Проект "Губкин-город мой родной"
проект на тему

Канунникова Ирина Михайловна

Проект по патриотическому воспитанию "Губкин-город мой родной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gubkin.docx464.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад №33 «Радуга»

города Губкина Белгородской области

 ПРОЕКТ

 по приобщению детей дошкольного возраста

к истории родного края и воспитанию

патриотических чувств

     

                           

«ГУБКИН -

ГОРОД МОЙ РОДНОЙ!»

Информационная карта проекта

Вид проекта:  

коллективный, творческий, долгосрочный (период 2015-2016 учебный год)

Введение

Актуальность

Академик Д.С.Лихачёв писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости — это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному дому переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо всегда. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с разных сторон.

По мнению К. Ушинского, ребёнку нечего отрицать, ему нужна положительная пища; кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убеждённости и вдохновения. Эта весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно, во всех группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям - воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу, к родной стране.

В процессе работы с детьми по расширению представлений о родном крае и родном городе мы столкнулись с тем, что дети испытывают дефицит знаний о родных местах. Также вызывает трудность работа по ознакомлению дошкольников с историей города, его достопримечательностями. Чтобы детям было интересно, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний.

Эта проблема становится ещё более актуальной, когда выясняется, что и родители не всегда владеют знаниями об истории своего города.

Таким образом, целесообразно патриотическое воспитание детей организовывать во взаимодействии дошкольного учреждения и семьи, одновременно с детьми и родителями.

На основании выше изложенного, у нас появилась возможность составить план работы с детьми и родителями по данному направлению. Возникла идея написания проекта «Губкин – город мой родной!».

Постановка проблемы:

  • дети дошкольного возраста страдают дефицитом знаний о родном городе,
  • недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье, которая охватывала бы ознакомление с родным краем, воспитание любви к своей малой Родине.

Цель:

  создание условий для расширения кругозора детей и родителей о родном городе через совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

Задачи:

  • формирование интереса к жизни народа в разные годы, к его культуре, родному краю;
  • формирование любви к родному городу и интересу к прошлому и настоящему родного края;
  • формирование эмоционально—ценностное отношения к семье, дому, улице, городу, стране;
  • формирование умения ориентироваться в ближнем природном и городском окружении и отражать это в своей деятельности.
  • создание эмоционального настроения, ярких впечатлений от рассказов и бесед, экскурсий и прогулок, открытых мероприятий;
  • развитие бережного отношения к городу (достопримечательностям, культуре, природе);
  • воспитание уважительного отношения к русскому фольклору, традициям родного края;
  • воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому.

Адресная группа:

  • воспитанники ДОУ и их родители (работа с родителями).

Формы и методы работы над проектом:

познавательно-игровая деятельность, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы, составление творческих рассказов, ознакомление с художественной литературой, поэзией, песнями о городе, изготовление книг из рассказов детей, альбомов из рисунков о городе.

ИТОГ:

повышение знаний о родном городе у воспитанников и родителей.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Первый этап

Сбор банка данных:

  • диагностика старших дошкольников с целью выявления знаний о родном городе;
  • проведение опроса и бесед среди родителей с целью выявления степени знаний о родном городе.

 

Второй этап

Разработка проекта:

  • определение конкретной темы проекта;
  • обсуждение проблемы с группой специалистов и родителей;
  • сбор информации, литературы, дополнительного материала по теме проекта;
  • составление плана реализации проекта.

Третий этап

 Работа над реализацией проект:

  • взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в соответствии с планом проекта «Губкин – город мой родной!»;
  •  взаимодействие ДОУ с социумом: представителями музея города, спортивных организаций города, инспектором ГИБДД, духовенством.

Четвёртый этап

Подведение итогов реализации проекта:

  • презентация проекта в рамках работы ГМО (секций);
  • представление и размещение итогов реализации проекта по приобщению детей дошкольного возраста к истории родного края и воспитанию патриотических чувств на сайте детского сада;
  • опубликование проекта в периодических изданиях.

Оценка успешности проекта

  • повышение уровня знаний о родном городе родителей воспитанников и дошкольников – не менее 80%;
  • активное участие родителей воспитанников ДОУ в реализации проекта – не менее 80%;
  • результаты продуктивной деятельности.

ПЛАН

работы по проекту «ГУБКИН – ГОРОД МОЙ РОДНОЙ!»

Кол-во

Содержание работы

(мероприятия)

Сроки

Ответственные

1-4

*Сбор банка данных. Диагностика дошкольников по выявлению знаний о родном городе (диагностический инструментарий по программе «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.Н. Солнцевой).

