Совместная деятельность с детьми старшей группы "Знакомство с творчеством братского поэта Ю.Е.Черных"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
В данной деятельности дети знакомятся с творчеством поэта-земляка Ю.Е.Черных. При повторении знакомого материала и заучивании нового стихотворения использованы приёмы социоигровой технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_tvorchestvom_yu.chernykh._shamanskaya_n.v.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
П.с. Познакомить детей с поэтом Ю.Е. Черных, систематизировать представления детей о его творчестве.
Упражнять детей в произнесении скороговорок с различной громкостью и в разном темпе, с различным тембровым и эмоциональным окрасом.
Способствовать улучшению звукопроизношения, дикции, формированию умения быстро менять положение органов артикуляции при произношении трудных сочетаний звуков.
Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений.
Познакомить детей с новым стихотворением-перевёртышем. Создать благоприятную атмосферу для его быстрого запоминания, путём использования игровых и юмористических вариаций. Развивать умения выразительно декламировать стихотворение, чувствовать его настроение, передавая, его с помощью интонации.
Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.
Развивать инициативу, способность импровизировать, умение договариваться, действовать сообща.
Воспитывать интерес к поэзии, творчеству братских поэтов.
Интеграция образовательных областей: художественная литература, познание, социализация, коммуникация, труд, музыка.
Формы совместной деятельности:
1. Вношу книгу Ю.Черных «На лугу пасутся ко…». И начинаю декламировать стихотворение, побуждая детей к вступлению в стихотворный диалог.
-Вам нравится это стихотворение?
-А знаете, кто его написал?
-Сочинил это замечательное стихотворение наш земляк, братский поэт Юрий Егорович Черных.
Приглашаю детей сесть на ковёр, и показываю портрет Ю.Черных.
-Юрий Черных родился в Иркутской области, в городе Усть-Кут. Он долгое время жил в городе Братске, работал инженером, и совсем не собирался быть поэтом. А детские стихи он стал складывать для своей маленькой дочки.
Это стихотворение «На лугу пасутся ко…», дало название его первой книжке.
-А хотите узнать, как появилось это стихотворение, сделавшего знаменитым нашего земляка?
-Однажды молодой папа, гуляя за городом со своей дочкой, увидел пасущихся вдалеке животных. Он спросил у дочки:
-Посмотри, кто там пасётся на лугу?
-Где?
-Вон там далеко-далеко! Ну, кто там пасётся? Подсказать? Ко…
-Козы!
-Нет ни козы!
-Кони?
-Нет ни кони!
И так молодой поэт понял, что получилось замечательное стихотворение для детей. И уже к вечеру нашлись заключительные строчки к стихотворению.
-Как вы думаете какие?
А когда вышла эта книжка, она попала в руки к известному композитору Александре Пахмутовой. Ей так понравились незатейливые строчки этого стихотворения, что она положила их на музыку. Так родилась новая детская песенка, ставшая вскоре лауреатом международного фестиваля детской песни в Болгарии.
- А хотите её спеть?
А для этого объединимся в две компании.
- Какие слова из этого стихотворения нам в этом помогут?
Дети встают в круг и объединяются в компании, поочередно произнося слова кони, козы. Дети в компаниях поют песенку по ролям, одна компания задаёт вопрос, другая отвечает, затем компании меняются ролями.
Эта удивительная песенка так понравилась художникам-мультипликаторам, что стала основой для создания мультипликационного фильма «Песенка-загадка».
-Хотите его посмотреть?
Просмотр мультфильма «Песенка-загадка».
2. А мы с вами знаем ещё одно стихотворение Ю.Черных.
Я сейчас покажу иллюстрацию к этому стихотворению. А вы отгадайте, как оно называется.
Выставляю слайд к стихотворению «Егоркины скороговорки».
-Как вы думаете, какие скороговорки изобразил художник на этой иллюстрации. (Скороговорки про жука, няню и дрова).
Давайте вспомним стихотворение «Егоркины скороговорки», постарайтесь произносить слова скороговорок чётко и внятно. Дети хором читают это стихотворение.
-Со стихами и скороговорками Ю.Черных можно поиграть, хотите?
Сейчас мы объединимся в две компании. А помогут нам в этом картинки к нашей игре «Времена года». Дети берут картинки и объединяются в компании по сезонам: «Осень-зима».
