Проект
проект (старшая группа) на тему

Каштанова Елена Петровна

«Мордовский фольклор -  детям»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx34.66 КБ

Предварительный просмотр:

проект

«Мордовский фольклор -  детям»

Тип проекта: творческий.

В реализации проекта принимают участие дети старшей группы, педагоги групп, педагоги дополнительного образования (кружки: фольклорно-танцевальный), музыкальный руководитель, родители.

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое открываем заново и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое большинство людей знает поверхностно, в том числе и мордовский национальный фольклор.

Знакомство с фольклором нужно начинать в дошкольном возрасте,  так как маленькие дети быстрее и активнее впитывают новый, интересный, полезный для них материал.

Поэтому эту проблему вынесли на обсуждение с детьми и родителями. Провели опрос детей. Любят ли они сказки, потешки, легенды, загадки, народные игры и др.? Все ответы детей фиксировались. После обсуждения ответов, дети высказали своё мнение, какие сказки и другие виды фольклорных форм они хотели бы услышать.

Сбор информации детей, родителей, позволили прийти к выводу, что:

       Актуальность данной проблемы состоит в том, что:

       -   фольклор – коллективное творчество народа, вобравшее в себя его вековой жизненный опыт и знание. Обращение к фольклору сегодня имеет глубокий социальный смысл, являясь средством патриотического воспитания детей дошкольного возраста;

       - мордовский народный фольклор – универсальное средство введения  детей в традицию мордовской национальной культуры;

       - фольклор как часть народной культуры аккумулирует духовно-практический опыт народа. Картина мира, воспроизводимая в фольклоре (играх, музыке, сказках и т.д),  транслирует вечные нравственные ценности, задаёт ребёнку надёжные ориентиры в окружающем его культурном пространстве.  Мудрость и простота, органично сочетающиеся в фольклоре, помогают донести до маленького человека высокие нравственные идеалы.

        - фольклор, как неиссякаемый источник устного народного творчества дает возможность находить разнообразные пути оптимизации процесса воспитывающего и развивающего обучения дошкольников, помогает решить задачи поликультурного, нравственного и эстетического воспитания, развивать творческие способности подрастающего поколения;

- фольклор одно из средств познания родного языка.А родной язык, являясь одновременно и методом и источником умственного и социально-нравственного воспитания, формирует ребенка как личность.

Произведения устного народного творчества сопровождают ребенка с первых дней жизни: перед ним раскрываются незабываемые образы фольклорных произведений, поэтические картины природы, выразительность и меткость языка, красота художественного слова.

Любовь к родному слову, воспитанная в дошкольном детстве, постепенно перерастает в любовь к литературе и искусству, которая сопровождает человека всю жизнь.

Ознакомление с мордовскимфольклором преподносятся в доступной  форме,  учитываются возрастные особенности детей. Поэтому в проекте предусмотрены игры, сказки, потешки, дразнилки и другие малые фольклорные жанры.

        Интерес к этой теме объединяет – сотрудников, детей и их родителей, всех кто бережёт прошлое, ценит настоящее и смотрит в  будущее. Вот так наш проект станет поистине народным делом.Обратиться к своим истокам – значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности. В этом поможет фольклор, ведь его содержание – жизнь народа, человеческий опыт, духовный мир человека, его мысли, чувства, переживания.

Реализация проекта вытекает из специфики приобщения детей дошкольного возраста к мордовскому народному фольклору в доступных для этого возраста формах, видах, жанрах, основанных на подлинном народном материале и направленный на овладение детьми устным творчеством народа через фольклор.

Цель проекта: познакомить дошкольников с мордовским фольклором, привить любовь к нему, сформировать чувство самоуважения и уважения к мордовскому устному национальному творчеству,  развитие творческих способностей.

Задачи:

образовательные:

- дать детям представление о фольклоре как источнике народной мудрости, красоты и жизненной силы;

- обеспечить знание традиционного мордовского поэтического творчества, доступного для освоения в детском возрасте;

развивающие:

- развивать творческие способности у детей дошкольного возраста;

-развивать самостоятельность, инициативу, побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения и т.

