ПРОЕКТ «Это русская сторонка, это Родина моя!»
проект (старшая группа) на тему

Денк Татьяна Николаевна

ПРОЕКТ «Это русская сторонка, это Родина моя!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_eto_russkaya_storonka_eto_rodina_moya.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Это русская сторонка, это Родина моя!»

Автор: Денк Татьяна Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ Краснозерского д/с №5

Холмы, перелески, луга и поля-

Родная, зеленая наша земля.

Земля, где я сделал свой первый шажок,

Где вышел когда-то к развилке дорог.

И понял, что это раздолье полей-

Частица великой отчизны моей.    

Оглавление

1. Актуальность темы проекта …………………………………………стр.1

2.Цель и задачи проекта……………………………………………………стр. 2

3. Вид, участники, ресурсы, методы и ожидаемые результаты

проекта ………………. …………………………………………………..стр. 3

4.Этапы и содержание проектной деятельности………………….. стр.4

5.Ресурсное обеспечение и методы проекта…………………………..стр.6

6.Результаты реализации проекта ……………………………………..стр.7

7.Литература …………………………………………………………….......стр. 7

8. Приложения …………………………………………………………….стр. 8

1.Актуальность

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родному краю играют огромную роль в становлении личности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.             

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Перед нами, педагогами дошкольного образования,  стоит  задача –  помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к родному краю. Знакомить детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей края.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине, традиционно решалась в ДОУ, но необходимо усилить работу в данном направлении, наполнить ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с особенностями изучения родного края. Решением данной проблемы стала реализация проекта: Знакомство детей с родным краем "!"

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного поселка и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников и их родителей. Успешность развития старших дошколят  при знакомстве с родным поселком возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Гипотеза.

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории родного края, символике, достопримечательностях своего района, будут знать  тех, кто основал и прославил область и район, начнут проявлять интерес к событиям поселковой жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

2.Цель и задачи проекта

Цель: Воспитание чувства любви к своей малой родине, знакомство с природой родного края, бережное отношение к ней и охрана. Формирование у детей чувства потребности в экологически целесообразном образе жизни.

Задачи:

1) Дать детям знания о родном городе: история. Достопримечательности, люди, природа.

2) Расширить знания детей о флоре и фауне Новосибирска и Новосибирской области.

3) Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

4) Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи в явлениях природы, углубляя представления детей об окружающем мире.

5) Воспитывать эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

6) Привлечь внимание родителей и педагогов ДОУ к проблемам экологического и нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

3. Вид, участники и ожидаемые результаты реализации проекта

Вид проекта:

  • по доминирующей деятельности - творческий, познавательно - игровой, исследовательский,
  • по времени проведения – длительный,
  • по характеру контактов – межгрупповой, работа в ДОУ и социуме.

Участники проекта: Дети разновозрастной группы с 5-7 лет, воспитатели, родители, представители социума.

Ожидаемый результат:

Дети:

  • У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
  • Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым.
  • У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.
  • У детей будут сформированы  представления о природе Родного края.
  • Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

Педагоги:

  • Педагоги приобретут новый опыт работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства.
  • Повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников.
  • Пополнится развивающая среда в группе и Мини-музеях «Наш Родной край» и «Чудо-дерево».

Родители:

  •      Обогащение уровня экологических знаний родителей.
  • Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом и патриотическом воспитании детей.
  • Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
  • Возможность участвовать в совместных экологических  проектах

 

Возможные риски: Взрослые на проводимых детским садом мероприятиях будут соблюдать правила поведения в природе, а в последующем, в повседневной жизни - как привыкли. У детей может возникнуть понимание того, что можно в определенных ситуациях поступать, по отношению к природе,  хорошо, а в других плохо. 

Форма совместной деятельности: сотрудничество.

Социальное партнерство в рамках реализации проекта:

- детская библиотека

- краеведческий музей

- Краснозерская СОШ №1

- Краснозерская СОШ №2 им.Ф.И.Анисичкина

Срок реализации проекта: Проект рассчитан на один учебный год

4.Этапы и содержание проектной деятельности

Подготовительный этап (сентябрь 2015г.)

