Познавательное занятие в старшей группе "Мой город"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие по краеведению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_moy_gorod.doc | 289.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ
«МОЙ ГОРОД».
( воспитатель Новоселова О.Е.)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Формировать представление детей о родном
городе.
Обогащать знания детей сведениями об истории
города. Знакомить детей с жизнью и деятельностью
людей в прошлом и настоящем.Учить
ориентироваться по фотографиям и плану местнос-
ти, знать достопримечательности своего района.
Предоставить детям возможность выразить свое от-
ношение к родному городу в поведении, чувствах,
эмоциях. Развивать речь детей, активизируя и
пополняя словарь (бревенчатый дом, копи, рудник,
кайло, долото, район и др).
Развивать нравственно-патриотические качества:
гордость, гуманизм, желание сохранить и приумно-
жить благосостояние города. Воспитывать патрио-
тизм и любовь к родному городу.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
-Ребята, как называется город, в котором мы живем? ( ответы детей)
-У каждого человека есть родной дом и город, в котором он родился и живет. Когда говорят- Москвич или Кемеровчанин, Новокузнечанин или Прокопчанин, то это указывает на принадлежность человека к тому городу,
где он живет.
-Как будут называться жители нашего города?
-Как можно назвать Никиту, Алешу, Дашу? Правильно Киселевчанин!
-Киселевчане - потому что мы жители Киселевска.
-Каждый человек любит свой родной город.
-Ребята, как вы думаете, почему город называют родным?(Ответы детей)
-А вы хотите узнать, как родился наш город?
Давным-давно, около двух веков назад здесь поселились беженцы из Центральной России. Первыми приехали три семьи: Черкасовы, Киселевы и Усовы. Они жили в бревенчатых домах. Усовы поселились немного южнее, а Черкасовым и Киселевым приглянулась полноводная река АБА, богатая рыбой. Так и появилась деревня Черкасово.
На другом краю деревни поселились Киселевы. У них была большая семья, много сыновей. Сыновья выросли, женились, завели свои семьи и строили свои дома рядом с домом родителей. Так на другом краю деревни появилось много жителей-Киселевых. Люди так и прозвали край деревни- Киселевкой, по фамилии Киселевых.
Позже это имя получили копи- это то место, где жители деревни находили и копали каменный уголь. Этим углем людям нравилось топить свои печи, потому что от него в доме становилось теплее и уютнее, чем от дров, ведь уголь дольше горел.
О своей находке жители деревни рассказали геологам. Вскоре, на краю деревни, появился палаточный городок геологов.
Геологи находили каменный уголь в разных концах деревни и там появлялись рудники. Добывали каменный уголь вручную, с помощью кайла и долота, а вывозили добытый уголь на повозках, запряженных лошадьми.
Геологов было много, они строили себе дома и деревня все разрасталась и разрасталась и делилась на части. Для работы на рудниках приехало много народу из разных городов страны – так появился рабочий поселок.
А 20 января 1936 года поселок стал называться городом Киселевском.
-Ребята, может быть кто-нибудь знает - сколько лет исполнится нашему городу в следующем году?
(Физкультминутка: давайте представим как рос наш город!
Он был сначала маленькой деревней, а затем рос, рос, рос
и стал большим.
Город строился и становился все шире и шире , шире и
шире, а его девятиэтажные дома тянулись к самому сол-
нышку. Мы с вами тоже были маленькими, росли, росли
и стали большими. Мы будем еще расти и станем вот
такими высокими и сильными и придем в наш город,
чтобы сделать его еще красивее.
-Ребята, наш город состоит из частей.
-А как называются части нашего города? (районы)
-Назовите, какие районы вы знаете? Откуда вы их знаете?
-Правильно, наш город состоит из районов, как из кирпичиков. Сколько их?
-Как называется район, в котором мы живем?
-Почему району дали такое название?
-Чем славен наш район?
-Что бы вы рассказали гостю о своем районе?
