Конспект ООД по УМК в подготовительной к школе группы "В гости к друзьям"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №37»
Нижнекамского муниципального района РТ
ООД по закреплению пройденного материала УМК
по проекту «Без инде хәзер зурлар- мәктәпкә илтә юллар»
по татарскому языку в подготовительной к школе группе
Тема: “В гости к друзьям”
(для родителей и воспитателей)
Воспитатель по обучению татарскому
и русскому языкам МБДОУ № 37
Миндубаева Гузель Сиреньевна
РТ, г.Нижнекамск
Цели: Закрепить слова и диалоги на татарском языке.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать этику общения, доброжелательность, взаимопонимание, умение слушать товарищей.
Образовательные: Совершенствовать навыки общения на татарском языке в разных игровых ситуациях.
Развивающие: Активизировать самостоятельную мыслительную деятельность, развивать творческие способности.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, музыка, физическое развитие.
Оборудование:
Демонстрационный материал: макет леса, «автобус», руль, аудиозаписи, магнитофон, картинки с изображением предметов разного количества на стульях детей, ширма-дом, деревья, платок, 2 мяча;
Раздаточный материал: маски зверей для детей, «билеты», пиктограммы, муляжи продуктов, угощения для детей.
Предварительная работа: разучивание песни «Бар монда зур аю», распределение ролей, игра в «Супермаркет», игровая ситуация «Письмо от друзей».
Словарная работа: кунака, балалар, зур рәхмәт, әйдә җырлыйбыз, әйдә биибез, әйдә уйныйбыз.
Индивидуальная работа: Данил Х., Вероника А., Богдан А., Максим Ж., Семен Ч.
Структура НОД:
1. Орг. момент-2 мин.
2. Оснавная часть – 25 мин:
- игровое упражнение “Считай правильно” – 2 мин.
- игровая ситуация “Встреча с Мишкой” – 1 мин.
- хороводная песня «Бар монда зур аю» - 3 мин.
- игровая ситуация “Позови зайчика” – 1 мин.
- игра-эстафета “Кто быстрей” – 5 мин.
- игровая ситуация “Угости Волка” – 2 мин.
- игровая ситуация “Встреча с лисой” – 1 мин.
- игра “Передай платок” – 5 мин.
- игровая ситуация “Угощения от Ежика” – 3 мин.
3. Итог – 2-3 мин.
Ход НОД:
Воспитатель: Исәнмесез, балалар! Хәлләрегез ничек?
Дети: Исәнмесез, Роза апа! Әйбәт! Хәлләр ничек, Роза апа?
Воспитатель: Рәхмәт, әйбәт! Ребята, вы помните письмо с приглашением в гости от наших лесных друзей? Вот сейчас мы с вами к ним в гости и отправимся. Только бы не забыть наши подарки, которые мы им приготовили. А вы помните правила поведения в гостях?
Дети: Да! Надо вежливо поздороваться, вести себя хорошо, не кричать, не толкаться и т.д.
Воспитатель: Правильно, ребята. И не забывайте, наши друзья говорят только по-татарски. Ну, а теперь отправляемся в путь. Как вы думаете, на чем мы поедем?
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Правильно на автобусе. Занимайте места согласно билетам.
2. Основная часть
Воспитатель: А давайте проверим, правильно ли вы заняли места. Роберт, монда ничә туп?
Роберт: Биш туп.
Воспитатель: Балалар, дөресме?
Балалар: Әйе. (спрашивает еще у 2-3 детей)
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали. Басыгыз, килегез монда. Ребята, слышите чей-то храп, давайте спросим «Ты кто?»
Дети: Син кем?
Мишка: Мин - аю.
Дети: Аю, син нишлисең?
Мишка: Мин йоклыйм.
Воспитатель:Давйте позовем Мишку м попросим с нами спеть песенку.
Дети:Аю, кил монда! Аю, җырла! (хороводная песня «Бар монда зур аю»)
Воспитатель: Ребята, давайте похвалим Мишку и подарим наш подарок.
Дети:Аю, син матур, зур, әйбәт. Мә, Аю, чәк-чәк аша.
Аю: Рәхмәт, балалар, чәк-чәк тәмле баллы.
Дети: Сау бул, Аю.
Аю: Сау булыгыз, балалар.
Воспитатель: Давайте продолжим паш путь (подходят к другому дереву). А я кажется знаю кто здесь живет. Угадайте загадку: “Кечкенә, йомшак, ак. Сикерә, кишер ярата”
Дети: Куян.
Воспитатель: Позовите Зайчика сюда.
Дети: Куян, кил монда. Исәнме, куян. Хәлләр ничек?
Куян: Исәнмесез, балалар. Әйбәт.
Дети: Куян, син нишлисең?
Куян: Мин сикерәм.