- развивать интерес и эмоциональную отзывчивость к содержанию художественных произведений.

- развивать речевые и исполнительские способности.

-формировать интерес и стремление к познанию глубинного содержания устно-народного творчества мордовского народа.

воспитательные:

- заложить нравственные человеческие качества: человеколюбие, честность, уважительное, бережное и добросовестное отношение к традициям родного края, уважение к взрослым и сверстникам;

      - воспитывать национальное самосознание у дошкольников, уважение к своему народу.

Инновационный проект «Мордовский фольклор - детям» ориентирован на воспитание ребенка в традициях народной культуры, формирование бережного отношения и любви к ней.

Во - первых, фольклор это – всегда праздник, он дарует несравнимое чувство радости, веселья, общения.

Во - вторых, потребность в ознакомлении дошкольников с фольклором связана с тем, что в нем, как не в одном виде народного творчества, с наибольшей доступностью, полнотой и яркостью, отражена жизнь народа.

В - третьих, мордовское устно-поэтическое творчество обладает мощной педагогической силой, так как сохраняет для будущих поколений историю, философию, этику мордовского народа и его жизненную мудрость. Не случайно "фольклор" в переводе с английского означает -"народная мудрость".

Новизна проекта заключается в осуществлении  воспитания и образования детей  средствами мордовского народного фольклора через проектную деятельность.Прослеживается интеграция образовательных областей.Этопозволяет  дополнить традиционную систему работы с детьми.

Наша задача:

        - познакомить детей с народным мордовским фольклором, помочь полюбить его так, чтобы он стал частью их  культурной жизни в будущем;

        - развивать личностные качества ребенка, направленные на воспитание любви к родному краю, мордовскому народу.

         В работе с дошкольниками использовались следующие методы и приемы:

- словесные: беседа, чтение стихов, рассказов, малых форм фольклора, пересказ, рассказ,обсуждение, заучивание наизусть.

         - наглядные:рассматривание произведений живописи и скульптуры, иллюстраций, картин, открыток, национальных костюмов, орнаментов по мотивам народного творчества.

- практические: игры, игровые ситуации, фольклорные праздники, экскурсии, посещение театров и музеев, тренинги, имитация движений, постановка спектаклей, драматизация, составление альбомов, книжек-малышек, слушание аудио-видео записи, продуктивная деятельность, выставки, конкурсы.

Для успешной реализации проекта создана:

1. Специально организованная предметно-развивающая среда:  

   - специально оборудованные помещения (мини-музей, изба, музыкальный зал и физкультурный залы);

        - игровые уголки (народного творчества,  «Библиотека», «Детский сад и семья» и др.);

- окружающий социум (театры, краеведческий музей, музей национальной культуры, библиотека, школа)

- музыкальные инструменты: бубен, трещетка, валек, люлямо и т.д.;

- атрибуты для театрализованной деятельности (костюмы, маски, разнообразные виды театра, ширма).

- технические средства обучения: видео и аудиоаппаратура, наборы СD- и DVD дисков.

- национальные костюмы;

       - игрушки (кукла в национальном костюме, деревянные игрушки народных мастеров, игрушки-забавы);

       - народное творчество (вышивки, росписи, резьба по дереву);

       - художественная литература мордовских писателей и поэтов, мордовский национальный фольклор;

         2. Методическое обеспечение проекта:

         - демонстрационный и дидактический и материал;

         - методические пособия и комплекты «Народное творчество - детям», «Народный костюм».

         - методическая литература;

         - конспекты непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям.

         - конспекты сценариев праздников, развлечений.