  • выявление затруднений в работе по вопросам краеведения.
  • анализ воспитательной работы в данном направлении
  • самообразование педагогов
  • разработка конспектов занятий по краеведению.
  • Привести в соответствие с задачами проекта перспективные планы
  • Пополнение предметно- развивающей среды
  • Подбор методической литературы по теме
  • Подбор информации об истории возникновения Новосибирской области, Краснозерского района
  • Чтение литературы о красоте природы в разные времена года

Основной этап (октябрь 2015 - май 2016 г. )

Тема:1 Я и моя семья

  • Беседы: Мой дет/сад.
  • Беседа о семье.
  • Выставка рисунков:«Моя семья», «Любимый дет/сад».
  • Сюжетно-ролевые игры: «К бабушке в деревню» Закреплять умение самостоятельно подбирать атрибуты и предметы- заместители к играм

Тема 2 Родной город, поселок

  • Достопримечательности р.п. Краснозерский
  • Труд людей.
  • Создание фотоальбома:«Моя Краснозерка»,
  • Показ мультимедийного оборудования «Краснозерка»
  • Словотворчество с родителями «Рассказ о моей улице»
  • Углубить знания детей о возникновении и истории улиц
  • Беседы ; «Растительный и животный мир НСО», «Берегите природу», «Наше прошлое»
  • Экскурсии в музей «Русская горница»,

Тема 3 Природа родного края

  • Коллективное рисование: «Как мы ходили на экскурсию в музей»
  • Лепка: «Богатый урожай», «Животные наших лесов»
  • Аппликация: «Кормушка» Развивать творческие способности детей, совершенствовать навыки в художественном творчестве
  • Изготовление кормушек
  • Беседы: Красота природы родного края, Растительный и животный мир, Птицы, Первоцветы, Река и его обитатели, Люблю тебя мой край родной, Бережное отношение к природе родного края, «Человек – часть живой природы», «Лес – многоэтажный дом»., «Растения – живые существа», «Цветущие растения», «Как звери проводят зиму в лесу».
  • Экспериментирование «Огород на окошке»
  • Посадка огорода
  • Углубить и расширить знания детей о животном и растительном мире НСО, истории Новосибирска
  • Показ мультимедийного оборудования «Р. Карасук»,
  • выставка рисунков:«Речные обитатели». «Как человек охраняет природу».
  • Коллаж «Моя Краснозерка», изготовление скворечников.

Тема 4 Нет в мире краше родины нашей «Краснозерка»,

  • Посещение краеведческого музея.
  • При солнышке –тепло, при матери – добро.
  • Показ мультимедийного оборудования «Краснозерка», создание картотеки, пословиц, поговорок, народных примет.
  • Беседа о пользе фруктов и овощей, «Чистый воздух»
  • Знакомство детей с лекарственными травами НСО
  • Игра «Съедобные- несъедобные грибы» Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Расширять и закреплять знания о ядовитых растениях и грибах, о правилах поведения на природе

Заключительный этап - 27.05.2015г.

  • Оценка уровня сформированности нравственно-патриотических и гражданских чувств, общественных отношений.
  • Презентация « Мой родной край».

  5.Ресурсное обеспечение и методы проекта

  • хорошее территориальное расположение ДОУ в посёлке;
  • наличие краеведческого мини - музея в ДОУ, в котором имеются коллекции и гербарии, утварь и другие экспонаты;
  • наличие отработанной системы взаимодействия ДОУ со спонсорскими организациями,
  • коллекция разного вида бросового материала , картин , мини – лаборатория детского экспериментирования;
  • созданы условия для проведения открытых мероприятий ( аудио и видео аппаратура, оформлены витражи для выставок, детская костюмерная).

Методическое обеспечение

1. Программа по краеведению для детей дошкольного возраста Е. Д. Висангириева.

2. Мультимедийное оборудование

3. Программа «Юный эколог» С. Н. Николаева.

4.«Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич.

5.«Тропинка в природу» В. В. Смирнова, Н. И. Балуева, Г. М. Парфенова

6. Художественная литература по возрасту.

