перспективное планирование по поликультурному воспитанию
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
перспективное планирование по поликультурному воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_polikulture.docx | 34.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование в средней группе
по разделу «Моя Родина».
Месяц | Программные цели и задачи: | Развивающая среда | Содержание работы | ||||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Непосредственно образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями | Другие виды деятельности | |||
С Е Н Т Я Б Р Ь | Продолжить развивать интерес к историческому прошлому, вызывать желание у детей знакомиться с жизнью саратовцев, воспитывать уважение к старшему поколению. | Пополнение уголка « Мой край родной» | Беседа: «Чем наш город знаменит?». Рисование: «Саратовский мост» | Тема: «Достопримечательности города Саратов». | Рассматривание фотоальбомов: «Прошлое города» «Современный Саратов» | Анкетирование работа по ознакомлению с родным городом (Саратовом) | Просмотр ролика «Мой город» |
О К Т Я Б Р Ь | Пополнить знания детей о гербе, флаге Саратова. Продолжать воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою малую родину. Дать понятие адрес, познакомить с картой города. | Пополнение уголка «Мой край родной» гербом, флагом, иллюстрациями, фотографиями, картами города и области. | Беседа: «Я живу по адресу…». Художественный труд: аппликация «Герб Саратова» | Тема: «Улицы нашего города». | Рассматривание символики родного города в уголке «Мой край родной» | Выставка: «Поделки из даров родного края» Сообщение «Моя улица так называется потому, что…» | Проект по теме: «Саратовские сувениры». |
Н | Дать детям представление о том, что наша Родина – Россия, Познакомить с символикой: герб, флаг, гимн России. Воспитывать патриотизм и гордость за свою Родину. | Организация патриотического уголка «Россия – Родина моя» (герб, флаг, карта) | Беседа: «Широка страна моя родная». Художественный труд: аппликация «Триколор» | Тема: «Россия – Родина моя» | Рассматривание книг с символикой России. Рассматривание репродукций с картин о родной природе. | Конкурс на знание пословиц о Родине. | Чтение стихотворения М. Матусовского "С чего начинается Родина?" |
Д Е К А Б Р Ь | Дать детям понятие столица нашей Родины, познакомить с городом Москва, с главными достопримеча- тельностями. | Организация выставки в уголке «Россия – Родина моя» «Москва – столица нашей Родины» | Беседа: «Москва, как много в этом звуке для сердца русского слилось…». Художественный труд: рисование «Кремль» | Тема: «Москва – столица нашей Родины». Экскурсия в Кремль по фото. | Рассматривание альбома «Москва златоглавая». | Выставка фотографий «Я был в Москве» | Просмотр ролика «Москва» |
Я | Познакомить детей с главным символом-сувениром России – Матрёшкой. История возникновения куклы. | Пополнение уголка «Россия – Родина моя» символом России куклами матрёшка | Разучивание стихов о главном сувенире России - Матрёшке Художественный труд: роспись трафарета матрёшки. | Тема: «Главный сувенир России - Матрёшка». | Рассматривание иллюстраций с изображением матрёшек. Игры с куклами матрёшками. | Привлечение родителей к пополнению уголка различными видами матрёшек. | Видеопризентация «Музей матрёшек». |
Ф | Дать детям представление о российской армии, как о главном защитнике нашей Родины. | Организация уголка «Наша Армия» | Беседа на тему: «Рода войск» Художественный труд: лепка «Боевая техника» | Тема: «Наша Армия» | Рассматривание альбома «Наша армия» | Фотовыставка: «Защитники Родины» | Праздник «День защитника Отечества» |
М | Познакомить детей с природой родного края, воспитывать бережное отношение к природным объектам. | Организация уголка с иллюстрациями красивейших уголков Саратовской области. | Беседа на тему «Бережное отношение к природе родного края» Художественный труд: рисование «Ранняя весна в нашем городе» | Тема: «Заповедники Саратовской области» | Рассматривание иллюстраций по теме. | Фотовыставка: «Любимый уголок Саратова» | Просмотр презентации «Уникальные объекты Саратовской области» |
А | Дать детям представление о космосе, о празднике «День космонавтики». Рассказать детям, что самый первый космонавт мира приземлился на нашей Саратовской земле. Воспитывать чувство гордости за соотечественников. | Оформление уголка ко Дню космонавтики Портрет первого космонавта мира Ю. А. Гагарина. | Художественный труд: аппликация «Летит, летит ракета серебряного цвета» | Тема: «Ю. А. Гагарин – первый космонавт мира». | Рассматривание книг с иллюстрациями о космосе. | Совместная организация экскурсия на место приземления первого космонавта и в музей Ю.Гагарина. | Посещение выездного планетария |
М | Рассказать детям о Великой Отечественной войне, о ветеранах отечественной войны, о празднике «День победы». Познакомить с различными народностями Саратовской области, воспитывать уважение и доброжелательность к людям другой национальности. | Выложить фотоальбом «Парк победы» Организовать уголок «Национальности Саратовской области» | Беседа: «День победы» Художественное творчество: рисование «Национальный костюм» | Тема: «Народности Саратовской области». | Рассматривание книг о ВОВ, Альбома «Народности саратовской области» | Рекомендация посещения «Парка победы» и «Национальных деревенек» | Фотовыставка «Я в Парке победы», «Я в национальной деревне» |
Перспективное планирование в средней группе по разделу «Моя Родина».
