Проект "Губкин-город мой родной"
проект на тему
Проект по патриотическому воспитанию "Губкин-город мой родной"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gubkin.docx | 464.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад №33 «Радуга»
города Губкина Белгородской области
ПРОЕКТ
по приобщению детей дошкольного возраста
к истории родного края и воспитанию
патриотических чувств
«ГУБКИН -
ГОРОД МОЙ РОДНОЙ!»
Информационная карта проекта
Вид проекта:
коллективный, творческий, долгосрочный (период 2015-2016 учебный год)
Введение
Актуальность
Академик Д.С.Лихачёв писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости — это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному дому переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо всегда. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с разных сторон.
По мнению К. Ушинского, ребёнку нечего отрицать, ему нужна положительная пища; кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убеждённости и вдохновения. Эта весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно, во всех группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям - воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу, к родной стране.
В процессе работы с детьми по расширению представлений о родном крае и родном городе мы столкнулись с тем, что дети испытывают дефицит знаний о родных местах. Также вызывает трудность работа по ознакомлению дошкольников с историей города, его достопримечательностями. Чтобы детям было интересно, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний.
Эта проблема становится ещё более актуальной, когда выясняется, что и родители не всегда владеют знаниями об истории своего города.
Таким образом, целесообразно патриотическое воспитание детей организовывать во взаимодействии дошкольного учреждения и семьи, одновременно с детьми и родителями.
На основании выше изложенного, у нас появилась возможность составить план работы с детьми и родителями по данному направлению. Возникла идея написания проекта «Губкин – город мой родной!».
Постановка проблемы:
- дети дошкольного возраста страдают дефицитом знаний о родном городе,
- недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье, которая охватывала бы ознакомление с родным краем, воспитание любви к своей малой Родине.
Цель:
создание условий для расширения кругозора детей и родителей о родном городе через совместную деятельность педагогов, детей и родителей.
Задачи:
- формирование интереса к жизни народа в разные годы, к его культуре, родному краю;
- формирование любви к родному городу и интересу к прошлому и настоящему родного края;
- формирование эмоционально—ценностное отношения к семье, дому, улице, городу, стране;
- формирование умения ориентироваться в ближнем природном и городском окружении и отражать это в своей деятельности.
- создание эмоционального настроения, ярких впечатлений от рассказов и бесед, экскурсий и прогулок, открытых мероприятий;
- развитие бережного отношения к городу (достопримечательностям, культуре, природе);
- воспитание уважительного отношения к русскому фольклору, традициям родного края;
- воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому.
Адресная группа:
- воспитанники ДОУ и их родители (работа с родителями).
Формы и методы работы над проектом:
познавательно-игровая деятельность, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы, составление творческих рассказов, ознакомление с художественной литературой, поэзией, песнями о городе, изготовление книг из рассказов детей, альбомов из рисунков о городе.
ИТОГ:
повышение знаний о родном городе у воспитанников и родителей.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Первый этап
Сбор банка данных:
- диагностика старших дошкольников с целью выявления знаний о родном городе;
- проведение опроса и бесед среди родителей с целью выявления степени знаний о родном городе.
Второй этап
Разработка проекта:
- определение конкретной темы проекта;
- обсуждение проблемы с группой специалистов и родителей;
- сбор информации, литературы, дополнительного материала по теме проекта;
- составление плана реализации проекта.
Третий этап
Работа над реализацией проект:
- взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в соответствии с планом проекта «Губкин – город мой родной!»;
- взаимодействие ДОУ с социумом: представителями музея города, спортивных организаций города, инспектором ГИБДД, духовенством.
Четвёртый этап
Подведение итогов реализации проекта:
- презентация проекта в рамках работы ГМО (секций);
- представление и размещение итогов реализации проекта по приобщению детей дошкольного возраста к истории родного края и воспитанию патриотических чувств на сайте детского сада;
- опубликование проекта в периодических изданиях.
Оценка успешности проекта
- повышение уровня знаний о родном городе родителей воспитанников и дошкольников – не менее 80%;
- активное участие родителей воспитанников ДОУ в реализации проекта – не менее 80%;
- результаты продуктивной деятельности.
ПЛАН
работы по проекту «ГУБКИН – ГОРОД МОЙ РОДНОЙ!»
