Проект «Русские народные потешки».
проект (младшая группа) на тему

Попова Екатерина Алексеевна

Формирование у детей положительного отношения к потешкам как жанру устного народного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta_po_regionalnomu_kompanentu.pptx2.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Теремок» г.Назарово Красноярского края Презентация проекта по региональному компоненту во 2 мл. группе « Златовласка » « Русские народные потешки ». Prezentacii.com Попова Е. А - воспитатель первой квалификационной категории

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : Русский фольклор – одно из действенных и ярких средств, таящих огромные возможности. Знакомство народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребёнка ,определяющий успешность его общего развития в дошкольном периоде детства. Prezentacii.com

Слайд 3

Идея. Создать в группе мини-музей, в котором будет отражаться материал, направленный на изучение видов фольклора и организацию мероприятий по теме проекта.

Слайд 4

Вид проекта : Познавательно – игровой. П родолжительность : Краткосрочный (3 недели) Участники проекта : воспитатели группы, специалисты ДОУ, дети, родители . Паспорт проекта .

Слайд 5

Совместная деятельность с родителями: Чтение потешек детям дома . Заучивание потешек вместе с детьми . Участие в подборе иллюстраций по ознакомлению с потешками .

Слайд 6

Цель: Формирование у детей положительного отношения к потешками как жанру устного народного творчества. Задачи: - Повышать интерес к русским народным потешкам . - Учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, внимательно рассматривать иллюстрации. - Развивать речевой слух ребёнка: умение слушать, различать звуки близкие по звучанию ,ритмичность и плавность речи, её интонацию и выразительность ,улавливать повышение и понижение голоса. - Развивать мышление , умение подхватывать и читать знакомые строки потешек , передавать жестами и действиями содержание потешки ,песенки. - Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение. - Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

Слайд 7

1-й этап Подготовительный: Подобрать фольклорный материал, соответствующий возрасту детей; Составить картотеку потешек для всех режимных моментов; Подобрать иллюстрированный материал к фольклорным произведениям; Презентация проекта, открытое мероприятие;

Слайд 8

2-й этап Основной: О рганизовать работу с использованием фольклорных произведений на протяжении всего дня, включая их в различные режимные моменты. Социально – коммуникативное развитие: Дид.игры :» Найди пару», « Что изменилось?», « Кто что ест?», Чей домик?», « Ребятам о зверятах», « Кукла Катя идёт на прогулку», На лошадке, на коровке». Художественно – эстетическое развитие: «Раскрасим коню хвост», « Идёт дождь», Испечём оладушки», « Заборчик у дома Петушка», Петушок»(ладошкой). « Кровать для дочки», « Домик для кота», Речевое развитие: Чтение, рассказывание , прослушивание аудиозаписи потешек,драматизация потешек , игры – ситуации:» Вышла курочка гулять», « Ай ду - ду , ду-ду , ду-ду ! Сидит ворон на дубу»,и т. д.

Слайд 9

3-й этап Заключительный : Коммуникативная культурная практика в форме досуга «В гостях у бабушки».

Слайд 10

Ресурсы: 1. Чтение, обыгрывание,рассказывание потешек . 2. Беседы по содержанию потешек . 3. Изготовление и рассматривание альбома « Любимые потешки » 4. Дидактические и развивающие игры:» Кто в домике живёт?»,» Угадай и собери»,развивающее лото « Животные и птицы» 5. Чтение потешек : « Как у нашего кота». « Еду – еду к бабе к деду», « Как по снегу , по метели трое саночек летели…». « Чики – чики – чикалочки » и т. д. 6. Изготовление руками детей оладушек и крендельков, заборчика для домика петушка и улитки из пластилина, рисование пальчиками « У меня живёт козлёнок», « Снежинки как пушинки» и ладошками петушок, снегири. 7.Театрализованная деятельность. Обыгрывание потешек .

Слайд 11

Целевые ориентиры ( предполагаемый результат) Художественно –эстетическое развитие : Ребёнок проявляет эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества. Познавательное развитие: Ребёнок интересуется произведениями устного народного творчества. - Осознаёт необходимость положительных взаимодействий между членами семьи. Развитие речи: -Ребёнок обладает начальными сведениями о фольклорных произведениях разных жанров (песенки , потешки ,дразнилки) - Ребёнок способен к сопереживанию героев фольклорных произведений. Социально – коммуникативное развитие : -Ребёнок умеет рассказывать потешки , дразнилки, использует в игровой деятельности. - Ребёнок проявляет эмоционально – активное отношение к устному народному творчеству, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Физическое развитие : ребенок имеет начальные представления о здоровом образе жизни.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "От потешки к сказке"

В связи  с занятостью родителей в нашем детском саду отмечено недостаточное внимание родителей к театрально-игровой деятельности, поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском са...

Проект "Русские потешки"

Данный проект направлен на сотрудничество с родителями...

Проект "Народная потешка"

данный проект реализован с детьми и воспитателем первой младшей группы...

ПРОЕКТ «Матрешкины потешки»

ПРОЕКТ «Матрешкины потешки»...

Проект «Русская потешка»

Проект «Русская потешка»...

Проект «Русская потешка» для 1 младшей группы

Способствовует развитию ритмического слуха, координации движений и формированию навыка ритмически слаженного пения у детей...