Предлагаю детям посовещаться в компаниях и выбрать скороговорку, которую они хотят произнести. А затем выбрать посыльного.
-Сейчас я на ушко посыльным скажу задание, как же ваша компания должна произнести свою скороговорку. И посыльные тихонько должны рассказать это задание в своей компании, и шёпотом прорепетировать, как вы будете произносить свою скороговорку. После того, как первая компания расскажет свою скороговорку, вторая компания должна отгадать какое задание вы получили.
Предлагаю компаниям произнести выбранные скороговорки громко и шёпотом, медленно и быстро, грустно и радостно, в образе лисы и медведя.
-Замечательно, за Егоркины скороговорки обеим компаниям можно смело поставить пятёрки!
3. Предлагаю детям сесть на ковёр.
-Недавно я прочитала ещё одно стихотворение Ю.Черных, оно мне так понравилось. Что я решила обязательно вас с ним познакомить.
-А называется оно…
-А как называется, отгадайте сами, с этих слов начинаются многие русские народные сказки.
-И это стихотворение называется «Жили-были».
Выставляю слайд с иллюстрацией к этому стихотворению.
Читаю стихотворение, по ходу обращая внимание детей к изображённым на слайде персонажам.
-Как вы думаете, какое настроение у этого стихотворения?
-А что здесь весёлого?
-Как звали кошку, жеребёнка, курицу, собаку и козлов?
-Можно сказать, что это стихотворение-перевёртыш, небылица.
-А вы хотели бы его выучить?
-Давайте объединимся в 3 компании, рассчитываясь на первый, второй, третий.
-Разучить это стихотворение нам поможет игра «Эхо». Я буду читать строчки стихотворения, а вы в ваших компаниях будете за мной повторять.
Первая компания будет повторять громко, вторая – потише, а третья компания - шёпотом.
Компании поочерёдно повторяют строки стихотворения, меняя силу голоса.
Затем предлагаю всем вместе прочитать выученное стихотворение.
-А как вы думаете, это стихотворение можно спеть?
Дети пропевают стихотворение.
-Какая замечательная у нас получилась песенка!
-А вы знаете, и на самом деле есть такая песня.
Композитору Сергею Сиротину, очень понравилось это весёлое стихотворение. И он написал на него музыку. Получилась великолепная детская песенка, которую назвали «Чепуха».
-А мне так понравилась эта задорная песенка, что я сделала для неё клип.
Предлагаю детям посмотреть клип к песне «Чепуха», подпевая исполнителям.
-Вам понравилась эта песенка? Какая она?
-А можно под эту песенку потанцевать?
-А как вы будете изображать кошку, жеребёнка, курицу?
Дети придумывают образно-ритмические движения, отражающие характер животных, героев песни.
И все вместе танцуют и поют песню «Чепуха» на слова Ю.Черных, музыку С.Сиротина.
Вот такой замечательный поэт Юрий Черных, какие у него весёлые и добрые стихи.
-А как вы думаете, за то, как вы пели песенки, читали стихи, рассказывали скороговорки, Юрий Егорович поставил бы вам пятёрки?
Предлагаю детям найти дружочка, и поставить друг другу на ладошке фломастерами пятёрки.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида» №110
Интегрированная деятельность «Жили-были»
по ознакомлению детей старшего возраста
с творчеством братского поэта Ю.Е.Черных
Составила воспитатель
МБДОУ «ДСКВ» №110
Шаманская Н.В.
г. Братск 2013 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования»
Из опыта работы Епифановой Татьяны Сергеевны, воспитателя МДОУ детский сад №36 г. Кунгура...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по созданию игрового городка.
Для воспитателей....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию "Игровой макет"Городок"".
Для воспитателей...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста " Теремок" с использованием грамоты, математики, изобразительной деятельности.
Конспект комплексного занятия "Теремок" в старшей группе.Цель:Упражнять детей в чтении и складывании слов из слогов.Продолжать знакомство детей со звучащим словом (Словесная игра "Подскажи словечко")....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик" по теме "Весна" с приоритетным видом деятельности по ФЭМП.
Материал включает в себя задания по ФЭМП детей старшей группы для закрепления следующих знаний:временные понятия; количественный и порядковый счет в пределах 10; умение ориентироваться относительно се...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,
Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...