3. Разработан план мероприятий по реализации проекта по следующим образовательным областям:

- социально-коммуникативному развитию(использование фольклора в режимных моментах, игры – сюжетно-ролевые, дидактические, театрализованные, игровые ситуации, знакомство с праздниками народного календаря);

        - познавательному развитию(знакомство с народным календарем,знакомство с календарными праздниками, обрядами, обычаями, посещение театров, музей, непосредственно образовательная деятельность);

        - речевому развитию(беседы, просмотр и обсуждение кукольных спектаклей, мультфильмов, инсценировка и драматизация произведений, составление творческих рассказов, упражнения на интонирование,скороговорки на развитие дикции, составление рассказов по иллюстрированным пословицам, сказкам, загадкам, подушкам, обсуждение пословиц, приговорок, сказок, знакомство со сложными жанрами мордовского фольклора:  легенды, баллады);

- художественно-эстетическому развитию (игры с пением, рассматривание произведений живописи и скульптуры для углубленного понимания содержания некоторых сказок, баллад, легенд и произведений малых фольклорных жанров, рисование, лепка, аппликация по произведениям малого фольклора мордовского народа, выставки и конкуры рисунков, поделок,музыкальный фольклор: игры, шуточные гадания, колядки, заклички; развлечения и народные праздники - Сексень ши»–праздник урожая, «Покрав» - «Покров», «Святки», «Од киза» (Новый год»), «Роштованькудо», «Масленица», «Пасха»);

- физическому развитию(мордовские народные подвижные игры, хороводные игры, тренинги - «Улыбка», «Маска», «Поймай хлопок», «Невидимая нить», «Замороженный»., имитационные игры).

         При реализации проекта были использованы следующие формы работы:

- мордовские народные игры, хороводы;

         - песенное творчество(колыбельные, частушки, припевки и т. д);

         - знакомство с предметами быта, одеждой;

         - знакомство с мордовским народным орнаментом;

         - художественное творчество (аппликация, рисование);

         - знакомство с мордовскими словами;

         - танцевальное творчество;

        - устный фольклор (потешки, загадки, пословицы, приговорки, прибаутки, небылицы и др;

        - праздники народного календаря («Масленица», «Пасха», «Троица»).

          Работа по реализации проекта проходит в тесном сотрудничестве с семьей. Для родителей организованы:

         - беседы, консультации о важности данной проблемы;

         - родители принимают участие в конкурсах, выставках;

         - совместные фольклорные праздники.

Результаты реализации проекта

1. Создание условий для ознакомления дошкольников с мордовским народным фольклором.

2. Внедрение новых форм работы с детьми.

3. Положительная динамика развития восприятия и усвоение  устного творчества мордовского народа.

Дети знают:

- детские жанры народно – песенного творчества (считалки, потешки,песни - игры, игры – загадки) ;

- виды хороводов (круг, ручеёк) ;

- основные праздники народного календаря;

- песни, игры, поговорки, пословицы, загадки, шутки, небылицы, заклички, частушки, скоморошины.

Дети  умеют:

        - обыгрывать образы героев в песнях и играх;

- исполнять песни, потешки, дразнилки, выполнять игровые, хороводные движения;

- выразительно декламировать;

-выполнять элементарные плясовые движения (ходить по кругу, притопывая);

-рассказывать о народных праздниках и календарных приметах;

-использовать элементы народной культуры в повседневной жизни.

4. Совершенствуются коммуникативно-речевые навыки детей.

5. Повышается познавательная активность и творческие интересы детей.

       6. Разработаны  конспекты непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с мордовским народным фольклором.

         Планируем презентацию проекта с использованием следующих форм работы:

       1. Мастер –класс:

       - «Удивительный мир сказок» ( Для воспитателей МДОУ).

       2.Презентация проекта «Мордовский фольклор - детям»

       3. Драматизация сказок «Пестрая курочка», «Как собака друга искала».

       4. Показ кукольных спектаклей с использованием разнообразных видов театра.

       5. Создание видеофильмов, фотоматериалов по ознакомлению дошкольников с мордовским народным фольклором.

