Познавательное занятие в старшей группе "Мой город"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Занятие по краеведению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelnoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_moy_gorod.doc289.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ

«МОЙ ГОРОД».

( воспитатель  Новоселова О.Е.)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Формировать представление детей о родном

                                                                    городе.    

                                                                  Обогащать знания детей сведениями об истории  

                                                                  города. Знакомить детей с жизнью и деятельностью

                                                                  людей в прошлом и настоящем.Учить    

                                                                  ориентироваться по фотографиям и плану  местнос-

                                                                  ти, знать достопримечательности своего района.

                                                                  Предоставить детям возможность выразить свое от-

                                                                  ношение к родному городу в поведении, чувствах,

                                                                  эмоциях. Развивать речь детей, активизируя и

                                                                  пополняя словарь (бревенчатый дом, копи, рудник,

                                                                  кайло, долото, район и др).

                                                                  Развивать нравственно-патриотические качества:

                                                                  гордость, гуманизм, желание сохранить и приумно-

                                                                  жить благосостояние города. Воспитывать патрио-

                                                                  тизм и любовь к родному городу.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

-Ребята, как называется город, в котором мы живем? ( ответы детей)

-У каждого человека есть родной дом и город, в котором он родился и живет. Когда говорят- Москвич или Кемеровчанин,  Новокузнечанин или Прокопчанин, то это указывает на принадлежность человека к тому городу,

где он живет.

-Как будут называться жители нашего города?

-Как можно назвать Никиту, Алешу, Дашу? Правильно Киселевчанин!

-Киселевчане -  потому что мы жители Киселевска.

-Каждый человек любит свой родной город.

-Ребята, как вы думаете, почему город называют родным?(Ответы детей)

-А вы хотите узнать, как родился наш город?

   Давным-давно, около двух веков назад здесь поселились беженцы из Центральной России. Первыми приехали три семьи: Черкасовы, Киселевы и Усовы. Они жили в бревенчатых домах. Усовы поселились немного южнее, а Черкасовым и Киселевым приглянулась полноводная река АБА, богатая рыбой. Так и появилась деревня Черкасово.

     На другом краю деревни поселились Киселевы. У них была большая семья, много сыновей. Сыновья выросли, женились, завели свои семьи и строили  свои дома рядом с домом родителей. Так на другом  краю деревни появилось много жителей-Киселевых. Люди так и прозвали край деревни- Киселевкой,  по фамилии Киселевых.

 Позже это имя получили копи- это то место, где жители деревни находили  и копали каменный уголь. Этим углем  людям нравилось топить свои печи, потому что от него в доме становилось теплее и уютнее, чем от дров, ведь уголь дольше горел.

    О своей находке  жители деревни рассказали геологам. Вскоре,  на краю деревни, появился палаточный городок геологов.

Геологи находили каменный уголь в разных концах деревни и там появлялись рудники. Добывали каменный уголь вручную, с помощью кайла и долота, а  вывозили добытый уголь на повозках, запряженных лошадьми.

Геологов было много, они строили  себе дома и деревня все разрасталась и разрасталась и делилась на части. Для работы на рудниках приехало много народу из разных городов страны – так появился рабочий поселок.

   А 20 января 1936 года поселок стал называться городом Киселевском.

 

-Ребята, может быть кто-нибудь знает - сколько лет исполнится нашему городу в следующем году?

(Физкультминутка: давайте представим как рос наш город!

                                 Он был сначала маленькой деревней, а затем рос, рос, рос    

         и стал большим.

                                  Город строился и становился все шире и шире , шире и

                                  шире, а его  девятиэтажные дома тянулись к самому сол-

                                  нышку. Мы с вами тоже были маленькими, росли, росли

                                  и стали большими. Мы будем еще расти и станем вот

                                  такими высокими и сильными и придем в наш город,

                                   чтобы сделать его еще красивее.

-Ребята, наш город состоит из  частей.

-А как называются части нашего  города? (районы)

-Назовите, какие районы вы знаете? Откуда вы их знаете?

-Правильно, наш город состоит из районов, как из кирпичиков. Сколько их?

-Как называется район, в котором мы живем?