Методы проекта

  • познавательно-игровые занятия.
  • целевые прогулки,
  • экскурсии,
  • наблюдения,
  • беседы,
  • детское экспериментирование,
  • совместные игры,
  • продуктивная детская деятельность,
  • мониторинг

6. Результаты реализации проекта

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

«Подлинная встреча» с культурным наследием поселка, района, помогла раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, сформировала некоторые суждения и оценки. Развивающая среда, созданная в детском саду, помогла осуществить основные направления музейной педагогики. Оформление музыкального зала и создание мини-музея «Русская изба» дали представление детям о жизни людей в прошлом, их семейном укладе, одежде, предметах быта. Дети познакомились с художественным и речевым творчеством народа (потешки, поговорки и т.д), стихами, песнями и танцами. Занятия по изобразительному искусству приобщили детей к художественному труду (поделки к праздникам, изготовление кукол, и украшений для них, сувениры и подарки), а также налаживанию коммуникаций с взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи. Занятия построенные на народных играх разных видов (соревновательные, речевые, на внимание и т.д) дали возможность с успехом решать задачи физического развития детей с учетом индивидуальных способностей. Совместно с родителями была создана оздоровительная экологическая тропа. Кроме того игры способствовали развитию нравственных качеств (взаимопомощи, взаимоподдержки).

Данный  проект   способен  при   целенаправленной   деятельности   педагогов   и   родителей   помочь   детям  осознать   себя   «маленькими   волшебниками»,  спасающими  и   оберегающими   природу Родного края.

7.Список литературы

  • Бурштейн Л.М. Вода – это жизнь. Детский экологический центр. М.: 1996.
  • Л.Г.Горькова, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» «ВАКО» Москва 2005.
  • Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. Учебное пособие.- М., педагогическое общество России, 2010.
  • Н.В.Коломина «Воспитание  основ экологической культуры в детском саду» ( сценарии занятий) Творческий Центр «СФЕРА» Москва 2003.
  • Кондратьева Н.Н. Программа «Мы» экологического образования детей. СПб., 2000.
  • Петрова Н.А. Живая душа природы. - Мозырь: Издательский Дом «Белый Ветер», 2009.
  • Н.А.Рыжова «Не просто сказки» / экологические сказки, рассказы и праздники/  ЛИНКА-ПРЕСС Москва 2002
  • В.А. Шишкина, М.Н. Дедулевич «Прогулки в природу» , - Москва «Просвещение» 2002.
  • Экологические проекты в детском саду / О.М. Масленников, А.А Филиппенко. - Волгоград: Учитель, 2011

8. Приложения

Конспект организации сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке Маше»

Цель: учить детей ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, развивать ролевое поведение детей в игре, учить находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, любовь к животным, желание оказывать помощь окружающим.

Игровые пособия: импровизированный автобус (из стульчиков и модулей, мягкая игрушка - лошадка, корзинка, предметы – заместители: блоки Дьенеша, атрибуты для лечения лошади: лекарства, мазь, бинт; предметы для ухода за лошадьми: щетки, покрывало, гребень, пластмассовые корытца, ведёрочко,детали крупного строительного конструктора; предметы домашнего обихода: скатерть, салфетки, веники предметы чайной посуды, поднос, сундучок с костюмами для ряжения детей.

Методы руководства: участие воспитателя в игре в качестве равноправного партнера.

Ход игры.

Воспитатель. Ребятки, подойдите все ко мне, я вам новость расскажу. Звонила бабушка Маша, она приглашает нас приехать к ней в гости. У нее большая радость: у лошади Зорьки появился маленький сынок – жеребенок. Поедем к бабушке? А что же мы возьмем с собой, чем угостим Зорьку и жеребенка? Дети, что едят лошади?

Дети. Овес, траву, сено, яблоки, морковь.

Воспитатель. А где же нам взять угощение для лошадей?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте сходим в магазин «Малинка» и купим все, что нам потребуется. Идём в магазин! Дети, я буду продавцом, а вы покупателями. Вот вам деньги для покупок. Выбирайте, становитесь в очередь и выбирайте угощение для лошадки и жеребёночка. Свои покупки складывайте аккуратно в корзинку.

Дети выбирают и «покупают» овощи и фрукты для угощения лошадей.

Воспитатель. Все сделали покупки? Наша корзинка с угощением готова, давайте теперь сами собираться в гости. На улице холодно, оденемся потеплее. (Дети импровизируют под руководством воспитателя процесс одевания). Все оделись?

Дети, бабушка Маша живёт за городом, в деревне. На чем же мы с вами поедем к ней?

Дети. На автобусе (машине, поезде).