       6. Фольклорный праздник «На завалинке»

       7. Оформление папки-передвижки для родителей «Фольклор в режимных моментах»

       8. Создание фольклорного ансамбля

       9. Выступления на родительских собраниях, семинарах, педсоветах.

10.Создание картотек:

       -  малые формы мордовского народного фольклора;

       - мордовские народные сказки;

       - мордовские народные фольклорные игры.

       11. Публикация наработок в СМИ.

       12. Создание методический пособий.

Что мы ждем от внедрения проекта.В результате реализации проекта будет:

        1. Пополнена детская литература по ознакомлению детей с мордовским народным фольклором.

        2. Пополнена методическая литература по ознакомлению дошкольников с мордовским народным фольклором.

        3. В группе будут созданы условия для ознакомления детей с мордовским народным фольклором.

        4. Пополнена методическая копилка по оказанию профессиональной помощи воспитателям, родителям по вопросам ознакомления детей дошкольного возраста с устным творчеством мордовского народа.

        5.Раскрыты незабываемые образы фольклорных произведений, выразительность и меткость языка, красота художественного слова.

        6. Положительная динамика развития восприятия и усвоение  устного творчества мордовского народа, с последующим применением его в практической жизни.

Практическую значимость проекта видим не только повышении  компетенции воспитателей, но и повышении знаний у родителей по воспитанию у детей любви к родному краю и своему народу через устное народное творчество. А дети в свою очередь, научатся ценить творчество мордовского народа, относится с уважением к ценностям, созданным этим народом. Все вышеперечисленное должно внести значительные изменения в воспитательно-образовательный процесс и повлиять на повышение качества образовательного процесса.

Проект вызовет интерес к родной истории, к наследию и традициям своего

народа.

Краткосрочный проект «Мордовские народные игрушки» 
Краткосрочный проект «Мордовские народные игрушки»

Проект «Мордовские народные игрушки»

Старшая группа.

Актуальность проекта: 

Знание и понимание ребенком основ семантики декоративного орнамента воспитывает глубокий интерес к народной культуре, истории родного края.

Очень хорошо этот пример иллюстрирует народная игрушка, которая изначально служила атрибутом для отправления религиозных обрядов, а именно защиты от злых духов, очищения помещений, отпугивала злые силы от ребенка. Сам образ, отраженный в игрушке, имел определенное значение.

Птица в древности считалась посланницей Солнца, тепла и света, символом радости и счастья. Она сулила наступление весны, хороший урожай и богатство. Олень и конь олицетворяли силу добра, счастье, защиту от злых духов. Не случайно, верх крыши дома до сих пор носит название «конек». Очень часто в народной игрушке, в том числе в замечательных деревянных игрушках села Подлесная Тавла, встречается знак Солнца, предмет особого поклонения наших предков. Волнистые или прямые линии, идущие сверху ' вниз, означают небесную влагу или дождь, горизонтальные линии - землю-матушку. Точки между линиями - семена в земле. Смысл орнамента ясен: согретое солнцем и напоенное небесной влагой зерно прорастает - начинается новая жизнь! Такой игрушкой прогоняли злые силы с крестин, свадеб, благословляли молодых на продолжение рода.

Считается, что представления взрослого о ребенке накладывают свой отпечаток на изготовление такого игрового материала, как игрушка. Игрушки еще с давних времен делались как для детей, так и для взрослых. В настоящее время не вызывает сомнения тот факт, что изготовление игрушки самим ребенком не только дает возможность поиграть с ней, но и способствует развитию ручных навыков и творческих способностей.

Особое значение для общего развития ребенка имеют народные игрушки. Они создавались народом для детей, были направлены на так называемую «социализацию» малыша: вхождение в мир человеческой культуры, взаимоотношений людей и природы. Такие игрушки «с внутренним смыслом» родители делали для своих детей. Особенно популярной была тряпичная кукла. Известная всем народам, эта игрушка имелась в каждой семье. Первую куколку обычно делали девочке взрослые- мама, бабушка, старшая сестра, потом- она сама. Рукоделие всегда поощрялось, т. к. развивало необходимые навыки. Это искусство передавалось по наследству. Позднее это привело к созданию целых игрушечных промыслов.