-Почему району дали такое название?

-Чем славен наш район?

-Что бы вы рассказали гостю о своем районе?

-А вы знаете ,на каких улицах вы живете?

              (ответы и рассказы детей)

-Какое название носит  центральная улица нашего района?

-У меня есть план одной из улиц нашего района. Попробуйте угадать, что это за улица?

-Правильно, это улица 50 лет Октября.

-Давайте с помощью этого плана построим улицу из вот этих коробок-домов.

(Строительство улицы по плану из макетов домов).

-Ребята, вам нравится улица, которую мы построили?

-Расскажите какая она получилась? (ровная, красивая, праздничная, центральная).

   Наша улица, наш район – это частица нашего красивого города, который с каждым годом все хорошеет. Посмотрите на фотографии нашего города, как он красив в любое время года.

                                   

-Может быть кто-нибудь знает стихотворение о нашем городе?

-В конце занятии – чтение стихотворения А.Н. Басмановой  «Киселевск ».

                                -пение  песни на слова А.Н. Басмановой

                    муз. С.А. Санниковой о городе

                                                                       Киселевске

ПЕСНЯ О РОДНОМ ГОРОДЕ КИСЕЛЕВСКЕ

    Слова А.Н. Басмановой

   

1куплет

 Я люблю тебя, город родной,

Твои улицы и перекрестки,

Никогда не расстанусь с тобой.

Я родился, друзья, в Киселевске.

Припев: Киселевск - мой славный город!

               Ты России Великой частица.

                Небо чистым пусть будет

                Всегда над тобой,

                Веселы будут детские лица.

2 куплет

 

Мы достойная смена твоя.

Киселевск, будешь нами гордиться.

И шахтерским словам:

«Уголек на гора»!

Никогда не дадим мы забыться.

Припев: тот же.

3 куплет

В людях сила твоя, Киселевск,

Славен ты их большими делами.

День за днем умножают богатства твои,

Любят город родной горожане.

Стихи о родном городе

Киселевск

автор: Елена Печенкина

Здесь родились мы, выросли, учились,

Здесь русских сосен милые черты.

В Киселевск мы как – будто влюбились,

Здесь наш дом не земной красоты!

 

Нет милее природы Кузбасса,

Нет красивей лесов и полей.

Видно, любим его не напрасно,

Здесь наш край, здесь душе веселей.

 

Здесь березки и клены свободы полны,

Здесь любовью пропитаны ивы.

Вам нигде не увидеть такой красоты,

Киселевск – ты надежда России!

Шахноза Шомахмадова

Город в тополях

Чем же он приметен,
Город в тополях?
Славою шахтерской,
Героями труда.

Небольшой и скромный,
Но дороже всех.
Городок мой славный,
Ты же лучше всех!

Сколько прожитых лет позади
У тебя еще все впереди,
Процветай и живи,
Любимый мой город,
Будь достойным Кузнецкой земли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)

Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Города-герои»

Цель: Познакомить детей с городами-героями, Брестской крепостью, Москвой, Ленинградом (Санкт-Петербургом).Задачи: Формировать интерес к героическому прошлому своего народа.Расширить понятие «Род...

Презентация к познавательному занятию в старшей и подготовительной к школе группе на тему: «Города - герои!»

Герои-города!Малые и большие!Сквозь битвы и горе прошедшие к нашей Победе!...

План конспект познавательного занятия "Интерактивная экскурсия по городу Комсомольску-на-Амуре"

Цель: Дети научатся презентовать полученную информацию (в виде своего выступления) в ходе экскурсии по городу, создадут маршрутную карту.Программные задачи:Обобщить и систематизировать знания детей, п...

Презентация к познавательному занятию в старшей и подготовительной к школе группе на тему: «Города - герои!»

Презентация к познавательному занятию в старшей и подготовительной к школе группе на тему:«Города - герои!»...

Конспект занятия в старшей группе «Город Волжский — город моей судьбы»

Конспект занятия в старшей группе «Город Волжский — город моей судьбы»...

Конспект познавательного занятия в средней группе «Город волшебных правил» ПДД

Конспект познавательного занятия в средней группе «Город волшебных правил»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знан...