-А вы знаете ,на каких улицах вы живете?
(ответы и рассказы детей)
-Какое название носит центральная улица нашего района?
-У меня есть план одной из улиц нашего района. Попробуйте угадать, что это за улица?
-Правильно, это улица 50 лет Октября.
-Давайте с помощью этого плана построим улицу из вот этих коробок-домов.
(Строительство улицы по плану из макетов домов).
-Ребята, вам нравится улица, которую мы построили?
-Расскажите какая она получилась? (ровная, красивая, праздничная, центральная).
Наша улица, наш район – это частица нашего красивого города, который с каждым годом все хорошеет. Посмотрите на фотографии нашего города, как он красив в любое время года.
-Может быть кто-нибудь знает стихотворение о нашем городе?
-В конце занятии – чтение стихотворения А.Н. Басмановой «Киселевск ».
-пение песни на слова А.Н. Басмановой
муз. С.А. Санниковой о городе
Киселевске
ПЕСНЯ О РОДНОМ ГОРОДЕ КИСЕЛЕВСКЕ
Слова А.Н. Басмановой
1куплет
Я люблю тебя, город родной,
Твои улицы и перекрестки,
Никогда не расстанусь с тобой.
Я родился, друзья, в Киселевске.
Припев: Киселевск - мой славный город!
Ты России Великой частица.
Небо чистым пусть будет
Всегда над тобой,
Веселы будут детские лица.
2 куплет
Мы достойная смена твоя.
Киселевск, будешь нами гордиться.
И шахтерским словам:
«Уголек на гора»!
Никогда не дадим мы забыться.
Припев: тот же.
3 куплет
В людях сила твоя, Киселевск,
Славен ты их большими делами.
День за днем умножают богатства твои,
Любят город родной горожане.
Стихи о родном городе
Киселевск
автор: Елена Печенкина
Здесь родились мы, выросли, учились,
Здесь русских сосен милые черты.
В Киселевск мы как – будто влюбились,
Здесь наш дом не земной красоты!
Нет милее природы Кузбасса,
Нет красивей лесов и полей.
Видно, любим его не напрасно,
Здесь наш край, здесь душе веселей.
Здесь березки и клены свободы полны,
Здесь любовью пропитаны ивы.
Вам нигде не увидеть такой красоты,
Киселевск – ты надежда России!
Шахноза Шомахмадова
Город в тополях
Чем же он приметен,
Город в тополях?
Славою шахтерской,
Героями труда.
Небольшой и скромный,
Но дороже всех.
Городок мой славный,
Ты же лучше всех!
Сколько прожитых лет позади
У тебя еще все впереди,
Процветай и живи,
Любимый мой город,
Будь достойным Кузнецкой земли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)
Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Города-герои»
Цель: Познакомить детей с городами-героями, Брестской крепостью, Москвой, Ленинградом (Санкт-Петербургом).Задачи: Формировать интерес к героическому прошлому своего народа.Расширить понятие «Род...
Презентация к познавательному занятию в старшей и подготовительной к школе группе на тему: «Города - герои!»
Герои-города!Малые и большие!Сквозь битвы и горе прошедшие к нашей Победе!...
План конспект познавательного занятия "Интерактивная экскурсия по городу Комсомольску-на-Амуре"
Цель: Дети научатся презентовать полученную информацию (в виде своего выступления) в ходе экскурсии по городу, создадут маршрутную карту.Программные задачи:Обобщить и систематизировать знания детей, п...
Презентация к познавательному занятию в старшей и подготовительной к школе группе на тему: «Города - герои!»
Презентация к познавательному занятию в старшей и подготовительной к школе группе на тему:«Города - герои!»...
Конспект занятия в старшей группе «Город Волжский — город моей судьбы»
Конспект занятия в старшей группе «Город Волжский — город моей судьбы»...
Конспект познавательного занятия в средней группе «Город волшебных правил» ПДД
Конспект познавательного занятия в средней группе «Город волшебных правил»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знан...