*Опрос и беседы с родителями воспитанников с целью выявления уровня знаний о родном крае

*НОД «Возникновение города Губкин. Его история»

*Экскурсия в краеведческий музей города

* Шествие на параде посвященное 76 – летию города Губкин

сентябрь

Воспитатели

Члены рабочей группы

Воспитатели

Воспитатели

Музыкальный руководитель, воспитатели

5-8

*Родительское собрание «Город в котором я живу»

* Беседа о городе, познакомить детей с улицами и зданиями города

* Экскурсия по улицам города

*Рисование «Наша улица»

октябрь

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, музыкальный

руководитель

Воспитатели

9-12

*Беседы с детьми «Я люблю свою маму», «Мы – дружная семья»

*НОД «Семья. Родословное древо моей семьи»

*Составление генеалогического древа семьи воспитанников (работа с родителями)

*День матери с участием духовенства города

ноябрь

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

13-16

*Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»

*Дидактические игры «Почему город всегда такой красивый?», «Узнай по описанию», «Узнай наш герб»

*Знакомство с творчеством поэтов – губкинцев

*Подвижные игры «Найди свой домик», «Пройди по маршруту», проведение эстафеты «Кто быстрее доберётся до дома»

декабрь

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

17-20

*Музыкальное развлечение «Пришла коляда накануне Рождества»

*Игра-занятие «Знакомство с играми бабушек и дедушек»

*Физкультурное развлечение «Как играли в старину»

*Размещение информации на сайте ДОУ «Фольклорный праздник»

январь

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

Воспитатель

21-24

*Экскурсия в краеведческий музей

*Беседы о людях прославившие наш город

*Изготовление стенгазеты, посвященной ко Дню Защитника Отечества (Работа с родителями)

*Спортивное мероприятие «Защитники Отечества»

февраль

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

25-28

*Знакомство с творчеством музыкантов (песни композиторов о Губкине)

*Дидактические игры – тренинги «Гуляем по парку», «Приветствие гостей»

*Изготовление макета «Улицы города»

*Составление творческих рассказов «Мой любимый уголок Губкина»

март

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

29-32

*Рисование «Мой любимый город»

*Дидактическое упражнение «Кто больше выделит и запомнит признаков города», «Самый внимательный гражданин»

*Музыкальный концерт «Мы играем в оркестр народных инструментов»

* Коллективное доброе дело - изготовление и развешивание скворечников для птиц на территории ДОУ, посадка саженцев с привлечением родителей

апрель

Воспитатели

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Члены рабочей группы

33-36

*Беседы о воинах губкинцах, участвовавших в Великой Отечественной Войне

*Экскурсия к памятникам города и возложение цветов к памятнику Неизвестного Солдата

*Диагностика старших дошкольников с целью выявления уровня знаний о родном городе

*Опрос и беседы с родителями воспитанников с целью выявлений знаний о городе

май

Воспитатели

Воспитатели, музыкальный руководитель

Заключение

       Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города.

Проведенный среди детей и родителей воспитанников ДОУ на конец года опрос показал положительные результаты: дошкольники проявляют познавательный интерес к истории улиц своего города; у детей отмечается высокий уровень знаний истории улиц города; родители стали посещать культурные учреждения и стали проявлять интерес к истории города.

       В перспективе предполагается продолжить работу в данном направлении с расширением форм взаимодействия с семьями воспитанников.


Литература

  1. Алешина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников/ Н.В. Алешина// УЦ Перспектива, 2008
  2. Артюхова  И.  С.  Ценности  и  воспитание/ И.С. Артюхова// Педагогика,

1999- №4

  1. Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 1979
  2. Бабанский Ю.К. Педагогика: Курс лекций. - М.: Просвещение, 1988
  3. Дошкольное воспитание; №6, 2014
  4. Казакова, И.А. Особенности патриотического воспитания дошкольников / Обруч. №6 - 2003, - С.8-9
  5. Кондрыгинская, Л.А. С чего начинается Родина ? Опыт работы по патриотическому воспитанию В ДОУ/ Л.А. Кондрыгинская // Сфера, 2005
  6. Ковалева, Г.А. Воспитывая маленького гражданина / Практическое пособие для работников ДОУ. М.: АРКТИ,2003
  7. Маханёва, М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. М.: АРКТИ, 2004
  8. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения/В.А.Сухомлинский -М: Просвещение,1980
  9. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", 2013.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого"

  Нравственно-патриотическое воспитание как педагогическое понятие Как известно, личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объ...

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Родничок» "КРАЙ МОЙ РОДНОЙ - ВОХОМСКИЙ" музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад №2 п.Вохма" Попова Наталья Леонидовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2 п.Вохма"Вохомского муниципального района Костромской области.Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Род...

"Родной дом-родная деревня"

Конспект НОД образовательной области "Познание"в 2 младшей группе...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...

Сообщение на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи».

    « Любовь к родному краю,родной культуре, родной речиначинается с малого –любви к своей семье, и своему жилищу,к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, это любовьп...