Кол-во | Содержание работы (мероприятия) | Сроки | Ответственные |
1-4 | *Сбор банка данных. Диагностика дошкольников по выявлению знаний о родном городе (диагностический инструментарий по программе «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.Н. Солнцевой). *Опрос и беседы с родителями воспитанников с целью выявления уровня знаний о родном крае *НОД «Возникновение города Губкин. Его история» *Экскурсия в краеведческий музей города * Шествие на параде посвященное 76 – летию города Губкин | сентябрь | Воспитатели Члены рабочей группы Воспитатели Воспитатели Музыкальный руководитель, воспитатели |
5-8 | *Родительское собрание «Город в котором я живу» * Беседа о городе, познакомить детей с улицами и зданиями города * Экскурсия по улицам города *Рисование «Наша улица» | октябрь | Воспитатели Воспитатели Воспитатели, музыкальный руководитель Воспитатели |
9-12 | *Беседы с детьми «Я люблю свою маму», «Мы – дружная семья» *НОД «Семья. Родословное древо моей семьи» *Составление генеалогического древа семьи воспитанников (работа с родителями) *День матери с участием духовенства города | ноябрь | Воспитатели Воспитатели Воспитатели |
13-16 | *Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной» *Дидактические игры «Почему город всегда такой красивый?», «Узнай по описанию», «Узнай наш герб» *Знакомство с творчеством поэтов – губкинцев *Подвижные игры «Найди свой домик», «Пройди по маршруту», проведение эстафеты «Кто быстрее доберётся до дома» | декабрь | Воспитатели Воспитатели Воспитатели Инструктор по физической культуре |
17-20 | *Музыкальное развлечение «Пришла коляда накануне Рождества» *Игра-занятие «Знакомство с играми бабушек и дедушек» *Физкультурное развлечение «Как играли в старину» *Размещение информации на сайте ДОУ «Фольклорный праздник» | январь | Музыкальный руководитель Воспитатели Инструктор по физической культуре Воспитатель |
21-24 | *Экскурсия в краеведческий музей *Беседы о людях прославившие наш город *Изготовление стенгазеты, посвященной ко Дню Защитника Отечества (Работа с родителями) *Спортивное мероприятие «Защитники Отечества» | февраль | Воспитатели Воспитатели Воспитатели Инструктор по физической культуре |
25-28 | *Знакомство с творчеством музыкантов (песни композиторов о Губкине) *Дидактические игры – тренинги «Гуляем по парку», «Приветствие гостей» *Изготовление макета «Улицы города» *Составление творческих рассказов «Мой любимый уголок Губкина» | март | Музыкальный руководитель Воспитатели Воспитатели Воспитатели |
29-32 | *Рисование «Мой любимый город» *Дидактическое упражнение «Кто больше выделит и запомнит признаков города», «Самый внимательный гражданин» *Музыкальный концерт «Мы играем в оркестр народных инструментов» * Коллективное доброе дело - изготовление и развешивание скворечников для птиц на территории ДОУ, посадка саженцев с привлечением родителей | апрель | Воспитатели Воспитатели Музыкальный руководитель Члены рабочей группы |
33-36 | *Беседы о воинах губкинцах, участвовавших в Великой Отечественной Войне *Экскурсия к памятникам города и возложение цветов к памятнику Неизвестного Солдата *Диагностика старших дошкольников с целью выявления уровня знаний о родном городе *Опрос и беседы с родителями воспитанников с целью выявлений знаний о городе | май | Воспитатели Воспитатели, музыкальный руководитель |
Заключение
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города.
Проведенный среди детей и родителей воспитанников ДОУ на конец года опрос показал положительные результаты: дошкольники проявляют познавательный интерес к истории улиц своего города; у детей отмечается высокий уровень знаний истории улиц города; родители стали посещать культурные учреждения и стали проявлять интерес к истории города.
В перспективе предполагается продолжить работу в данном направлении с расширением форм взаимодействия с семьями воспитанников.
Литература
- Алешина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников/ Н.В. Алешина// УЦ Перспектива, 2008
- Артюхова И. С. Ценности и воспитание/ И.С. Артюхова// Педагогика,
1999- №4
- Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 1979
- Бабанский Ю.К. Педагогика: Курс лекций. - М.: Просвещение, 1988
- Дошкольное воспитание; №6, 2014
- Казакова, И.А. Особенности патриотического воспитания дошкольников / Обруч. №6 - 2003, - С.8-9
- Кондрыгинская, Л.А. С чего начинается Родина ? Опыт работы по патриотическому воспитанию В ДОУ/ Л.А. Кондрыгинская // Сфера, 2005
- Ковалева, Г.А. Воспитывая маленького гражданина / Практическое пособие для работников ДОУ. М.: АРКТИ,2003
- Маханёва, М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. М.: АРКТИ, 2004
- Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения/В.А.Сухомлинский -М: Просвещение,1980
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого"
Нравственно-патриотическое воспитание как педагогическое понятие Как известно, личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объ...
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»
Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...
Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Родничок» "КРАЙ МОЙ РОДНОЙ - ВОХОМСКИЙ" музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад №2 п.Вохма" Попова Наталья Леонидовна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2 п.Вохма"Вохомского муниципального района Костромской области.Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Род...
"Родной дом-родная деревня"
Конспект НОД образовательной области "Познание"в 2 младшей группе...
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...
Сообщение на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи».
« Любовь к родному краю,родной культуре, родной речиначинается с малого –любви к своей семье, и своему жилищу,к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, это любовьп...