Исходя из идеи развития у ребенка творческих способностей посредством народной культуры, был разработан проект.

Проблема: 

Народная игрушка имеет огромное значение в воспитании всесторонне развитого человека. Народная игрушка самобытна, интересна. История народной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка — одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие.

В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т. к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные системы активно их рекламируют. Родители практически не покупают современным детям народные игрушки. Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков. Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств. Следует отметить роль народной игрушки в процессе обучения дошкольников практически всем видам детской деятельности.

Цель проекта:

 приобщение дошкольников к культуре мордовского народа в процессе художественно - эстетического развития.

Задачи проекта:

-Познакомить детей с народным промыслом - Тавлинская игрушка, мордовская матрёшка.

-Вызвать желание у детей познакомиться с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная) .

-Формировать интерес к изучению мордовской истории, в том числе к национальному искусству.

- Воспитывать уважение к труду народных мастеров, патриотическую гордость за богатую народными талантами Мордовию.

- Активизировать речь, расширять словарь.

- Содействовать развитию комбинаторских навыков и мелкой моторики.

- Развивать умение мыслить и выражать свои мысли

- Развивать коммуникативные навыки (работа в группах, парами)

- Учить поиску материала в разных источниках.

- Активизировать деятельность родителей в жизни детей и детского сада.

Участники проекта: дети старшей группы МДОУ, педагоги учреждения, родители.

Вид проекта: творческий, познавательный

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Участники проекта – воспитанники старшего дошкольного возраста, педагоги учреждения, родители.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Познавательное развитие»

Предварительная работа:

- Рассматривание мордовской народной игрушки (птичка-свистулька, керамической посуды (блюдо, горшок, кувшин, молочник, деревянной посуды (ложка, ковш, кадка для воды, изделиями из бересты (туесок, корзина, шкатулка, лошкарница) .

- Экскурсия в мини-музей национального быта в ДОУ.

- Знакомство с деревянной скульптурой мастеров с. Подлесная Тавла, выделяя их характерные особенности.

- Знакомство с литературными произведениям: А. Ежов «Мастер

- Использование дидактических игр: «Что было бы, если бы… », «Подбери пару», «Наряди куклу - мордовку».

- Заучивание пословиц: «Скучен день до вечера, коли делать нечего», «Кошке – игрушки, мышке – слезы», «Не скучай работой, а скучай заботой», «Труд человека кормит».

- Игры с куклой, разучивание колыбельных песен.

Роль родителей в реализации проекта:

- Конкурс на лучшую дидактическую игрушку «Моя любимая игрушка» с национальным колоритом»;

- Выставка творческих работ «Мордовия – мастеровая».

- Консультации: «История народных игрушек», «Народные промыслы» (изготовление игрушек).

- Подготовка к празднику «Мордовская ярмарка» (шитье костюмов, побор материала)

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Знание разнообразных видов народных игрушек, умение обращаться с ними

2. Умение организовывать совместную и самостоятельную игровую деятельность с народной игрушкой

3. Воспитание устойчивого желание играть с народной игрушкой

Этапы работы:

I этап работы – подготовительный:

На данном этапе работы проводятся первые занятия с детьми, когда воспитатель создает эмоциональный настрой, формирует интерес к познанию народной культуры, языка. Первые темы, где детям даются слова на мордовском языке: «Моя семья», «Приветствия», «Животные».

В старшей группе восприятию детей доступны народные мордовские игрушки (матрешки, деревянные игрушки, музыкальные инструменты и изделия мастеров Подлесной Тавлы).