Воспитатель. Пойдемте на остановку. Вот и наш автобус подъехал. А кто же у нас будет шофер? (Воспитатель предлагает кому – нибудь из детей побыть шофёром, «шофёр» берёт руль, садится на передний стул). Дети, садитесь, пожалуйста, в автобус, поехали. Посмотрите в окошко: вот наш любимый детский сад, помашите деткам ручками. Чтобы нам было весело ехать, давайте споем песенку.

Песенка «Вот мы в автобусе сидим».

Вот мы и приехали. Выходите из автобуса, проходите во двор к бабушке. Ой, сколько снега намело, все дорожки во дворе запорошило снегом! Кажется, не пройти к нашим любимым лошадкам! Что же нам делать?

Ответы детей. (Давайте протопчем дорожку, давайте расчистим лопатами дорожку от снега).

Воспитатель. Дети, представьте, что у вас в руках лопатки, приступайте к работе: чистите снег, а я пойду, позову бабушку Машу.

Бабушка (воспитатель). Здравствуйте, мои внучата, мои помощники. Я так по вам соскучилась! Какие вы молодцы, весь снег во дворе почистили! Спасибо вам, мои дорогие! Вы получили мое письмо? Хотите посмотреть на жеребеночка? Пойдемте, я вам его покажу. Вот он наш красавец (показывает мягкую игрушку). Нравится он вам? Погладьте его. Какая у него шерстка?

Ответы детей.

Бабушка (воспитатель). Иого-го! Иого-го! Ребятки, жеребёночку очень нравится, как вы его гладите, ласкаете. Давайте придумаем, как мы его назовем.

Ответы детей.

Бабушка (воспитатель). Посмотрите, какой он веселый, игривый, может, назовем его Игрун? Давайте угостим нашего Игруна и его маму Зорьку вашими гостинцами. Кладите для мамы еду в большое корытце, а для Игруна в маленькое.

Бабушка (воспитатель). Ребята, любит наш Игрун, когда его щетками чистят да водичкой поят ласково разговаривают с ним.

Бабушка (воспитатель) распределяет детям игровые действия:

кто будет кормить Игруна?

кто пойдет за водой?

кто ему сена принесет?

кто причешет Игруну гриву?

кто почистит его щеткой?

Дети выполняют под руководством взрослого игровые действия.

Бабушка (прикасается ладонью ко лбу жеребёнка). Ой, ребятки, мне кажется, что наш Игрун заболел, потрогайте, как он дрожит: наверное, он простудился? Как мы можем помочь ему?

Ответы детей.

Бабушка. Придётся нам его отвезти в больницу для животных.

На чем же мы его повезем?

Ответы детей.

Бабушка. Давайте построим для Игруна машину с кузовом. Из чего мы ее будем строить?

Ответы детей.

Бабушка. Давайте сначала сделаем кабину из стульчиков, а потом будем строить кузов из кубиков.

Дети вместе с бабушкой строят машину.

Бабушка. Ребятки, аккуратно кладите кубики, уголок к уголку, чтобы кузов ровный получился. Теперь можно везти нашего Игруна в больницу. Ребята, а кто будет доктором в больнице? (Назначает ребенка на роль доктора). Доктор, идите, готовьтесь к приему больного. Кто поедет со мной? Кто расскажет врачу, что случилось с нашим Игруном? Кто будет нашим шофером? (назначает детей на роли по желанию)

Бабушка. А вы, ребятки, (обращается к оставшимся детям) идите в мой дом, помогите мне там порядок навести. А потом можете посмотреть, какие интересные вещи лежат у меня в сундуке. Я разрешаю вам, ребятки, поиграть с ними.

Дети, оставшиеся в доме, занимаются уборкой: вытирают пыль, подметают, рассматривают вещи из сундучка, играют с ними и наряжаются.

Бабушка. (Обращается к детям, которые едут с ней в больницу). Давайте поможем Игруну забраться в кузов машины. Не хочет он идти, боится. Давайте его попросим поехать с нами!

Дети вместе с бабушкой уговаривают жеребенка, чтобы он забрался в кузов машины, накрывают его покрывалом.

Бабушка. Все на месте, поехали. Вот и больница. Выводите жеребенка из машины, идите к врачу, пусть он полечит нашего Игруна.

