацией к этому стихотворению.

Читаю стихотворение, по ходу обращая внимание детей к изображённым на слайде персонажам.

-Как вы думаете, какое настроение у этого стихотворения?

-А что здесь весёлого?

-Как звали кошку, жеребёнка, курицу, собаку и козлов?

-Можно сказать, что это стихотворение-перевёртыш, небылица.

-А вы хотели бы его выучить?

-Давайте объединимся в 3 компании, рассчитываясь на первый, второй, третий.

-Разучить это стихотворение нам поможет игра «Эхо». Я буду читать строчки стихотворения, а вы в ваших компаниях будете за мной повторять.

Первая компания будет повторять громко, вторая – потише, а третья компания - шёпотом.

Компании поочерёдно повторяют строки стихотворения, меняя силу голоса.

Затем предлагаю всем вместе прочитать выученное стихотворение.

-А как вы думаете, это стихотворение можно спеть?

Дети пропевают стихотворение.

-Какая замечательная у нас получилась песенка!

-А вы знаете, и на самом деле есть такая песня.

Композитору Сергею Сиротину, очень понравилось это весёлое стихотворение. И он написал на него музыку. Получилась великолепная детская песенка, которую назвали «Чепуха».

-А мне так понравилась эта задорная песенка, что я сделала для неё клип.

Предлагаю детям посмотреть клип к песне «Чепуха», подпевая исполнителям.

-Вам понравилась эта песенка? Какая она?

-А можно под эту песенку потанцевать?

-А как вы будете изображать кошку, жеребёнка, курицу?

Дети придумывают образно-ритмические движения, отражающие характер животных, героев песни.

И все вместе танцуют и поют песню «Чепуха» на слова Ю.Черных, музыку С.Сиротина.

Вот такой замечательный поэт Юрий Черных, какие у него весёлые и добрые стихи.

-А как вы думаете, за то, как вы пели песенки, читали стихи, рассказывали скороговорки, Юрий Егорович поставил бы вам пятёрки?

Предлагаю детям найти дружочка, и поставить друг другу на ладошке фломастерами пятёрки.



















Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
                          «Детский сад компенсирующего вида» №110

       Интегрированная деятельность «Жили-были»

         по ознакомлению детей старшего возраста

         с творчеством братского поэта Ю.Е.Черных

                                                                          Составила воспитатель

                                                                           МБДОУ «ДСКВ» №110

                                                                           Шаманская Н.В.

                                        г. Братск 2013 год

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования»

Из опыта работы Епифановой Татьяны Сергеевны,  воспитателя МДОУ детский сад №36 г. Кунгура...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста " Теремок" с использованием грамоты, математики, изобразительной деятельности.

Конспект комплексного занятия "Теремок" в старшей группе.Цель:Упражнять детей в чтении и складывании слов из слогов.Продолжать знакомство детей со звучащим словом (Словесная игра "Подскажи словечко")....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик" по теме "Весна" с приоритетным видом деятельности по ФЭМП.

Материал включает в себя задания по ФЭМП детей старшей группы для закрепления следующих знаний:временные понятия; количественный и порядковый счет в пределах 10; умение ориентироваться относительно се...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...