Месяц | Цель | Тема |
Сентябрь | Продолжить развивать интерес к историческому прошлому, вызывать желание у детей знакомиться с жизнью саратовцев, воспитывать уважение к старшему поколению. | Тема: «Достопримечательности города Саратов». |
Октябрь | Пополнить знания детей о гербе, флаге Саратова. Продолжать воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою малую родину. Дать понятие адрес, познакомить с картой города. | Тема: «Улицы нашего города». |
Ноябрь | Дать детям представление о том, что наша Родина – Россия, Познакомить с символикой: герб, флаг, гимн России. Воспитывать патриотизм и гордость за свою Родину.. | Тема: «Россия – Родина моя» |
Декабрь | Дать детям понятие столица нашей Родины, познакомить с городом Москва, с главными достопримеча- тельностями. | Тема: «Москва – столица нашей Родины». Экскурсия в Кремль по фото |
Январь | Познакомить детей с главным символом-сувениром России – Матрёшкой. История возникновения куклы. | Тема: «Главный сувенир России - Матрёшка». |
Февраль | . Дать детям представление о российской армии, как о главном защитнике нашей Родины. | Тема: «Наша Армия» |
Март | Познакомить детей с природой родного края, воспитывать бережное отношение к природным объектам. | Тема: «Заповедники Саратовской области» |
Апрель | Дать детям представление о космосе, о празднике «День космонавтики». Рассказать детям, что самый первый космонавт мира приземлился на нашей Саратовской земле. Воспитывать чувство гордости за соотечественников. | Тема: «Ю. А. Гагарин – первый космонавт мира». |
Май | Рассказать детям о Великой Отечественной войне, о ветеранах отечественной войны, о празднике «День победы». Познакомить с различными народностями Саратовской области, воспитывать уважение и доброжелательность к людям другой национальности | Тема: «Народности Саратовской области». «День победы» |
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
По ознакомлению с родным городом (Саратовом)
1. Часто ли Вы вместе с детьми бываете на прогулках или экскурсиях Саратова?
2. Посещаете ли Вы вместе с детьми музеи, выставки, посвященные родному городу? Как часто? Какие?
3. Бываете ли Вы вместе с детьми в парках города (Липки, Детский парк, Парк победы, Центральный парк)?
4. Что лично Вашей семье дала работа, проводимая детским садом по ознакомлению с родным городом? (Улучшение микроклимата в семье, более тесный контакт с ребенком, появление общих интересных тем в беседах с детьми, более обширные знания о городе, в котором живете и т. д.)
5. Что бы Вы могли пожелать воспитателю работающему с детьми по теме?
Мониторинг по разделу «Моя Родина».
Средняя группа.