Дети рассказывают, что случилось с жеребенком. Ребёнок в роли врача его лечит.

Бабушка. Ребятки, помните, что посоветовал вам врач? А теперь поедем домой.

Отведем жеребенка во двор к маме. Кажется, он уже выздоравливает: хвостом машет, головой качает, благодарит вас за заботу.

Пойдемте в дом, я вас тоже отблагодарю.

(Бабушка и дети входят в дом).

Бабушка (обращается к детям, остававшимся в доме): Ребятки, какие вы у меня молодцы, как хорошо в доме прибрались! А какие у вас красивые наряды! Давайте поиграем с вами сейчас!

Хороводная игра «Скок – поскок».

Бабушка. Молодцы, какие вы у меня весёлые и меня порадовали от души. А теперь, милые мои внучата, сложите ваши наряды в мой сундучок. (Дети снимают наряды и складывают их в сундучок).

Бабушка. Молодцы! Аккуратно сложили вещи, а теперь прошу вас к столу, я вас чаем да пирогами угощу.

Дети садятся за стол «пить чай».

Бабушка. Ребятки, давайте положим пирожки в корзинку, эти гостинцы я посылаю вашим друзьям. (Бабушка складывает пирожки в корзину.) Попили чайку, поели пирожков, а теперь помогите мне убрать посуду (дети ставят посуду на поднос).

Бабушка. Ребятки, какие вы у меня трудолюбивые, какие вы у меня замечательные помощники! А теперь настала пора возвращаться вам в детский сад.

Бабушка провожает детей к автобусу и зовет воспитателя.

Воспитатель. Понравилось вам, ребята, в гостях у бабушки? А чем это так вкусно пахнет из корзинки?

Ответы детей.

Воспитатель. Пора нам возвращаться, поехали скорей в детский сад, угостим всех наших друзей вкусными бабушкиными пирожками.

История возникновения нашего поселка уходит в далекое прошлое

239 лет назад на этом месте была только голая степь да река. Река Карасук была очень широкая и глубокая. Весеннее половодье остановило здесь шесть семей - переселенцев из центральных областей России, Украины. Постепенно число новоселов увеличивалось. Их влекли раздольные степи, заливные луга, обилие рыбы в реках и озерах, плодородные почвы. Дома были из земляных пластов, наполовину в земле, маленькие, низкие, состоящие из двух или одной комнат, крытые камышом. В них жили по пять, семь человек. Грамоты люди не знали, один только поп умел читать.

Поселение зарегистрировано в 1773 году

В 1773 году в официальных документах земского начальника Томской губернии было зарегистрировано русское поселение Карасук (в переводе с казахского «черная вода»). Село Карасук росло очень медленно. За 100 лет его заселяло всего 380 человек.

Село Красноозерское

В 1933 году село переименовали в село Красноозерское, потому что в Западно - Сибирском крае образовалось два населенных пункта Карасук (наш и станция Карасук). В этом же году поселок становится центром крупного сельскохозяйственного района.

Название нашего поселка жители связывают с главным своим богатством «красным сибирским зерном», поэтому в 1937 -38 году название стали писать с одной «о», от слов «красное» и «зерно».

Рабочий посёлок

17 февраля 1977 года село Краснозерское получает статус рабочего поселка.

В настоящее время Краснозёрское — посёлок городского типа, административный центр Краснозёрского района Новосибирской области. Население Краснозёрского около 9,5 тыс. чел. Краснозёрское расположено на реке Карасук, в 270 километрах к юго-западу от Новосибирска, в 88 километрах к северо-востоку от города Карасук, в 32 километрах к северу от железнодорожной станции Краснозёрское на Среднесибирской магистрали.

Что можно увидеть в нашем посёлке? Где побывать?

Какие достопримечательности имеет рабочий поселок Краснозёрское? Чтобы найти ответы на все эти вопросы давайте мы и отправимся в наше путешествие.

И начнем мы его с главного места нашего поселка, где проходят все праздники, это центральная площадь. А площадь украшают:

  • Администрация района
  • Казначейство
  • Дом культуры, открытие которого состоялось в октябре 1969 года.