Воспитатель: Балалар, әйдә без дә сикерәбез.(Проводится игра-эстафета “Сикер”. Дети делятся на 2 команды. Зажав мяч, между коленями ребенок пропрыгивает дистанцию, передает мяч следующему игроку со словами “Сикер”)
Воспитатель: Балалар, Куян нинди?
Дети: Куян кечкенә, ак, матур, әйбәт. Рәхмәт, Куян. Мә, Куян, кишер аша.
Куян: Рәхмәт. Кишер тәмле, баллы. Сау булыгыз, балалар.
Дети: Сау бул, Куян.(Идут дальше, навстречу выбегает Волк)
Дети: Исәнме, Бүре. Син нишлисең?
Бүре: Мин йөгерәм. Минем ашыйсым килә.
Дети: Бүре, мә өчпочмак аша.
Бүре: Рәхмәт, өчпочмак тәмле.
Дети: Сау бул. Бүре.
Бүре: Сау булыгыз, балалар.
Звучит веселая плясовая музыка.
Воспитатель: Ребята, интересно, кто там веселится. Давайте спросим кто там.
Дети: Кем анда? Син кем?
Лиса: Мин – Төлке.
Дети: Төлке, син нишлисең?
Лиса: Мин биим.
Воспитатель: Мы тоже хотим поплясать. Правда, ребята? (проводится игра «Передай платок», у кого платок остается, тому дети говорят: «Бие!» и тот танцует.)
Воспитатель: Ребята, не забудьте похвалить Лису и поблагодарить.
Дети: Төлке, син әйбәт, матур, зур. чиста. Рәхмәт, Төлке. Мә, төлке, сөт эч.
Лиса: Рәхмәт, балалар. Сау булыгыз.
Дети: Сау бул, төлке.
Дети идут дальше и подходят к домику Ежика, стучатся.
Ежик: Кем анда?
Дети: Без – балалар. Син кем?
Ежик: Мин – керпе (выходит к детям).
Дети: Син нишлисең, Керпе?
Ежик: Мин алма ашыйм.
Воспитатель: Ребята, давайте похвалим Ежика и вежливо попросим, чтобы он нас тоже угостил.
Дети: Керпе, син әйбәт. Матур. Керпе, алма бир әле.
Ежик: Мә, алма,аша. Алма тәмле.
Дети: Рәхмәт, Керпе. Сау бул, Керпе.
Воспитатель: Кажется мы всех друзей навестил. Пора возвращаться. Занимайте места в автобусе.
3.Итог
Воспитатель: Ребята вам понравилось в гостях, кто из наших друзей вам больше всего понравилось и почему? А что можете сказать про своих товарищей: хорошо они себя вели или как? (ответы детей)
Воспитатель: Мне тоже очень понравились и вы, и наши друзья. Вы все были очень вежливы, правильно говорили по-татарски. Молодцы! Вот мы и приехали в наш садик. Сау булыгыз, балалар!
Список литературы:
- 1. Зарипова З.М., Исаева Р.С., Кидрячева Р.Г. и др. Обучение русскоязычных детей татарскому языку: программа, методические рекомендации, диагностический материал.
- Зарипова З.М. Методическое пособие для воспитателя «Говорим по-татарски» для детей 6 -7лет.
- Зарипова З.М., Габдрахимова А.Х.,Миникаева А.Т. Непосредственная образовательная деятельность в детском саду. Методическое пособие для воспитателей детских садов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Друзья светофора»
Цель: Познакомить детей с пешеходным светофором и его сигналами. Закрепить и уточнить знания детей о трехцветном светофоре и расширить словарный запас детей в игре « Подбери слова к сигналу».Обо...
Конспект НОД По ознакомлению с окружающей средой (образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе. Тема: «Наши друзья - птицы».
Конспект НОДПо ознакомлению с окружающей средой(образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе Тема: «Наши друзья - птицы»....
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Берегите пернатых друзей!»
На занятии с детьми использовались загадки, скороговорки, поговорки, стихи о зимующих птицах; пальчиковая гимнастика, совесные игры, серия картинок по развитию речи "Зимующие птицы" Нищево...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «ХОРОШО НАМ ВСЕМ С ДРУЗЬЯМИ - РАЗНОЦВЕТНЫМИ МЯЧАМИ»
Физкультурная непрерывная образовательная деятельность , направленная на совершенствование физических качеств в действиях с мячом. Поддерживает интерес детей к спортивным упражнениям и играм с мя...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе “Птицы - наши друзья”
Конспект НОД “Птицы - наши друзья” способствует углублению знаний детей о птицах: внешнем виде, среде обитания, повадках, их пользе....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей седьмого года жизни общей направленности Ребёнок и окружающий мир (ОО «Познавательное развитие») Тема: «Птицы- наши друзья!»
Конспект приурочен к экологической акции -"Помоги птицам зимой!"...