Конспект познавательного занятия в средней группе «Город волшебных правил» ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект познавательного занятия в средней группе «Город волшебных правил»
(средняя группа)
Программные задачи:
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- развивать умение отвечать полным ответом.
- Познакомить со значением световозврвщающих элементов.
Материал:
- картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
- картинки с изображение дорожных знаков;
Предварительная работа:
- проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
- рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
А теперь поздороваемся друг с другом. Вспомним, где у нас правая рука? Где левая рука?
Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в город , где есть волшебные правила. Как вы думаете для чего нам нужны правила? Какие они бывают?
Воспитатель: Совершенно верно, но мы сегодня отправимся в город дорожных правил.
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычному городу. В этом красивом городе много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.(показ картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
(1)
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
(2)
Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор».
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
(3)
Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает.
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети (5)
Воспитатель: ребята, для вас есть еще одни помощники, которые вам помогут переходить дорогу и передвигаться по улице- это световозврвщающие элементы.
Беседа по теме
Что такое световозврвщающие элементы?
- Световозвращающий элементы — это маленькие брелоки, значки или ленты, покрытые специальным материалом, отражающим свет, который возвращает свет к источнику. Светвозвращающие элементы – помогают обеспечивать безопасность, быть заметнее для водителей
3. Физкультминутка «МЫ ШОФЁРЫ»
Едем-едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем)
Пешеходов уважаем (шаг на месте)
Газ включаем -выключаем (руки вперёд и к себе)
Смотрим пристально мы вдаль (руку ко лбу смотрим в сторону)
4. Виды светоотражателей.
А) Световозвращающие подвески
Световозвращающую подвеску можно крепить на одежду, сумку, велосипед или носить в виде брелока.
Б) Наклейки(фликеры) - световозвращатели
Светоотражатели в форме наклеек удобно использовать благодаря клейкой основе, которая надежно удерживает сигнальный элемент на любой поверхности. Наклейка долго сохраняет свой первоначальный вид, ее сложно зацепить и потерять. Удобно - наклеил и забыл.
6. Где лучше носить световозвращатель?
- Чем больше световозвозращателей на вашей одежде, сумках, рюкзаках – тем выше вероятность того, что водитель заметит вас издалека. Крепить световозвращатели можно:
- на правой или левой руке (а лучше обеих);
- на рюкзаке или сумке, на кармане;
- на перчатках, головных уборах и шарфиках;
- на замке куртки или кофты;
III. Заключительная часть
Вопросы для закрепления
- в какой город мы отправлялись? С какими правилами познакомились?
- Что такое световозвращающий элемент?
- Кто должен носить световозвращающие элементы?
- О каких виды световозвращающих элементов вы узнали сегодня?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_gorod_volshebnyh_pravil.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия в средней группе «Город волшебных правил»
(средняя группа)
Программные задачи:
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- развивать умение отвечать полным ответом.
- Познакомить со значением световозврвщающих элементов.
Материал:
- картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
- картинки с изображение дорожных знаков;
Предварительная работа:
- проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
- рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
А теперь поздороваемся друг с другом. Вспомним, где у нас правая рука? Где левая рука?
Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в город , где есть волшебные правила. Как вы думаете для чего нам нужны правила? Какие они бывают?
Воспитатель: Совершенно верно, но мы сегодня отправимся в город дорожных правил.
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычному городу. В этом красивом городе много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.(показ картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
(1)
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
(2)
Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор».
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
(3)
Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает.
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети (5)
Воспитатель: ребята, для вас есть еще одни помощники, которые вам помогут переходить дорогу и передвигаться по улице- это световозврвщающие элементы.
Беседа по теме
Что такое световозврвщающие элементы?
- Световозвращающий элементы — это маленькие брелоки, значки или ленты, покрытые специальным материалом, отражающим свет, который возвращает свет к источнику. Светвозвращающие элементы – помогают обеспечивать безопасность, быть заметнее для водителей
3. Физкультминутка «МЫ ШОФЁРЫ»
Едем-едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем)
Пешеходов уважаем (шаг на месте)
Газ включаем -выключаем (руки вперёд и к себе)
Смотрим пристально мы вдаль (руку ко лбу смотрим в сторону)
4. Виды светоотражателей.
А) Световозвращающие подвески
Световозвращающую подвеску можно крепить на одежду, сумку, велосипед или носить в виде брелока.
Б) Наклейки(фликеры) - световозвращатели
Светоотражатели в форме наклеек удобно использовать благодаря клейкой основе, которая надежно удерживает сигнальный элемент на любой поверхности. Наклейка долго сохраняет свой первоначальный вид, ее сложно зацепить и потерять. Удобно - наклеил и забыл.
6. Где лучше носить световозвращатель?
- Чем больше световозвозращателей на вашей одежде, сумках, рюкзаках – тем выше вероятность того, что водитель заметит вас издалека. Крепить световозвращатели можно:
- на правой или левой руке (а лучше обеих);
- на рюкзаке или сумке, на кармане;
- на перчатках, головных уборах и шарфиках;
- на замке куртки или кофты;
III. Заключительная часть
Вопросы для закрепления
- в какой город мы отправлялись? С какими правилами познакомились?
- Что такое световозвращающий элемент?
- Кто должен носить световозвращающие элементы?
- О каких виды световозвращающих элементов вы узнали сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в средней группе. Тема: «Состояние воды. Лед».
Детям очень понравилось занятие....
Конспект познавательного занятия в средней группе Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»
Занятие из блока ознакомление дошкольников с секретами кухни и проводится совместно с мамами....
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ."ВЕСНА-КРАСНА".
Закрепить знания детей о весеннних месяцах.Использую стихи,загадки песенки....
Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»
Дать детям понятие, что женщина -мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность. Воспитывать любовь и нежное ч...
Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»
Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»
Программные задачи:1. Развивать познавательный интерес детей и упражнять в применении математических знаний и умений на практике.2. Создавать атмосферу ...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Города-герои»
Цель: Познакомить детей с городами-героями, Брестской крепостью, Москвой, Ленинградом (Санкт-Петербургом).Задачи: Формировать интерес к героическому прошлому своего народа.Расширить понятие «Род...