«Деревья Красноярского края»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ходакова Аксана Валерьевна

На занятии идет беседа о природе Красноярского края, а именно о деревьях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon derevya_krasnoyarskogo_kraya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения «Детский сад

Комбинированного вида № 5 «Колосок»

Воспитатель:

                         Ходакова Аксана Валерьевна

Тема: «Деревья Красноярского края»

Цель: расширять представления детей о природе родного края, воспитывать эстетические чувства, учить восхищаться детей красотой и многообразием родной природы; формировать представление о лесах как об особом богатстве края богатстве края, пополнять активный словарь детей.

Оборудование и материалы: слайды «Деревья Красноярского края»,  иллюстрации, шишки, поделки из бересты.

Ход занятия

Беседа:

     - Как называется страна, в которой мы живем?

     - В каком крае мы живем?

     - Наш Красноярский край относится к Сибири. И мы с вами все сибиряки.  

     - В каком городе мы живем?

     - Значит, кто является его жителями?

     - Наша страна Россия огромна. Большую её часть занимает наш Красноярский

        край. Красноярский край – это тайга, лес, реки, озера.

        Чтобы догадаться, о чем мы будем сегодня говорить, отгадайте загадку:

                                           Его весной и летом

                                           Мы видели одетым,

                                           А осенью с бедняжки

                                           Сорвали все рубашки.

                                           Но зимние метели

                                           В меха его одели.

                                                                                (лес)

   - Поговорим о деревьях Красноярского края.

      1. Игра «Волшебная веточка» (названия деревьев).

      2. Игра «Один – два - пять» (одна береза, две березы, пять берез и т.д.)

  - Дети, возьмите карточки и разделите их на две группы.

  - Чем они отличаются?

  - Как называется первая группа деревьев? Вторая?

                          (хвойные и лиственные деревья)

  - Загадка:        Русская красавица

                          Стоит на поляне

                          В зеленой кофточке,

                          В белом сарафане.

                                                                        (береза)

- Чем береза отличается от других деревьев?

- Как называется роща, где растут только березы?  

- Береза – высокое, быстрорастущее дерево. Опишите её. Какая она?

 Рассказ воспитателя о березе.

- На севере Красноярского края растут карликовые березы. Это совсем маленькие березки, похожие на кустарники. Ствол у неё низкий. На белой бересте выделяются темные черточки, полоски, через которые дерево дышит.

        Из бересты плетут лукошки, ёмкости для хранения воды, делают рожки, шкатулки.

    - Покажите, какие березки стройные.

Ребенок: - Если дунет ветерок,

                  Задрожит её листок.

                  Ветерок совсем не сильный,

                  Но дрожит листок …          (осины)

    - В Красноярском крае также растет осина. Как называется лес, в котором растет только осина?

     - Какую пользу приносит осина?

     - Горькая кора осины – любимое лакомство для зайцев. Ею кормятся в зимнее время лоси. Листья у осины особенные. При малейшем дуновении ветерка они дрожат, колышутся.

     - Что происходит осенью с лиственными деревьями?

     Физ. минутка

                                      Станем мы деревьями

                                      Сильными, большими.

                                      Ноги – это корни.

                                      Их расставим шире.

                                      Тело наше – ствол могучий.

                                      Он чуть – чуть качается

                                      И своей верхушкой острой

                                      В небо упирается.

                                      Наши руки – это ветки.

                                      Пальцы – веточками будут.

       Рассказ воспитателя о тайге.

     - Красноярский край славится своей сибирской тайгой. В тайге растут как лиственные, так и хвойные деревья, но хвойных деревьев больше. Деревья в тайге растут густо, сплошной стеной, поэтому там темно и мрачно. Под большими, высокими деревьями растут деревца поменьше, внизу – кустарники, а ещё ниже – трава. В таёжном лесу передвигаться очень трудно: кругом поваленные деревья, густые заросли, очень много комаров.  

 

       Рассказ воспитателя о лиственнице, о кедре, о пользе леса.

      - В сибирской тайге растет красавица лиственница. Хотя лиственница и хвойное дерево, но не вечнозеленое. От хвойных деревьев оно отличается тем, что каждую осень сбрасывает свои листья – хвоинки, а весной распускает новые.

       Гордостью нашей тайги является кедр. Давайте опишем это дерево.

(Ствол у кедра толстый, прямой. Хвоя длинная, мягкая, темно – зеленая. В пучке сидят не по 2 хвоинки, а по 5.)

       Кедр славится своими шишками, внутри которых есть маленькие орешки. Они очень вкусные, полезные и питательные.

Игра «Найди лишнее дерево»

Игра «Хорошо - плохо»

      - Лес приносит пользу человеку: очищает воздух. Кроме того, лес – это строительный материал, из которого строят дома, делают мебель, изготавливают бумагу, игрушки, топливо. Лес – это ягоды, грибы, орехи, лекарственные растения.    

       Мы с вами должны охранять и защищать лес.

       Пословицы о лесе.

Растение – земли украшение.

Сломать дерево недолго – вырастить года.

Рощи да леса – родного края краса.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД «Становление Красноярского края и города Красноярска»

«Становление Красноярского края и города Красноярска»...

Комплексно-тематическое планирование "Красноярск-столица Красноярского края"

Методическая разработка по ознаколемлению детей старшего дошкольного возраста  с достопримечательностями г. Красноярска...

Экологический проект «Хвойные деревья Красноярского края»

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования. Решая задачи экологического воспитания, мы воздействуем  на чувства детей, их сознание, взгляды и представления о пр...

Дидактическое наглядно-познавательное пособие «Красноярский край. Красноярск.»

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этап...

К 85-летию Красноярского края ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КРАСНОЯРСКОГО ЭКСПРЕССА»

К 85-летию Красноярского края ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КРАСНОЯРСКОГО ЭКСПРЕССА»...

Презентация "Деревья Красноярского края"

Тема: «Деревья Красноярского края» Цель: расширять представления детей о природе родного края, воспитывать эстетические чувства, учить восхищаться детей красотой и многообразием ...