Показатели развития (что оценивается) | Дидактические игры и упражнения | Инструкция | Критерии оценки |
1.Знания о родном городе | Рассматривание специально подобранных фотографий с изображением достопримечательностей города. | Ребенку предлагают посмотреть на фотографии и назвать достопримечательности города. | Высокий уровень(З балла) Ребенок без особого труда называет название города, домашний адрес. Связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы. Знает достопримечательности города. Средний уровень(2 балла) Ребенок иногда допускает незначительные ошибки. Знает название достопримечательностей, называет их с помощью воспитателя. На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими. Низкий уровень(1 балл) Ребенок часто допускает ошибки. Затрудняется назвать домашний адрес, достопримечательности города. На поставленные вопросы отвечает с трудом, в основном неверно. |
2.Знание символики города и Саратовского края | Рассматривание изображение герба и символики Саратовской области | Ребенку предлагается выбрать из 3-4 гербов герб Саратовской области. Объяснить символику. | Высокий уровень(3 балла). Ребенок правильно называет цвета флага и знает порядок их расположения. Без труда называет значение изображения на гербе своего города. Проявляет интерес. Средний уровень(2 балла) Ребенок допускает незначительные ошибки. С помощью взрослого рассказывает о символах гербов и их значении. Низкий уровень(1 балл) Затрудняется рассказать о символах герба. Постоянно обращается за помощью к взрослому. Не проявляет интереса к теме. |
3. Знания о родной стране | Беседа о том как называется наша страна. | Педагог предлагает рассмотреть кату мира и определить место расположения России | Высокий уровень(3 балла) Ребёнок без затруднения говорит название нашей страны и определяет место расположения на карте мира Средний уровень(2 балла) Ребенок правильно говорит название нашей страны и с помощью педагога определяет место расположения на карте мира Низкий уровень(1 балл) Ребенок затрудняется ответить на вопрос о названии нашей страны и не может показать место расположения на карте мира, делает это лишь с помощью педагога и с опорой на наводящие вопросы |
4. Знания о символике России | Рассматривание изображение герба и символики России | Ребенку предлагается выбрать из 3-4 гербов герб России, из 3-4 аналогичных флагов флаг России. Объяснить символику | Высокий уровень(3 балла). Ребенок правильно называет цвета флага и знает порядок их расположения. Без труда называет значение изображения на гербе своей страны. Проявляет интерес. Средний уровень(2 балла) Ребенок допускает незначительные ошибки. С помощью взрослого рассказывает о символах герба и флага и их значении. Низкий уровень(1 балл) Затрудняется рассказать о символах герба и флага. Постоянно обращается за помощью к взрослому. Не проявляет интереса к теме. |
5. Знания о столице нашей родины | Беседа | Педагог предлагает рассмотреть фотографии с изображением столицы, сказать название года и достопримечательности столицы, изображённые на открытках. | Высокий уровень(З балла) Ребенок без особого труда называет название столицы. Связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы. Знает главные достопримечательности города. Средний уровень(2 балла) Ребенок иногда допускает незначительные ошибки. Знает название достопримечательностей, называет их с помощью воспитателя. На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими. Низкий уровень(1 балл) Ребенок часто допускает ошибки. Затрудняется назвать достопримечательности города. На поставленные вопросы отвечает с трудом, в основном неверно. |
6.Знание об известных людях Саратовского края | Беседа | Педагог предлагает ответить на вопросы (по фото и картинкам): -Как зовут этого человека? -Что интересного ты о нем знаешь? | Высокий уровень(3 балла) Рассматривая фотографии, ребенок безошибочно называет людей изображенных на них, рассказывает о том, чем этот человек прославился. Средний уровень(2 балла) Ребенок в основном правильно отвечает, но с помощью взрослого, посредством наводящих вопросов.. В отдельных случаях затрудняется ответить. Низкий уровень(1 балл) Затрудняется при ответе на вопрос. Часто обращается за помощью взрослого. |
Высокий уровень: 2,1 – 3 балла
Средний уровень: 1,5 – 2 балла.
Низкий уровень: 1 – 1,4 балла.
Диагностическая карта
№ | Фамилия имя ребёнка | Показатели сформированности знаний по поликультурному воспитанию | |||||
Родной город | Символика родного города | Родная страна | Символика родной страны | Столица нашей Родины | Знание об известных людях Саратовского края | ||
1 | |||||||
2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование по экологическому воспитанию
уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, кот...
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию по программе Васильевой
По квартальное планирование по музыкальному воспитанию по всем видам музыкальной деятельности...
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию по программе Васильевой -старшая группа
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию по всем видам музыкальной деятельности в старшей группе...
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию по программе Васильевой -подготовительная к школе группа
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию по всем видам деятельности в подготовительной к школе группе...
Перспективное планирование по сенсорному воспитанию для детей младшей группы
Перспективное планирование занятий на год...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в средней и старшей группах
Перспективное планирование по экологии на учебный год....
перспективный план по поликультурному воспитанию
перспективный план...