Задачами обучения на этом этапе мы ставим:

- узнавать изделия мастеров с народной мордовской вышивкой (салфетка, полотенце, передник) ;

- знакомить детей с фольклорными жанрами: рассказываем мордовские народные сказки («Как собака друга искала» и другие», заучиваем песенки, потешки, считалки, заклички на мордовском языке;

- разучивать и исполнять несложные песенки с игровым содержанием, танцы, составленные из характерных мордовских движений (притоп, шаг с притопом и т. д.) ;

- играть в народные игры («В волков», «В ворону», «В платочки и др.)

Любовь к прекрасному мы воспитывает у детей при ознакомлении с предметами народно-прикладного искусства. Глиняные мордовские игрушки, яркие красочные деревянные матрешки вызывают у малышей радость, желание внимательно их рассматривать. Нами будут проводится:

Беседы «Зачем игрушки нам нужны? » «Кто их делает? » «Как надо обращаться с игрушками? » ;

Опыты-сравнения деревянных, глиняных и тряпичных игрушек (Тяжёлая -лёгкая, холодная -тёплая) ;

НОД         «В гости к бабушке Алдонье»;

НОД «Рисование мордовской матрёшки»;

Аппликация «Украсим матрёшек»

Театрализованная игра «Репка из матрёшки» ;

Пляска «Мы матрёшки»

Оркестр из мордовских инструментов»

Загадки о народных промыслах ;

Заучивание считалок, стихотворений, пословиц, небылиц,

Д. игра «Домик для матрешки» (соотнесение по величине; с элементами конструирования) «Которая по счету матрешка спряталась? » «Опиши игрушку» «Разложи матрёшек по величине»

Пальчиковые игры «Матрёшки»

Физкультминутки Дыхательная гимнастика «Любуемся игрушками, Уточка, Дуем, задуваем» Русские народные подвижные игры «Растеряхи», «Жаворонок», «Дударь», «Гуси –гуси», «Золотые ворота». Сюжетно –ролевая игра «Магазин игрушек», «Идём в музей»

Здесь ставятся следующие задачи:

- Формировать навыки безопасного обращения с ножницами.

- Воспитывать бережное отношение к вещам.

- Расширять представления о способах безопасного обращения с глиняной и тряпичной игрушкой.

Воспитание положительного отношения к труду.

Итоговый:

Вечер развлечения «В гостях у бабушки – Алдуньи»

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Выставка творческих работ детей, родителей.

Создание альбома «Мордовские игрушки», дидактической игры «Домино» - игрушки мастеров Подлесной Тавлы.

Используемая литература:

1. «Валдоня» («Светлячок») Программа и методические рекомендации для дошкольных образовательных учреждений Республики Мордовия. Министерство образования РМ, Саранск 2001г.

2. Ануфриева Н. А. «Родиноведение» Саранск 1997г.

3. Богатеева З. А. «Аппликация по мотивам народного орнамента в детском саду» М. 1982г.

4. Калашникова Н. М. Семантика народного костюма. - СПб. 2003.

5. Латынин Л. Основные сюжеты русского народного искусства. Москва, 2006

6. Лузгин А. С. «Промыслы Мордовии» Саранск 2003г.

7. «Мордовская народная вышивка» сост. В. Н. Мартьянов, Саранск 1991г.

8. «Мордовский народный костюм» Альбом. Саранск, 1990г.

9. Тихонова О. «Декоративное рисование в детском саду» ж. «Дошкольное воспитание» №2 2004г

10. Программа «Детство» Санкт-Петербург 2000 г.

11. Брыжинский B.C. «Серебряные цепочки» Мордовское книжное издательство 2002 г.

12. Исайкина А. И. «Методические рекомендации по изучению мордовского языка». Саранск 1999 г.

13. Белоусова Л. В. «Удивительные истории» Москва 2003 г.

14. Кондрыксинская Л. В. «С чего начинается Родина? » М. 2003 г.

15. Князева О. Л. Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» М. 2000 г.

16. Князева О. А. «Как жили люди на Руси» М. 2002 г.

17. Куприна Л. С., Бударина Т. С., Маркеева О. А., Корепанова О. Н. «Русское народное творчество и обрядовые праздники» М. 2002 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...