От центральной площади, как лучи солнца тянутся в разные стороны улицы:

  • Ленина,
  • Октябрьская,
  • Советская,
  • Мира,
  • Чкалова

Почти рядом с площадью на улице Мира расположился Дом детского творчества (Районный Дом пионеров). В октябре 1961 года в рабочем поселке Краснозерское открылся районныйДом пионеров. В 1975 году был заложен фундамент и начато строительство нового здания Дома пионеров, которое было закончено в 1976 году. В декабре состоялось торжественное открытие. Этот дом на берегу реки и сейчас притягивает любознательных и талантливых детей.

В этом же здание на третьем этаже находится Детская школа искусств (1960), а на первом этаже детская библиотека (отдел обслуживания детских пользователей «Межпоселенческой библиотеки»), которая была открыта 1 сентября 1954 года. Книжный фонд библиотеки 23 тыс. экземпляров, читателей 2100 человек.

Рядом с Домом детского творчества расположен спортивный комплекс с плавательным бассейном «Нептун», который открыт как для детей, так и для взрослых. Его построили в 1987 году, и он уже отметил своё 25-летие.

Недалеко от бассейна находится Центральная библиотека (отдел обслуживания взрослых пользователей «Межпоселенческой библиотеки» (1921).

Свернув правее на улицу Чкалова, вы увидите двухэтажное, кирпичное здание, в котором располагался военкомат. Это первое каменное сооружение в селе Карасук-Краснозёрское. Раньше в этом здании торговали швейными машинами «Зингер» и жила семья, построившая этот дом (1902). Сейчас здесь расположено сельхозуправление, военно-учётный стол…

Дальше двигаясь, по этой же улице вы можете зайти в редакцию газеты «Краснозерская новь». Районная газета издаётся с 1931 года, раньше она называлась «На колхозной стройке». В 2011 году газета отметила своё 80-летие.

Памятники

В центральном сквере установлено несколько памятников:

  • Одним из основных является Памятник – монумент «Навечно в памяти народной», он посвящён краснозёрцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г. (1972-1975)
  • Аллея Героев Советского Союза открыта в мае 2006 года. На мемориальных плитах высечены имена земляков Героев Советского Союза: Анисичкина Ф.И., Белоуса А.И., Пахомова Д.П., Суптель И.И., Шумихина В.И., Панарина М.П.
  • Аллея Героев Социалистического Труда открыта 8 июля 2011 года. Звание героя присуждалось тем, кто из года в год повторял высокие показатели в сельском хозяйстве, кто передавал знания своим ученикам, это:
  • Баймуканов А.К.
  • Константинов И.С.
  • Коробейников В.И.
  • Кривошей Н.М.
  • Лысенко Ф.К.
  • Ребенок И.Д.
  • Шкафер В.Х.
  • 27 мая 2012 года состоялось открытие Мемориала Славы краснозёрцам-пограничникам. Это памятный камень с надписью «Пограничникам Краснозёрского района».
  • 12 июня 2012 года был открыт Бюст Героя Социалистического Труда, бывшего руководителя района В.И.Коробейникова ( к 100-летию со дня рождения).
  • 22 апреля 1946 года в сквере в райцентре на средства работников потребкооперации был поставлен памятник В.И.Ленину. В 1971 году он был реставрирован и перенесён на другое место.
  • Памятник героям Гражданской войны Реуцкому, Астахову был поставлен в 1924-25 годах по проекту районного врача И.И.Бурба и на его средства.
  • Памятник «Славным сынам России» открыт 1 сентября 2003 года. Он посвящён воинам - краснозерцам, погибшим в Афганистане и Чечне. Находится памятник в маленьком сквере рядом с художественно-краеведческим музеем. На его плите высечены имена:
  • Алексеева А.Н.
  • Красникова В.В.
  • Антонова Э.А.
  • Бердюгина А.С.
  • Крейсман А.А.
  • Курохта А.А.
  • Смашных А.Г.
  • Степанова А.В.
  • На улицах рабочего посёлка установлены памятные знаки:
  • В.И. Коробейникову
  • В.В. Красникову
  • Панарину М.П.
  • Л.И. Швадленка

Краснозёрский художественно-краеведческий музей

Повернув на улицу Октябрьскую, вы можете зайти в Краснозёрский художественно-краеведческий музей. Музей был основан 24 июля 1970 года как Краснозёрская картинная галерея. До 1975 года это был выставочный зал в районном доме культуры. 18 октября 1975 года из здания РДК коллекция в количестве около 500 работ произведений живописи и графики новосибирских художников была перевезена в новое собственное здание, выстроенное специально для музея.

