Проект "Бабушкин сундучок"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание в ДОУ мини – музея «Бабушкин сундучок»
- Тема проекта: «Бабушкин сундучок»
- Актуальность проекта:
Многовековой опыт человечества показывает важность приобщения детей к культуре своего народа, потому что обращение к наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Однако, большинство современных детей не знакомы со своим прошлым.
Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего.
Поэтому детям необходимо знать, понимать и изучать культуру своих предков и активно участвовать в ее возрождении.
Одной из форм ознакомления детей с культурой родной страны – создание в детском саду мини-музея. Музей даст возможность детям не только рассмотреть предмет со всех сторон, но и наглядно увидеть, как жили русские люди и как они работали, отдыхали, какие они соблюдали обычаи и чем украшали свой быт, то есть музей поможет восстановить связь времён, возродить утраченные ценности.
Раздел 3 п. 3.3.4 «…формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств…» (ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы ДО)
- Причины проявляющихся проблем:
Отсутствие возможности посещения выставок, музеев культурного достояния народа;
Отсутствие наглядных материалов о народной культуре на базе ДОУ;
Слабая взаимосвязь между людьми разных поколений.
- Цель проекта: формирование у дошкольников познавательного интереса к русской народной культуре через приобщение к ее истокам.
- Задачи:
- Создать на базе ДОУ мини-музей о народной культуре;
- Продолжать знакомить с традициями, культурой русского народа;
- Поддерживать тесную взаимосвязь между людьми разных поколений;
Целевая группа:
- Дети ДОУ (3-7 лет);
- Мероприятия по решению задач:
- Организационный этап:
Разработка дизайна, отбор ресурсов , проведение ремонта и оформления помещения;
Сбор необходимых экспонатов;
Проведение родительского собрания на тему «Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников»;
Проведение вводных бесед с дошкольниками «Что было до?»
- Практический этап:
Организация экскурсий «Путешествие в прошлое», «Быт русского народа»;
выставок «Игрушки наших бабушек», «Народные костюмы», «Золотые руки дедушки»;
познавательные беседы «Без печи изба - не изба», «Любят в праздники рядиться наши русские девицы».
театрализованные представления с детьми,
Проведение «посиделок» «У самовара», «Наша сказка, русская» , «круглых столов» на тему «Наши традиции» людей разных поколений;
- Итоговый этап:
Организация и проведение праздника «Русская ярмарка»;
Систематическое размещение методического материала на сайте ДОУ.
- Результаты:
- создан мини-музей на территории ДОУ;
- повышен интерес детей и родителей к традициям русской культуры;
- установлена взаимосвязь между людьми разных поколений;
- Критерии результата:
График работы музея, посещаемость, пополняемость новыми экспонатами, участие в мероприятиях, наличие выставок, вовлеченность.
- Ресурсы, необходимые для решения задач:
- Собственные источники: трудовые (воспитатели ДОУ, специалисты ДОУ), капитальные (помещение, мебель)
- Внешние источники (специалисты администрации города, управления образованием, краеведческого музея)
- Другие источники (родители, спонсоры, грантовая деятельность)
- Источники ресурса:
- Бюджет ДОУ,
- УО,
- краеведческий музей,
- семья
- Риски реализации проекта:
Отсутствие общественного внимания и благотворительной культуры, низкая активность, отсутствие денежных средств
- Компенсация:
Мотивация родителей на сотрудничество;
Демонстрация положительного опыта;
Собственные силы
- Доп. эффекты:
Повышение имиджа ДОУ;
Взаимодействие родителей и ДОУ;
Опыт педагогов в проектной деятельности.
- Использование доп.эффектов:
Описание опыта работы и выступление на уровне района (края);
Показ открытых мероприятий для педагогов детских садов города (села);
Презентация мини-музея на городском уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие "Волшебный сундучок"
Доминантное зантие в подготовительной группе по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах....
Конспект индивидуального занятия с детьми старшего возраста «Волшебный сундучок»
Форма и тип занятия: индивидуальное, изучение нового материала Цель: закрепить умение соотносить предметы по величине.Задачи1. Закрепить умения различать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....
"Поиск волшебного сундучка"
Сценарий празднования дня рождения в детском саду....
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. тема "Сундучок, сундучок приоткрой ка свой бочок"
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема: "Сундучок, сундучок приоткрой ка свой бочок"...
Реализации этнокультурного компонента через УМК «Семейский сундучок», «Бурятский сундучок», «Казачий сундучок»
В нашем детском саду проводится работа по Учебно- методическому комплекту «Семейский сундучок», «Бурятский сундучок», «Казачий сундучок»...
- Мне нравится (1)