Организатором музея был 1 секретарь РК КПСС Герой социалистического труда Василий Иванович Коробейников.

Сейчас фонды художественно-краеведческого музея составляют более 67,5 тысячи единиц хранения, из них около двух тысяч единиц – художественный фонд: живопись, графика, скульптура.

Приход во имя преподобного Сергия Радонежского

На улице Кирова расположен Приход во имя преподобного Сергия Радонежского. Приход зарегистрирован в сентябре 1997 года и охватывает просветительской деятельностью весь Краснозёрский район Новосибирской области площадью 5,3 тыс. кв. км с населением 40,1 тыс. человек. Небольшая, очень уютная церковь занимает современное одноэтажное здание, переоборудованное из жилого дома. К зданию пристроена небольшая колоколенка. Имеется православная библиотека, видеотека и зал, оборудованный для занятий приходской воскресной школы и проведения бесед. С октября 1999 года настоятелем прихода является священник Алексий Лебедев.

В рабочем посёлке Краснозёрское сосредоточены предприятия

В рабочем посёлке Краснозёрское сосредоточены предприятия:

  • ООО «Лето» раньше это было ЗАО «Краснозёрский пивкомбинат»
  • ООО «Краснозёрский мясокомбинат»
  • Хлебокомбинат
  • Лесхоз
  • Швейная фабрика (1 сентября 1970 года было открыто самостоятельное предприятие легкой промышленности - швейная фабрика. Сначала она находилась в старом деревянном здании, а 1975 году для неё было выстроено большое кирпичное двухэтажное здание).

Магазины

В рабочем посёлке вы сможете побывать и приобрести товары в магазинах: «Эльдорадо», «Торговый центр», «Тройка», «Виктория», «Мария-Ра», «Сибириада», «Кооператор», «Русь», «Ива», «Современник»…

Школы, детские садики, больницы...

В посёлке две средних школы и одна основная, пять детских садов.

На улице Ленина находится Центральная районная больница, полиция.

На улице Советской Налоговая служба.

Жилмассив «Современник»

Рядом с нашим посёлком расположен жилмассив «Современник». Общая площадь жилмассива занимает порядка 110 га. В активе Современника 12 улиц, самой старшей из которых является Солнечная, её строительство начиналось с 1992 года, самая молодая – имени Виталия Красникова.

"Изюминка" посёлка

«Изюминкой» нашего посёлка, района является санаторий Краснозёрский.

В 1964 году совместными усилиями построили первый корпус, затем ещё и ещё, открытие состоялось в 1965 году. Экологически благополучная здравница расположена на юге Новосибирской области в 300 км от города Новосибирска, на границе Алтайского края и Казахстана, в лиственном лесу, в излучине реки Карасук.

На территории санатория среди тенистых деревьев расположен храм во имя святого мученика и целителя Пантелеимона, выполненный в традициях славянского зодчества.

Руководит санаторием генеральный директор, кандидат медицинских наук, Владимир Николаевич Курнявкин. Более 6000 человек ежегодно проходят лечение в санатории. Для детей работает детский оздоровительный лагерь «Земляничная поляна».

15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МИНИ-ПРОЕКТ по духовно-эстетическому развитию дошкольников средствами патриотического воспитания «ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА, ЭТО РОДИНА МОЯ!»

Любовь к Родине зарождается в детстве, и поэтому я считаю, что работа по духовно-эстетическому воспитанию детей должна начинаться с дошкольного возраста. Мой авторский педпроект дает широкие возм...

Проект по духовно - нравственному воспитанию " Это русская сторонка - это Родина моя"

Проект  на учебный год в подготовительной группе по духовно - нравственному воспитанию....

Проект по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры "Это русская сторонка, это Родина моя"

Проект направлен на создание системы взаимодействия с семьями воспитанников и обогащение развивающей предметно-пространственной среды, способствующей нравственно-патриотическому и художественно-эстети...

Социокультурный проект по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры «Это - русская сторонка, это – родина моя!»

Социокультурный проектпо приобщению дошкольников к истокам национальной культуры«Это - русская сторонка, это – родина моя!»...